Гаенко Татьяна, Румянцева Кира : другие произведения.

Вкратце про Артигемонов и ойкумену. Роль близнецов-Вензелей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вводная информация о том, кто такие Артигемоны, в частности - близнецы-Артигемоны Вензеля, и о их роли в истории ойкумены.


   Вкратце про Артигемонов и ойкумену. Роль близнецов-Вензелей
  
  

Знают небо и земля, кто такие Вензеля -

А я их знал в былые дни, да не понял, кто они!

(Частушка)

  
  
   Данный текст представляет собою краткую информационную статью, в которой собрано и слегка дополнено то, что уже было частями выложено в разных местах.
  
   Здесь содержится вводная / первичная информация о том, кто такие АртигемОны, каково их значение в истории цивилизации Земли Алестры, а также о том, кто такие близнецы-Артигемоны ВензелЯ - и какова их особая-особенная роль.
  
   Заранее извиняемся за непричёсанность-неприглаженность текста - всё набрано из разных мест, в том числе из комментов; на сей момент нам кажется более осмысленным, чтобы информация была выложена хотя бы в каком-то виде, чем ждать, пока у нас найдётся время на основательное окультуривание её.
  
  
   Мать Алестра, Артигемоны и цивилизация
  
  
   ...Таковы, в частности, те ЭИС, которые принимали столь непосредственное участие в формировании процесса местной эволюции, что их потомками является подавляющее большинство живущих на Земле - это и есть те самые ЭИС, кого мы называем своими Старшими, нашими Отцами и небесными супругами Матери Алестры; сама же Мать Алестра стоит особняком. Будучи одной из крупнейших ЭИС нашей планеты по размерам, она никогда не стремилась быть грозной владычицей, самовластной богиней: Мать Алестра всегда была сподвижницей и соратницей Старших, любовно воплощала в жизнь их замыслы и хранила их заветы, когда они отбыли. Само имя "Алестра" на одном из наших языков означает "отражающая"; дольнее лоно, зеркало горних высот!.. - в сокровенных бездонных топях отражала она характерные черты и тайные мечты своих супругов, порождая великое множество форм жизни на Земле. Одно из вереницы имён её - Мать Болото: гигантское тело Алестры образуют пространства болот со всем, что их наполняет, вкупе с минерализованными тысячелетними отложениями под ними, а также многие из подземных и подводных каменистых хребтов. Одна из самых могучих ЭИС планеты, Алестра сохраняла способность снова и снова давать жизнь единожды порождённым ею и тогда, когда большинство ЭИС силу и навык оживления уже утратило. Реально так происходило не со всеми, многие из детей Алестры были "одноразовыми" - однако на протяжении всей истории ойкумены существовал этнос, носящий имя "АртигемОны", то есть "Владыки Искусств", и сии чада Алестры были воспроизводимы ею с максимальной для её возможностей надёжностью, что позволило им совершить немало великих деяний - как хороших, так и плохих...
  
   Отсюда:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/18903.html
  
  
   ******************************
  
  
   ...силы, обозначенные нами как "имеющие свой интерес лица" и "неприятели-интриганы", представляют собою явление в историческом масштабе весьма важное и притом довольно-таки мало заметное простым глазом. Явление сие может быть названо народом, сообществом, особым видом живых существ - практически же речь идёт о наиболее значимой части разумных детей Матери Алестры: о социуме, носящем имя "АртигемОны", то есть "Владыки Искусств". Особенность их прежде всего в том, что Мать Алестра стабильно возрождала одних и тех же Артигемонов на протяжении всей истории, вплоть до конца Стелламарской войны, в то время как другие жители Земли уже не имели возможности оживать снова - что давало Артигемонам огромное преимущество. К сему следует прибавить множество дарований, которые Артигемоны унаследовали от своих Отцов, наших общих Старших. Щедро одарив Артигемонов умениями и силами, Старшие ожидали, что эти необыкновенные дети будут поддерживать всё человечество, однако отношения в ойкумене сложились совсем не так, и виноваты в этом отнюдь не одни Артигемоны. Прямо скажем, хороши были все. У Артигемонов не было единства в воззрениях, однако с течением времени среди них взяли верх безжалостные интриганы, а порядочные и добросердечные оказались подавлены - так что по идее ждать от Артигемонов следовало скорее плохого, чем хорошего, ну а на практике бывало по-всякому. Вплоть до конца Стелламарской войны Артигемоны участвовали в исторических событиях вполне материальным образом, в человеческих телах, впоследствии же - когда Мать Алестра оказалась не в силах телесно возрождать их - некоторая часть Артигемонов продолжала жить внутри суперсистем, оказывая влияние на внешний мир в качестве "бесплотных духов"...
  
  
   (Примечание: "продолжала жить внутри суперсистем" - речь идёт прежде всего о Суперсистеме, то есть "Суперсистеме-с-большой-буквы", именуемой также "Суперсистема Стивена" - о ней смотреть вот здесь:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/25543.html
   и по метке "Суперсистема")
  
  
   Отсюда:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/24889.html
  
  
   ******************************
  
  
   ...Мать Алестра рожала очень много кого, но самыми главными её детьми были дети, называемые Артигемонами - "Владыками Искусств" (теперь значение слова изменилось, и под Артигемонами вообще понимаются все, кто так или иначе является детьми Алестры). Исходно же Артигемоны - это поколение, рождённое от Старших ОГ, притом особенность их такова, что они должны были нести дары своих отцов в мир новых существ (грубо говоря, человеческих существ - менялась эпоха, и Артигемоны должны были учить новую цивилизацию наукам старой). А получилось всё не очень хорошо. Там конечно люди разные, но вообще нехорошо получилось.
  
   Но пока ещё было так-сяк, то хорошо, то нехорошо - возник так называемый "Артигемоновский цирк". Это они и в самом деле показывали всякие трюки, ну и сообщество артигемоновское получило название "артигемоновский цирк", как социальное явление. То есть они и правда были трюкачи-трикстеры. И Вензеля наши (о близнецах-Артигемонах Вензелях - ниже!) - они, конечно же, Артигемоны. И большую роль сыграли в том, чтобы всё испортилось...
  
  
   Грубо говоря, на том этапе, когда Старшие постепенно стали отчаливать из нашего мира в другие места (на другие планеты и пр.), на нашей планете уже было полным-полно разных живых разумных существ. Очень разных. Многие из них привыкли жить в постоянном контакте со своими покровителями-предками - глобами, локсами и пр. - а другие были более самостоятельными.
  
   Артигемоны на том этапе были юными, но охреновенно много о себе понимали - у них тогда ещё очень сильна была память о том, что их отцы - это ого-го! - это те, кто тут всё делал-благоустраивал, и они лучше всех на Земле умеют всё благоустраивать. Хотя на самом деле они в принципе-то умели, но реально пока ещё ничего не благоустраивали - маленькие были ещё. Маленькие, но с гонором, с норовом и пр. - маленькие царевичи, типа.
  
   Когда стало ясно, что Старший Пантеон натурально отсутствует - (Старший Пантеон - так звались Старшие ОГ, типа совет такой у них был) - жители земли решили устроить нечто подобное на этот же манер. Они собрались и основали Младший Пантеон - Совет Мудрых. Это было весьма значительное начинание, собрались все кто хоть что-то представлял из себя значимое. И Артигемоны, конечно, в том числе.
  
   При этом, судя по всему (сейчас трудно восстановить в точности - для живых свидетелей это слишком ранняя юность, а легенды рассказывают по-разному), судя по всему, вышло так: Артигемоны, как водится, сильно воображали - исходя из того, что вы нас уважьте, главными-ответственными почтите, а мы вас всех осчастливим, как наши Отцы осчастливили! А прочие разумные не очень-то хорошо понимали, чьи это сыновья - (ведь до того Артигемоны мало принимали участия в общих делах, их знали скорее как весельчаков-развлекальщиков, чем как специалистов по важным вопросам!) - и злились, что эти несерьёзные ребята тут всех отвлекают от серьёзных дел. Артигемоны и в самом деле всё всегда делают с массой приколов, игр, шуток - это такая специфическая их черта (и лично мы вот так же, как их потомки, тоже всегда поступаем:))) А собравшийся народ, напротив, хотел серьёзности - нам представляется, что это просто был такой психологический момент: собравшимся хотелось почувствовать себя большими, заместителями Старшего Пантеона. Типа, залезли на взрослые кресла, напялили взрослые мантии, стучали по столу взрослыми указками... Ну, это символически, не прямо:)))
  
   Вдобавок через Артигемонов хотела нечто сказать Мать Алестра - а она существо не очень словесное, она такое невербальное создание, наша мама:) А народ уже малость отвык общаться с такими ЭИС, которые не говорят словами прямо. Поэтому у всех было ощущение, что эта делегация (Артигемоны) просто давит на всех невнятным давлением, при этом жутко выставляется и всё время дурачится. И все раздражались и не хотели уже слушать того, о чём Артигемоны говорили. А Артигемоны обижались.
  
   Кончилось тем, что Совет Мудрых объявил: типа, давайте пусть тут останутся те, кто занят серьёзной работой - наукой, администрированием и пр. - а прочие, кто пришёл повеселиться, пусть разойдутся по домам! У нас тут не цирк, типа, а серьёзный научно-административный центр. Это не было в чистом виде изгнанием Артигемонов, формально изгнали всех, кого не оставили целевым образом - но реально оно именно так получилось, Артигемоны так и восприняли, что они тут не нужны. И ушли. Обиделись, конечно, очень.
  
  
   В итоге получилось, что развитие Артигемонов пошло своим путём, а развитие цивилизации - своим. Артигемоны, конечно, то и дело вмешивались, но это были уже частные инициативы всякие. Вдобавок среди Артигемонов постепенно взяли верх те, кто делал ставку на всяческое "разделяй и властвуй" (те же Вензеля, скажем - о которых см. ниже - но и не только). А у людей тоже становилось всё хуже. В общем, все вместе стали друг друга сильно развращать, учить гадостям и пр.
  
   Особенность ещё и в том, что Артигемоны рождались заново - бОльшая часть вот этих самых "цирковых" Артигемонов (то есть членов "артигемоновского цирка" - сообщества, в котором были вполне известные лица) рождалась вновь посредством специальных органов размножения Алестры ("стволы" в подземных пещерах, на "стволах" вызревали "плоды"-тела, каждый ствол соответствовал Артигемону - грубо говоря, вот Артигемон погиб, и новое тело постепенно вызревает, и он сходит со ствола, выходит из пещеры, быстро вспоминает, кто он такой и живёт дальше). Одни рождались чаще, другие - реже, одни могли быть многотельными (одновременно иметь несколько тел) - другие строго однотельными. Но в общем одни и те же Артигемоны имели место быть на протяжении всей человеческой истории.
  
   Они были разны и делали разное, но вообще всё получилось плоховато:( Прочее уже детали истории.
  
   Вопрос: "Как у Артигемонов с результатами? )" -
   Ответ: как у всех: по-разному:)))
  
   Опять-таки, под результатом можно разное понимать. Одни Артигемоны больше специализировались в интригах, используя при этом других Артигемонах, специализировавшихся в то же самое время в науках, например, или в искусствах, много в чём. Результативность у первых и вторых разная - и с их субъективной точки зрения, и с точки зрения посторонних...
  
   Но в целом сделали, конечно, много - хотя если бы всё делалось по-честному, гласно, открыто для всех - было бы и результативнее, и ваще во всех отношениях легче жить...
  
  
   Отсюда:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/12247.html?thread=81623#t81623
  
  
   ******************************
  
  
   Артигемоны и чада Алестры
  
   Вопрос:
   Кого называли / называют Артигемонами?
  
   Ответ:
   Тут всё сложно: как водится, термины плывут и смещаются.
  
   Раньше Артигемонами называлась только вполне определённая группа детей Матери Алестры - это были "Владыки Искусств" ("Арт-Игемоны"), дети, рождённые Алестрой на раннем этапе цивилизации от Отцов, чтобы эти дети могли руководить деятельностью прочих обитателей планеты в самых разных областях - ну, быть лидерами, "запевалами" направлений. Эти Артигемоны возрождались как правило через пещеры со "стволами", о которых было сказано выше; они все друг друга знали, это была вполне определённая социальная группа ("артигемоновский цирк") со своими всякими социальными особенностями жизни. По отношению ко всему остальному миру это были "артисты", "циркачи", трикстеры, врали-интриганы - но подлинное их значение мало кому было известно.
  
   Естественно, когда Артигемоны видели других детей Алестры, они их тоже называли "Артигемонами" - хоть те и не входили в эту определённую социальную группу, не были циркачами, даже чаще всего не возрождались так как Артигемоны (ведь у Матери Алестры много способов родить детей!)
  
   В нынешнее время название "Артигемоны" распространилось таким вот образом и на других детей Алестры (не-циркачей, то есть не исторических Артигемонов).
  
  
   Артигемоновский цирк. "Карточные" и "цирковые" Артигемоны
  
  
   Вопрос:
   Сколько было Артигемонов всего? и если их добавилось (когда Артигемонами стали считать многих), то примерно сколько стало?
  
   Ответ:
   Сколько в общей сложности Артигемонов - сказать трудно. Сейчас вот считается что "Артигемоны" и "чада Алестры" - это как бы одно и то же, но в таком случае выделяется сообщество "цирковые Артигемоны" и / или "карточные Артигемоны", что близко между собой, но даже это не одно и то же.
  
   "Цирковые" - это те, кто жили по ходу человеческой истории и знали друг друга, состояли в так называемом "артигемоновском цирке" - это собсно и есть артигемоновский социум. "Цирк" это значит "круг" - но вместе с тем имелся в виду и реальный артигемоновский цирк: они странствовали-выступали, показывали всякие номера (а попутно делали интриги, политику и пр.)
  
   А "карточные" - это ряд наиболее значимых фигур внутри цирковых Артигемонов. В своё время были нарисованы "артигемоновские карты" - колода, где эти наиболее важные фигуры цирка были изображены. При помощи этой колоды можно было играть в сложные игры, а также делать магию.
  
   В точности про количество карточных и цирковых мы не знаем, но не исключено, что карточных типа 33, а цирковых - условно говоря - 333:) Ну, понятно, что это только образ такой. Но в целом реально живых цирковых Артигемонов могло быть 100-300 - ну так, условно говоря. Потому что ведь кто-то умирал, и прежде чем он снова со ствола сойдёт - проходит иной раз долгое время... Одни Артигемоны возрождались чаще, другие - реже, это тоже роляло в смысле общего количества на Землю-матушку:)
  
   Ну а детей Алестры, конечно, очень-очень много:) в древности-то вообще она сама и рожала всех живых существ, кто на её болотах жил... Это потом уже все зверюшки Алестрины сами размножаться начали:)
  
  
   Списки Артигемонов и их учёт
  
  
   Вопрос:
   В общем, сколько всего Артигемонов - неизвестно? Но всяко меньше тысячи? Или их может быть вообще сколько угодно?
  
  
   Ответ:
   Цирковых, пожалуй, всё же меньше тысячи. Ну то есть тех, кто "состоял в этом сообществе", в цирке то есть:) Надо полагать, что цирковых, то есть "исторических лиц" - вот типа несколько сотен.
  
   Никто же ведь не составлял полных списков, чтобы в них отмечать галочками, кто на сей момент родился, кто уже созревает на стволе (значит, скоро сойдёт с ствола и можно будет его задействовать), кто уже чего-то давным-давно не рождается... Теоретически Кат должен знать всех Артигемонов - а практически у него же тоже "материального" списка нет, значит он может подзабыть кого-то старого, давно не выходящего на свет. А уж тем более можно не заметить-упустить, если вдруг начал рождаться кто-то новый, кого раньше не было!
  
   Было несколько мест, вот конкретно стволовых пещер, где рождалось большинство цирковых Артигемонов. За этими стволами в общем секу наводили. Но бывали и такие Артигемоны, кто рождается вне стволов (особенно в древности таких много было - они могли, например, просто рождаться в болотных недрах, поодиночке, а не как в стволовой пещере!)
  
   В общем, сейчас-то конечно списки составляются - но вот лично мы не лезем и не пытаемся выяснить "ФСЁ", потому что нам самим столько инфы сразу не оприходовать, её же надо в голову к себе засунуть как-то! Мы обычно расспрашиваем, когда нам нужна инфа для работы: например, узнать, какие Артигемоны действовали тогда-то и там-то. Тогда нам дают список тех кто больше всех там отсветился - часть народу может быть нам уже хорошо известна, а часть для нас новых.
  
   Вот, к примеру, наш собственный список, куда у нас записаны цирковые Артигемоны - там не только лично нам известные, а вообще все, про кого нам упоминали; сейчас вот заглянули, думая, что там номера стоят - но там только страницы списка пронумерованы. Там 31 страница, на каждой примерно по шесть Артигемонов (иногда больше), стало быть - в нашем личном списке около двухсот. Это в основном цирковые (ну иногда может кто-то затешется не-цирковой, но с цирком связанный как-то).
  
   Там у нас вписаны известные даты про них (разные даты, даты разных жизней и смертей:)), а также поставлены сноски, где - в каких хрониках - про них что-нибудь написано (на каждого заведено сколько-то места в этой таблице; естественно, что на всяких особо знаменитых места не хватило, выписывали уже на отдельные листки!)
  
   Существует много разных видов списков у разных деятелей, кто разными путями ведёт учёт. Нынешний Зверь (так именуют главу Артигемонов) ваще планирует расспросить Мать Алестру о тех Артигемонах, которые жили в глубокой древности и про которых сейчас все забыли. Но, во-первых, он тоже с неё не сразу всё стрясёт, а ооочень постепенно, а, во-вторых, уж мы к нему без повода не полезем этот список выяснять - у нас и без того от инфы голова пухнет!:)
  
  
   Отсюда:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/30822.html
  
  
   ******************************
  
  
   О близнецах-Артигемонах Вензелях
  
  
   Теперь про сатану. Тут всё очень сложно, без поллитра не разберёшься.
  
   С одной стороны, хоть у глобов не было темы Врага по большому счёту - но тема угрозы/ риска/ неправильного выбора/ гибельности и пр. - играла, конечно, большую роль. До бесконечности спорили о более правильных путях всего на свете. Бывало, что сильно друг друга обвиняли, надолго обижались и пр.
  
   Очень важной была тема испытания на прочность, но относились к ней все по-разному. Была линия глобов - наиболее всерьёз из них этим занимался Тартар Обитатель Глубин (ОГ) - он держался того, что по жизни мы себя окружаем стенами и подпорками, креплениями и перегородками, и это правильно, но со временем они уже не помогают, а мешают, и поэтому очень важно систематически испытывать их на прочность - не пора ли уже сломать нафиг ту или иную конструкцию, чтоб не давила? Это бывало некомфортно для многих. Его не все одобряли, и чем дальше, тем больше было таких, кто не очень-то всё это одобрял. Вообще стагнация нарастала - медленно, но верно.
  
   Потом Тартар не то чтобы совсем погиб, но угодил в серьёзную ловушку, так что на много тысяч лет выпал из обращения. Он попал в неё из-за своего возлюбленного, это отдельная довольно страшная история - но в итоге мнение о нём осталось такое, что был какой-то сомнительный Тартар, который делал сомнительные вещи и в итоге провалился в тартарары. Те, кто искал способа Тартару помочь, вынуждены были исследовать пути между жизнью и смертью, пути опасностей - они назывались "Сходящие во тьму", и отношение к ним тоже становилось всё хуже.
  
   Ситуация продолжилась тем, что потомки Тартара, не глобы, а Артигемоны, которые несли на себе очень много его силы - это близнецы Вензеля, их считали за одного Вензеля, а их было двое - в общем, эта парочка стала вовсю использовать дары отца в своих интересах, упирая на то, что это очень хорошо - всех провоцировать и подстрекать! Так что "оппонент" (сатана же значит "оппонент") постепенно стало бранным словом. Тем более что обстановочка портилась и портилась. И Вензеля наши большую роль сыграли в том, чтобы всё испортилось...
  
  
   У нас в альтерре сейчас конференция проходит не спеша (уже месяц длится:)) - на тему, как же мы дошли до жизни такой? Типа, что такое зло и как с ним бороться. Разбираем пока всякие старинные истории - очевидцы рассказывают (те же братья-Вензеля много чего помнят), мы все вместе обсуждаем.
  
   В общем, пока что получается, что всё развалилось из-за утери самокритики, утраты чувства юмора и нарастающей ксенофобии:(
  
  
   Отсюда:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/12247.html?thread=79319#t79319
  
  
   ******************************
  
  
   Частушка про Вензелей из серии "Не слишком приличные частушки на тему "Репродукция-интим-услада"":
  
  
   Знают небо и земля,
   Кто такие Вензеля -
   А я их знал в былые дни,
   Да не понял, кто они!
  
  
   Два брата-Артигемона, Вензель Мёбиус и Вензель Экстрим - весьма значительные исторические лица, роль которых в течение долгого времени оставалась скрытой. Даже знавшие Вензелей лично не только не понимали чем они занимаются, не только нередко принимали их за совсем других людей (и нелюдей) - но даже и не догадывались, что их двое, полагая их одним существом.
  
   Отсюда:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/23349.html
  
  
   Немаловажный нюанс состоит в том, что на протяжении всей истории ойкумены, возрождаясь, близнецы Вензеля занимали всякий раз одно и то же тело - так что один оказывался ведущим, то есть управлял телом, а другой - его "незримым спутником", то есть "внутренним голосом", советчиком-собеседником. Братья время от времени отчаянно пытались разделиться, сделать так, чтобы рождаться каждому в собственном теле - но то ли они всё-таки в глубине души боялись остаться по одиночке, то ли были иные причины, - в общем, ничего у них из этих попыток не удавалось. В итоге каждый из них получил собственное тело только сейчас.
  
   На самом раннем этапе истории ведущим был Экстрим, однако вскорости ведущим сделался Мёбиус, так что фактически лицо "исторического Вензеля Артигемона" - это лицо Мёбиуса. Вместе с тем Экстрим намного могущественнее Мёбиуса в области ментальных/ магических воздействий и даже в области воздействий на материю - так что грозная сила, всю дорогу причинявшая обитателям ойкумены столько бед, "дьявольская сила" - это сила Экстрима.
  
   Мёбиус - хитрец и ловкач, любитель интриг, перевёртышей и пародий, тонкий психолог-искуситель и так далее; Экстрим гораздо прямее и жёстче - носитель силы почти до стихийности, он с одной стороны служака-исполнитель, с другой - вдохновенный воитель, учёный, поэт. Совместные действия этих двоих были для ойкумены воистину сокрушительными. Популярная современная шутка гласит, что ни один из Вензелей ни в чём не виноват - ведь Мёбиус лишь задумывал преступления, буквально не трогая никого и пальцем, а Экстрим лишь покорно исполнял волю брата! - однако шутка сия, конечно же, только способ поднять настроение: чтоб и самим Вензелям, и всем прочим было немножко веселее разгребать последствия навороченных дел.
  
  
   Не следует думать, что в бедствиях ойкумены повинны только Вензеля (и даже шире: только Артигемоны) - смело можно сказать, что все были по-своему "хороши" и по-всякому подавали друг другу дурной пример, учили друг друга плохому. Как уже было сказано выше, больше всего похоже на то, что счастливая жизнь ойкумены разладилась из-за утери самокритики, утраты чувства юмора и нарастающей ксенофобии - что, несомненно, суть явления родственные и глубоко связанные друг с другом.
  
  
  
   ******************************
  
  
   Для справки:
  
   Введение в проблематику и краткий абрис истории ойкумены Земли Алестры - вот здесь:
   http://samlib.ru/editors/g/gaenko_t_w/0000novovvedenie_i_abris.shtml

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"