М.Г. : другие произведения.

Путеводитель по Этно-2018

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

Путеводитель по ЭТНО-2018

  Всегда люблю читать рассказы на конкурсе "Моей планеты". И особенно номинацию ЭТНО, потому что каждый рассказ, поданный в эту номинацию, уникален. Авторы - люди разные, проживающие в самых различных уголках нашей планеты и прочитать историю от первого лица, значит, получить незабываемые впечатления. Предлагаю вашему вниманию небольшой путеводитель по этой номинации.
  
  Voronkov M.Два других глобуса
  
  Глубоко психологичный рассказ. Скупыми короткими предложениями нарисована тяжелая и почти беспросветная жизнь современного африканского мальчика. Совместное фото с белыми туристами, для которых Африка - всего лишь место для экзотических прогулок, кажется ему подарком, на какой-то миг он чувствует себя ровней, но только на миг. Этот жизненный контраст мальчик принимает как должное. Но мы, с точки зрения европейского жителя, понимаем, что это чудовищная несправедливость, такого не должно быть. Два мира на одном глобусе, как два разных глобуса, не пересекающихся ни траекториями, ни во времени.
  
  Амурский Д.В. Нужно ли обращаться к дону Марко?
  
  Легкий ироничный слог. Этническая составляющая - итальянский антураж. Вообще, здесь мог быть любой другой город. Автор выбрал Неаполь, рассыпал по рассказу описания Неаполя, местных кафе, пищи, обычаев, и, конечно, всемогущего мафиози-Дона Марко - и рассказ есть. Это полуфантастическая история, приправленная добрым юмором. Читать занимательно и интересно.
  Цитата:
  Твоё приложение сможет помочь мужчинам понять, что думают женщины, что творится у них в душе и в голове. Под эту геркулесову задачу нам моментально зарегистрировали фирму, дали разрешение в Торговой палате и одобрили кредит. Наша целевая аудитория - почти все мужчины. Каждый из них знает, как трудно понять противоположный пол!
   - А у нас получится?
   -Твои ребята утверждают, что никаких проблем не возникнет. Они уже тренировали эту позитронную сеть на своих девушках и получили многообещающие результаты. Это не труднее, чем с кошками и собаками.
  
  
  Гораль В.В. "Куэнтиста" Сказка о Сказочнике
  
  Мистическая история о бывшем русском моряке, который зарабатывал на жизнь пересказом прочитанных книг. Поскольку это происходило в одном из небольших портовых городков вдали от России, то ему не было смысла признаваться, что все истории не собственные придумки, а пересказ прочитанного. Оказывается, за присвоение чужого литературного труда может настигнуть кара. И тут вмешивается в дело всемогущая жрица Мамба с ритуалами вуду. В общем, читайте и наслаждайтесь описаниями ритуала излечения.
  Мне очень понравился рассказ, но не хватило точной географической привязки, либо такой город существует лишь как фантазия автора где-то в Южной Америке. Из текста неясно, фантазия это или правда.
  
   Зарубин А. Non plus ultra
  
  Читала этот рассказ два года назад и сразу же вспомнила свой отзыв, затем нашла его в комментариях.
  Вот он:
  "Замечательный рассказ! Прочла на одном дыхании!"
  Тогда рассказ читала, как фантастику о моряках - первопроходцах за пределы достижимого. И сейчас восприняла его точно также. Этническая составляющая, думаю, в этом произведении менее заметна, чем у собратьев по финалу.
  
  Иванов Д.В. Утраченный рассказ
  
  Если в предыдущем рассказе этническая составляющая размыта и уступает в описании фантастической, то в этом "этно" хоть отбавляй. Начиная с летоисчисления двадцатилетиями и продолжая заковыристыми именами, история представляет собой пересказ завоеваний индейцев майя (догадалась по упоминании слова "кецаль", так ли это, не знаю).
  История обычная - захватнические войны под предлогом воцарения мира и справедливости на захваченных территориях, а на деле - удовлетворения честолюбивых амбиций друга царевича.
  Что смутило, так это труднопроизносимые имена героев. Не сомневаюсь, что это настоящие имена, но в таком объеме они вызывают отторжение при чтении. Думаю, что на специализированном сайте по истории индейцев они необходимы, а для данного конкурса их лучше было бы адаптировать. Автор эрудит и, вероятно, предполагает, что все читатели также начитанны в этом вопросе (об индейцах и их истории). Но сложно быть спецом во всех направлениях, и мне лично очень не хватило обычных сносок с объяснениями имен участников, данных по географии событий и времени, происходящего по нашему летосчислению..
  Стилистические описки:
  По сторонам вставали резиденции знати, окружённые тенистыми садами. - стояли
  - Истинное счастье просто так сидеть, любоваться сумеркам, и не мучиться ни от прострелов, ни от жжения. - - какого жжения?
  
  Иванце Ж. Любит - не любит...
  
  Красиво пересказанная лирическая история о любви, верности и зависти. Колдунья, заговоры, порча - этнические составляющие умело и ненавязчиво вплетены в нить рассказа. Читается на одном дыхании. Легкий воздушный слог. Лирика и любовная составляющая здесь на первом плане.
  
  Князев П. Хранители рощи
  
  Красивая легенда о березовой роще на берегу Волги, мистическим образом переплетающаяся с жизнью современных жителей. Бывают такие места в природе, которые нельзя трогать, и должны они существовать рядом с людьми такими, какими были издавна. Так случилось и с этой рощей, не помогли никакие деньги устроить на месте вырубленной рощи современную гостиницу. А в древнюю легенду добавились новые страницы из современности.
  
  Марита R - значит Райдо
  
  R - угловато-резкими насечками
  Всякая дорога выводит к нужной тебе цели
  Девять дорог тонкоперыми стрелами
  Нитка за ниткой, бесконечно долгий клубок -
  
  Первые строчки абзацев читаются как длинная долгая песня...Очень поэтичное повествование. Представляется, как у одинокого костра сидит Сказитель и ждет появления воинов, вернувшихся из странствий, а потом с их появлением, будет петь им о военных походах, суровом Одине, терпеливой Фригге, холодных снегах.
  Чем-то перекликается этот рассказ с произведением Д. Иванова " Утраченный рассказ". Наверно, полным погружением в ту эпоху, какую описывают авторы. Но в этом тексте более поэтическая и понятная подача исторического материала.
  
  Оленникова О. Зоюшка
  
  Золушка наоборот. Оказывается, жизнь в замке не так красива и приятна, как о ней думают и мечтают наивные девушки. Вот и просится Зоюшка на ночь слетать в милый старый домик, к родне. И, в отличие от ласковой и доброй Золушки, наша Зоюшка полный антипод известной героини. Она пакостит своим сестрицам, наводит ужасный беспорядок в доме и к утру возвращается в замок.
  И тут - уффф, можно перевести дух. Все это было только во сне героини, а то я уж было разочаровалась в Золушке-Зоюшке.
  Из этнических составляющих вижу одну - сказочную. Сказка читается легко. Но это очень-очень притянуто к "этно". Легендой история, как про березовую рощу Князева П., уж явно не станет.
  
  Прудков В. Поджигатель
  
  Если в предыдущих рассказах "этно" присутствовало в виде легенд о прошлом, сохранения традиций, сказочных персонажей, то в этом этно - настоящее, зарождающееся в осознании людьми губительности бездумного технического прогресса. Главный герой как раз тот персонаж, который волей случая попал на Крайний Север и невольно, и в стремлении к справедливости стал защитником природы. А природа здесь уникальна, не случайно описания природы занимают бОльшую часть рассказа. Видно, что автор хорошо знает и любит те места. Рассказы Прудкова не были бы его рассказами без переломных моментов в биографии главных героев, и этот не стал исключением. Эта проза уверенного в себе автора и требует вдумчивого прочтения.
  Ливандийский дворец - Ливадийский
  
   Римских Р. Мания Фурия
  
  Моих школьных знаний древнегреческой и древнеримской истории явно не хватает, чтобы до конца постичь смысл рассказа.
   Фу́-рия. 1. мифол. богиня возмездия в римской мифологии. . Предполагаю, что автор придумал красивую историю, как обычная женщина превратилась в фурию-возмездие не без помощи колдуньи, к которой пренебрежительно относилась. И теперь, в образе бессмертной богини, она возрождается каждый год перед майскими идами и в отместку находит себе жертву. Не поняла, почему возрождается именно в это время, а не в мартовские иды, что было бы логичней. Этнической составляющей здесь более чем достаточно - описание традиционных обычаев, одежды, праздника.
  
   Странник С. На перекрестке
  
  Почитание мертвых предков - часть культуры любого народа. В нашей стране это выражается в выполнении определенных похоронных обрядов, посещении кладбищ в дни религиозных поминок. Не секрет, что соблюдаются обычаи не всеми, наверно, поэтому российские кладбища представляют в большинстве убогое зрелище. В советское атеистическое время иногда на месте старых кладбищ разбивали парки, не видя в этом ничего кощунственного.
  Насколько диаметрально отличается культура отношения к предкам на Бали, можно узнать из данного рассказа. Мистическая часть с плавным переходом к реальности, одинаково бережное отношение окружающих к духу предков и реальной собаке, ожидающей умершего хозяина на стыке миров - таковы обыденные картины жизни на Бали. Автор щедро делится с нами своими заметками, наблюдениями, рассуждениями об удивительном острове и необычных древних обычаях его жителей.
  
  Стрекалова Т.А. О Медной горы Хозяйке
  
  Новое продолжение знаменитых Бажовских сказов, думаю, займет достойное место в их ряду. Бажов был бы доволен, прочитав эту сказку про Хозяйку Медной горы. Сюжет чем-то напоминает историю про Данилу-мастера. Очень хотелось, дочитав до конца, узнать про дальнейшую судьбу Степана и Насти. Грустная история, как и все о безответной любви.
  
   Чваков Д. Селфи
  
  Оказывается, и такое бывает! Иностранцы приехали в Россию с определенной целью - встретиться с живым медведем и сделать с ним селфи. Ведь, по их словам, у нас медведи по улицам гуляют, на балалайках играют. И смех, и грех, насколько примитивно и утрированно выглядит Россия для иноземцев, зато этническая составляющая для них налицо - медведь, как символ дикой и непонятной страны.
  Чтобы узнать, что получилось из иностранного селфи, надо читать рассказ Димыча, он намного лучше расскажет, чем я перескажу.
  
   Щербак В.П. То ли черт, то ли Алмасты
  
  Необъяснимый шорох пугает ночью героиню рассказа в палатке во время ночевки в горах. Все ее друзья спят, одна она дрожит от страха, и невесть что передумала, пока не наступило утро. Конечно, в голову приходят самые фантастические мысли, вплоть до появления снежного человека. И не случайно друзья не верят девушке, отмахиваются от ее страхов, называя бредом. Развязка ночной истории совсем неожиданная. Этим и подкупает нехитрый пересказ реального события. Неожиданное рядом, стоит только в него поверить!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"