События, описанные в рассказе , являются авторским вымыслом, а все возможные совпадения с реальными фактами и людьми - случайны
Артур Милеч с детства не любил тяжёлый физический труд . Впрочем , слово не любил, мало подходило к Милечу , он любую работу просто ненавидел с раннего детства . Начав самостоятельный жизненный путь , Артур долго выбирал себе занятие по душе . Но как оказалось , таких работ для его души просто не существует . Что его ужасно разочаровало . Более того, везде так мало платили , что это приводило его в уныние вдвойне . А так хотелось быть миллионером , и не думать о завтрашнем дне , как мечтал Артурчик в далёком безоблачном детстве , за партой вместе с такими же как и он , фантастами жизни .
И понёс, Артур Милеч, свой рабочий крест , по тернистому жизненному пути . Кем только не был Артурчик , он работал фотографом , журналистом , артистом , пожарником , даже милиционером . Но от его услуг, через месяц работы отказывались , ссылаясь на слабую компетенцию в работе, которую он выбрал .
И однажды , в период обострения депрессии , по поводу работы , Артурчик сидел в дешёвой забегаловке c интригующим названием "Чёрный квадрат" , и пил копеечное пиво на оставшиеся деньги . Рядом сидели два невзрачных типа вызывающей наружности . От нечего делать , как обычно , Артурчик начал прислушиваться к их разговору , постепенно увлёкшись этим занятием . Один из незнакомцев рассказывал другому, как заработал денег на жизнь , написав картину в стиле квадрата Малевича .
Это оказались два художника, один из которых стал абстракционистом по воле случая . Они мило беседовали за кружкой пива , разбавляя его водкой , чем вызывали у Артурчика чувство обделённости и зависти .
- Абсолютно гениальный ход!!! - говорил один из художников . - Душа Малевича покатывается от смеха, наблюдая с неба как кучка эстетствующих педерастов "разбирающихся в искусстве" , пытается найти в нем хоть что-то, кроме кривого квадрата... и ведь находят!!!
- Лажа, хуже картинки и тупее в жизни не видел. Ни за что такое нарисовать не смогу! :- отвечал второй художник . - Типичный пример еврейского искуства. Между прочим правоверные иудеи имеют религиозный запрет на изображение людей животных и .тому подобное . Вот почему так много евреев в абстракционизме. Все эти черные квадраты имеют свой мистический смысл для евреев и только для них . Именно по этому вся мировая(еврейская) пресса так расхваливает тот - же черный квадрат. Удивляют же меня русские дураки которые ничего этого не зная восхищаются великими шедеврами...
- Согласен , но это не мешает заработать денег на пиво с водкой , которое мы пьём , с абстракционизма .
- Меня всегда возмущало , что это дерьмо считают высоким искусством! - всё ещё кипятился второй художник - Картина. Твою мать . Да таких "картин", каждый может нарисовать за минуту 10 штук, и они ломаной копейки не будут стоить , а тут, как же, художник рисовал. Имя , как и во многих других случаях сделало свое дело, и многие тут же стали думать да гадать, что он этим сказать то хотел. А мне кажется , что он в этот момент наверное в депресняке был , или с бодуна . Вот и нарисовал, первое, что в таком состоянии может придти в голову.
- Да. Да . Конечно ты прав . Но , никто до него не додумался накалякать подобный бред. А если сейчас кто-нибудь намалюет чёрный круг , или красный треугольник - это будет уже повторение , то бишь плагиат . В этом и шедевральность. Так что , я теперь рисую для дебилов , объясняя им гениальность моего творения , и неплохо как видишь заработал . Если так и дальше пойдёт , то скоро стану миллионером .
От услышанного Артурчику стало не по себе . По телу прошла какая то тёплая волна , оставив приятные воспоминания , придав мыслям точность и законченность . Всё буду художником абстракционистом , решил для себя Артур , вот это , и есть моё призвание , и знак свыше , ведь у забегаловки было название "Чёрный квадрат", а это неспроста . Уж что, что, а квадрат то, я нарисую. Так думал Артурчик , спеша домой , чтоб опробовать свои силы в искусстве .
Он попробовал нарисовать "Чёрный квадрат" Малевича синего цвета и был приятно удивлён , что получилось недурно для начинающего . Далее он начал рисовать треугольники, круги , постепенно перешёл на рисование каких то сложных геометрических фигур , раскрашивая их в разные цвета , и оттенки . Артурчику всё безумно нравилось . Нарисованных "картин" был уже целый ворох , и за свои творения он собирался выручить , как минимум пару тысяч долларов . Но он не знал , как продать свои гениальные произведения . Выход был один - на Арбат . Там было множество художников , которые торговали своими работами . - Авось и моё купят - понадеялся абстракционист на русский авось .
Придя на Арбат , Артурчик неловко , и со стеснением расставил свои полотна . Там оказалось много гениальных художников , рядом с которыми , Артурчик , из за своей бездарности , чувствовал себя не совсем уверенно . Но попадались , и такие же абстракционисты , как и Артурчик , что его немного успокаивало , и даже расслабляло .
Он неловко топтался около своих безумных творений больше часа , но никто не интересовался его работами . Начав потихоньку жалеть о своей новой идее заработка , Артур собирался было уходить , как вдруг услышал :
- Шалом Артурчик . Ты ли это ?..
К нему подходил какой то разодетый тип еврейской наружности, в котором Артурчик узнал своего одноклассника и соседа по парте , Соломона Дуна .
- О, привет Соломон - обрадовался Артур , скорее от отчаянья и безысходности продажи картин, чем от встречи с одноклассником .
- Я теперь не Соломон , а сэр Сэм Дункан , - сказал Соломон - женился на американке , сменил имя и фамилию , вот теперь вожу американских туристов по Москве . Неплохо получаю в инвалюте , но хотелось бы конечно больше - откровенничал Соломон . - Ну а ты как , всё такой же поц ?
Артурчик , глядя на цветущего Соломона расплакался , и выложил всю свою жизнь , как на духу одним словом : - Всё гавно .
Он начал рассказывать, как тяжело ему в этой жизни , как пришлось стать художником , чтоб хоть как то заработать .
Сэм Дункан выслушав всё, и обещал помочь , почти задаром , за каких то несчастных пятьдесят процентов .
- Ну, это же форменный грабёж - обиженно воскликнул художник Артур Милеч .
- Артурчик , но я же тебе буду приводить американцев, которые наивны как дети . И ты , свою мазню , им и будешь загонять. За баксы, заметь . - отстаивал свои проценты Сэм Дункан .
- Всё равно , много - кипятился уже гениальный художник Артур Милеч .
- Ша , Артурчик . Сейчас уйду и будешь дальше стоять, без гроша в кармане , c призрачной мечтою детства о счастье . И всё из за каких то пятидесяти процентов ?
Артурчика, сильно мучили сомнения , согласился или нет , но на уровне подсознания понимая , что это всё равно выгодно , он вынужден был согласится . Иначе , можно было стоять так до китайской пасхи , без денег , и без еды .
Сэм обрисовал ему ситуацию , как будет проходить продажа картин , и сколько они будут стоить . Он долго и нудно объяснял Артуру все нюансы продажи , и заставил его всё повторить , что б убедиться , что тот всё понял правильно , не как в школе с третьего раза . Но воспалённый ум Артура запомнил всё слово в слово .
Через пару часов к художнику Артуру Милечу подошли первые иностранцы , под предводительством переводчика сэра Сэма Дункана . Артур с ними торговался жёстко , как учил Сэм , чем его приятно удивил . В те редкие минуты , Артур чувствовал себя арабским торговцем древних реликвий . И вскоре , через пару минут торгов , в карман начинающего художника Артура Милеча потёк денежный поток грязно зелёных бумажек . Все картины непризнанного гения были проданы счастливым американцам . Радостный гений кисти и красок светился , как лампочка Ильича , от переполнявших его чувств .
Через час , встретившись с Сэмом , и поделив всё по честному , или как говорил Сэм :-По справедливости . Артурчик обнаружил , что он неплохо заработал . Его карман с десятью тысячами баксов , просто жёг ему ляшку . Жизнь удалась и солнце вновь светило, только для него одного .
Позже , художник Артур Милеч , так увлёкся своим творчеством , что всех и всё остальное считал псевдоискусством , естественно кроме душевнобольного, любимого абстракционизма . В его картинах
" деятели искусства" старались увидеть глубинную мысль , которую пока трудно было уяснить и объяснить , но если вдуматься , осмыслить, осознать сложнейший вопрос , и тогда может быть все увидят удивительную красоту супрематизма в его гениальных творениях . Художник Артур Милеч , просто никогда бы не смог нарисовать даже жалкого подобия картин Васнецова , Айвазовского , Репина , и других живописцев . Это его страшно раздражало и злило .
- С псевдоискуством нам не по пути. : - любил говаривать Милеч . Я любуюсь квадратом Малевича , всё остальное второй сорт , и отстой расчитаный на псевдоинтелектуалов. Тем кто говорит, что "Чёрный квадрат" им не нравится , это люди не имеющие своего мнения . Квадрат - это шедевр , это говорю я , Артур Милеч , гений абстракционист .
Вот так нечаянно , маленькое счастье, свалилось на банальную бездарность , и лентяя от ошибки природы, которая до сих пор себя считает великим творцом и гением кисти , достойным самого Казимира Малевича с его удивительным в своей простоте "Чёрным квадратом " , понятым только им , великим Милечем , который смог превзойти квадрат, как в понимании шедевра , так и в написании более великих шедевров , для американских знатоков искусства .
PS
Одно только смущало , его друга по бизнесу Сэма Дункана , он никак не мог понять , Артурчик серьёзно говорит про свою мазню так высокопарно, или это у него шизофреническая мания величия ? Не зная этой маленькой истины , Сэм всё таки купил себе в коллекцию несколько картин Артура Милеча , для последующеё перепродажи . И повесил их дома , с надписью под картинами : - От счастливейшего идиота из далёкой страны непонимания , с которым , я сидел за одной партой .
События, описанные в рассказе , являются авторским вымыслом, а все возможные совпадения с реальными фактами и людьми - случайны. Поэтому не стоит подгонять фигуру Артура Милеча, под вам известных гениев абстракционизма .
************************************************************************** Все материалы предоставлены исключительно для ознакомительных целей и защищены авторским правом. Любое коммерческое использование произведений, без прямого согласия владельца авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ kfursa@mail.ru .Фурса Константин Владимирович