Вариант названия - "Endless Tracks (Бесконечные шаги)". Изображение c сайта Музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке. В "Великой симфонии жизни" Сост.: Ларкина Т.В.: "Бесконечные следы".
Следы. Нехожена Дорога,
всего лишь Двое впереди,
ведут Они в Обитель "Бога" -
Ума Стезёю иль Любви...
Путь выбираем по Сознанью,
средь Будней серых Чехарды,
Суть покрываема Вуалью -
вне понимания Среды...
Душа и Плоть всего лишь Формы,
Чело - Владыка или Раб,
для многих Мысли эти вздорны -
кому-то пройдённый Этап...
Невидно впереди Идущих,
Следы лишь только на Снегу,
Они Наследья для "Живущих" -
Дары духовные в Кругу...
Вновь обезумили Калифы,
служить земному стали Злу,
Пути похожие на Глифы -
нужны лишь Жертвами "Козлу"...
Малюют Знаки Бафомета,
Мир погружая весь во Мглу,
нет Осознания без Света -
Ветра несут во Мрак Золу...
Следы, на "Плотном" и на "Тонком",
Ступенями "лежат" Слои.
Безмолвие достанется "Душонкам" -
без Злобы "шедшим" иль Любви...
Карма - Дела и Мысли Эга,
"Теней" не все дают Чела.
Сильны Майвические Нега -
слабы безвольные Тела...
"Добро" и "Зло" - Дороги Грани,
вверх или вниз идёт Стезя.
Пусты Идущих ныне Длани -
утратили давно Себя...
Скорблю вместе с Тобой Планета,
так дале жить уже нельзя.
Следы бывают "Тьмы" и "Света" -
вне Осознанья Бытия...
Дух - бесконечен и бессмертен,
Конечна только лишь "Петля",
к "Я" Воплощённым Милосерден -
вновь начиная Жизнь с Нуля...
Фрид Траум "за Гранью" 08.09.2024 г. по 14.09.2024 г.
СВЯЩЕННЫЕ ЗНАКИ
Мы не знаем. Но они знают.
Камни знают. Даже знают
деревья. И помнят.
Помнят, кто назвал горы
и реки. Кто сложил бывшие
города. Кто имя дал
незапамятным странам.
Неведомые нам слова.
Все они полны смысла.
Все полно подвигов. Везде
герои прошли. "Знать" -
сладкое слово. "Помнить" -
страшное слово. Знать и
помнить. Помнить и знать.
Значит - верить.
Летали воздушные корабли.
Лился жидкий огонь. Сверкала
искра жизни и смерти.
Силою духа возносились
каменные глыбы. Ковался
чудесный клинок. Берегли
письмена мудрые тайны.
И вновь явно все. Все ново.
Сказка - предание сделалось
жизнью. И мы опять живем.
И опять изменимся. И опять
прикоснемся к земле.
Великое "сегодня" потускнеет
завтра. Но выступят
священные знаки. Тогда,
когда нужно. Их не заметят.
Кто знает? Но они жизнь
построят. Где же
священные знаки?
1915
Рерих Н. Цветы Мории. - Берлин, Слово , 1921.
Значение слов по Ефремовой:
Нехоженый - Такой, по которому не ходили; непроторенный (о дороге, пути и т.п.).
Среда - Окружение, социально-бытовые условия, в которых протекает жизнь человека. // Совокупность людей, связанных общностью жизненных условий, занятий, интересов.
Вздорный - Нелепый, пустой, безосновательный.
Этап - Промежуток времени, период, отмеченный каким-л. событием. // Стадия, ступень в развитии чего-л.
Безмолвие - Полная, ничем не нарушаемая тишина.
Душонка - Уничиж. к сущ.: душа.
Тень - перен. Отражение какого-л. внутреннего состояния человека на его лице, в его глазах. 1. перен. След, отпечаток, пережиток чего-л. // Чей-л. образ, рисующийся в воображении. // Призрак, воспроизведение чего-нибудь. 2. перен. Слабый намек на что-л. 3. перен. Неотчетливое очертание фигуры человека; силуэт.
Значение слова по словарю Брокгауза и Ефрона:
Глиф - в архитектуре желобок трехгранный или полуциркульный в профили, служащий или просто орнаментальным мотивом, или средством для устранения монотонности гладкой поверхности (см. Триглифы).
Значение слова по словарю Символизма:
Козел - Олицетворяет мужество, изобилие жизненной силы, созидательной энергии. Козел может меняться местами в смысле символики с газелью или антилопой. Живя на высотах, он также олицетворяет собой превосходство. Коза означает женскую производительную силу, плодовитость и изобилие. У китайцев козел является омофоном от ян и становится мужским принципом, добром и миром. В христианстве козел - это дьявол, проклятый, грешник, похоть и непостоянство. Козел отпущения - это Христос, нагруженный грехами мира. В греко-римской традиции козел означает мужественность, творческую энергию и похоть.
Бафомет - (англ. Baphomet; лат. Baphometh) - философский, алхимический, эзотерический символ, аллегорическая фигура. Изображался в антропоморфном виде, содержащим в себе неортодоксальные элементы, связанные с гностическими учениями. Е. П. Блаватская утверждала, что эзотерически и филологически это слово никогда не означало "козёл", ни даже что-либо столь вещественное, как идол. Этот термин означал, согласно фон Хаммеру, "крещение" или посвящение в Мудрость .