"Буддизм рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены суть дхармы - явления - предмет нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, потому что в нас и вне нас существуют лишь дхармы. Слово "дхарма" - одно из наиболее значительных и наиболее трудно переводимых в буддийской терминологии. Дхарма - есть многообразный фактор, фактор сознания с присущей ему особенностью определенного выявления.
Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы, прежде всего, - дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха.
Дхармы существуют для нас своим воздействием. Само учение Будды принято называть Дхарма, ибо Дхарма также обозначает закон.
Субъективные или же объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо все, что существует, есть лишь вечное развитие - дхармы, они появляются в один момент, чтобы измениться в следующем.
Дхармы (трансцедентальные носители определенного качества) вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их (дхарм) определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний. Древнее учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечно - это Нирвана. Каждая дхарма является причинной, ибо каждая дхарма есть энергия - явление и обусловлена кармой."
Значение слов по Ефремовой:
Роба - Рабочая одежда из грубой ткани.
Наваждение - Призрак, обманчивое видение, внушенное - по суеверным представлениям - злой силой с целью соблазна.