Бессовестный человек - это лжец, который думает одно, а говорит - другое, который скрывает от людей все свои знания и мысли. Он делает вид, что его не интересует ничего кроме бытовых проблем, но это не означает, что его на самом деле не интересует ничего кроме бытовых проблем. Ведь во всех своих поступках он руководствуется одной логикой прагматической выгоды: 'Какая мне от этого польза?' Я иногда забываю то, что прочитал, а он, этот бессовестный человек, никогда ничего не забывает, потому что целью его жизни является накопление информации в своей памяти. Чем больше он знает - тем большую власть над людьми он имеет. Знания - это его сила, его могущество. Именно знания дают дьяволу власть над этим миром. Он воистину является чёрной дырой, которая поглощает информацию и знания, не испытывая ни малейшей благодарности к источникам этой информации и знаний. И всё, что написано на моём сайте, он прочёл и запомнил наизусть так, что никогда ничего из прочитанного не забудет. Но он никогда не захочет написать мне что-нибудь, поделиться своими мыслями со мной в знак благодарности за то, что я поделился с ним своими мыслями. Ведь такое понятие, как благодарность, для бессовестного человека не существует. Он так думает обо мне: 'Этот глупец с плохой памятью Владимир Фомин всё равно все свои мысли выскажет на своих сайтах, и я получу всю информацию, которую он мне может дать, полностью. Эта информация мне, может быть, когда-нибудь пригодится для чего-нибудь. Поэтому я запомню её наизусть и положу на хранение в свой банк памяти. Но неужели я потрачу своё драгоценное время на то, чтобы делиться с ним своими мыслями и знаниями? Какая мне от этого будет выгода? Лучше я буду брать информацию, чем давать её кому-нибудь'.
Можно логически обосновать, что
'древний змей, называемый дьяволом и сатаною' (Откровение Иоанна, 20:2), действительно
'был хитрее (мудрее) всех зверей полевых, которых создал Господь Бог'. (Бытиё, 3:1).
Как доказать, что бессовестный человек имеет более развитые умственные способности, чем человек нравственный?
Во-первых, цель жизни бессовестного - брать информацию и знания, а не давать. Он так натренировал свою память, что ничего никогда не забывает.
Во-вторых, нравственный человек очень часто желает думать об окружающих людях лучше, чем они есть на самом деле, желает сам себя обманывать, и у него вырабатываются условные рефлексы: отвращение к логическому мышлению, отвращение к запоминанию и длительному хранению в памяти информации. Ведь нравственный человек желает творить, изменять мир вокруг себя. А бессовестный и безжалостный человек хочет только созерцать и познавать этот мир, не желая ничего в нём менять.
В-третьих, интеллект нравственного человека ограничен нравственной догмой - не делать подлости, быть благодарным, то есть чувством долга. Бессовестный же ничем себя не ограничивает и всё время размышляет: 'Зачем я буду это делать? Какая мне от этого будет выгода?'
В-четвёртых, нравственный человек должен догматически верить в реальность внешнего мира, в реальность законов физики, в реальное существование чужих ощущений, других 'я', в первичность материи, в детерминизм для того, чтобы быть нравственным. Бессовестный же человек может ни во что в это без доказательств не верить и рассуждать так: 'Может быть, все окружающие меня люди мне просто снятся и не могут ничего чувствовать. Зачем я буду кого-то жалеть, зачем буду кому-то помогать в беде? Может быть, я - единственный во всей Вселенной, кто может чувствовать боль, видеть, слышать, сознавать себя?' Таким образом, именно бессовестный человек имеет минимальное количество убеждений или верований, и максимальное количество знаний, ибо именно он может ни во что не верить без доказательств.
Всё это и доказывает громадное умственное развитие дьявола, то есть бессовестной личности по сравнению с нравственными людьми. Нет никаких фактов в пользу того, что такого дьявола не существует в настоящем времени. Может быть, очень много на свете таких бессовестных людей, которые только поглощают и накапливают информацию и знания, как чёрные дыры, а из себя выдают одну лишь дезинформацию, скрывают ото всех свои знания, притворяются, что ничего не знают.
Владимир Фомин. 2004 год.
Критические замечания.
Во-первых, если знания - это сила, то и нравственный человек тоже будет желать приобрести знания для того, чтобы переделать этот несправедливый и жестокий мир так, чтобы стал счастлив каждый. Поэтому стремление нравственного человека к знаниям будет не меньше, чем у жестокого и бессовестного эгоиста.
Во-вторых, нравственный человек заинтересован не обманывать себя, а иметь правильное представление об окружающих людях, чтобы изменить их. Если он уверен в своих силах и способностях и является оптимистом, то тот факт, что люди вокруг него не являются хорошими, не огорчит его, так как он будет надеяться их перевоспитать и превратить их из плохих людей в хороших. Существование зла и несчастных людей позволяет ему даже испытывать чувство радости, уничтожая зло и делая несчастных людей счастливее.
В-третьих, всякий человек, а не только нравственный человек, ограничен своими желаниями и не может управлять своими собственными желаниями, как об этом говорится в статье
'Человек - не творец своей судьбы'. Нравственному человеку всего лишь хочется совершать добрые поступки, быть благодарным, и ему не хочется делать подлости, а жестокому и безжалостному эгоисту не хочется совершать добрые поступки, а хочется совершать подлости, то есть оба они плывут по течению своих желаний, и, когда им удаётся удовлетворить свои желания, испытывают чувство радости. Таким образом, нравственный человек ограничен не догмой, запрещающей совершать подлости, а ограничен, как и всякий человек, своими желаниями. Просто над нравственным человеком в отличие от жестокого и безжалостного эгоиста господствует его желание никогда не совершать подлости.
В-четвёртых, нет связи между количеством верований и интеллектуальным развитием человека. Так как решение одного уравнения с двумя неизвестными не имеет единственного решения, то можно взять вместо неизвестных любые два числа, удовлетворяющие данному уравнению. Внешний мир может существовать, и внешний мир может не существовать. Ответом на вопрос, существует ли внешний мир, являются 'Да' и 'Нет' одновременно, так как невозможно доказать существование внешнего мира, и невозможно доказать то, что внешний мир не существует. Поэтому не важно для интеллектуального развития человека, будет он верить в то, что внешний мир существует, или будет он верить в то, что внешний мир не существует. Вера в то, что не может быть опровергнуто, не может отрицательно повлиять на развитие его умственных способностей.
Владимир Фомин. Сентябрь 2011 года.