Флинт Киборд : другие произведения.

Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  / Здесь я буду злобствовать и вредничать - в отместку за невнимание публики к милому и цветастому альбомчику T.R., вот сюда http://samlib.ru/f/flint_k/01001.shtml выложенному.
  
  Итак.
  
  Lesta Omela : Сад камней
  Нерифмованный стих, и даже не белый (т.е. несколько мимо топа), стилизован в ретроклассицизм. Ритмические лакуны (особенно в третьей строфе) в этом раскладе ощущаются сбоями размера - и работают так себе, на мой взгляд. Содержание: дидактика.
  
  Лескова Анастасия : О Музе и Поэте
  То же, что и выше, но без сбоев размера (что адекватней слогу) и (при всей прямолинейности нарратива) со смысловыми отростками в стороны (дающими ту самую правильную кудрявость жанра).
  Стилизация, на этот раз грамотная. Жаль, стихом.
  
  Делириус M. : Не покинуть ли физическую оболочку?
  Ну, будем считать, что белый -_^
  На самом деле, ритмика ОК (там, поприкидывал "а не лучше ли поколеньем вместо поколением" - но это дискутабельный шлак восприятия и не суть).
  "Надо жить так, чтоб жить надоело!" - вот оно, решение бытийных теорем.
  
  Mad Ar : Ты был
  Пафосная литературщина, казалось бы - но тем важней отыграть её мастеровито и гладко. И даже, в принципе, это ходкий товар. Традиционное, в общем.
  
  Чваков Димыч : Отставка
  Звук, буква, картинка на отлично, но это стихотворение, увы - просто нерифмованное. Тут-то мы и замечаем, что ритмика обычной, "стихотворной" поэзии детсадовски простовата по сранению с хорошей поэтической прозой... Хотя зрелость поэта старательно мешает нам это заметить.
  
  Оленникова Ольга : Остров Счастья
  Рассказик (минька) с твистом в конце. Слог в меру поэтичный, сообразно худзадаче (коварно выдернуть читателя из элегии). Со всей присущей зловредностью квалифицирую как неформат.
  /и да, ещё "навыкат" в начале настораживает - а оно надо?/
  
  Глумова Яна : Маша садится на подоконник
  Хорошенькое подростково-психологическое.
  Учимся писать белый стих вот по таким образчикам, если что.
  /Я даже поясню: в белом стихе важно найти "отмашки" энтера (переноса строки), плюс выделение строф (пустые строки). Найдя отмашки, уточняем слова (ритмика, она уже ведёт) - не убив смысл/образ...
  Но это лишь один из путей, разумеется./
  
  Шагманов Руслан Камалетдинович : Книга познания
  Стилизация, типа. Очень вольная (по-настоящему танка это 5-7-5-7-7 слогов). Вопрос "как слепому найти слово в книге" добросовестно ест мозг (ну ок, рельефно - или там Брайлем... тогда: телесные ущербы - это, конечно, несчастье, но при чём тут книга?)
  
  Альтегин Егор : Понтонные переправы мифов
  Тут особый товар: стихотворение записано "прозаическим" абзацем, признаки стиха затушёвывающим (и даже ломающим: ритмика теряется, "мерцает" вполне успешно). Читается как рэп, даже если не вслух. Содержание - "притворимся смыслом" (цитирую), оно же "смотрю ковёр"; хотя, возможно, я просто не догнал. Как минимум - принцип "пусть каждый соберёт своё" (а вдруг получится?) присутствует, царит, держит. В каментах автор сообщил, что "не умеет, только вид делает" - врёт? не врёт?
  
  Мурыгин : Сп-24. Возвращение с войны
  О войне без пустого пафоса. Технически тоже хорошо (и есть интересный градиент, 1<<3).
  /кратко, потому что этому автору точно пофиг моё впечатление/
  
  Сахнюк Галина : Осень золотая
  Стопицотое описание осени. Осень у нас - как джазовый стандарт "нарисуй лошадь", ладно; но раз конкурс - лабать эту лошадь надо как-то особо стильно и эффектно, иначе нафига вообще.
  Итак: минус (условный) балл за избитость темы - и плюс обратно его же за некоторые изыски (хотя жаль, что лишь некоторые).
  
  Шибаев Юрий Вальтерович : Белые стихи (для Сп-24)
  Второй стих не вполне белый (просто без рифмы) - но ладно. Тычок шебутной несерьёзности в конце (третья вещица) несколько спасает триптих, однако в целом уровень по больнице "средний" (в терминах соседствующего обзориста, "и да и нет").
  
  Певцова Екатерина Алексеевна : Беглый Автобус
  Кратко, но эффективно. И здесь есть чему поучиться. Первая строчка: всё понятно. Вторая: некоторая озадачивающая загадочность. Третья: обвал в жызу, проламывающий логику; замес, сделанный буквально из ничего.
  
  Гуляев Владимир Георгиевич : Время!
  Стихотворение. Наивное. Не без грамматических ошибок.
  /Перечитал, мысленно добавляя восклицательные знаки везде и всюду: да, только так!!
  
  А.Астраханский : Тайна исповеди
  Биография, приём "сухим слогом о драматических событиях", обрамлена парой стихотворных строф. Композиционно ОК; к качеству "ткани поэзии" основной части я бы придрался (всё же тут ближе к нормальной прозе) - но ладно, не критично.
  Иной минус: главная пеночка, женское восприятие события, дана с ходу в начале - а далее банальный отыгрыш жиз.пути, без изюма.
  /пацананва - ?/
  
  Марита : Сны о Колхиде
  Вот, пояснительная толика к логике событий классического сюжета. Вполне поэтичного плана зарисовка.
  /сугубо русское "давешний" странным образом инкрустирует древ-греч-классицизм, кмк... точно нужен этот кракелюр старшей нормы?/
  
  Ледовский Вячеслав Анатольевич : Неприкаянность
  Начинаем с нормального стихотворного слога; на третьей строке размер вдруг сбивается, мечется. Это приём, да, и вполне интересный.
  Однако к третьей строфе остаются одни метания, явно тщетные (поэтическое качество их о том же)... но это тоже приём, допустим.
  Ритмика возвращена - с трудом, ценой троекратного калькирования строки - чтоб снова рухнуть... Ладно, эачёт (даже если я неправильно вскрыл технический замысел автора). Другое дело, насколько комфортно и сподручно такое читать.
  
  Леонов Павел Владимирович : Перекур на балконе
  Зарисовка норм, ритмически хорошо. Хотя и без претензий на.
  /вот прям перцепция в паузе зависла: а будет ли аптека?.. Облом, прорисовалась! Куда ей деться. В этом предсказуемая тщета жизненных поступей и мука материи, угу./
  
  Микхайлов С. А. : О, пламенный бог Огня
  Шикарный вклад в языческий молитвослов: красиво, по-деловому, в меру подобострастно. И любителю простой дидактики любо и потребно, если что... Хорошо б составить сюиту подобных декламаций (благо богов-то мно-ого).
  
  Соколоф : Размышление о белых стихах
  Автор сетует на неудобоваримость белого стиха собственным организмом, однако в конце всё же допускает небезнадёжность сего жанра - ну, если поставить его в должный хлев, где он будет смотреться особо прикольно...
  Для давящей убедительности тезиса всё изложено тяжеловесно-неповоротливым слогом.
  Что, не стих? Что, не белый? Хо-хо, а у вас тоже проблемы усвоения!
  
  +
  Общее впечатлене по группе: диапазон качества размашист, но многое реально порадовало. "Можем".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"