Аннотация: Рукопись, найденная в редакторском портфеле Ильи Кормильцева, выброшенном персоналом лондонского хосписа на помойку...
ПрасковьяКацапова
LAPISSEUSERUSSE -
остросюжетный детектив о русском Лондоне,
в котором отважные русские девушки мочат олигархов
и агентов российских спецслужб
От автора
В основу этой книги легли события моей собственной жизни. Я не писала о том, чего я не знаю, и что не происходило лично со мной. Лишь художественно видоизменив некоторые имена и события, я оставила в целом всё так, как было на самом деле.
Прошу не судить меня слишком строго. Если бы я не бежала из России в четырнадцать лет ещё школьницей, я осталась бы обычной русской гопницей, которой нечего сказать кроме как - "дай мне!". Но всё произошло так, как произошло. Моя юность оказалась богатой событиями и приключениями.
Название книги я решила оставить по-французски в память о той русской девушке, следы которой затерялись в Париже, и дело которой продолжила я. "La pisseuse russe" - можно было бы перевести с французского как "русская ссыкуха" или "русская писательница" с ударением на первом слоге в слове "писательница"...
Лондон, 17.02.2007
1.1. В период своего полового созревания одни русские девочки мечтают о Париже, другие о Лондоне. В те годы, когда созревала Параша, было принято мечтать о Париже. Теперь же наоборот. Русские девочки теперь мечтают о Лондоне, ставшем в последнее время обиталищем российских олигархов и богачей, символом красивой и свободной, не русской жизни.
Меняются времена, меняются грёзы. И хотя новые русские богачи появились уже в начале девяностых годов минувшего века, грабя и прихватизируя разорённую, разваленную на куски Империю Зла, но были они ещё не настолько богаты и всесильны, хотя порой и близки к власти, поскольку сама по себе власть была ещё слабой и бедной.
Был необходим серьёзный кризис, которым и стал кризис 1998 года с его чёрным вторником, чтобы заставить заработать единственную извилину куриных мозгов власть имущих, а собственно - начать продавать нефть и газ в Европу по мировым ценам. Поскольку до того продавали по смехотворным, ещё социалистическим, прежде всего - в страны бывшего Восточного Блока, которого давно уже не существовало.
Так, осознав главное и пользуя по назначению Европу, плотно, сидящую на российской игле трубопроводов, словно наркот на эфедрине, заставляя её платить сполна, они смогли по-настоящему обогатиться нефтегазовыми бабками, которыми стали по-братски делиться между собой...
1.2. Именно после 1998 года начали появляться русские в Лондоне - в больших количествах и с большими деньгами. До того русских в Лондоне было мало, и были они по преимуществу небогатыми - беженцами, перебежчиками, невозвращенцами.
Если теперь в период своего полового созревания русские девочки, как правило, мечтают о Лондоне, то в начале и в середине девяностых годов прошлого века, когда созревала Параша, все мечтали они о Париже.
О городе, где было вдоволь косметики, которой в тогдашней России, голодной и драной, не было вообще. О городе романов Александра Дюма и героев французских фильмов, актёров и режиссёров. О городе французских художников-кубистов и авангардистов. О городе вин и деликатесов.
О городе изысканных куртизанок и проституток, которыми они себя со сладким ужасом иногда представляли, в исступлении теребя набухающую молодым растущим вожделением промежность.
И лишь Параша мечтала о Лондоне. Из её подруг о Лондоне больше никто не мечтал.
1.3. Мечта эта зародилась внезапно, вспыхнув на уроке английского языка при чтении текста о Лондоне. К этому времени был прочитан уже Конан Дойл с его Шерлок Холмсом и доктором Ватсоном, романы Диккенса и другие произведения английских писателей, но мечта вспыхнула совсем не из-за них.
Вспыхнула она при чтении короткого школьного текста, в котором описывались части города. Из него узнала Параша о том, что есть в Лондоне некий Остров Собак, на который её тут же вдруг неудержимо потянуло.
Об Острове Собак школьная училка ничего внятного сказать не смогла. Но Параша уже решила сама для себя. Решила она всё. И, купив самомучитель английского, усиленно принялась за язык. Хотела было пойти на курсы, но курсов английского в тех ебенях, в которых она жила, просто не существовало, хоть и была это одна из окраин Москвы - столицы государства Российского. Ну, какие курсы английского языка могли быть в Богом забытом микрорайоне Солнцево?
На мрачной платформе "Солнечная", связывавшей микрорайон с внешним миром, толпились злобные толпы невзрачно одетых вонючих гопников. Одни из них втекали на платформу, чтобы ввалиться в грязные вагоны пригородных электричек, другие из этих вагонов вываливали.
Прокуренные и агрессивные с бутылками пива в руках они валили в натыканные по микрорайону безличные многоэтажки-муравейники, чтобы там скуриваться и спиваться.
1.4. Район Солнцево был типичнейшей московской окраиной. Это и вправду были сущие ебеня. Когда родилась Параша, в 1983 году, это было ещё ближнее Подмосковье, которое через год в 1984 году уже стало Москвой. 33-им районом столицы, блин!
Солнцево - это сущая жопа: лишь местами заасфальтированные безликие улицы, залитые жидкой грязью, не высыхающей даже в тёплое время года; путь на голимую платформу без навеса по каким-то колдоёбинам и лужам, даже дорожку не могли постелить, уроды, ведь обувь сразу превращается в дерьмо, стыдно даже ехать в центр на Красную Площадь, чтобы прошвырнуться среди толпы пёстро одетых иностранных туристов, почувствовать себя не такой забитой.
Но разве сама Красная Площадь не жопа? Со священным трупищем Ленина и могилками красных упырей под ёлками? Гиблое, страшное место эта Красная Площадь... Господи, очисти! Господи, очисти! Тьфу, тьфу, тьфу!
Да ну её на хуй, эту Красную Площадь! Зато, если поехать в другую сторону до следующей платформы "Переделкино", там уже красота невъебенная - сосны, дачи совписов и парт-аппаратчиков, а по правую сторону от платформы - церковка старинная, действующая даже при совдеповском режиме, в ней-то и отпевают высокопоставленных жмуриков.
Атеисты долбаные, кровососы, а в Рай ведь попасть стремятся. Только они одни, может быть, ещё и верят в существование этого самого мифического Рая, они, сотворившие на земле Ад...
Этой-то самой церковке переделкинской и была обязана Параша своим зачатием и появлением на свет Божий, а также своим именем и своей странной судьбой.
2.1. Мать Параши - Елена Петровна Хохлова с самой юности мечтала выйти замуж за писателя. Писательские дачи в Переделкино манили её девичье воображенье беззаботной и обеспеченной жизнью писательских жён и самих советских писателей, пожизненно обеспеченных государством.
Писателей в СССР была целая армия. Писали они идеологические пропагандистские книжки, которые никто не читал.
В свободное от учёбы время ездила она на электричке гулять по переделкинским лесам с целью понравиться и познакомиться. Пыталась устроиться в писательскую столовую посудомойкой или официанткой, но даже на такую работу было не устроиться. Места при писательской столовой считались сытными и блатными, никого со стороны на такое место не брали.
Тогда Елена стала ходить в церковь. Именно там она и познакомилась с мужчиной. Был он молод и невыносимо прекрасен - с аккуратной бородкой и длинной волюнтаристской шевелюрой.
Она заприметила его истово молящимся в храме. Ей тут же неудержимо захотелось разглядеть его получше, и она подошла ближе. В это время он как раз начал бить земные поклоны. От её женского бокового зрения не ускользнуло то, что его глаза плотоядно косились на её ноги.
"Уж не затем ли он бьёт поклоны, чтобы заглянуть мне под юбку?" - подумалось ей, и она зарделась. Елена немедленно отошла подальше от молящегося, кляня себя за то, что не надела свои красивые трусы в кружевах, купленные ей мамой в ГУМ-е по случаю вступления в коммунистический союз молодёжи.
Была же она в старых застиранных ситцевых трусиках, и поэтому ей стало стыдно. Она юркнула к выходу и побежала к платформе. Оглянулась. Никто за нею не гнался. Через несколько минут подошла электричка, и она уехала.
Зачем же она уезжала? Они и сама того не знала. Её девичья стыдливость не позволяла ей остаться. А интуиция подсказывала ей, что они встретятся снова.
2.2. Интуиция не обманула Елену. Они действительно встретились. Заходя в храм, она всё чаще находила его там. Теперь он смотрел на неё, и они встречались глазами. Под его пылким взглядом она стыдливо опускала свой взор.
Сам он с ней не заговаривал, и она решила заговорить с ним первой.
"Я вижу, что вы - человек искушённый" - сказала она, поджидая его после службы у выхода. - "Вы хорошо ориентируетесь в православии. Это сразу заметно. А я не крещёная даже. Я вообще ничего не знаю. И службу почти совсем не понимаю на церковнославянском языке. А понять-то так хочется! Не могли бы вы мне помочь? Поучить меня? Я вам заплачу!"
Елена сама не понимала, что она говорит, да и денег у неё как таковых не было, чтобы кому-то за что-то платить, на себя не хватало на самое необходимое, но она говорила и говорила как заведённая, боясь остановиться.
"Я вас давно заприметила. Молитесь вы красиво, как в кино. Уж не писатель ли вы, случайно? Не в Переделкино ли на даче живёте?"
"Нет" - отвечал он, подумав. - "Не писатель я, но сын писателя. В Переделкино я не живу, а на электричке из Москвы приезжаю".
"Сын пи-са-те-ля..." - зачарованно по слогам повторила она, тут же соображая, что сын даже лучше, поскольку писатели все старые и больные, женатые к тому ж, а сын молод и красив и скорей всего одинок.
"Да, сын я" - отвечал он. - "Меня Сергеем зовут".
"А меня Леной".
"Вот и познакомились, Лена".
"Давайте, Сергей, о Боге поговорим!"
"Давайте"...
2.3. Так стали они встречаться и всё больше времени проводить вместе. В беседах о Боге проходили их прогулки по соснякам Переделкино. Сергей держался корректно, руки не распускал, целоваться не лез.
И Елена постепенно стала доверять ему безгранично, всё глубже и глубже влюбляясь в этого благородного, чистого душой человека. Она отчётливо видела, что она ему нравится, ловя бросаемые им украдкой взоры на своих ногах, жопе и выпирающем из-под одежды упругом бюсте.
Сергей относился к ней трепетно, боясь обидеть даже намёком, ни о чём особенно не расспрашивая, принимая её такой, как она была. Он взялся готовить её к принятию таинства православного крещения. Приносил книжки, рассказывал и объяснял. Помогал заучивать молитвы, божественно звучащие под сводами леса.
"Только не стоит вам креститься в этом храме" - предостерёг он, когда она сообщила ему о том, что чувствует себя уже почти что готовой. - "Не стоит рисковать, ведь вас могут выгнать из комсомола и с учёбы, если узнают..."
"А если не узнают?" - наивно спросила она.
"Узнают" - уверенно произнёс он. - "Все попы обязаны сообщать в КГБ обо всех фактах крещения. Я это знаю наверняка. Мы живём в коммунистическом государстве, где религия подвергается преследованию. Действующих храмов крайне мало и все они под контролем. Церковь вообще была запрещена. Только в 1943 году, чтобы поднять патриотизм населения Сталин приказал привезти из лагерей двух епископов, которым было приказано рукополагать иерархию, подконтрольную власти. Так что, не обольщайтесь, всё под контролем".
2.4. "Так что же делать?" - в отчаянии воскликнула Елена. - "Я готова пойти на любую жертву, чтобы креститься! И пусть меня выгонят из ПТУ, пусть не примут работать на фабрику, я всё равно не погибну с голоду. Моя семья живёт в частном секторе, у нас есть свой огород и сад, мои родители выращивают картошку и помидоры..."
"Вы готовы принести жертву, но вы не думаете о том, нужна ли кому-либо ваша жертва" - Сергей очень серьёзно посмотрел ей в глаза. - "У вас ещё будет возможность принести жертву или совершить подвиг. А сейчас просто нужно поискать выход".
"Но как найти его?" - взмолилась Елена.
"Видите ли, существует не только разрешённая и контролируемая властями церковь. Только двое из множества епископов согласились сотрудничать со Сталиным. Остальные же остались сидеть в тюрьмах и лагерях, тайно рукополагая священников так называемой катакомбной церкви. Многие из них погибли, но некоторые вышли на свободу и продолжают тайно служить Господу".
"И вы знаете этих людей?"
"Знаю. Я сам - один из них".
"Так почему же вы ходите тогда в этот храм, если служат здесь кагэбэшники?"
"А почему бы и нет? Этот храм ни в чём не виноват. Он стоит здесь уже несколько веков и ещё простоит столько же. Мне больше нравится молиться в храме, чем дома. Поэтому я в него и хожу".
"Вы совсем запутали меня. Я ничего не понимаю. Где выход?"
"Не отчаивайтесь. Выход есть".
"Какой?"
"Я могу сам крестить вас у себя дома".
"А вы сумеете?"
"Конечно, сумею..."
2.5. На том они и порешили. В ясный осенний воскресный день Елена села на электричку, идущую в сторону Москвы. За окном проплывали платформы "Востряково", "Очаково", "Матвеевская", "Сортировочная". На станции "Москва Киевская" она вышла, это была конечная. Он встретил её у входа в метро, и они поехали к нему в какой-то далёкий конец города.
Он жил в небольшой двухкомнатной квартирке. Комната побольше служила ему спальней и офисом, другая, маленькая, являлась домовым храмом, уставленным иконами и церковной утварью. На приспособленном под алтарь столе стояла большая серебряная чаша со Святою водою и лежал требник.
"С сегодняшнего дня жизнь ваша должна измениться. Она станет абсолютно другой, не такой как прежде. Приняв Святое крещение, вы приобщились к Богу" - сказал Сергей после того, как обряд был совершён, а Елена утирала волосы принесённым с собой полотенцем.
Она действительно чувствовала себя необычайно возвышенно и прекрасно, пребывая в неком удивительном экстазе. Голова шла кругом, в ушах шумело.
2.6. Неожиданно Сергей опустился перед ней на колени.
"Да, лгал" - в глазах его стояли слёзы. - "Я не сын писателя. Я тебя обманул. Ты мне понравилась, и я возжелал тебя как женщину. Я наблюдал за тобой, не решаясь подойти и заговорить с тобой, а когда ты сама заговорила со мной, я понял, что ты принимаешь меня за писателя, мечтая с писателем познакомиться, вот почему я сказал, что я сын, боясь разрушать твои иллюзии. Прости меня, прости!"
Он схватил её руки и принялся целовать их, обливая своими слезами.
"Ну что ты! Что ты! Сергей! Серёженька! Не надо, перестань. Какая разница - сын или не сын?" - она обхватила руками его голову и гладила ему волосы, а лицо его уже влажно тыкалось ей в колени.
Он целовал ей ноги, и руки его судорожно гладили нижнюю половину тела её.
"Разница огромная! Ты представляешь, если бы Христос был на самом деле не сыном Божьим, а лгал, будто бы он сын? Ты представляешь?"
"А вдруг и он тоже не сын?" - наивно и не подумав толком, вставила Елена.
"Нет, он - сын, сын! Это я - не сын! О, это ужасно, ужасно!"
"Я тебе всё прощаю! Всё, всё..."
"О нет, нет мне прощения!"
"Только не говори так, не говори..."
Елена больше не владела собой, какая-то неземная сила подняла её в воздух и бросила на диван. Сладкие рыдания сотрясали её нутро, а что-то горячее и большое, словно сама любовь, проникало в неё глубоко-глубоко, почти под самое сердце.
3.1. С наступлением холодов встречи их переместились на квартиру Сергея. Иногда Елена оставалась у него ночевать и вскоре познакомилась с его близкими друзьями - Евгением Крашенинниковым и Анатолием Педруновским.
Краш и Педруновский вместе с Сергеем обсуждали вопросы религии и политики, часто спорили за стаканом чая или водки. Однажды Сергей сказал ей, что они диссиденты.
Елена не поняла.
"Диссиденты - это люди, которые не согласны с существующим строем. Краш и Педруновский борятся за свободу религии в России, но, понимая, что она здесь невозможна, требуют разрешить им эмиграцию в США".
"А ты?" - спросила Елена.
"Я тоже диссидент, но я не собираюсь никуда уезжать. Я считаю, что надо жить и бороться здесь, я - патриот, а они пусть едут и помогают мне оттуда".
У неё отлегло от сердца. Он никуда не уедет. Он останется с ней. Под сердцем она уже носила зародыш его ребёнка, его сына, который обязательно станет писателем и получит в Переделкино дачу. Не став женой писателя, она может стать матерью писателя.
Так решила она. Она станет с детства прививать ему любовь к литературе, а затем отдаст учиться в литературный институт им. Горького, после которого получают диплом писателя и становятся писателями. Советскими писателями - совписами...
3.2. Наивная, как она ошибалась. А ошибалась она во многом. И не только в том, что полагала, будто бы сын диссидента может быть принят в литинститут им. Горького, но, прежде всего в том, что иллюзорно определяла пол своего будущего ребёнка.
Мечтая о сыне, она даже не подозревала, что родит дочь.
Она сообщила о беременности Сергею, рассчитывая на то, что он на ней женится, но он отказался, объясняя свой отказ объективными факторами.
"Я решил посвятить себя служению Богу".
"Но ведь православие допускает женатое духовенство" - упорствовала она.
"Да, есть духовенство белое или женатое и духовенство чёрное - неженатое, монашествующее. Только монашествующим дозволено стать иерархом, епископом".
"А зачем тебе становиться епископом?"
Этот вопрос не на шутку рассердил обычно сдержанного Сергея. Он стукнул кулаком по столу, лицо его налилось гневом.
"Не твоего ума дело" - процедил он сквозь зубы.
Елена зарыдала и выбежала в прихожую, торопливо натягивая на плечи драную кацавейку. Он догнал её уже у метро, умоляя простить и вернуться. Она вернулась, но к разговору о женитьбе уже больше не возвращалась.
3.3. Сергей куда-то уехал, а, вернувшись, сообщил, что постригся в монахи и принял новое имя. Иноческое. Будучи истово православным, он подобрал себе самое каноническое имя из всех возможных и назвался Каноном.
Хотел, было, сначала назваться Никоном, но имя Никон больно уж сильно ассоциировалось с расколом и печально-известным патриархом Никоном, поэтому он всё ж предпочёл называться Каноном.
Событие отпраздновали узким кругом. Когда все напились, Краш попробовал в прихожей поприставать к Елене, прижав её к себе и пытаясь облапить, но та дала мерзавцу решительный отпор. Приближалась весна.
"Мы решили создать антисоветскую подпольную организацию" - признался Сергей. - "Ты можешь быть четвёртой. Организацию назовём "Братство Диалога". Подразумевается диалог между клириками различных христианских конфессий, а также мирянами. Мы будем братьями, ты - сестрой. Составляем петицию".
Когда петиция была составлена, Елена подписала её четвёртой.
3.4. Петиция начиналась словами: "Ровно 30 лет назад - 5 марта 1953 года Ад поглотил Иосифа Сталина, человека к которому вряд ли применимо слово "душа"..."
Дальше следовали пассажи о гонении на церковь и верующих, о попирании свободы совести и свободы слова, о политических узниках, о преступлениях Советской власти, которые совершаются и по нынешний день.
Затем Сергей ездил в Британское посольство передавать петицию на радиостанцию "Би-Би-Си". Затем они слушали радиоприёмник, передачу "Религия вчера, сегодня, завтра" из Лондона, которую вела директор русской службы Маша Слоним. Слышали свои имена и текст их петиции, короткую информации о "Братстве Диалога" и его целях, комментарии экспертов, дискуссию в студии.
Сергей ликовал. Краш и Педруновский радостно обнимались, довольно повизгивая, словно молодые поросята. Елена тоже была польщена - её имя прогремело на весь мир!
Плоды своей славы они пожали почти незамедлительно. Елену выгнали из комсомола и из училища, Крашу и Педруновскому дали разрешение на выезд из СССР, а Сергея избили какие-то неизвестные хулиганы прямо у входа в подъезд его дома.
С сотрясением мозга и переломом ребра был он доставлен на скорой в Склифа, откуда выписался уже через несколько дней, чтобы отлежаться у себя на диване и подумать о будущем.
4.1. Елена была потрясена до глубины души, узнав, что родила дочь, а не сына. Она даже потеряла на несколько дней дар речи, пребывая в глубоком шоке. Ведь даже имя у неё было заготовлено только для мальчика, которого она хотела назвать Иисусом.
Поэтому девочку не назвала ни как. Девочку никак и не звали.
Родилась она в Солнцево в прохладный пасмурный день 8-го августа 1983 года, в местной больничке. Родители Елены были недовольны тем, что дочь их нагуляла ребёнка, родила, не выходя замуж, и крысились на неё и на внучку.
Поэтому, пока позволяла погода, Елена обосновалась с дитём в сарае, где прежде держали свиней и корову.
Сергей приехал посмотреть на ребёнка только к концу месяца, поскольку снова пребывал в разъездах, что-то делал в Литве по своим диссидентским делам.
"Нам надо её окрестить" - констатировал он.
4.2. Крестить решили в Переделкинском храме. Елене теперь уже ничего не грозило, была она отовсюду изгнана и нигде не работала. Так что поехали не боясь.
"Я посмотрел в святках" - говорил Сергей. - "8-ое августа это день Параскевы Пятницы. Очень популярная была на Руси Святая. И имя прежде тоже популярно было, но теперь так уже не называют давно. Всё Катями да Наташами".
"Параскева или Парасковея, Прасковья - по-гречески это пятница" - разъяснил он Елене.
"Вот только будут звать её Парашею, а это не хорошо. Оттого и не называют больше Параскевами, что потом в школе задразнят, затюкают, загнобят. Ведь параша - это сортир. Бедная девочка! Неужели ты действительно хочешь назвать её Парашей?! Изверг..." - Елена с негодованием посмотрела отцу ребёнка в глаза, будучи уверенной в том, что он смутится своей дерзости, потупится и смолкнет.
Но Сергей не смолкал и не отводил глаз своих, горящих огнём вдохновения и уверенности в правоте произносимого.
"А почему бы и нет? Почему? Это при советском режиме имя это приобрело негативные коннотации. Ведь слово "параша" происходит из уголовного жаргона. Типичнейший эвфемизм. В тюрьмах нет женщин, поэтому говорили - "пойти в парашу", то есть пойти удовлетворить себя в туалете, называя туалет самым популярным женским именем. До поры до времени это слово из уголовных кругов никуда не выходило. Но когда вся страна превратилась в один большой лагерь, то оно вышло вдруг на волю".
Он перевёл дух и проникновенно посмотрел Елене в глаза.
"Имя Прасковья - церковное, а Параша уменьшительная его форма, как Таня от Татьяны или Юля от Юлии. При атеистическом режиме во время гонений на религию называть Прасковьями перестали, а значение имени приобрело уголовно-похабный оттенок. Так неужели же нам нужно следовать предрассудкам?"
4.3. Сергей говорил так убедительно, что Елена не могла с ним не согласиться. А он всё говорил и говорил о реабилитации прекрасного имени, которым уже давно никого не называют и о маленьком подвиге, который им посчастливится совершить.
А маленькая девочка безмятежно спала на руках, не подозревая о том, что так решается судьба её. Что назовут её не Таней или Светой, Катей, Наташей, Леной, Сашей, как всех, а именем обидным и бранным. Ну и что с того, что было оно некогда нормальным? Что с того?
5.1. Наступивший 1984 год был насыщен достаточно важными и, собственно говоря, положительными событиями. Например, подмосковный городок Солнцево вдруг стал Москвой, а населяющие его гопники и алкаши сделались москвичами. Частный сектор начали сносить и застраивать многоэтажками. Елена и её родители получили квартиры в новых панельных домах на улице Богданова.
Маленькую Парашу мать купала теперь не в старом корыте, а в новенькой ванне. В квартире было отопление и балкон. Параша уже делала первые шаги и произносила первые членораздельные звуки. Начиналось детство.
Елена пыталась найти работу, устроиться продавщицей, но её никуда не брали, опасаясь, что станет она воровать, ведь была она не комсомолкой. Как будто бы комсомольцы не воровали?
Пришлось идти на бетонный завод N 5, где всегда кто-нибудь требовался. Зато Парашу приняли в довольно приличный детский сад при бетонном заводе. Бетонный завод находился недалеко от их дома на Производственной улице. Его чудовищные корпуса наводили ужас даже на самых отпетых гопников.
Работать там никто не хотел.
Работа на цементном заводе была тяжёлой и вредной.
5.2. А времена потихоньку менялись. Всё пришло в движение, началась навязанная свыше перестройка общества. Верхи не хотели больше воровать по-мелкому, а хотели воровать по-крупному. Началась приватизация и раздел госсобственности на всех уровнях.
За мелкие крохи, перепадавшие простому народу, боролись особенно ожесточённо. На солнцевских улицах стали постреливать. Однажды утром в подъезде своего дома Елена обнаружила трупака. Это был сосед с третьего этажа - начинающий предприниматель.
По вечерам старались не выходить на улицу. Вокруг убивали, грабили и насиловали. На цементном заводе изнасиловали крановщицу Тамару, причём сами же рабочие завода. Во время ночной смены - в женской переодевалке.
Выпили несколько бутылок дешёвого спирта "Royal", который поставлялся в Россию из Бельгии в качестве гуманитарной помощи. И набросились почти целой бригадой на бедную женщину - 14 человек!
Раньше ничего подобного не было.
Сергей же твердил о наступлении неслыханной свободы, о новых горизонтах, о возрождении духовности. Катакомбная церковь получила возможность выйти из подполья. Канон был рукоположен в епископы и, вскоре затем стал архиепископом - главой основанной им самим Истово Православной Церкви (ИПЦ).
Он даже выдвинул свою кандидатуру в Московское городское собрание и был избран депутатом.
5.3. В детском саду Параша особенно не страдала от имени своего. Но, пойдя в школу, хлебнула из полной чаши. Это были настоящие муки, подобные тем, которые приняла Святая Мученица Парасковея Римская, в честь которой её окрестили.
Параша волей-неволей научилась защищаться от насмешников и издевателей - она умела теперь мёртвой хваткой вцепиться в волосы своему обидчику или больно его укусить. Её стали опасаться, даже побаиваться, однако в покое не оставляли.
Ведь неписаные волчьи законы, выработанные за время коммунистической диктатуры уголовными авторитетами в советских тюрьмах и лагерях, и по сей день вершатся во всех ячейках российского общества, в том числе и в школе.
А в школе, куда ходила Параша, как и в других школах по всей России наряду с нормальными детьми учились дети бандитов и уголовников. Старшеклассники отбирали карманные деньги у младшеклассников. Сильные били и унижали слабых. В туалетах курили так, что туда невозможно было навернуться.
У старших мальчишек считалось высшим пилотажем вскочить зимой во время перемены в женский нужник и, стремительно вынув хуй из штанов, обоссать раскалённую батарею, а затем с диким победным гоготом выбежать в коридор, чтобы похвастать своим распиздяйским подвигом перед приятелями.
5.4. После подобных рейдов Параша предпочитала терпеть, поскольку была чересчур восприимчива к вони. Терпеть же приходилось до конца занятий, чтобы потом сломя голову нестись домой на унитаз. Пару раз она не доносила свои экскременты до отхожего места, прибегая домой описавшись.
Тогда приходилось стираться и сушиться. Порой по колготкам заливало и в обувь, и тогда обувь какое-то время попахивала мочой, но её собственной, а это она уж как-то могла стерпеть.
Курящим же девкам было за падло выбегать покурить на улицу на мороз, поэтому они терпели и курили в сортире, задыхаясь от зловония и смрада. В России принято терпеть и быть терпилой.
Кто терпеть не согласен, того терпеть заставят. В современной России терпят практически все за исключением тех, кто заставляет терпеть всех. Параша же терпеть не хотела.
Она хотела жить с высоко поднятой головой. Это шло в разрез с общественными устоями. Она сама всё прекрасно понимала, мечтая уехать туда, где это не так. Она верила, что где-нибудь может быть не так. И это где-нибудь манило её к себе.
В России ей места не было. Если она не хотела терпеть вонь в туалете, ей приходилось терпеть по-другому. Описавшаяся и униженная плакала она над безысходностью своей судьбы. И терпеливо ждала шанса, чтобы всё изменить.
Конечно, она не могла изменить Россию, но изменить свою судьбу иногда можно - наивно полагала она.
6.1. Основным развлечением русских школьников на переменах являются пиздилки. За несколько коротких минут перерыва надо успеть дать кому-нибудь по ебальнику или самому получить порцию пиздюлей.
В российских школах пиздятся все. Пиздилась и Параша. Как правило, с девками, поскольку пацаны с девками пиздятся редко. Пиздить девку у мальчишек обычно считается ниже собственного достоинства.
Но девку можно толкнуть, стукнуть походя или дёрнуть за волосы. Девкам постарше часто достаётся по жопе, если жопа того заслуживает, если жопа толстая и аппетитная. Но и худой жопе тоже изредка перепадает. По жопе бьют рукой, реже ногой, а чаще всего линейкой или портфелем.
Кого-то отпиздив или отпизженный сам ученик менее агрессивен на уроках, поэтому учителя в разборки между детьми вмешиваются редко, только в самых исключительных случаях, когда драки переходят все допустимые рамки или становятся массовыми, то есть, когда класс идёт на класс, школа на школу...
Бывает и такое. Ведь принято враждовать группами, классами, школами, районами.
Попробуй солнцевский школьник поехать в соседнее Востряково или Очаково без сопровождения взрослых, скажем, в гости к бабушке или по делам, как его там тут же отпиздят. Равно как и очаковскому или востряковскому непременно начистят грызло солнцевские, окажись он только на их территории.
Все эти территориальные различия из мира животных, ведь люди - это звери. В особенности - русские люди...
6.2. Рутинные школьные пиздилки как правило различаются по половому признаку - девки пиздят девок, пацаны пацанов. Поводом для выяснения отношений обычно становится зависть или ревность.
Мелкие школьники пиздятся из-за карандашей, оценок, одежды. Старшие же девки пиздятся главным образом из-за парней, а старшие парни из-за девок. Во всём этом есть своя логика и свой смысл.
Иногда имеют место необычные формы драк. Параша не знала, бывает ли такое в других школах, но даже в их школе кроме их класса это больше ни в каком другом не практиковалось.
Это была игра, своеобразная форма дуэли. Возникла она и получила развитие в период половых созреваний, примерно лет в двенадцать.
У Параши тогда уже вовсю росли сиськи, а жопа наливалась половыми соками, начиная притягивать к себе похотливые взоры солнцевских гопников.
Да и не только это...
6.3. Наверное, кто-то из мальчиков начитался рыцарских романов. Хотя мало кто из солнцевской детворы читал книги. Ведь куда интересней было собирать вдоль железнодорожной платформы окурки, чтобы потом докуривать их в ближайшей посадке, или нюхать в укромном месте клей "Момент", от которого капитально сносило крышу.
Скорее всего, традиция этих боёв была неким образом передана по наследству в устной традиции старшего поколения. Может быть, кто-то из отцов или дедов, матерей или бабок, из тех, кто некогда ещё читал книги, а затем практиковал данную забаву в рыцарские турниры, поведал об этом своему отпрыску.
Как бы то ни было, но в классе Параши начались сражения. Мальчики исполняли роль коней. Девочки садились мальчикам на плечи, пуская в ход руки и ноги против вражеской наездницы. Кто кого сбросит с коня?
Той, которой удавалось удержаться, та и выигрывала. Сражались пара на пару, но бывали и массовые побоища.
Когда стало веснеть, забаву перенесли в школьный двор. Противники расходились в разные стороны, а затем неслись навстречу друг другу. Завязывалась схватка. Волосы, сопли и слёзы, а иногда даже кровища из разбитой или расцарапанной физиономии разлетались в разные стороны.
6.4. Сначала Параша наблюдала за сражениями со стороны. Всего сформировалось шесть-семь пар. И все лучшие мальчики оказались разобранными. Но никто из девочек не выбрал в качестве коня толстого Сашу по прозвищу Мамонт.
Сашу называли Мамонтом не только за его вес, но и за буйную растительность на теле. В тринадцать лет у него уже прорезались бородка и усы, а из-под майки выглядывала волосатая грудь. Выбор Параши пал именно на него. И она не ошиблась. Верхом на Саше Мамонте она стала практически непобедимой.
Даже сражаясь одновременно против нескольких наездниц, она почти всегда побеждала. Мамонт был устойчив и стабилен. Разбежавшись, он мог сбить с ног коня вместе с наездницей. Так, скача на Мамонте, самоутверждалась Параша в классе. Пожалуй, это была единственная радость, из-за которой имело смысл ходить в школу.
7.1. Сознание Параши вдруг помутилось, когда она прочитала английский учебный текст о Лондоне. Таинственный Остров Собак занимал с тех пор всё её воображение. Она захотела в Лондон и принялась усиленно учить английский язык.
"Мама, я хочу ходить в школу со специализированным изучением английского языка" - заявила она однажды Елене.
"Но, где взять такую школу?" - растерянно вопрошала Елена. - "У нас в Солнцево такой школы нет. Разве что только где-нибудь в центре Москвы. Тебе придётся далеко ездить".
"Я готова ездить далеко" - отвечала Параша.
"Но ездить придётся каждый день" - осадила её прыть Елена.
"Я согласна ездить каждый день" - не сдавалась Параша.
"Тебе придётся сдавать экзамен" - сказала мать.
"Я согласна готовиться всё лето, буду ездить на курсы - дед с бабой обещают дать денег. Экзамен сдам и начну учиться со следующего учебного года" - упрямо настаивала на своём дочь.
"Хорошо, я всё разузнаю" - голос Елены звучал предельно серьёзно.
7.2. Попасть в специализированную школу было не просто. Но тут помог владыка Канон. Кто-то из его прихожан имел крюк в городских образовательных структурах. Где-то кого-то подмазали, кому-то в чём-то помогли, кого-то куда-то протолкнули. Связи дёрнули по цепочке, и хорошо отлаженный механизм русского блата сработал безотказно.
Парашу после сдачи символического экзамена по предмету приняли в специализированную московскую школу N 1225 с углублённым изучением английского языка, ту, что на Покровке.
А в качестве компенсации за хлопоты своим благодетелям святой отец окрестил двух младенцев и отпел одного жмурика...
7.3. В августе 1997 года Параше исполнилось четырнадцать лет. Всё чаще по ночам ей снились неприличные эротические сны. И сны эти постепенно становились всё откровеннее. Она была уже готова вступить в свою первую половую связь, но ей пока не подворачивалось удобного случая.
Жизнь её была расписана по часам, и времени на глупости не оставалось.
Теперь, с началом нового учебного года ей приходилось вставать в половине шестого утра, чтобы вовремя успеть на занятия. Дорога в школу занимала около двух часов в одну сторону.
Грязная, холодная, прокуренная электричка, наполненная сонными гопниками, доставляла её к Киевскому вокзалу. Там она пересаживалась в метро. Обратно домой те же два часа. И так пять дней в неделю.
Но, не смотря на все эти неудобства, она была по-настоящему счастлива. Новая школа не шла ни в какие сравнения с её бывшей солнцевской школой. В новой школе не было ни единого гопника. Ученики на переменах не били друг другу морды, мальчишки на обссыкали туалетные батареи, хотя некоторые девки всё же покуривали. В специализированной школе учились дети хитровыебанных родителей.
7.4. Параше всё нравилось, и она начала учиться с удовольствием. Так попала она в круги интеллигенции. Но, было бы несправедливым утверждать, что интеллигенции не было на московских окраинах и в русских провинциях. Нет, в России интеллектуалы и люди искусства существует везде, даже в провинции.
Просто, местами их меньше и они не так бросаются в глаза, но даже в Богом забытом микрорайоне Солнцево они водились, правда, в очень скромных количествах и далеко не самого лучшего качества. А узнала об этом Параша совершенно случайно. В электричке.
8.1. Однажды, возвращаясь домой со школы, она читала в электричке Шекспира. Чтобы скоротать время, читала она постоянно и в электричках, и в метро. Шекспир был на английском языке - адаптированный для школьников текст, изданный министерством образования СССР.
Во время чтения в транспорте над ней часто кто-нибудь склонялся, если она сидела, или тёрся об её жопу, если она стояла. Обычно приставали молча. Однажды какой-то извращенец, украдкой приоткрыв полы плаща, показывал ей свой член. Штаны перверта под плащом были полурасстёгнуты, и член его свисал наружу.
Параше стало противно - маленький закатанный комочек кожи вываливался из кудрявистой волосни, обнажая лысую синеватую залупу с маленькой капелькой мутноватой слизи на конце. Она отвела взгляд. Затем он шёл за ней по подземному переходу. Она побежала, затерявшись в толпе.
8.2. Но то было в другой раз. В этот же раз всё было немного иначе. Не отрываясь от чтения, она чувствовала, что сидящий рядом с ней в электричке чувак зырит ей в книгу, неестественно выворачивая голову, чтобы заглянуть на обложку. Было очевидным, что он интересуется тем, что она читает.
"Шекспир" - не поднимая головы, сказала она.
Молодой человек вздрогнул. Несколько секунд он собирался с мыслями, чтобы что-то ответить, и, наконец, произнёс: