Филин Р. В. : другие произведения.

В "Готике2"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


   Жизнь по правилам.
  
  
   Предисловие.
  
  
   Хоринис.
   Два месяца после падения магического барьера.
   Урри.
  
   Большую часть жизненных проблем люди создают себе сами. Это редко происходит осознанно. Чаще от неумения предвидеть события и элементарно использовать логику.
   Иногда бывает и так, что человек сознательно идёт навстречу трудностям. Как, например, я сейчас. Путешествие в разрушенный храм Спящего сулит некоторые трудности, но мне это действительно надо. Хотя бы для возвращения утраченного душевного спокойствия. Подсознательная тревога за друзей гарантированно способна подточить жизненно необходимое психологическое равновесие, что в сложившихся условиях опасно. Всё-таки здесь идёт война, на которой не мешало бы сосредоточиться полностью, не отвлекаясь на излишние душевные терзания.
  
   Перед выходом в колонию Ксардас подарил мне магическую сумку. Такую же, как та, что была у Астора, он её ещё обзывал "инвентарём". И "читерской вещицей". Действительно, не сумка - мечта путешественника. Вместительность как у телеги, а вес помещённых в неё предметов не ощущается абсолютно. Я взял с собой более пятидесяти литров различных зелий только, даже не считая всего остального. Плюс оружие, латы... Подобный груз никто не смог бы в одиночку даже с места сдвинуть, если он не киборг. Но с чудо-сумкой размещённое на мне снаряжение тянуло в сумме всего-то килограмм на десять. Исключительно за счёт носимого оружия и брони, всё остальное нивелировал инвентарь.
  
   В горы мне пришлось лезть чтобы обойти заставу паладинов, выставленную ими в самом начале прохода к Рудниковой долине. На сегодня ситуация на острове Хоринис почти полностью соответствовала той, которую Астор описал по своим воспоминаниям о второй игре из серии "Готика". По крайней мере, паладины заняли Верхний город и отправили экспедицию за рудой, драконы всё-таки явились в этот мир, а Ксардас попытался отправить меня в храм Инноса, за ключевым артефактом. Но вот отличия в некоторых деталях накопились немаленькие. Начиная с того, что разбежавшиеся из колонии заключённые не образовали многочисленных банд. Они вообще почти не разбежались, примкнув к лагерям Ворона, Ли, или Юбериона, оставшимся в Долине Рудников. Только несколько воров, во главе с Ларсом, выбрались в город, удачно притворившись местными жителями.
   Далее, ситуация с драконами и орками не оказалась настолько уж критической, как в игре. К их появлению мы подготовились заранее, поэтому первые атаки смогли отбить малой кровью. Деревянные пригороды Старого лагеря, правда, были драконами всё же сожжены, но Горный форт захвачен не был. Так что, жившего там в игре дракона, при возникновении предсказанной необходимости, придётся ещё поискать. Кто знает, где он теперь решил расположиться.
  
   В игре Ксардас сумел вызволить главного героя из-под завалов в храме спустя всего две недели. В реальности он не мог бы этого сделать - весь остров Хоринис почти пятьдесят дней сотрясали серьёзные землетрясения. Паладины тоже явились сюда далеко не так оперативно, как описывал Лёха в своих "заметках о возможном будущем". Почти месяц понадобился рыцарям Инноса на сбор экспедиции, не говоря уже о том, что о падении Барьера они узнали только через пару недель после этого события. Но, добравшись наконец до Хориниса, они действовали весьма слаженно. Патрули закованных в латы суровых парней появились на всех основных дорогах буквально через пару дней после прибытия отряда храмовников Инноса. Это вносило коррективы и в мои планы - встречаться с ними пока было излишним. Договариваться на данный момент просто не о чем. Что артефакт "Глаз Инноса" находится не у них, а в храме, мы знали и так.
  
  
   Взобравшись на вершину горы, я двинулся по скальному гребню. Перемещаться здесь было довольно легко, даже верёвку с кошкой доставать не потребовалось. Пару небольших трещин в скалах и без неё можно было легко перепрыгнуть, что я и сделал.
   Вот внизу, в средине узкого ущелья, показалась застава орков. Расположились они здесь основательно. Сверху было хорошо видно, окружённые частоколом заострённых кольев, хаотично расположенные, конические шатры. У костра перед этими вигвамами сидела у весело горящего костра пятёрка орков-шаманов. Простые орки-воины бессистемно и беспорядочно слонялись по всему лагерю. За исключением двух организованных дозорных групп, стоящих в карауле у проходов в частоколе. И одного орочьего босса, нарядившегося в матово-чёрный пластинчатый доспех. "Элитный воин орков". Лёха упоминал о таких в своих записках.
  
  
   Но мне пока нет никакого дела до этого отряда. Времени мало, если вдруг потом приспичит - вырежу его на обратном пути. Сейчас же надо поспешить к развалинам храма, пока солнце ещё стоит высоко. Бегать по колонии в потёмках с факелом или магическим "светляком", ещё и на поверхности - увольте. Мне и подземелий хватит за глаза. Не люблю когда руки заняты.
  
   Обходя стороной Старый лагерь, я поразился тому, насколько за короткое время изменился его вид. Внешней ограды, с домами рудокопов вдоль неё, более не существовало. Ещё тлели угли недавнего пожара, и запах гари разносило ветром, намекая на совсем недавно отгремевшее здесь сражение. Вообще-то, битвы было две. Вначале Равен отбил нападение орков на Старый лагерь, а затем, через их ряды, к замку пробился капитан паладинов Инноса, Гаронд, по пятам преследуемый драконами. Эти подробности я узнал от Лестера, совсем недавно пришедшего из Рудниковой долины к новой башне Ксардаса. Но, в данный момент, мне было так же и не до замка, мой путь лежал мимо, в сторону бывших орочьих земель.
  
   Старый лагерь со всех сторон окружали шатры орков. Внимательно изучив рукописи Лёхи, я знал, что в игре здесь было множество шаманов. Но на деле не было видно не то что их, а даже и толп обычных громил. Только отдельные воины сидели у костров, поддерживая огонь под массивными котлами, либо ворочая на вертелах туши падальщиков. Зато повсюду бродили большие стаи варгов и кусачей.
  
   Спустившись к основанию скалы, я пошёл вдоль берега быстрой речушки, весело несущей свои прозрачные воды в океан. Расслабиться и насладиться красивейшими окружающими пейзажами не позволяли местные зверушки. На песчаных пляжах часто встречались вараны и шныги, а у зарослей местного рогоза - стаи шершней, как правило из трёх-четырёх насекомых в каждой.
  
   О, вот и первые караульные орки показались. Отойду-ка я поближе к скальной стенке, чтобы не заметили. И хватит отвлекаться - с этого мига всё своё внимание отдаю окружению...
  
  
   Глава 1.
  
   Игры, в которые мы играем.
  
   В мире "Готики". Рудниковая Долина.
  
  
   Боялся ли я, что всё пойдёт не так? Нет. Когда-то, начитавшись псевдо-литературы, пафосно интерпретирующей путь самурая, Буси-до, я, по глупости, начал бороться со страхом. И, в результате долгих стараний, почти полностью победил его. После преодоления страха смерти всё было просто - как падение ряда костяшек домино, где предыдущая роняет последующую. А потом оказалось, что для здоровья психики страх необходим. Нет страха за себя, своё будущее - нет и мотивации развиваться. Нет страха за судьбу близких - теряется связь с ними. Наконец, самое худшее - если вообще нет страха, вместе с ним исчезают и желания. Вначале мечты, потом важные, а затем даже самые элементарные.
  
   В какой-то миг, вдруг оказалось, что жизнь мне стала абсолютно не интересна. Действительно, если для тебя абсолютно без разницы, когда ты умрёшь - через минуту, пять, сутки, месяц, годы, вообще никогда - это ли не равноценно полной потере интереса к жизни?
   К счастью, рационализм, хоть и являющийся некой производной страха, меня до конца не покинул. И тогда я придумал для себя новую систему ценностей.
   Выбрал себе образ слегка сумасшедшего учёного. Нет, не современного деятеля науки, по сути являющегося наёмным работником в сфере интеллектуального труда. Скорее натуралиста позапрошлого века, вольного исследовать жизнь в любых, интересных ему, проявлениях.
   И всё моментально наладилось. Сразу в замен утраченным появились новые цели, интересные задачи. Да что там, весь мир вокруг будто заиграл новыми красками. Причём, нередко, в прямом смысле этих слов. Яркое небо осени или ягоды рябины на белом снегу теперь могли вызвать во мне чувство эстетического экстаза.
   Попав в новый мир, я воспринял его как очередной интересный материал для исследований. Человек свободный от сомнений и рефлексий способен на многое. Мордраг в этом скоро убедится...
  
   1
  
   Бывшая деревня орков сейчас представляла из себя неопрятную груду развалин. Кучи щебня были кое-где разбавлены щепой брёвен и обрывками шкур, оставшихся от орочьих шатров и частокола. Кости бывших жителей поселения устилали всё вокруг, сухо хрустя под подошвами моих латных сапог.
   Но главные опасения не оправдались. Проход в бывший Храм Спящего обрушился не полностью. Под рухнувшей поперёк него балкой оставалось ещё достаточно места, чтобы кое-как, на четвереньках, но протиснуться внутрь. Дальнейший коридор остался вообще почти в первозданном виде, не считая толстого слоя пыли, которого раньше здесь не было.
   В пыли отпечаталось множество следов мясных жуков. И больше ничего. То есть можно было быть уверенным, что после изгнания Спящего храм не покинула ни одна живая душа. А я был первым разумным существом, проникшим сюда снаружи.
  
   Аккуратно перебравшись через хаос каменных обломков бывших колон первого зала, осторожно заглянул в коридор. Здесь как будто начинался другой мир. Всё абсолютно целое, хотя по-прежнему так же потраченное временем. Даже магические факелы на стенах неизменно освещали окрестности своим неестественно ярким светом.
  
   Храм был удивительно пуст. Только в третьем зале я обнаружил первые признаки жизни. Или, правильнее сказать, "нежизни"? Покалеченный скелет-воин, скрежеща костями рёбер по щедро усыпающей пол щебёнке, упорно полз в мою сторону из тёмного угла. Это выглядело жалко, учитывая, что у него осталась целой только одна костлявая рука - остальные конечности были перебиты у основания. Этакий майский хрущ, чудом переживший неудачную встречу с голодной птичкой...
  
   Вот и место, где мы расстались с Лёхой и Сирой. Перекрученная решётка опасно накренилась под грузом рухнувших с потолка камней. За ней - круглый зал с четырьмя выходами, зияющими пустыми пролётами. И куда идти? Выходы симметричны, ближние, и справа и слева от меня, ведут под уклон. Дальние, соответственно, на подъём. Почти наверняка ведущие вглубь - это путь к главному залу. Но надо в первую очередь проверить верхние. Как говаривал наёмник Горн из бывшего Нового Лагеря - а вдруг там затаились враги, которых никак нельзя оставлять за спиной.
  
   К сожалению, никого опаснее мясных жуков в этих тупиковых коридорах не оказалось. А жаль, я уже надеялся кости размять. Зато, в конце коридоров, на мумиях орков, отыскалась куча дорогих эликсиров. Принимать их вовнутрь у меня даже мысли не возникло. Ведь очевидно, что они просто создают качественную иллюзию повышения сил. Которые в этом мире, почти как и в предыдущем, на самом деле - беспредельны.
  
   Добраться до зала Спящего, по ведущим вниз коридорам, оказалось не так просто. Левый коридор вообще был наглухо перегорожен завалом из крупных камней. Правый тоже казался почти непроходимым. К счастью, над крупной трещиной в полу, на дне которой плескалась лава, кто-то натянул прочную верёвку. Подёргав её и признав достаточно прочной, я не спеша перебрался через этот провал.
   Чуть дальше пришлось протискиваться среди разнокалиберных глыб, скорее всего ранее составлявших из себя некое подобие арочного прохода. Вот она, конечная цель сегодняшнего путешествия - огромная пещера, с возвышающейся округлой ареной на противоположной от входа стороне.
  
   2
  
   Разглядывая побитую каменную лестницу, ведущую вниз, замечаю у широкой трещины тусклый блеск металла. Подхожу ближе - это явно остатки принадлежавших Сире лат. Наплечники перекручены, шлем сплющен камнем размером с корову. С содроганием я присел и разгрёб щебень руками. Оп-па! А латы то, в момент обвала, явно уже были пустыми. Никаких следов ни тела, ни крови.
   Чуть в стороне нашёлся и клинок Лёхиной подружки. Абсолютно целый, он красиво блестя лежал на сколе ближайшей от лат обрушившейся колонны.
  
   Осмотревшись вокруг, я нашёл несколько, уже начавших попахивать, изувеченных трупов, одетых в робы послушников Болотного Братства. Следов Кор Галома с Лёхой в этой части зала не обнаружилось. Пришлось методично обшаривать помещение, перекатывая посильные камни. Убив на это почти пол дня, всё же удалось разыскать Уризель, и доспехи Астора. К счастью, тоже пустые. Это заставляло ломать голову над вопросом - куда могли деться люди? Подумав, я решил, что наиболее вероятной гипотезой будет та, где их, незадолго до разрушения храма, призвали. Кто, куда, зачем - здесь можно только гадать, слишком мало информации для хоть каких-то выводов...
  
  
  
   Мир Земли. Япония. Иокогама.
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"