Филимонов Вадим Иванович : другие произведения.

Невидимый кусок Венеры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ с элементами будущего, Лучезаров, Санкт-Петербург, копрологические элементы.


НЕВИДИМЫЙ КУСОК ВЕНЕРЫ

  
  
   "Знайте что земля не вертится"
   /Ал.Крученых, "Победа над Солнцем"/
  
  
   Заросли съедобного бамбука захватили почти всё устье Невы. Кажется что Флора взбесилась и вывернула здесь весь свой ботанический сад, который прекрасно расцвёл пышными тропическими и субтропическими махровыми цветами. Голый, бронзовый от загара, стройный и мускулистый, притаился Лучезаров в зарослях бамбука еле держась на старинной понтонной тропинке. Он осторожно раздвинул листву бамбука и посмотрел на другой берег бывшей Невы, а теперь вонючего тропического болота. Над всем пространством тотально властвовал яркий зелёный цвет - изумрудная смешанная с кадмием жёлтым светлым, но зелень растянулась от почти чёрного до светло-салатного переходящего и вовсе уж в серебристо-белое, антихлорофилловое свечение.
   Лучезаров стоял километрах в полутора прямо напротив Академии художеств. Зелёная поверхность воды доходила сфинксам почти до самых лап. В сквозных проломах стен Академии белел гипс греческих копий, но только местами. Все руины были заляпаны, опутаны, объяты всевозможнымыми ползучими растениями, лишаями, растительными хищниками способными захватить в пасть даже дикого сизого голубя или домашнюю крысу породы шушара. Растения мутанты, их названий никто не знал и не мог дать нового латинского, были у них только клички: пенисоска, сухостой, развагинал, ануслиз, ёлка-палка \ностальгическое\, вагинастрадатель и прочие.
   Лучезарова давно занимал вопрос на который необходимо было найти ответ: почему сфинксы совершенно чистые, без единого ядовито-зелёного пятна? Гранит? но все гранитные набережные давно были задавлены растительностью и затоплены водой. Или это очредной привет от хитроумных древних египтян? Или сфинксы каждую ночь мягко спрыгивают с пьедестала, потягиваются, чистят лапами морду , за ушами и облизывают всё что можно и нужно облизать? Надо бы установить наблюдение - решил Лучезаров.
   "Лахудра те в рот!" - грязно выругался про себя Лучезаров, вынул из лёгкого вещмешка лупу в красном бархатном чехле, снял его и сфокусировал африканское солнце в одну точку на багрово-чёрной пиявке, громко чмокающей его кровь и плоть на внутренней стороне левой икры. Пиявка со злобой и страхом метнула взгляд в глаза Лучезарову, бешено завертела жирным туловищем, но оторваться не могла, так глубоко вгрызлась - лахудра! Закурился голубой дымок, завоняло жареной болотной нечистью и Лучезаров выдернул зазубренные присоски из раны; он стиснул зубы и прижег рану, дёрнувшись от привычной уже боли.
   Лучезаров продолжал наблюдать за Академией, ничего не происходило. С негромким пуком лопались пузыри на поверхности покрытой густой ряской и в нос шибало непередаваемой никаким матом вонью. К этой вони, тридцатитысячному населению бывшего Санкт Петербурга и Ленинградской области \над этой смесью никто уже давно не смеялся, не до смеха было\, пришлось привыкать в первую очередь. Как и к сладким, удушающим, вызывающим опьянение запахам бесчисленных цветов. Анри Руссо мог бы теперь не утруждать свою фантазию и не копировать атласы, а писать с натуры, вот только тигры и львы здесь не водились, с живностью было туго.
   Последствия Белого скачка последовавшего за Белым скачком были катастрофическими для Земли. Вместо кубофутуристической победы над Солнцем, Солнце неумолимо побеждало Землю. Жизнь на экваторе давно уже прекратилась. Одним из немногих благ для людей питерских широт - было решение вечной проблемы питания, чухонские болота стали съедобными. Вкусная, питательная, богатая растительными белками и жирами эта пища захватывала всё жизненное пространство, не оставляя места для человека. А человек боролся с пищей не только поедая её, но и выжигая, вырубая, вытаптывая её на корню в ритуальных танцах. Не все вдруг превратились в вегетарианцев и желающие полакомиться жареным мясом разводили крыc породы шушара. Это оказались единственные млекопитающие после человека адаптировавшиеся к новым тропическим условиям. Все остальные как-то быстро куда-то исчезли. Даже свиньи не выдержали, они странно загнивали начиная с копыт и дохли в страшной агонии.
   Шушары достигали размеров кошки и даже ископаемого гуся. Крысы жрали всё, паслись самостоятельно и к вечеру возвращались в клетки. Плодились они как и все крысы, то есть бурно. Единственным моральным неудобством было - убийство шушары, перед тем как отправить её в кастрюлю, на вертел или на сковороду. Казалось, крысы читают мысли на расстоянии, и хотя и не бунтовали, но так смотрели в глаза хозяйке или хозяину пришедшему в клетку за очередной жертвой, что тем становилось не по себе. Тем более, что, как заметили шушуроводы, их некоторые крысы были умней некоторых их соседей. Это делало их жертвенное сожительство с людьми ещё более загадочным и необъяснимым, ведь они могли бы прекрасно жить на свободе, куда каждый Божий день ходили нагуливать себе жирок.
   Лучезаров тоже баловался крысятиной, время от времени заходя в плавучую забегаловку под названием "Бродячий Хунд". Вкус жаркого напомнал нечто среднее между уткой из затхлого пруда и карасями оттуда же, но всё спасала обильная зелёная приправа, в которую входили даже бананы, лимоны, красный перец и ещё что-то взрывоопасное из тайного рецепта повара.
   Кто бы мог подумать, что в этом зелёном аду, или раю, зависит от точки зрения и вкуса, Лучезарова могли занимать такие пропащие благоглупости как Венера Милосская или Ника Самофракийская. Но это было именно так, идеализм Лучезарова был неистребим. Лучезаров забыл пластическое движение торса Венеры и крыльев Ники, он должен был их увидеть и сделать наброски на папирусе. Без этого ни жаркое из шушары, ни тем более зелёная жратва были ему не нужны. Поэтому он стоял и терпеливо наблюдал за руинами Академии художеств. Его зрение равнялось пятикратному объективу зум, ничего подозрительного он не замечал.
   Птиц, в обычном орнитологическом понимании этого слова, было мало; летали какие-то бесы сбежавшие с картин Иеронимуса Босха \музей Прадо, Мадрид или Лувр, Париж, а что там делается - неизвестно\. Гадили эти птички даже не чистой едкой селитрой, а кислотой прожигающей тонкую зелень, оставляющей бурые мёртвые пятна на толстой зелени и вызывающей болезненные ожоги кожи у людей. Птиц в Санкт Петербурге и Ленинградской области никто не ел, боялись. Люди теперь боялись многого, точнее - всего. Слухи заменили СМИ, никем не контролировались, распространялись подозрительно быстро и всепроникающе. Эти слухи были реальным коллективным бессознательным обретшем форму в зелёном болоте. Но остаткам учёных засевших на Пулковской высоте было не до психологии, хотя там и имелись аналитики школы Карла Густава Юнга. Все они занимались гаданием по "Китайской классической книге перемен". На Пулковской был установлен маяк, его тушили по средам ночью, неважно - была ли облачность или нет, и пытались разглядывать звёзды, призывая их в помощь канону "И цзин". Ни книга, на звёзды не давали ответа на вопрос - где вять соль? Ни шушара, ни тропические плоды не лезли в глотку без соли. Были и другие вопросы, но они даже в слухах не смели проявляться.
   Был июнь, белые ночи. Лучезаров простоял в зарослях бамбука целые сутки, с утра - до утра. Никакого движения на том берегу в Академии художеств он не заметил, не заметил и туалета сфинксов. Сквозь пальцы на ногах проросла ползучая зелень и крепко привязала его к сочленениям понтона. Он вынул нож сделанный из куска пилы-ножовки; по зелёным временам сталь была отличная, на ней стоял загадочный знак /знак качества СССР/ 0x01 graphic
Похоже на древнюю сатанинскую символику, но Лучезарову это было до ананаса и по банану. Ручка ножа была сооружена из отличного цельного куска пробки и при длине лезвия ногтей в тридцать он всё равно не тонул. Лучезаров без злобы обрезал лианы на пальцах, ступнях и лодыжках, перевёл дыхание, внимательно оглядел зелёный простор Невы и рванул. Он скакал как форель или сёмга на нересте. Он прыгал с одного громадного круглого листа, с бортиком по окружности, на другой. Эти листья, до полутора метра в диаметре, были как маленькие устойчивые островки, колебались, но выдерживали его скок-поскок.Он пронёсся до самых окон первого этажа Академии и почти не запыхался.
   Когда наступала вода, разруха и зелень - малооплачиваемые, месяцами не получающие даже эти жалкие гроши, работники Музея слепков, с помощью студентов, перетаскали почти всё на второй этаж. Лучезаров без труда нашел Венеру. Она была опрокинута с пьедестала, расколота под грудью, её бугор Венеры был вымазан красным жировым мелком, а по всему телу размалёвано и процарапано: " здесь был Джо, пенисоска, развагинал, ануслиз, ёлка-палка, вагинастрадатель, тыквафак" и так далее. Нику Самофракийскую он не нашел. На Венеру он не мог смотреть без боли в сердце, плакать он не умел. О рисунке было нечего и думать: гениальное движение линий и форм торса Венеры разрывал острый треугольник гипсового разлома.
   В Санкт-Петербурге и Ленинградской области до сих пор не было смертной казни. Лучезаров объявил общее собрание в тридцать тысяч человек. За сорок минут он убедил толпу и был принят "Закон толпы". Там был всего один пункт: "За надругательство, порчу, уничтожение любого памятника прошлого - смерть!" И мелким шрифтом подробное описание казни: "Виновного привязывают горизонтально к земле, плоту, понтону или любой другой устойчивой поверхности. Веко одного глаза отрезают, другое веко пришивают к брови - осуждёный должен видеть выход смерти из своего истока. Ему открывают рот и распирают его заострённой с обоих концов палочкой. Каждый желающий, если таковых не найдётся, то по жребию, испражняется казнимому в рот. Испражнения продолжаются до тех пор, пока приговорённый к смерти не задыхается или не объедается калом. Установка смерти производится с помощью увеличительного стекла - прижигается любая часть тела. Хоронят обычно, но без музыки, почестей и надгробного памятника. Родственники могут поставить столбик с датами жизни".
   За тридцать три года, до ухода всех с этих гиблых мест в сторону Валдайской возвышенности, было казнено всего шесть человек. Жеребьёвка при казни ни разу не потребовалась.
  
   Июнь 2003 года, жара.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"