Филатов Вадим Валентинович : другие произведения.

Мужчина и женщина: бытие и обладание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



    []
  
  Общеизвестно, что важнейшим предметом культуры является женское тело. Будучи объектом притязаний мужчины, оно по своей природе вторично. Так, первая женщина, как свидетельствует Библия, была создана из ребра Адама.
  Кроме того, женское тело подчёркнуто функционально. В этой связи Миклухо-Маклай, например, писал, что папуасы изображают мужчину в виде фигурки человечка, а женщину - значком, символизирующим её половой орган. Женщина самодостаточна, она не является собственностью мужчины, а представляет собой реализацию его определённых функций. Фунционально женщина служит продолжением мужского тела, в то время, как только мужской пенис является, в свою очередь, органом, который использует женщина. В целом, все окружающие нас вещи представляют собой реализацию каких-либо функций или потребностей. Например, стол, стул, книга, фонтан, цветок - все эти предметы функциональны и антропоморфны, в том числе и женщина. Фактически, женщина является органической частью мира вещей и не мыслит своё существование вне его. Отсюда так естественно и гармонично выглядит стремление каждой нормальной женщины окружить себя как можно большим количеством всевозможных предметов - ведь они родственны ей и составляют для неё понятный и привычный мир. Женщина по своей природе настолько неотделима от повседневного быта и собирания вещей (стремление быть в безопасности, "среди своих"), что известная философская дилемма "быть или иметь?", абсолютно не содержит для неё никакого вопрошания. В данном случае, иметь - это и означает быть. В этой связи интересен ещё один вопрос. Каждый народ обладает неповторимым складом психологических особенностей, которые составляют его этнический характер. В характере народа, так же как в характере индивида могут преобладать либо мужские либо женские черты. Не случайно, что именно для народов, в коллективном сознании которых преобладают черты женского психологического типа, характерны такие легко узнаваемые черты, как любовь к материальному, упрямство, истеричность, самолюбование , стремление вечно быть объектом всеобщего восхищения. В этноментальных пространствах различных народов мы снова встречаем всё ту же знакомую альтернативу: одни стремятся иметь, чтобы обеспечить себе "быть", другие живут для того, чтобы иметь. Всё это затрудняет попытки осуществления этнокультурного диалога, который постоянно грозит обернуться очередным скандалом на семейной кухне, когда ни один из участников не желает делать поправку на особенности психологии партнёра противоположного пола. И если Гегель определял содержание исторического процесса как постоянную борьбу народов, то в, контексте данной статьи, более подходящим представляется использование для определения смысла истории перефразированного подзаголовка известной работы Вейнингера. Получается, что история - это "мужчина и женщина (точнее, мужской и женский типы коллективного поведения ) в мире бытия и обладания".

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"