"О братья мои, я слышал смех, который не был смехом человека..."
Фридрих Ницше
Читаю сборник философской поэзии Кати Ганеши "Белокурая бестия" (с немецкого: "Die blonde Bestie"). Это манифест нового литературного направления - сверхагрессивный шедевризм, поэзия, проникнутая настроением жестоко-интеллектуального пиршества духа Фридриха Ницше и Азсакры Заратустры.
"Щедра агрессивность,
Зло - радушие.
Кто душил -
До конца ли
Удушены?"
Выражение "белокурая бестия" приобрело новый смысл после появления книги Ницше "К генеалогии морали". До этого оно выступало в качестве литературного штампа для обозначения царя зверей - льва, а затем было перенесено Ницше на образ человека. "В основе всех благородных рас просматривается хищный зверь, роскошная, похотливо блуждающая в поисках добычи и победы белокурая бестия; этой скрытой основе время от времени потребна разрядка, зверь должен снова выходить наружу и вновь возвращаться в заросли."
Зверь вышел на охоту.
"Танцуй же Зверь,
Без имени и пут!
Четыре демона,
Но три из них-
Умрут!"
Ницше предупреждает: "Может быть, совершенно правы те, кто не перестает страшиться белокурой бестии, таящейся в глубинах всех благородных рас, и держит перед нею ухо востро", - но тут же добавляет, что больше всего ужасается прихода белокурой бестии "пресмыкающийся человек", "ручной человек", который вышел на авансцену истории и "уже сноровился чувствовать себя целью и вершиной, смыслом истории, "высшим человеком"". Современный человек - это жестокий заяц, который не знает, что его нет. Поэтому следы хищных лап сегодня радуют больше, чем следы людей.
"Зачем чернее Чёрного
светит Свет?
Зачем Ничто убивает тех,
Кого нет?
Нет Смерти -
Значит Жизни
Нет!"
Смерть смерти - вот царственный абсолют подавляющего отсутствовластия.