Фёдоров Павел : другие произведения.

6. Образование. Знание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   6. Образование. Знание.
  
   "... -- Имейте в виду, что Иисус существовал.
   -- Видите ли, профессор, -- принужденно улыбнувшись, отозвался Берлиоз, -- мы уважаем ваши большие знания, но сами по этому вопросу придерживаемся другой точки зрения.
   -- А не надо никаких точек зрения! -- ответил странный профессор, -- просто он существовал, и больше ничего.
   -- Но требуется же какое-нибудь доказательство... -- начал Берлиоз.
   -- И доказательств никаких не требуется ..."
   ("Мастер и Маргарита" - М. Булгаков)
  
   Что составляет смысловое ядро личности Человека? На эту тему написаны множество работ на всех языках мира, но каждая эпоха требует еще раз вернуться к данной теме: такую большую актуальность для людей она представляет. Ведь речь идет об изучении человека и не просто человека кабы какого, а каждого человека -- его личности. Самое загадочное здесь то, что только личность в течении всей своей жизни постоянно подчеркивает, что является человеком, осознающим себя и признающим необходимость жизни общества в Мире.
   Создание смыслового ядра делает феномен личности именно тем, чем его воспринимает сознание, которое постоянно занимается тем, что описывает для себя данное явление. Смысл осознания личности в том, чтобы уйти от всех штампов, стереотипов и "пересоздать" это явление заново -- заново для каждого человека. Сознание тождественно "смысловому ядру личности", которое в свою очередь является по своей сути "истоком" сознания. То есть человек ставит знак равенства между такими "явлениями" как сознание и "смысловое ядро личности".
   Штампы и стереотипы, накладываемые на сознание -- это формы, границы и колеи, от психологических до трансцендентальных, прочерченные в сознании общественным мнением -- мерой развитости в обществе культуры сознания в историческом аспекте. Личность же требует от сознания уйти в тот слой сознания, который максимально не содержит этих -- проведённых ранее (!) -- границ, и оттуда, из этой "бесформенности", понимаемая как не форматируемая стереотипами сознания, с "чистого листа" провести свои самостоятельно осознанные границы, создать свои формы, воссоздать свое видение, описание, "смысловое ядро" явления заново. Всегда заново, и не потому что оно изменчиво, не постоянно, а потому что в нём сконцентрировано само существование Разума.
   Важно понять, что происходящие с каждым, без исключения, человеком осознанные события в молодости оказывают решающее влияние на формирование сначала критического, а затем и гиперкритического отношения того к личности, то есть к себе. Это своеобразное открытие как правило сделано молодым человеком в общении с друзьями, сверстниками, и так потрясшее его: Я Есть не просто человек, как все, но и нечто отличное от всех, большее, то есть личное, сокровенное, я являюсь в сущности тем, о ком большинство не догадывается! Это открытие живо обсуждается с появившемся с недавних пор внутренним собеседником, который предстал пред молодым человеком впервые как осознание себя, и было признано достойной доверия -- Ты Личность!?
   Говорить о систематическом специальном воспитании в данном случае не приходится. Всё осознаётся в большинстве случаев через активное чтение литературы -- как с точки зрения количества прочитанного, так и с точки зрения качества чтения. Вывод о культуре сознания подтверждает библиотека каждого человека, то есть те книги, которые навсегда остаются с ним, сопровождают его в жизни, и эта его личная библиотека отныне становится для него, как бы постоянным и бескомпромиссным ориентиром. С течением времени в жизни человека, накопленным опытом, на полке его библиотеки как не парадоксально, но становиться не больше, а напротив -- остаётся всё меньше и меньше значимых для него книг. Но одной книги на полке нет, не было и никогда не будет. Нет, потому что она всегда с человеком, он повсюду носит её с собой как некое "сокровище", цены которой нет. Эту книгу человек пишет сам, пишет о жизни, устанавливая таким образом смысловое ядро личности всего сущего -- это Книга Бытия (КБ). КБ или Книга Жизни человека не о нём лично и не о Человеке вообще, не о каком-либо обществе или Природе в целом. Нет не о своей жизни он записывает в КБ или чьей либо, а жизни как явления -- осознания бытия, а беседы о КБ с живыми людьми "случайно" повстречавшихся в его жизни придают значение его жизни. Для формирования неискаженного, то есть адекватного реальности сознания, человеку требуется верное понимание различия между бытием и существованием. Быть означает иметься, присутствовать в Мироздании. Существовать -- значит проявлять свою сущность. В черных дырах Вселенной материя имеется, то есть она присутствует в Мироздании, однако для последнего она не существует, так как не способна никоим образом проявить себя. Бытие абсолютно, существование относительно. Человек, бытие которого в Мироздании задается фактом рождения, не прекращает быть, то есть оставаться в Мироздании и после своей физической смерти. Он лишь прекращает свое существование в земном мире. Существование для человеческой личности есть качественная характеристика бытия. Человеку, наделенному свободой осознанного выбора, дано существовать в соответствии со своей доброй волей. При этом он может существовать разумно, то есть адекватно замыслу Высшего Разума, или неразумно. В первом случае человек проявляет свою истинную, объективно заданную сущность, во втором - субъективно искаженную. Объективно заданное Высшим Разумом целенаправленное появление социально-биологического вида разумного человека в Мироздании предопределяет для человека неоспоримое обстоятельство его бытия: существование для него есть не что иное, как проявление себя, то есть проявление смыслового ядра личности относительно сознания вообще. Земная жизнь, по сути, есть проявление через человека разумной жизни, то есть обладать направленным интеллектом, подобным Высшему Разуму, и руководствоваться им в своей жизнедеятельности. Бытие всегда, независимо от сложившихся жизненных ситуаций, есть необходимость для человеческой личности создать разумное гармоничное существование вне времени и пространстве. Неразумное существование заключается в том, что оно лишает человека возможности установления разумной гармонии бытия, то есть возможности написания своей КБ. Человек как личность воспринимает текст КБ сквозь призму знаний и представлений образованного человека своего времени. В первую очередь здесь и сейчас им движет увлечение идеями той эпохи, которую он наблюдает, как наиболее "прогрессивную" с его точки зрения. То есть времени, когда наиболее влиятельными умами провозглашен призыв к прогрессу, знанию, науке, борьбе с абсолютизмом власти, невежеством и предрассудками.
   Так вот, из наблюдения за своей эпохой, к которой он принадлежит по праву быть, человек как личность высказывает в диалоге со своим собеседником несколько идей, три из которых просты, но, однако включают в себя основные понятия его мировоззрения. Первое -- идея о том, что простое и естественное предпочтительнее сложного и искусственного. Второе -- идея о том, что носителем этого простого и естественного является Русский Народ. И наконец, третье -- идея о том, что миром и жизнью и не только человека управляет безличный Творец. Совершенно особое место в духовной биографии человека принадлежит мыслителям, которые в своих мыслях, высказываниях и трудах не опровергают, а своей жизнью доказывают правоту уже в какой-то степени сформировавшегося его смыслового ядра личности. Их влияние прослеживается практически во всех сферах мысли, которые притягивают человека: воспитание, школьное обучение, история, наука, религия, политика, экономика, отношение к современности и так далее.
   Именно у них человек как личность находит главную идею своего мировоззрения -- критику цивилизации, то есть современного государства и общества, но не отрицая её, а стремясь понять её влияния на человека, общество и бытия как истинной сущности Творца. Он пытается уже своими силами постичь, уяснить смысл, значение возникшего основного противоречия в его сознании: как одновременно могут существовать и уживаться между собой простое и сложное, естественное и искусственное -- ведь если на его взгляд весь Мир был сотворен разумной волей Творца, то как Он может быть "иноприроден" Творцу, как что-то может существовать вне разумной воли Творца "не по месту, но по природе"?
   Что же может сегодня сказать человек как личность о своих взглядах на Мир, в силу своего сформировавшегося в какой-то мере через критическое мышление смыслового ядра, и их отличии от церковного, научного, философского и прочих догматов? Очень важным источником для понимания смысловой конституции личности и эволюции этих взглядов являются своеобразные "символы веры", то есть краткие умозаключения, в которых человек излагает для себя нечто самое важное в области его личной веры в справедливость конечного замысла Творца. Любые разговоры о сущности цивилизаций, Мире, Творце, вере и прочих идеях со временем наводит любого без исключения Человека на мысль, осуществлению которой он чувствует себя способным посвятить жизнь. Мысль эта -- основание нового Мира, соответствующего реальному развитию человечества, но очищенного от иллюзий и лжи обещающих будущее "блаженство" для "избранных". Мысль на поколения, сознательно стремящихся к этой цели. Не изменение чего-либо в существующем миропорядке, не реставрация ранее существующих идей и замыслов, не заимствование из опыта "прогрессивных" и прочих общественных движений, а именно основание нового из "ничего", то есть проявление в жизни Человеком себя через Творца как Создателя. Одно поколение будет завещать мысль эту следующему, и тогда разум приведёт ее в исполнение. Действовать сознательно к соединению людей с замыслом Творца -- вот основание мысли, которое составляет смысловое ядро личности.
   Она должна соответствовать интеллектуальному развитию человечества, в ней нет места иллюзии и лжи, нет места блаженству после смерти, но в ней очень силен момент практический -- реальное строительство Нового Мира здесь, на земле. Причем фундаментом этой практической деятельности Человечества становится не вера в чудодейственное спасение человека, не в пришествие "сверхчеловека", и не формирование сверхобщества "избранных", а развитие духовного сознания реального человека, формирование смыслового ядра личности человека будущего. Для достижения этого необходимо осознание каждым человеком для себя смысла духовного развития, который открывает в нём истинное значение и роль каждой личности в обществе. Этот смысл призван регулировать его жизнь, сделать ее осознанной и ответственной перед собой, перед обществом, помочь преодолевать трудности и исправлять свои недостатки. Хотя Новый Мир и создаётся из "ничего", но сам по себе не возникнет из неоткуда, его никто не принесёт в готовом виде, как некую награду, не подарит человечеству лишь за то, что оно существует. Смысловое ядро личности -- это лаборатория, полигон, собрание образов, причем не только в области художественного образа будущего, технологического проекта или отдельного социально-экономического общества, самое главное это реальный осмысленный каждодневный и неустанный труд каждого без исключения Человека на Земле на благо всего Человечества, Земли, Природы.
   Важно, чтобы человек не был заложником незыблемых, установленных раз и навсегда неким всесильным властителем его правил и законов. Нет, необходимо постоянно пытаться анализировать, учиться применять, совершенствовать и законы духа, общества и законы природы. Те определения, которые человек на сегодня познал, как руководство к действию в области: веры, Творца, разума, "я", своего места в обществе, в мире и других, которые он сегодня ввёл для себя и использует, но завтра может и готов пересмотреть, изменить или даже радикально отвергнуть, превращают деятельность Человечества в совершенно особый путь в истории духовной мысли. Именно на этом пути возникает основное противоречие в человеческом сознании: что есть истина -- существование для себя за счет общества или жизнь ради общества, что естественно приводит к конфликту критического мышления, которое отказывается рассматривать мир и человеческое познание лишь в статическом состоянии, где социально-экономическое общество, Государство, Человечество являются для всех и каждого неизменными догмами, а истины превращаются в мертвые мумии истины. Он отвергает, даже ради некоего "блага", любое насилие над совестью; отныне для него духовная "избранность" в любом её проявлении есть -- историческая форма тонкого обмана, угодничества перед имущими классами и государственной властью.
   Вдруг, как ему кажется, совсем "неожиданно" для себя Человек открывает, что носителем и соответственно ответственным за формирование смыслового ядра личности является именно он и никто другой, что он просто Человек, а никто другой и каждый Человек есть только Человек, который в то же время есть по своей природе носитель чего-то совершенно нового, с чем "элита", "духовная" избранность, научно-религиозный догматизм никак согласиться не могут, так как для них это отрицание их личного верховенства над Миром. Другими словами, Человек теперь только Человек, но который в себе несёт и утверждает кристаллизацию самим фактом своего существования смысловое ядро сущности Творца.
   Принято считать, что сегодня человечество переживает экономический и, или политический, по некоторым суждениям цивилизационный..., духовный..., исторический..., и другие есть точки зрения на кризис, или на что-то похожее на него, но который безраздельно властвует в умах и сердцах как наиболее влиятельных людей или групп-команд, так и простых людей здесь и сейчас на Земле. Все увлечены наблюдением за его неумолимой поступью по планете, по государствам, головам, сердцам, суждениям и знаниям. Кризис сегодня скорее "выступает", как некое явление наступающих изменений не перед обществом, а лично перед каждым Человеком и проявляет он себя перед Человеком как суд над иллюзиями своего "я" и над иллюзиями знаний о Мире, Природе, Творце. Правители ищут и выступают за некий суверенитет, за свободу от чего-либо влияния... и т.д. и т.п., но это лишь другая сторона кризиса -- радость свободы, "Она" для тех, кто готов "умножиться на ноль" и перестать уповать на свои Знания, опыт и навык. А те, кто не готов -- уходят от всего прочь с мыслью о том, что жизнь не оправдала ожиданий, оказалась не Тем, чем думал "я", или Я вообще оказался несуществующим. Потому и неудивительно, что человек после стольких лет ожиданий, веры в справедливость бытия, разворачивается и уходит. Личностный тупик и безыдейность не оставляют надежд на выстраивание жизни по другой траектории. Кризис личностного мировоззрения, выражающийся в переживании утраты бытийной основы существования, которое возникает в ответ на эмоциональную реакцию относительно индивидуально значимого события или явления и сопровождается нарушением процесса поиска смысла существования. Проживание личностного кризиса человеком, а не обществом, ведёт к построению у него новой системы жизненных ориентиров, основанной на приобретённом субъективном опыте. Личностный кризис проявляется в состояниях, обусловленных страхом перед хаосом, одиночеством, свободой, бессмысленностью, виной, ответственностью, неудовлетворённостью и страданием. Проходит именно Личностный кризис, а скорее всего Суд над собой у каждого Человека. Этот период индивидуального переживания глубокого мировоззренческого перелома, приведший к изменению его отношения к Жизни и появлению в будущем того образа, который он сегодня представит на суд общества, в котором он находится или которое выбрал. Это попытка теоретического обоснования своих взглядов на религию, философию, нравственность, искусство, политику, цивилизацию, экономику... -- практически на все актуальные вопросы Жизни -- смыслового ядра личности Человечества.
   Но кризисы в жизни цивилизаций, государств и народов бывали и раньше. В чём же новый перелом носит принципиальный характер? Если раньше человек искал способ приспособить свои собственные взгляды к существующим идеалам, образам, опытам и т.д., найти для себя образованного человека, школу, своё место в обществе, то теперь он радикально отвергает такую возможность. Он отвергает не только сам принцип построения человеческого общества, не только принятую на веру научно-философскую догматику, но и фактически свое присутствие в рассыпающемся обществе и ищет способ по-новому понять себя как существующую личность. Конечно, такая позиция не является чем-то новым или личной заслугой человека. Такой тип личностного утверждения очень популярен в просвещённом обществе, где человек увлечённо обсуждает с некоторыми как ему кажется наиболее понимающими лично его взгляды. В то же время очевидно, что на этих построениях просвещённого человека лежит лишь печать его индивидуальных особенностей, но в них нет и зачатка усилий по созданию смыслового ядра личности.
   Опыт по-новому для себя переосмыслить КБ, который начинает предпринимать Человек, теперь видимо занимает основное значение в его жизни, так как это попытки выйти за границы традиционной её интерпретации. Ведь от того, насколько убедительна его критика существующей жизни, зависит и убедительность его критики в построении смыслового ядра того общества, Мира, к которому он интуитивно стремится, осмысливает, создаёт образ будущего и видит себя в нём. В первую очередь для освобождения КБ он направил свою критику против иллюзии и обмана этого мира и особо против установленной научно-религиозной догматики. Малейшее упоминание какого-либо не реального жизненного события должно быть удалено из КБ. Это в первую очередь относится к главному событию -- будущего того Мира, которому он сегодня своей Жизнью придаёт смысловой образ. Будет ли это смертью всего того о чём он думает, знает, мечтает, или он готов приняться за исправление тех недостатков и ошибок, которые, по его мнению, допущены в существующем бытии, или разрушив всё до основания, построит на пустом месте новый мир, мир своей мечты, надежды, но как бы то ни было самое главное, что он подходит к этому своему решению чисто рационалистически. Но труд Человека заключается вовсе не только в освобождении КБ от мистического элемента, иллюзии, обмана, "традиции" в узком смысле слова, фактически его нельзя назвать строго программой или планом, это очень произвольная интерпретация понятий свободы, выбора и веры. Сегодня он обращается лишь к тем, которые как ему кажется должны сознаться в своих якобы "заблуждениях" и потому совершенно очевидно, что смысл бытия, заложенный Человечеством в своей истории, полностью уходит, остается какое-то бессмысленное фантазирование, непонятно зачем нужное. И вообще самое главное, что на это своё миропонимание он надевает мантию судьи, то есть кто-то должен сознаваться человеку в своих преступлениях, а за это он кого бы то ни было судит от себя, по своему праву. Как будто с его точки зрения он избранный судья, начало начал разума, носитель духовного глубинного "я" человека. И в этом смысл сегодняшнего противостояния, кризиса: не в постижении реальности смыслового ядра Мира и Жизни будущего, а в воздвижении всё более и более жёстких границ изолированных систем, скрытых за рукотворным хаосом и созданным лишь с одной целью -- "спасение" избранных.
   Человек, как духовная сущность, бессмертен. Фактически Творец есть духовная сущность в человеке, которая проявляется в жизни, в бытии через его существование, поэтому Человек способен развиваться и совершенствоваться. Это развитие, его совершенствование как личности и есть смысловое ядро Человечества на Земле. Очень важно для Человека понять и признать для себя, что не подобострастное слепое и глухое поклонение личному Творцу, как господину, а осознанное обращение к нему, то есть восприятия Творца в повседневной жизни как самостоятельной личности, только тогда для Человека доступен диалог. В человеческую природу, в его сознание! заложен духовный закон природы -- инстинкт доброй воли, как течение жизни без насилия в замысле Творца, а задача сознания -- привести в соответствие с гармонией разум и чувства человека.
   С точки зрения Творца, сегодня Человек в большей степени, чем в какой-либо другой из великих исторических эпох, утратил составлявшее некогда его главную часть осознанный поступок и личную! ответственность за него перед Человечеством. Сопоставляя существующую в историческом аспекте осознанность деяния современного Человека с другими эпохами, видно, что все культуры разных эпох не просили, не ожидали, а исключительно требовали от Человека кроме соблюдения общих "обрядов и ритуалов", исполнения еще известных хороших поступков и воздержания от дурных -- хороши ли, дурны ли эти требования, но это требования поступков. Напротив, современная эпоха не предъявляет никаких этических требований к своим народам. Нет ничего, что бы обязательно должен был осознанно сам делать Человек для общества в целом и от чего он должен был бы обязательно воздержаться. Сегодня данные требования признаются практически всеми обществами и народами необязательными, если не считать обязанностей, установленных законами того или иного государства. Сегодня ни одна страна, ни один народ, ни одно общество не просто не вправе потребовать от Человека во имя Человечества никаких ответственных разумных поступков, действий, но даже не в состоянии этого осуществить, оно даже не заявляет никаких требований воздержания от чего бы то ни было. Все эпохи мира во все времена в сущности своей состоят из смыслового ядра личности Творца, то есть отвечают на вопрос, что нужно делать, знать и понимать, во что нужно верить, что бы поступок был осознанным и истинным в замысле Человека. Ложь и иллюзия есть ошибка и суеверие, а смысловое ядро личности основа всех эпох совершенно одинакова.
   В жизни Русского Народа и его истории всегда незримо существуют два антипода, как два начала одного поступка. Очень трудно понять и найти более разных идей в сущности единого, так один из них -- это совесть своего поколения, борец за правду, защитник обиженных, человек с безграничным нравственным авторитетом. И второй -- в глазах современников является воплощением зла, которое ассоциируется с беспринципностью и произволом, как творец системы контрреформ, гонитель всего прогрессивного и творческого, это тот самый лихой человек, который в конечном счете превращает всё в ледяную пустыню. И в поединке первого со вторым, в представлении общества и даже элиты, казалось бы, что второй заранее обречен на поражение. Так для современников он ассоциируется с личностью основателя инквизиции -- это упырь, простерший над родом человеческим свои крылья, это злой гений свободы... и так далее. На самом деле конфликт или скорее непримиримое противоречие между ними лишь в одном: первый за преступление против личности взывает к милосердию, просьбой о помиловании, а второй -- требует смертной казни!
   Русский Народ, не говоря уже о Русском Государстве, всегда без исключения проявляет по отношению к Человеку, каждому Человеку на Земле большую терпимость. Даже критика того, которая приобрела агрессивный, ожесточенный характер, борьба за некую эфемерную независимость, но по-прежнему по отношению к Человеку со стороны Русского Государства, в официальных органах не было сказано ни одного критического унизительного слова. Человека могут критиковать в СМИ, в художественных сочинениях, в публицистических статьях, но, официально его убеждения не подвергалось какому-либо осуждению. Теперь ситуация принципиально поменялась. По отношению к Русскому Народу сторонники хаоса позволили себе открытое кощунство, и к ним присоединились множество людей по всему миру, потому что в наше время, в эпоху, когда в головах и сердцах людей перепутано абсолютно все, такое странное несоответствие потребовало бы разъяснений, но ситуация обстоит еще сложнее. Действительно, для Русского Народа картина сложилась неоднозначная и потенциально очень опасная, если учесть, какой авторитет имеет для отдельных людей сформированное ложное общественное мнение о России во всем мире. Это своеобразная ловушка. Промолчать -- получить серьезные репутационные потери, учитывая, что уже стал складываться усиленно насаждаемый определённый образ Русского Народа как дикого и не контролируемо-опасного сброда с опасным оружием в руках. Уже идут к руководителям русского общества возмущенные письма от тех, кому удалось столкнуться с отчуждением, кто увидел по отношению к себе намеренное оскорбление чувств и насилие. А выступить публично против фашиствующего элитаризма не менее опасно, учитывая, что любое выступление представителей власти против него будет воспринято негативно, потому его до поры не трогают, чтобы не сделать из него мученика, а из Русского Народа -- его палача. Сама власть проявляет максимальные усилия, чтобы избежать скандала и общественного возмущения. Именно поэтому слово "война" на уничтожение в финальном варианте "документа"! были заменены на более нейтральный, но менее определенный термин "Специальная Военная Операция"". И это очень принципиальный момент. Под уничтожением подразумевается самое строгое из существующих в жизни общества наказаний, имеющее смысл отделения виновного от жизни и осуждения его на вечную погибель. Другими словами, в праве Творца, то есть Русского Народа, под уничтожением понимается совершенное отлучение человека от связи с Творцом, и это наказание применяется в качестве высшей кары за тяжкие преступления, каковыми являются измена Родине или раскол общества людей. В практике Русский Народ не столько наказывает, сколько предупреждает человека и общество о том, что для любого Человека, стремящегося к осознанию своих враждебных поступков, двери Русского Мира закрыты не навсегда.
   Что же представляет собой "документ" о наказании с точки зрения Русского Мира? Он носит характер торжественного провозглашения и объявляет, что тот или иной человек более не является гражданином Русского Мира и не может в него вернуться, пока не осознает сущность своего поступка. Данный документ, как и предполагалось, был встречен большей частью русского образованного общества крайне неблагоприятно. Русская интеллигенция не поддержала Русский Народ и с большим возмущением отнеслась к данному акту. С возмущением и иронией. Именно так можно охарактеризовать современное общество: к отлучению от Русского Мира публика отнеслась со смехом.
   Последний вопрос, который в какой-то степени может интересовать, это последствие для элиты, её уход и смерть. Надо сказать, что спокойная и размеренная жизнь элиты уже давно дала трещину, так как фактически какая-либо даже иллюзорная возможность духовного переворота для них невозможна. Но в последние годы эта их жизнь стала еще сложнее и трагичнее, и главным образом из-за междоусобной борьбы за власть, которая ведётся тайно от основных влиятельных семей, что привело "неизбежно" уже к открытому конфликту. И в результате этого конфликта так называемый тайный "правитель" был вынужден тайно бежать из родового гнезда. Уход "правителя" от власти -- это событие, которое имеет большую важность для всего мира. В день первого известия об уходе "правителя" значение, которое получило это событие, сравнивают лишь только с ещё одним -- в день объявления войны с нацизмом. Для телевидения, газет и журналов и для всего информационного общества вопрос стоит следующим образом: это бегство или паломничество, триумф или трагедия, поиск выхода из тупика или поиск нового броска, чтобы удержать власть насилия? Действительно, с каким чувством он покинул родовое гнездо, что стояло за этим уходом? Почему он направился именно в ...? И т.д. и т.п. Одним очень хочется представить дело так, что он убежал в никуда, он просто ушёл от всех. Другими словами, он хотел просто куда-то уйти, не имея никакого представления ни о направлении движения, ни о его цели. Есть рассуждения другого рода. "Правитель", он потому и правитель, что он заранее подготовил всё, знал куда поедет и зачем, с кем встретится там, и именно это обстоятельство свидетельствует о том, что всё под контролем... и прочее. На самом деле обе точки зрения не соответствуют действительности. Уход "правителя" -- финал его жизни и финал тех поисков, которые составляли главное в его миропонимании. "Правитель" направился на встречу с Человеком, который, как ему казалось, всё поймёт и скажет... или скорее найдёт нужное слово..., но стоя у порога двери, он так и не нашел в себе сил переступить этот порог, встреча не состоялась. Может быть, это была самая трагическая не встреча и не только в его жизни, но в жизни любого человека.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"