Человек подошёл к развилке. Перед ним пять дорог, расходящиеся в разные стороны. На самом деле дорог шесть потому что шестая это та, по которой он до этого шёл до развилки. Человек остановился в размышлении: по какой дороге следует идти. Разве у него нет карты, или пред развилкой нет указателей? На самом деле ни карты, ни указателей и быть не может, потому что до него никто здесь ещё не был, а выбор необходимо сделать, иначе путь продолжить невозможно. Он может выбрать дорогу сам, по своему разумению, без подсказок и помощников. Он может спросить совет у родных и близких. Он может заглянуть в историю, в надежде что может был уже кто-то из людей, кто выбрал когда-то дорогу и знает куда она его привела, ведь каким-то образом он подошёл к развилке, дорога существует, её проложили и этого факта нельзя отрицать. Он может обратиться к статистике и научным исследованиям о выборе дорог, на основании тенденций, открытий и опытов, проведённых исследований. Он, в конце концов, может обратиться к мыслителям, анализирующим сам принцип существования дорог, развилок и сущности выбора.
Пять дорог и пять разных вариантов выбора. Тогда на помощь приходит память, которая неожиданно заявляет: на развилке из шести дорого ищи седьмую, невидимую, скрытую от глаз, ту, которая только одна приводит к цели твоего пути.
Вот в этот самый момент пред ним встают вопросы о цели пути. Куда он идёт? Зачем он идёт? Но вопросы стоят непреодолимым барьером, преграждая путь всем без исключения людям, потому что не Человек подошёл к развилке, а Человечество.
Пять дорог Человека:
--
Индивидуальность, как некая неповторимость, означающее уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку -- личности.
--
Семья, с которой связан общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
--
Род людской, человеческий, который является единственным известным нам носителем дальнейшего поступательного развития во Вселенной -- социального прогресса, поскольку обладает разумом и культурой.
--
Наука, основанная на предметности и объективности научного познания с её стремлением на изучение все новых объектов, безотносительно к наличным возможностям их массового практического освоения.
--
Философия, основой которой является необходимость внутреннего теоретического движения в поле философских вопросов о выборе целей, результатом которого может стать формирование принципиально новых категориальных смыслов, выходящих за рамки исторически сложившихся и впечатанных в ткань наличной социальной действительности мировоззренческих оснований культуры.
--
Но есть шестая дорога, та которая привела к развилке - цивилизационная.
Развилка ли перед ним, а может она создана самим фактом движения, как некий уже ранее выбранный цивилизационный подход к истории, который реализуется в существенно различных концепциях. А их объединяет только некая общая идея, что история представляет собой последовательность дискретных единиц организации ("цивилизаций"), каждая из которых проходит свой уникальный путь и имеет своеобразную систему ценностей, вокруг которой складывается вся ее жизнь.
Все эти определения и слова, и перечисления не более чем плод неких умозаключений на данный момент, как общепринятая форма изложения, не более. Разве они как-то смогут дать нам ответ на вопрос: а куда, в конце концов, мы все с самого начала идём? Ведь развилки сами по себе не образуются, они заранее предусмотрены неким планом организации движения. И вот он главный вопрос: откуда мы вышли?!
Ответ может быть только один: Наш план, Наша дорога и, соответственно Наша развилка. Пройдя совместно определённый цивилизационный путь некоего развития, мы все подошли к разделению на: я, мы, вы или кто угодно, по всевозможным придуманным критериям разделения, забыв при этом, что дорог перед нами всеми только пять.
И по-прежнему всё больше преобладает тенденция на право единоличного обладания знанием о седьмой дороге, той самой которая только и приведёт к конечной цели.
Мы, как сложившееся исторически современное общество, на сегодняшнем этапе своего развития менее всего подвержены влиянию исторического материализма в силу его полного игнорирования на высшем уровне. Соответственно распространение положений диалектического материализма на построение общественной жизни, применение положений диалектического материализма к явлениям жизни общества, к изучению общества, к изучению истории общества практически сведены к полному его подавлению всеохватывающим наполненного страхом вымышленного образа прошлого под управлением диктатуры элит.
Под диалектикой интеллектуалы понимают, как правило, осознание истины путем раскрытия противоречий в суждении противника и преодоления этих противоречий. До сих пор усиленно сохраняется в философии убеждение, намеренно распространяемое на большинство просвещённого населения, что раскрытие противоречий в мышлении и столкновение противоположных мнений является лучшим средством обнаружения истины. Этот диалектический способ мышления, распространенный на явления природы, превратился сегодня в единственный -- диалектический метод познания природы, который рассматривает явления природы как вечно движущиеся -- и изменяющиеся, а развитие природы -- как результат развития противоречий в природе, как результат взаимодействия противоположных сил в природе, то есть оправдание насилия и любых жертв из высших самых что ни на есть гуманных устремлений этого образа в будущее. Цель оправдывает средства.
Хотя диалектика теоретически рассматривает природу не как случайное скопление предметов, явлений, оторванных друг от друга, изолированных друг от друга и не зависимых друг от друга, а как связное, единое целое, где предметы, явления органически связаны друг с другом, зависят друг от друга и дополняют друг друга, но, вопреки вышесказанному, именно усиленно разрушает целостность и неделимость природы и соответственно общества, которое исторически сложено в единый и неделимый фактор, именуемый -- Человечеством.
Сам принцип построения любого образа, основанного исключительно на насилии, противоречии, противостоянии и подавлении, якобы как основополагающего закона природы, приведёт лишь к фундаментальной трагедии общества, но не как не к его развитию, какие бы при этом светлые и разумные образы не пропагандировались.
Разделив человечество на ненавидящие друг друга взаимоуничтожаемые классы, концессии, расы, народы и так далее, где выжить предписано по закону лишь избранным, при этом диалектический метод утверждает, что ни одно явление в природе не может быть понято, если взять его в изолированном виде, вне связи с окружающими явлениями. Любое явление в любой области природы превращается в бессмыслицу, если его рассматривать вне связи с окружающими исторически сложившимися условиями, в отрыве от них, и, наоборот, любое явление может быть понято и обосновано, если оно рассматривается в его неразрывной связи с окружающими явлениями, в его обусловленности от окружающих его явлений.
Хотя диалектика рассматривает природу не как состояние покоя и неподвижности, застоя и неизменяемости, а как состояние непрерывного движения и изменения, непрерывного обновления и развития, где всегда что-то возникает и развивается, что-то разрушается и отживает свой век, но при этом сама сущность элитарности именно основана на изолированности от объективного исторического процесса путём подмены основных законов развития природы, установления своих придуманных законов. Игнорирование этого объективного процесса неизбежно привело к полной умственной и физической деградации не только основных ветвей элит, но целых народов и стран. Потому по их же идеологии диалектический метод требует, чтобы явления рассматривались не только с точки зрения их взаимной связи, но и с точки зрения их движения, их изменения, их развития, с точки зрения их возникновения и отмирания! Изолированная система изначально не жизнеспособна, она устойчива некоторое ограниченное время лишь в условиях паразитического приспособленчества к некоему ими навязанному и удобному для них искусственному образу будущего в настоящем!
Человечество остановилось перед развилкой, потому что процесс развития оно воспринимает как движение по кругу, как простое повторение пройденного, а не как движение поступательное, как движение по восходящей линии, как переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, как развитие от простого к сложному, от низшего к высшему, -- у него нет этого понимания процессов и не может быть, потому что человечество разделено. Кто способен сделать шаг в будущее? Человек? Элита? Каждый из них в отдельности всеми силами оттягивает этот момент неизбежного для себя конца. Только Человечество в целом единое и не делимое способно сделать этот шаг навстречу будущему и не как придуманному образу, а с помощью собственного разума, который достаточно силён, чтобы быть в помощь человеку.
Если диалектический метод считает, что процесс развития от низшего к высшему протекает не в порядке гармонического развертывания явлений, а в порядке раскрытия противоречий, свойственных предметам, явлениям, в порядке "борьбы" противоположных тенденций, действующих на основе этих противоречий, то кто тогда нас всех пропустит туда, где само по себе отрицание объективного исторического процесса недопустимо. Получишь только то что заслужил, здесь и сейчас бескорыстно служа всему обществу людей, а не то что просил, требовал или завоёвывал для себя и себе подобных. Будущее создаётся трудом всех людей на благо общего будущего, а не завоеваниями, уничтожая всё на своём пути к мифической цели.
В мире нет изолированных явлений, все явления связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Каждый общественный строй и каждое общественное движение в объективном историческом процессе надо расценивать не с точки зрения "вечной справедливости" или другой какой-либо предвзятой идеи, а с точки зрения тех условий, которые породили этот строй и это общественное движение и с которыми они связаны. Элитарный строй для современных условий есть бессмыслица, так как этот строй разлагающийся строй, что вполне понятное и закономерное явление, означающий остановку по их вине всего общества. Надо ориентироваться не на те слои общества, которые не развиваются больше, хотя и представляют в настоящий момент преобладающую силу, а на те слои, которые развиваются, имеют будущность, хотя и не представляют в настоящий момент преобладающей силы.
Если переход медленных количественных изменений в быстрые и внезапные качественные изменения составляет закон развития, то ясно, что объективная трансформация общества из разделённого в единое Человечество представляет собой процесс совершенно естественный, как неизбежное явление проявления будущего для всех людей, а не только избранных классов. Переход может быть осуществлен не путем медленных изменений или революций в порядке раскрытия бесконечных внутренних противоречий, в порядке столкновений противоположных сил, а путём согласия, с тем чтобы преодолеть эти противоречия на основе проведения единовременных реформ.
Если связь явлений природы и взаимная их дополняемость представляют закономерности развития природы, то из этого вытекает, что связь и взаимная дополняемость явлений общественной жизни представляют также не случайные стечения обстоятельств, а закономерности развития общества. Общественная жизнь, история общества, это не скопление "случайностей", история общества закономерное развитие общества, изучение истории общества -- это наука о развитии общества. Практическая деятельность человечества основывается на объективных закономерностях развития общества, на проявлении объективного характера этих закономерностей, значит, исторический материализм из мечты о лучшем будущем человечества превращается в науку.
Источник формирования духовной жизни общества, источник происхождения общественных идей, общественных теорий, политических взглядов, политических учреждений находится не только в самих идеях, теориях, взглядах, политических учреждениях, а в условиях создаваемой трудом каждого отдельного члена общества материальной жизни на благо всего общества, в общественном бытии, отражением которого являются эти идеи, теории, взгляды и образы. А чтобы не ошибиться в выборе и не попасть в положение пустых мечтателей, человечество принципиально должно исходить в своей деятельности не из отвлеченных "принципов", а из конкретных условий материальной жизни общества как решающей силы общественного развития, не из добрых пожеланий "великих людей", а из реальных потребностей развития материальной и культурной жизни всего общества на планете Земля. Только так решает исторический материализм вопрос об отношении между общественным бытием и общественным сознанием, между условиями развития материальной жизни и развитием духовной жизни общества.
Историческая наука не должна сводить историю общественного развития к действиям королей и полководцев, к действиям "завоевателей" и "покорителей" государств, а обязана прежде всего заниматься историей экономики, политики, историей народов, культуры, науки и развития. Ключ к изучению законов истории общества находится не в головах людей, не во взглядах и идеях общества, а в экономике общества. Значит, первейшей задачей исторической науки является изучение и раскрытие законов производства, законов развития производительных сил и производственных отношений, законов экономического развития общества.
"Некоторые люди отрицают объективный характер законов науки, особенно законов политической экономии .... Они отрицают, что законы политической экономии отражают закономерности процессов, совершающихся независимо от воли людей. Они считают, что ввиду особой роли, предоставленной историей ... государству его руководители могут отменить существующие законы политической экономии, могут "сформировать" новые законы, "создать" новые законы. Эти люди глубоко ошибаются. Они, как видно, смешивают законы науки, отражающие объективные процессы в природе или обществе, происходящие независимо от воли людей, с теми законами, которые издаются правительствами, создаются по воле людей и имеют лишь юридическую силу. Но их смешивать никак нельзя, ... -- все равно идет ли речь о законах естествознания или о законах политической экономии, -- как отражение объективных процессов, происходящих независимо от воли людей. Люди могут открыть эти законы, познать их, изучить их, учитывать их в своих действиях, использовать их в интересах общества, но они не могут изменить или отменить их. Тем более они не могут сформировать или создать новые законы науки. ... Во всех случаях люди, познав законы природы, учитывая их и опираясь на них, умело применяя и используя их, могут ограничить сферу их действия, дать разрушительным силам природы другое направление, обратить разрушительные силы природы на пользу общества".
Человек, остановившись перед развилкой сегодня как никогда наконец готов увидеть в ней не разъединение своего пути на пять дорог, как субъективный фактор сосуществования единственно существующий на сегодня в обществе через активный процесс противостояние друг другу, а напротив -- объединение, как объективный фактор соединения пяти дорог в единый путь: "Говорят, что экономические законы носят стихийный характер, что действия этих законов являются неотвратимыми, что общество бессильно перед ними. Это неверно. Это -- фетишизация законов, отдача себя в рабство законам. Доказано, что общество не бессильно перед лицом законов, что общество может, познав экономические законы и опираясь на них, ограничить сферу их действия, использовать их в интересах общества и "оседлать" их, как это имеет место в отношении сил природы и их законов". "В отличие от законов естествознания, где открытие и применение нового закона проходит более или менее гладко, в экономической области открытие и применение нового закона, задевающего интересы отживающих сил общества, встречают сильнейшее сопротивление со стороны этих сил. Нужна, следовательно, сила, общественная сила, способная преодолеть это сопротивление".
На сегодня краеугольным камнем преткновения, противостояния и разобщения в обществе выступает противоречие между частным интересами в экономике и общественными. Самым существенным фактором неизбежного выбора является то, что человечество перешло в ту фазу технологического развития, при котором последствия от действий тех или иных отдельных групп и даже отдельных людей влияют на жизнеобеспечение всего человечества и сохранения планеты в целом. Потому вопрос заключается не в выборе дороги по которой пойти, а в выработке совместных решений сосуществования всех рас и народов в единой системе общечеловеческого пути развития -- седьмая дорога.
"Говорят, что необходимость планомерного (пропорционального) развития народного хозяйства ... страны дает возможность ... власти уничтожить существующие и создать новые экономические законы. Это совершенно неверно. Нельзя смешивать наши ... планы с объективным экономическим законом планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Закон планомерного развития народного хозяйства возник как противовес закону конкуренции и анархии производства .... Он возник на базе обобществления средств производства, после того, как закон конкуренции и анархии производства потерял силу. Он вступил в действие потому, что ... хозяйство можно вести лишь на основе экономического закона планомерного развития народного хозяйства. Это значит, что закон планомерного развития народного хозяйства дает возможность планирующим органам правильно планировать общественное производство. Но возможность нельзя смешивать с действительностью. Это -- две разные вещи. Чтобы эту возможность превратить в действительность, нужно изучить этот экономический закон, нужно овладеть им, нужно научиться применять его с полным знанием дела, нужно составлять такие планы, которые полностью отражают требования этого закона".
Как бы не было тяжело, горько и досадно всем "руководителям", и "хозяевам" признать, но дальнейший путь возможен лишь на основе принципа планомерного развития единого экономического пространства на Земле для всех людей, народов и стран!
"Итак, законы политической экономии ... являются объективными законами, отражающими закономерность процессов экономической жизни, совершающихся независимо от нашей воли. Люди, отрицающие это положение, отрицают по сути дела науку, отрицая же науку, отрицают тем самым возможность всякого предвидения, -- следовательно, отрицают возможность руководства экономической жизнью".
Какой наиболее удобный и менее затратный план единого сосуществования государств в суверенных границах на сегодня объективно существует?
--
Средства производства в промышленности переходят в общенародное достояние.
--
Мелкие и средние индивидуальные производители могут по своему усмотрению объединяться в производственные союзы, кооперативы, объединения.
--
Развивать всемерно индустрию и подвести под современную техническую базу крупного производства объединения мелких и средних производителей.
--
Для экономической смычки промышленности и сельского хозяйства развивать товарное производство (обмен через куплю-продажу), как единственно приемлемую форму экономических связей села с городом через торговлю государственную и кооперативно.
--
Сфера действия закона стоимости распространяется прежде всего на товарное обращение, на обмен товаров через куплю-продажу, на обмен главным образом товаров личного потребления. Здесь, в этой области, закон стоимости сохраняет за собой, в известных пределах, роль регулятора.
--
Сфера действия закона стоимости ограничена наличием общественной собственности на средства производства действием закона планомерного развития народного хозяйства, -- следовательно, ограничена также ... планами, являющимися приблизительным отражением требований этого закона.
--
Рентабельность не с точки зрения отдельных предприятий или отраслей производства и не в разрезе одного года, а с точки зрения всего народного хозяйства и в разрезе 5-10-30-50-100 лет и далее, является единственно правильным подходом к вопросу развития общества. Тогда как временная и непрочная рентабельность отдельных предприятий или отраслей производства не может идти ни в какое сравнение с той высшей формой прочной и постоянной рентабельности, которую дают действия закона планомерного развития народного хозяйства и планирование, избавляя от периодических экономических кризисов, разрушающих экономику и наносящих обществу колоссальный материальный ущерб, а обеспечивая непрерывный рост экономики с её высокими темпами.
--
Чтобы устранить неизбежность войн, нужно уничтожить главные черты и требования основного экономического закона современного элитарного общества: обеспечение максимальной прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения путем закабаления и систематического ограбления народов стран, особенно отсталых стран, путем войн и милитаризации ... хозяйства, используемых для обеспечения наивысших прибылей.
--
Требования основного экономического закона будущего общества развития на современном этапе: обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества планеты Земля путем непрерывного роста и совершенствования общественного производства на базе научно-технического прогресса.
--
Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинотракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
--
Земля, занимаемая сельским хозяйством, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно.
--
Разрешается законом частная предпринимательская деятельность, основанная на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.
--
Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, жильё, подсобное хозяйство, орудия труда и средства индивидуального производства, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан -- охраняются законом.
--
Всем без исключения членам общества необходимо предоставить достаточно свободного времени и возможности, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно ввести общеобязательное образование, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию.
--
Политическую основу государства составляют Советы.
--
Вся власть в государстве принадлежит народу в лице Советов.
--
Экономическую основу государства составляют социально ориентированная система хозяйства.
--
Хозяйственная жизнь государства определяется и направляется межгосударственными народно-хозяйственными планами в интересах увеличения общественного блага, неуклонного подъема материального и культурного уровня людей.
--
Труд является делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: "развитие общества за счёт полноценного раскрытия творческого и трудового потенциала каждого человека". В государстве осуществляется принцип: "от каждого по его способности, каждому -- по справедливости".
--
Союз Суверенных Государств есть союзное объединение государств, образованное на основе добровольного объединения равноправных суверенных Советских Государств.
--
Каждое Союзное Государство имеет свою Конституцию, учитывающую внутренние особенности государства.
--
Территории Союзных суверенных Государств не может быть изменяема без их согласия.
--
Высшим органом государственной власти является Верховный Совет.
--
Законодательная власть в государстве осуществляется исключительно Верховным Советом.
--
Совет Союза представлен руководителями суверенных государств.
--
Совет Государств представлен представителями гражданского общества суверенных государств, входящих в состав Союза.
--
В случае разногласия между Советом Союза и Советом Государств вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образованной на паритетных началах. Если согласительная комиссия не приходит к согласному решению или если ее решение не удовлетворяет одну из палат, вопрос рассматривается вторично в палатах.
Всемирно-историческое значение.
Развитие мировой системы определяется прежде всего ее растущим раскрытием экономического, культурного и творческого потенциала всего общества. Динамичное равномерное развитие народного хозяйства суверенных стран социально ориентированной системы, выход на новый уровень научно-технического прогресса, открытие пути в дальний космос все эти открывающиеся возможности созидательного труда народов суверенных стран в решающей степени будут содействовать консолидации сил мира, как единой и не делимой человеческой цивилизации планеты Земля.
Успехи в развитие возможны лишь при равных возможностях всех сил в обществе людей на планете, стремящихся к мирному сосуществованию и сотрудничеству, а не к борьбе за выживание или стремлению к завоеваниям, какие бы единовременные дивиденды это не сулило. Теперь экономические и социальные требования, вытекающие из наиболее неотложных потребностей человечества, опираются не только на научно-технический идеал отдельных развитых стран, но и на реальную действительность всестороннего развития всех слоёв населения планеты в соответствии с особенностями каждого народа.
Экономическое развитие суверенных государств зависит не от субъективных пожеланий тех или иных деятелей, а определяется объективными законами экономического развития общества в целом. Не победа какого-то отдельно взятого социально-экономического проекта в борьбе за господство приблизит тот исторический час, а когда народы всего мира, убедившись в преимуществе нового общественного строя, сделают окончательный выбор в пользу сотрудничества, который утверждает на земле равноправие всех народов перед глобальным будущем.