Аннотация: - Роза мира - Написана в тюрьме. Автора приговороло к 25-летнему сроку.
Вторая часть
56 глава
Все цитаты я беру не из Гугла а непосредственно из книги
" Роза мира"
Андреев повторяет мысли Сократа, Платона, Аристотеля и других философов. Каждый здравомыслящий человек развивает идею антиматериалистическую. Она очень проста материалистическая идея: Первична материя и вторично сознание. А еще проще - дух продукт материи. И совсем просто - умирает тело, умирает дух. Дух зависит от материи. Такая философия напрочь отвергает идею бессмертности духа. Материалистическая теория не только неправильная но и вредная. Эта теория ограничивает человеческую мысли напрочь. Ограничивает в человеке творческую деятельность. Поговорим о материализме, но сначала цитата -
У Андреева Вселенная многослойная - это для ясности. Невозможно цитировать всю книгу.
" Переход из слоя в слой у всех разный. Например, из нашего слоя, из Энрофа, человек может перейти в другой слой лишь в результате труднейшей материальной трансформы - физической смерти своего тела. После такой смерти физическое тело остаётся на земле, а в другой слой переходит некая субстанция "Я", которую мы называем духом"
При материализме такой трансформ невозможен. У Андреева очень много научных терминов, не считая тех которые он придумал сам. Он так зашифровал свою научную работу, что нужна бригада переводчиков, которые половину текста книги они переведут на язык понятный читателю. Что касается определение духа, то здесь тоже туманная фраза " Тончайшая энергия" и сказано что она опускается в ад, как у Данте и только потом через реинкарнацию возвращается на землю, либо поднимается выше. Думаю что в "Розе Мира" так же девять кругов Рая как и у я Данте. И опять главными архитекторами, всеми передвижениями духа являются ангелы или сам Бог. А бог - это библия. Неужели не понятно Андрееву, что библия ( мудрейшая книга из книг на мой взгляд так же) написана евреями и для евреев. Там нет места для меня: русского и украинца.
Но тем не менее, Андреев хоть и говорит что русские Иваны и Марьи так ничего и не поняли что происходит вокруг них и в них самих, он отдает русским в истории; создание Розы мира и называет русских " сверх- народом" В прошлой главе я писал об экстрасенсорных способностях моих дочек
( второй близняшки так же иногда видится два папы) и вот подтверждение моим мыслям нашел у Андреева -
" Миф - это осознание сверхнародом некоей второй реальности, которую чувствуют все сверхнароды и которая является объектом художественного и философского осознания и постижения. Андреев называет это трансмифом и объясняет механику его возникновения. То есть - трансмиф - это вторая реальность для человечества. Но познание этой незримой реальности доступно не всем людям. Её воспринимают, как правило, отдельные одарённые личности через сновидения, интуицию, художественные наития или религиозные созерцания. Воспринимают и затем выражают в словах и образах: в прозе, поэзии, музыке, живописи, в сказаниях и сказках." - Два папы - это от туда!
Конечно во всех этих ясновидений огромную роль имеет воображение. И чем больше талантливей человек, тем больше он находится под властью воображения. Гаджиев плохо относился к человеческому воображению. И я знаю почему; оно путает карты человеческого восприятия окружающей действительности и уводит человеческое восприятия от научного подхода к проблеме. Даниил Андреев так же против воображения -
"Может быть, читающий эту книгу упрекнёт меня в недостатке воображения..., но ведь именно игру воображения я стремлюсь изгнать с этих страниц, и чем беднее они фантазией - тем лучше. Здесь остаётся не то, что лично я предпочёл бы, но то, что получило подтверждение в моём духовном опыте".
Я не согласен с Гурджиевым и Андреевым с трактовкой "воображения" Корень слова " образ" Воображение - это создание образа. В моей профессии ( в актерской и режиссерской) создание образа - это главнейшая задача! Невозможно сыграть роль Гамлета не создав образ Гамлета. А образ Гамлета заключается в простых словах: Какой он, Гамлет? Видимо многие люди путают слова " воображение и фантазия" Фантазия никакого отношения к воображению не имеет. В мире фантазии легко жить, тут особого таланта и ума не надо. В мире образов жил Достоевский, Кафка, Шекспир, Гаршин, Камю и другие. Критики, или кафкаведы говорят, что он выстраивал конструкции. Что это такое не знаю, но если уж пошло, могу добавить - Кафка выстраивал конструкции образов. С дугой стороны он ничего не выстраивал, он жил в конструкциях, которые выстраивали самого Кафку. И эти конструкции, эти образы втянули его в воронку образов. Мой любимый рассказ у Кафки - " Нора" другими словами - жизнь под землей крота. Конечно крот - это сам Кафка. Вот мой любимый открыток из рассказа -
В скобках мои пояснения -
" Эти земляные массивы ( и лабиринты) должны были бы служить не только для того, чтобы скрыть
жилье,( земляную нору) но главным образом чтобы засыпать самого врага.( а он приближается к моему жилищу) Но я не сделал ни
малейшей попытки в этом направлении, (хотя всю свою жизнь крот посвятил строительству в земле неприступного жилища) ничего, ничего не предпринял, я жил
легкомысленно, как ребенок, годы зрелости провел в детских забавах, даже
мыслями об опасности я играл и подумать о настоящих опасностях не
удосужился. А ведь предостережений было достаточно"
Кафка жил в норе, Достоевский в подполье, Пушкин в вымыслах, Шекспир в сражениях с призраками. Полубоги, полулюди жили в образах. В мифах. Пойдем дальше по Андрееву.
" Книга "Роза мира" не даёт чётких ответов на вопросы: кто создал этот наш материальный мир? когда? каким образом? зачем?"
Ох, не хрена себе! Я хотел прикрыться как щитом доказательств Розой мира, но превращаюсь в критика этой книги. На все главные вопросы Андреев и не думает отвечать. Религиозники, а знаменитые философы все фанатики помешаны на боге. Все рассуждени сводятся к единому создателю; к богу. И опять грехи, и опять чистилище, и опять ад, и опять возвращение в высшие сферы. Если спросить священника; зачем бог создал человека? Польется бред сивой кабылы: про любовь бога к человеку и уверение его что он нетленен как и сам бог. Не подвластен тлению. Видимо речь идет о гниении. Ну как не вспомнить главу из Братьев Карамазовых
" Тлетворный дух" сейчас найду место в Соломоне о нетлении.
" Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия"
Я слышал и другой ответ священника - " Богу было скучно и он создал себе собеседника" Там много ответов, перемешанных магическим словом
" любовь" Андреев не отвечает не на один вопрос. Ну ладно; когда и как бог создал Землю и человека, на эти вопросы и не надо отвечать. Какая разница; когда и как? На эти вопросы мы действительно не ответим, да и не надо. Но на вопрос " зачем?" мы должны ответить. Для меня предельно ясно, что планета Земля создана как космическая лаборатория в космической тюрьме. Все. Лучшего ответа я пока не придумаю. Пойдем дальше по книге.
В главах " Олирна" и " Файр" описывается проникновение в другие слои по возвышению вверх. Жизнь в этих слоях Андреева напомнило мне бытие на планете смешного человека, самого Достоевского. Странно, Андреев уверял нас в начале книги что из первого, главного и единственного слоя " Энрофа" невозможно попасть в другие слои и вот вдруг передвигается сам Андреев на высоту совершенства. Но правда он так же как и Гурджиев предполагает, что пробьют оболочку других слоев жизни несколько человек из миллионов. И эти две главы уж больно напоминают мне ту часть " Сна смешного человека" где Достоевский
( буду говорить напрямую) только что приземлившись на планету увидел человеческую жизнь своими глазами. Следующая глава " Нэртис" я так понял в этих главах - Андреев описывает как мы будем жить в планетарном эфире после нашей земной физической смерти. Я так понял, что пока наше земное тело предается тлетворному духу, а попросту гниет, наш дух, вылетевший из только что умершего тела обретает новое тело. Но уже космическое тело, астральное тело - с духовными органами чувств; зрения и слуха с глубинной памятью.
" затомисы" следующая глава.
" Итак, затомисы - это небесные страны сверхнародов, метакультур. Их 19-ть, и расположение их совпадает с географическим местонахождением соответствующих сверхнародов" Я называл эти страна " столичными" В современной политике эти страны называю часто как -
( Большая восьмерка, большая десятка) У Андреева этих столичных стран целых 19. Но и в этих космических странах живут избранные. Другими словами в избранных космических странах живут избранные люди -
" В затомисах обитает высшее человечество, и состоит из: праведников, родомыслов, художественных гениев, героев Отечества. Большинство из них попадает сюда почти сразу после смерти на земле, быстро миновав миры Просветления (Олирну, Файр, Нэртис и Готимну). Носители особых даров, даже упавшие после смерти, по своим грехам, в глубину чистилищ, поднимаются оттуда силами Света, и также вскоре вступают в общество просветлённых"
И вот наконец нашел место в " Розе мира" которое поменяло в свое время мое сознание. С этого отрывка в книге вся моя философия обрела индивидуальность и реальность. Надо уметь читать главное в книге. Это невозможно чтобы было все главное. Я уже говорил; какой-то мхатовский актер сказал молодому актеру; " В роли надо сыграть четыре эпизода по настоящему а на остальных надо отдыхать" Если ты играешь каждый эпизод, как в последний раз в жизни, то все смешивается в истории. Не может быть все главное. Вы проследите свою жизнь в течении дня. Сколько действий вы совершаете за день? И только одно действие возможно будет главным и в единственном числе. Сейчас вечер и мне кажется я совершил главное действие; поцеловал в макушку отходящую ко сну свою жену. Так и в жизни - есть четыре эпизода в которых ты жил на полную катушку, а в остальных эпизодах отдыхал. Не буду называть эти " рабочие эпизоды" назову только один: - это когда я сел с семьей в поезд и покинул Россию навсегда!
57 глава
Ну и где главный фрагмент для автора записок в " Розе"?
Признаюсь я перешел к Розе в кратком изложении Николаева. И эти главные строчки я нашел в главе краткого содержания -
" Даймонд" Внимание вот одна из цитат. В скобках мои пояснения) -
"А это означает, что обращения поэтов в своих стихах к музам и к даймонам - не поэтический приём, а подлинное свидетельство о трансфизических фактах.
( Я говорил об этом много раз. Но творческий процесс присутствует у поэта, музыканта, актера. Он
( актер) много работает чтобы вызвать дух самого наполеона или дух Наполеона -персонажа)
А ещё в Жераме обитает другая раса - это бескрылые существа, которые внешне почти не отличаются от человека. ( ну куда же денешься от грешников Данте? ) Эта небольшая по численности раса как бы опекается даймонами.
( Можно заранее догадаться, что Андреев ведет речь об отрицательных персонажах, безмерно нагрешивших) История появления этих существ не совсем ясна для меня, признаётся Андреев, но как факт могу подтвердить, что среди них есть множество земных литературных персонажей.
( Вот куда он клонил) Они проходят свой путь искуплений как низшая раса даймонов. ( Наверное этот путь искупления проходит и Раскольников. В 21 веке) И в настоящее время они являются метапраобразами некоторых героев мировой литературы и искусства. Андреев считает, что интуиция художников Энрофа, свойственная гениям, прозревает до Жерама, созерцает там какое-либо из этих существ и создаёт его отражение в человеческом искусстве"
( И это понятно. Писатель - имя рек- натыкается своей гениальной интуицией, своим подсознанием на Раскольникова, уже долгое время летающего в планетарном эфире и создает его двойника в своем произведении) Вы знаете, что уже давно мощнейший компьютер просчитал, что в мире существует двадцать сюжетов. Не больше. И если кто-то думает из писателей, или из драматургов что он придумал новейший сюжет, он глубоко ошибается. Приведу пример по фантазии. Представим драматурга что он написал пьесу: -
"Молодые люди влюбились вдруг в друга. Но у нее есть брат, который убеждает ее бросить любимого, потому что тот из другого класса. Влюбленные убегают от ее брата, садятся в лодку и пытаются переплыть на другой берег, но лодка натыкается на корягу и в борту ее образуется дыра. Лодка погружается в глубину реки. Девушка начинает тонуть, но ее подхватывают чьи-то руки и выносят на берег. Ее возлюбленный тоже спасается "
И так мы видим в одном сюжете - три сюжета:
" Ромео и Джульетта, Титаник и Человек Амфибия"
И вот последние строки этой главы у Андреева -
" Из литературных персонажей в Жераме пребывают, например, метапраобразы произведений Достоевского, Толстого, Гоголя, других гениальных писателей. После своей смерти художник-творец может встречаться с метапраобразами своих творений, общаться с ними, помогать в их просветлении, если в этом есть необходимость. Так, Достоевский в своём посмертии потратил немало времени и сил, чтобы поднять из нижних слоёв чистилищ пра-Ставрогина и пра-Свидригайлова, оказавшихся там из-за самоубийства на страницах романа. И именно усилиями авторов праобразы Чичикова, Собакевича, Пьера Безухова, княжны Марьи и других подняты авторами бессмертных произведений ХIХ века в высшие слои Шаданакара"
Если отбросить " подражание Божественной комедии" то Андреев говорит потрясающие вещи. И тот кто не поражен пропагандой Дарвина и Маркса, увидят в философии Даниила Андреева фантастические, новые и абсолютно правильные идеи. И главная идея просматривается совершенно ясно: планетарный эфир, или квантовое, земное облако напичканы духами. Нет, я не могу быть критиком фантастической книги! Возможно после нашей земной жизни, и смерти нашего тела, и продолжения нашего духа - настоящая жизнь только начинается? Во всяком случае " Роза мира" написана про это; про бурную деятельность нашего астрального Я!
В конце книги Андреев пишет слова о творчестве. Творчеством он называет любую деятельность осуществляющуюся с любовью.
" Даниил Андреев в "Розе мира" утверждает, что главный смысл человеческой жизни заключается в творчестве. Вернее, в со-творчестве Богу, поскольку Бог - это великий творец. Если задуматься над этим, проанализировать свою жизнь, жизнь других людей, порассуждать, то придётся согласиться с этой прямо-таки революционной мыслью. Ведь человек, творя во имя и славу Его, становится, в той или иной мере, причастен к Богу, к Его природе. Творя, человек напрямую прикасается к божественной материи и сам, можно сказать, становится где-то богом, его частичкой. По крайней мере, в своем деле"
И последняя цитата из Андреева -
" Но вот перед нами "Роза мира", в которой прямо утверждается: все великие творения (в самых разных сферах) создаются людьми с помощью потусторонних сил"
Все мои записки инопланетянина посвящены этой мысли. Но только сотворчеством не с богом и даже не с абсолютным разумом, а с самими с собой. А разве в земной тюрьме, или в зоне, заключенный занимается сотворчеством с вертухаями? С хозяином или начальником тюрьмы?
О каком творчестве может идти речь в трудовом лагере?
О каком творчестве может идти речь, когда на наших глазах весь мир объединился и добивает две нации, два великих народа: русских и украинцев.
В 1947 году Андреева арестовали за контрреволюционную деятельность и приговорил. К 25 годам заключения. Внимание!..
" В 1951 году Андреев работал над "Утренней ораторией", в феврале создал поэму "Гибель Грозного". ( Он отбывает двадцати пятилетний срок в тюрьме и пишет ораторию!) В 1952 году начал работу над первым вариантом состава книги "Русские боги", создаёт поэму "Рух" и завершает поэму "Ленинградский Апокалипсис" (1949-1953). В 1953 году завершается работа над новеллами для книги "Новейший Плутарх".
( И вот как же я угадал! С кем у него сотворчество; с богом или с сокамерниками)
Совместно с соседями по "академической" камере, историком Львом Раковым и физиологом Василием Париным создаёт "Иллюстрированный биографический словарь воображаемых знаменитых деятелей всех стран и времен от А до Я". В октябре-ноябре 1953 года, до перевода в другую камеру, Андреев испытывает сильные мистические переживания"
Господа, что это? Считай, человек сидит пожизненно в тюрьме и пишет
" Евгения Онегина" такое сравнение. На этом заканчиваю главу а то мне самому прийдется уйти в мистические переживания.