Аннотация: Начинатся сранная пьеса в духе фантастического реализма под названием - Борьба двух ангелов -
Вторая часть
40 глава
Дочитываю до конца книгу Ильина о " Непротивление злу силою" Другими словами о толстовщине. Вот один из заключительных фрагментов -
" Строго говоря, все миросозерцание Л. Н. Толстого выращено им из морального опыта, который вознесся надо всем, все судил и осудил, все заменил и вытеснил: и религиозный опыт, и жажду знания, и силу художественно-самозаконного видения, и правосознание, и любовь к родине...70 Моральность стала высшей, самодовлеющей и единственной ценностью, пред которой обесценилось все остальное71. Все учение его есть не что иное, как мораль, и в этом заложено и этим определено уже все дальнейшее"
Зачем я перечитывал Ильина? Мне надо было утвердиться в своей правоте; что основная борьба духа человека происходит не внутри человека ( в его душе - результат борьбы: - моральное обновление человека или моральная сила человека" ) а вне жизни тела. Человек борется не с самим с собой, он борется с другими. С людьми, пытающимися причинить ему зло. И мы знаем, основная борьба идет между ангелами - хранителя и разрушителя.
Теперь совершенно ясно для меня, что атака злого умысла - и не только умысла но и генеральной цели всемирного зла, местного зла, конкретного зла ( направлен-ного конкретно против меня) атака идет через ангела разрушителя на ангела хранителя. А через ангела хранителя на мой "головной офис " - на мой дух!
Еще несколько слов о моральном уроде о графе Толстом. Через него мое понимание привело к одной мысли - если запад и Америка ( Америку я люблю, но сейчас не о том) если эти Нации и страны начинают раскурочивать какого-нибудь русского писателя. Восхваляют, поднимают га щит - ищи; где этот писатель русофоб. У меня нет времени разбирать творчество Толстого, но я точно найду места в его литературе, где он русофоб. Тоже самое - я Чехов, Салтыков-Щедрин. Вообще у нас большинство писателей "юродствовали во Христе" Они просто толкали русскую нацию в пропасть на самоистребление.
Стоп! Вы знаете, сейчас я пишу записки, а в перерыве готовлю узбекский лагман. Я вообще всегда занимаюсь творчеством и в это же время подметают в доме. Или подстригаю траву. И именно тогда, во время моего физического труда приходят потрясающие идеи! Я не только лагман умею готовить ( ведь я жил долгое время в Ташкенте) но и: беляши, манты, плов и др.
Протираю полы мокрой тряпкой и думаю- " Это благодаря таким как Толстой, Салтыков и многим другим
( не только русским "писателям - пророкам" по Евтушенко) мы получили в конце концов октябрьскую революцию, Ленина, Сталина, Свердлова - подписавшего
указ полного физического истребления моего народа - казаков! Троцкого, Ежова, Берию, Андропова ( подгото-вившего тотальный грабеж России) и других. У нас, в России каждый писатель является специалистом по русскому вопросу, а если точней, специализирующе-муся на ненависти к России. Да почитайте "Бесы" там все сказано, как русская интеллигенция восхищалась Бесом - Петей Верховенским, который, пройдет врем, всех своих почитателей: русских аристократов и помещиков перестреляет!
Но не эта мысль мне пришла в голову, когда я готовил я лагман. Кстати он уже готов.
Многие прийдут в смятения; как это можно писать инопланетные записки и в тоже рубить дрова? Ответ простой. В драме это называется - анализ в действии. Я когда ставил спектакль, требовал выучить как можно быстрей текст роли. И потом мы разбирали пьесу по ролям " на ногах" Я не сижу за столом, разбирая теоретически пьесу, я хожу по комнате в репетиционном зале и заставляю ходить по комнате других актеров.
Приписывают новый подход к репетициям Кнебель и Товстоногову " действенный анализ пьесы" Но я и без Кнебель давно репетирую с актерами на ногах. Осуществляю " анализ действием" В жизни тоже самое. В написании моих записок участвует не только моя голова и руки, но и ноги. Когда работает психо физика, на ум приходят интереснейшие идеи. Не верите, а вы попробуйте. Вот и сегодня ( толи когда я отвозил дочку на работу, толи тогда, когда я готовил лагман) пришли мне в голову очень интересные идеи и мысли. Вперед.
Мысль вот какая: В качестве ангела хранителя я оставлю князя Мышкина. А Ричард третий по прежнему будет ангелом разрушителем. С этого момента начинается борьба между двумя моими ангелами. Это будет своеобразная пьеса с элементом фантазии и реализма. Вот и появится любимый жанр Достоевского - " Фантастический реализм"
Это будет чередование диалога между Ричардом и Мышкиным и внутренние монологи Мышкина, которые я подсмотрю, подслушаю и передам вам в письменном виде. Поехали!..
Пьеса будет называться -
" Борьба двух ангелов"
Диалог Ричарда третьего и князя Мышкина.
41 Глава
- Автор - ( обращается к Ричарду и Мышкину) - Господа, мы должны определиться, как вас называть?
- Ричард - Меня конечно - "Ваше величество"
- Мышкин - Извольте, господа, но право мне абсолютно все равно как вы будете ко мне обращаться.
- Автор - Тогда я скажу вам. Мы будем называть Льва Николаевича князем. Если вы не возражаете.
- Мышкин - Будьте любезны, называйте меня князем.
- Автор - Чудесно! Кто первым начнет диалог вам решать.
- Ричард - Я начну. ( глядя на князя) Князь, вы вероятно считаете меня злодеем?
- Мышкин - Все мы в какой-то степени совершаем поступки не соответствующие христианину.
- Ричард - Давайте не будем прикидываться верующими людьми. Я в бога не верю, думаю и вы особенно не религиозный.
Слышится голос из неопределенного места сверху -
- Голос - В бога я верю, но мира я его не принимаю!
- Ричард - Кто это?
Мышкин - Знакомый голос.
- Автор - Это голос Ивана Карамазова.
- Ричард - Абсурд какой-то! Как это возможно, " в бога он верит но мира его не принимает"
- Автор - пусть ответит князь.
- Мышкин - У автора, я имею ввиду Достоевского, все персонажи в какой-то степени являются автором. И поэтому Иван Карамазов мне понятен. И мне понятна его фраза. Иван не может отречься от своего отца, я имею ввиду бога. Но Иван не понимает деяния своего отца!
- Ричард - Совершенно правильно. Но какая тема нашего диалога?
- Автор - Во как! Да ты знаешь такие специфические слова?!
- Ричард - Князь подтвердит мои слова. Мы знаем кто нас создал. Князя создал Достоевский, меня создал Шекспир. А Шекспир был в одном лице: и автором пьес, и режиссером своих пьес, и играл роли в своих пьесах.
- Автор - Но есть мнение что Шекспира вообще не было. Написали эти пьесы несколько человек и имен их никто не знает.
- Ричард - Ха-ха! Вместо одного гения существует двадцать. Ведь и сонеты приписывают коллективному творчеству.
- Мышкин - С моим папой такого не случилось. Все уверены, что Пятикнижие написал один автор - Достоевский.
- Автор - ( Мышкину) Смотрю я в твои глаза и не вижу князя таким, каким его описал Федор Михайлович.
- Мышкин - Ты же знаешь что мы давно живем своей собственной жизнью. Как персонажи писателя. Мои глаза многое познали за время моей самостоятельной жизни. С того момента когда я отделился от своего автора, моего создателя, в России многое произошло: Первая мировая война, революция, геноцид русского генофонда,
Гражданская война, Великая Отечественная война, второй геноцид, перестройка и начало третьего геноцида русской нации. И все это естественно повлияло и на меня. На мои глаза. На мое понимание всемирной жизни.
- Ричард - Уж не скажешь ты, что давно превратился в меня; в Ричарда третьего?
- Автор - За всем этим, что ты перечислил, за всеми событиями стоит одно страшное деяние рода человеческого.
- Ричард и князь вскрикнули одновременно- Какое деяние?