Никитин Федор Александрович : другие произведения.

Записки инопланетянина ( 29 и 30 главы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Главное понять - куда девается дух с контейнером после смерти тела?

  
              / 29 глава /
   
  Из Google -
  "Феномен переселения душ обстоятельно описывается в диалогах Платона  "Федон", "Федр" и "Государство". Суть его теории в том, что, влекомая чувственным желанием, чистая душа с небес (мира более высокой реальности) падает на землю и облачается в физическое тело"
  Возможно ли чтобы дух падал с небес на землю самостоятельно? Как мы помним я переселил чистый ( большой вопрос: чистый ли?) дух на землю по "этапу" в лучших традициях тюремного романа. Я не читал Платона - его диалога Сократа с Симмием до того как понял, что мы-люди на земле - инопланетяне. У Сократа чистая душа спускается с неба на Землю и облачается в человеческое тело. Как человек на  земле не может сам себя арестовать, осудить, приговорить к десяти годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, посадить в поезд, привезти в зону и поместить на десять лет за решетку, так и дух не может сам себя отправить с небес на землю и впихнуть его в человеческое тело. Напомню по моей идеи, как проходит этапирование духа на землю, его жизнь на земле и конечная остановка, погребение тела в гробу на кладбище.  
  За какое-то злостное правонарушение на планете  Россиянка  дух, в образе энергетического шара отправляется насильственным путем в шаровой молнии ( по версии Сергея Алексеева, автора " Сокровеща Валькирии") Затем помещается в человеческое тело. Дальше лишение свободы продолжается - ограничение свободы ( так будет более правильно) Тело помещается в отдельную страну, потом в отдельный город, район, в квартиру,  в комнату. Дух так же ограничивается не только в пространстве но и во времени: секунда, минута, час, сутки, год, столетие, тысячелетие и тд. Теперь вспомним героя Красного цветка " Я живу вне пространства и времени. Я живу везде и ни где"
  Очень давно я написал в своей книге ( которую положил по обыкновению в стол) в "записках эмигранта" - что есть сумасшествие. Диагноз я по себе списывал. Видимо такое сумасшествие свойственно людям творческих профессий
  ( хотя любая деятельность является творчество, если творчески к ней подходить) Каламбур удался. Так вот. Человек живет в реальной жизни и в вымысле. Для таких как Гаршин и я существует мостик, соединяющий два "острова" жизнь в реальном мире и жизнь в придуманном мире: в вымысле. Лично я живу на мостике. Я бегаю по мостику в разные стороны. Мейерхольд писал что восемьдесят процентов своего времени он живет в мире фантазий.  Если жить всегда, все время жить, на островке реального мира, то можно сойти с ума. Меня придуманный мир просто всегда спасал.  У меня есть много игр в воображении, в которые я играю постоянно, каждый день. Это и есть жить в мире вымысла. Каждый художник видит мир по своему. Как-то я придумал игру: на улице и везде где я встречал людей я наделял их физическими особенно-
   стями. Но не просто так, а со смыслом, с мистическими деталями. Вот идет мужчина небольшого роста. Смотрю на него и вижу на его спине горб ( это я в моем воображении сделал его горбатым) Но это не все -
  В горб вонзилась стрела выпущенная из лука. Горбатый идет по тротуару где валяются много человеческих черепов. Он наступает на черепа и я слышу звуки:  хруст - хруст- хруст! Да это же Босх! Не слишком ли высоко занесло меня тщеславие! Я живу в мире: Босха, Кафки, Достоевского. Когда-то давно прочитал у Андре Моруа. Не помню где - или в литературных портретах, или в романе
  " Прометей" Моруа, как писатель и критик ставит на первое место в мировой литературе Льва Толстого, потом Бальзака и Шекспира. Возможно я подзабыл но Моруа говорит что Толстой не очень уважал Достоевско-го. И добавлял " вероятно потому что свет не признает тьму" По мнению Моруа - Толстой -это свет, Достоевский - это тьма. Как мог такое сказать Моруа?! Ведь любой писатель, является так же и философом. Неужели Моруа не знает, что свет можно увидеть только их темного туннеля. Свет возможно увидеть и распознать что это свет, только из тьмы. Как это сделал Раскольников. Он увидел в конце своей убийственной истории, из кромешной тьмы  - свет!
  Вернемся к нашему телу. Наконец-то я понял: что тело - это наше наказание. Космос впихнув наш дух в земное тело - наказывает нас. И Сократ со мной согласен. Вот отрывок Сократа со своими учениками. Из Goole -
   
    "Словно какая-то тропа приводит нас к мысли, что, пока мы обладаем телом и душа наша неотделима от этого зла, нам не овладеть полностью предметом наших желаний. Предмет же этот, как мы утверждаем, - истина. В самом деле, тело не только доставляет нам тысячи хлопот - ведь ему необходимо пропитание! - но вдобавок подвержено недугам, любой из которых мешает нам улавливать бытие. Тело наполняет нас желаниями, страстями, страхами и такой массою всевозможных вздорных призраков, что, верьте слову, из-за него нам и в самом деле совсем невозможно о чем бы то ни было поразмыслить! А кто виновник войн, мятежей и битв, как не тело и его страсти? Ведь все войны происходят ради стяжания богатств, а  стяжать их нас заставляет тело, которому мы по-рабски служим. Вот по всем этим причинам - по вине тела - у нас и нет досуга для философии"
   
  На Земле созданы все условия для страдания тела. На мой взгляд Сократ в чем не прав: он говорит что наше тело мешает познать истину и только после смерти тела наш дух начинает заниматься творчеством и истинным познанием. Сократ ищет смерти. Он уверен что только физическая смерть нашего тела дает возможность в полной мере заняться духу прямым делом: мыслить, познавать истину . Но мне кажется что наше тело только в содружестве с духом получает огромную возможность познавать. Не надо стремиться избавиться духу от тела.  И как говорит Яго из Отелло Щекспира, спаивая Кассио " Вино хороший товарищ, только надо уметь им пользоваться" так говорю и я " тело хороший товарищ духа, только надо умело пользоваться им" Нам дано тело чтобы страдал наш дух и пройдя через страдания по идеи Достоевского он познает всеобщую гармонию. Есть на Руси такое восклицание
  " изыди сатана!" Другими словами - пошел прочь от меня! Зачем его прогонять? Надо сказать сатане - ты хочешь войти в меня и подчинить мой дух и мое тело своей воли? Входи! Сатана входит в мое тело и в моем теле начинается битва моего духа с духом сатаны. Первое правило этого боя: надо не страшиться духа сатаны и обязательно чтобы он знал, что ты его не страшишься. Сатана врывается в мое тело и осознав что душа-контейнер с моим духом не пускает его во внутрь, выскакивает из моего тела так же стремительно как и ворвался туда.  Если иммунная система работает в нашем теле и предохраняет наш организм: от всяких инфекций и многих болезней, то не вижу причины по которой в нашем контейнере отсутствует иммунная система, но только не биологическая а духовная, предохраняющая наш дух от микробов сатаны!
  У нас у каждого есть психологическая защита. Или духовная защита. Внимание, выскажу свои размышления
  ( не прочитанные ни где) мы привыкли упоминать нашего ангела хранителя. " Друг мой, я ангел твой. Иди впереди я за тобой" Мы постоянно упоминаем нашего ангела хранителя. Но, господа, только не падайте в обморок - у нас два ангела: один ангел хранитель, другой разрушитель. Наш воображение поселило ангела над нашей головой. Он с крылышками и летит над нами очень близко. Летит бесконтактно. Но если у нас два ангела, то они так же летят над нами бесконтактно, но только по обе стороны нашей головы над плечами. Конечно это мой вымысел. Никто не знает в каком месте нашего тела помещается контейнер-душа с духом. Никто не знает где разместились наши ангелы. Ангел хранитель властен над душой, ангел разрушитель властен над телом. Таким образом мы подтверждаем правило двойников. Один черный ангел другой белый ангел. Внимание! Таким образом мы добрались до конфликта в сущности человека: В остром конфликте живут: мое тело с моим духом. Эта идея совершенно не противоречит учению Сократа. Если разбирать борьбу человека с сатаной, то сатане чтобы разрушить человека надо непременно войти в его душу там где спрятался от него наш дух. Только через наше тело, через нашего ангела разрушителя  сатана в состоянии проникнуть в нашу душу и разрушить наш дух.
   
  Меня заинтересовали размышления Сократа -
   
  Продолжение разговора Сократа с его учениками. -
   
  " -Значит, мы достаточно убедились, что все возникает таким образом - противоположное из противоположного?.. Прекрасное из безобразного, справедливое из несправедливого, или из тысячи других противоположностей"  
   
  Господа, а разве это не двойники: добро и зло, толстое и тонкое, ангел хранитель и ангел разрушитель, тело и дух.
  Но есть и переходы в противоположностях. Вот противоположная пара: сон и бодрствование. Есть третья, переходная часть: из бодрствования возникает сон ( переходная часть - засыпание) из сна возникает бодрствование  ( переходная часто - пробуждение) И как финальная часть, финальная пара противоположностей: жизнь и смерть. Сократ говорит что противоположности появляются одновременно,
  " в тоже время, в том же месте, в тот же час" Переходные периоды: умирание и возрождение
  ( воскресение) Стоп! Вот мы и приплыли к одному из элементов диалектики Гегеля: " Единство и борьба противоположностей" И далеко ушли в сторону.
   
  Вернемся к двойникам, к единству противоположностей: к ангелу хранителю и к ангелу разрушителю. Ученики Сократа и другие древние философы утверждали что человеческая душа бессмертна, но она в обязательном порядке после физической смерти человеческого тела спускает в Аид. Судя по всему - в царство мертвых. А затем возвращается ( поднимается) на Землю и влетает в новое человеческое тело. Нет-нет, мы не может допустить хотя бы на мгновение что дух умирает, хотя бы и на время.
  Тогда к черту все мои записки инопланетянина.
   
          / 30 глава /
   
  Сократ приговорен к смерти и спешит доказать себе и своим ученикам, что душа человека бессмертна. " из мертвого возникает живое" Мне кажется Сократ не только не боится смерти он с нетерпением ждет ее. Он хочет сам убедиться в правоте своих суждений после своей смерти. Интересный момент описывает смерть Сократа Платон. Когда Сократ принял яд он стал умирать. Платон использовал его смерть в своих наблюдениях как ученого. Он ощупывал руками тело Сократа  с ног до головы,
  Отмечая постепенное окоченение тела. Наверное тогда ученики окончательно поверили в формулу Сократа, что переходный период от жизни к смерти - умирание.
  И я был совершенно прав, когда назвал место где располагается дух человека при его жизни в теле. В КОНТЕЙНЕРЕ- ДУШЕ. Ученики Сократа не сомневались в переселении душ, но не были уверены в бессмертии душы. Они говорили, что -
   
  " Еще не опровергнуто опасение большинства, о котором говорил Кебет, что со смертью человека душа немедленно рассеивается и ее существованию настает конец"
   
  После смерти тела душа распадается, рассеивается как дым и исчезает. Ученик Сократа Кебет явно проповедует материализм.
   Умирает тело, умирает подсознание. Другими словами - Контейнер-душа лопается, и дух, оставшийся без домика растворяется в воздухе как дым.
  Теперь вернемся к моей теории, к существованию двойников: ангела хранителя и ангела разрушителя. Мы уже определили главного отрицательного героя, Сатану,  стремящегося добраться до контейнера с духом и разрушить наш дух. Ну не разрушить ( типа превратить в пепел) а развратить. Зачем Сатане стремиться добраться до контейнера с духом? Если мы живем в вульгарном материализме, то Сатана прекрасно знает: умрет тело человека, умрет и немедленно дух. Надо только подождать смерти тела. Так нет же, Сатана стремится при жизни тела развратить наш дух. Почему так? Ответ очевиден: Сатане нужно завладеть нашими телами, а для этого ему надо завладеть нашим духом, а для этого ему необходимо надо разрушить оболочку контейнера ( стены домика)
  Пришло время определить состав стенок контейнера. Из какого космического материала сделана оболочка контейнера и самого духа существующего в контейнере. Ясно что контейнер-душа и сам дух - материальны. Их можно пощупать, толкнуть, подвинуть, потащить, переместить и тд. Мы не знаем состав этого материала, мы можем только предположить. Но предположить не по мещански, а с космической точки зрения. Мы уже знаем из чего состоит Солнце - это раскаленный газ. Подождите! Прежде чем продолжать разбирать наш дух надо определиться. Чтобы не съехать в морально этические проблемы человека и нравственные проблемы. Так мы ничего не поймем. Ведь все рассуждения о переселении душ так или иначе касались впрямую религиозной нравственности. Типа : будешь себя нравственно вести двоя душа окрепнет и превратится в бессмертную. А нравственные законы,  государственные и религиозные призывают вести себя хорошо, добродетельно, и в конечном счете лояльно к власть имущим. Даже если это власть божественна все равно призывы к подчинению властелинам мира сего. Взять хотя бы Екклесиаста.   
  " Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует...
   Все суета"...
   
  " Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и ничего нового под солнцем"
   
  Но главное; чем заканчивает:
   
  " Выслушаем  сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; 
  14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо"
   
  Если придерживаться чистой доски то я говорю - Я НЕ знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не знаю для космоса, а не для общепринятой земной морали. Вообще надо быть крайне осторожным делать поспешные выводы в своих познаниях. Легко можно попасть под влияние бытовых, мещанских, кухонных умозаключений. В пример можно привести классическую музыку. Всю мою эмигрантскую жизнь я за рулем. В так называемых западных странах. ЮАР, Америку и Канаду я так же причисляю к западным странам ( их создавали эмигранты из западных стран: Англии, Франции, Испании, Италии, Голландии и тд ) В этих странах слабо развитый общественный транспорт, поэтому без собственного автомобиля жить здесь невозможно. За десятилетия я поменял уже много машин. Обслуживал семью, нанимался на различные работы там где была необходимость иметь машину. И до моей пенсии я жил двумя жизнями: семейной и  жизнью за рулем на дорогах.
  Часто приходилось ездить целый день. И любимое мое занятие за рулем слушать по Авторадио классическую музыку. Я с детства привык слушать классическую музыку. Крутят по радио известных композиторов: Баха, Моцарта, Чайковского, Бетховина и других вошедших в историю. Эстрадная музыка предсказуема, классическая не предсказуема. Они излучают различные гармонии. Я просто ощущаю всем своим существом разницу: человеческой эстрадной музыки и классической космической музыки. Как я говорил раньте Гурджиев говорил что искусство бывает только космическим. Смоктуновский объявил себя космическим актером. Но на мой взгляд он был актером земным. Сейчас слушая его монологи или другие записи на радио, я вижу белые нитки системы. Он и Юрский были великолепными техническими актерами. Слушая их я узнаю систему Станиславского. Вот сейчас Смоктуновский увеличивает темп рассказа, сейчас замедляет его. А сейчас он растягивает слова, как бы уходя в прошлое истории и тд. Все шито белыми нитками. Для меня этот вариант называется очень просто - " актер классно играет роль. Играет" Так и в музыке. Эстрадная, человеческая музыка предсказуема, классическая музыка: разнообразна, неожиданна, не предсказуема, там слышится сложная философская мысль. И гармония сложная. Заканчивая эту главу хочу описать очень интересный момент беседы Сократа со своими учениками.
  Из "диалога Платона Федон" Она касается классической музыки и переселения душ.
  Кто-то из учеников в разговоре с Сократом приводит пример бессмертия человеческой души. Привожу отрывок своими словами. Ученик говорит всем собравшимся в тюремной камере Сократа
  " Возьмем музыкальный инструмент лютню. Лютня извлекла звук гармонии. Создана гармония. После этого лютню разбили, струны разорвали, музыкальный инструмент уничтожен. Продолжает ли жить своей жизнью гармония созданная лютней?  Ученики утвердительно согласились с тем, что гармония продолжает жить своей жизнью и без лютни"
  Добываю свои заключения по поводу изумительного примера бессмертия духа. Лютня конечно это тело, человеческое тело. Гармония - это душа-контейнер с духом. Лютня-тело умерло; дух-гармония продолжает жить. Потрясающий пример. Гармония покинувшее лютню нашла и влетела в другие тела. Музыкант или дирижер записали эту гармонию в нотную тетрадь / в тетрадь - тело/ Оркестр разучил эту гармонию и играет в своем домике; в оркестре.
  Красивая легенда о лютни и гармонии, но ни композитор, ни оркестр не могут сами создавать домики. Красивая легенда но она не указывает на доказательство "переселения душ" Лютня создала гармонию и выпустила ее в космос. И как Пятигорова притягивало мое тело только на один спектакль, так и гармонию лютни дирижер  втягивает в свое тело на один концерт. Концерт заканчивается и гармония вылетает из дирижера. Спор между Сократом и его учениками идет вокруг доказательства: будет ли жить самостоятельной жизнью дух человека после смерти его тела, или со смертью тела дух так же умирает? Сократ утверждает, что дух бессмертен в отличии от тела. Дух никогда не умирает. Вопрос заключается в том: куда девается дух когда он покидает мертвое тело? Как говорил Сократ " Будем думать" А на сейчас пока-пока.
   
     
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"