Марианна : другие произведения.

Неуловимый

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ПРОЛОГ
  
  Из темноты, из небытия возникает Нечто.
  В течение какого-то времени Нечто передвигается и многократно меняет форму и размер, будучи выдернутым из темноты лучом прожектора. Затем, дернувшись,- как потом окажется, в последний раз, -замирает и вновь делается неподвижным. На ускоренной съемке, если бы такая проводилась, искушенный глаз мог бы различить видимые необратимые признаки распада.
  Луч прожектора все слабеет, словно постепенно теряя интерес к происходящему, и, наконец, Нечто вновь поглощается тьмой.
  
  
  1. ВЕСТОЧКА
  
  В то утро соседская девочка как назло попросила меня заплести ей косу.
  ...Да, именно так все и произошло: перед самым выходом на работу ко мне в дверь позвонили, и соседская девочка попросила заплести ей косу - ее мама неожиданно плохо себя почувствовала. Вот почему я потеряла около десяти минут и пришла на работу позже обыкновенного.
  И надо же было такому случиться, что в этот самый день я получила ту самую Весточку от 'Него', которую я ждала долгие годы (месяцы? дни?).
  
  Долгие годы я стояла у окна и смотрела вдаль, не реагируя ни на какие вопросы сослуживцев и лишь потом в смущении приходя в себя. Долгие годы я с тайной грустью наблюдала, как неумолимо стареет мое тело, как оно покрывается сетью морщин, как седеют мои волосы и выпадают зубы...
  Весть от 'Него' пришла, когда я ее давно уже не ждала...
  Собственно, всегда, когда я медленно перемещаюсь в людской толпе в переходе метро, когда томительно гляжу на часы в ожидании окончания рабочего дня, я вынуждена изобретать для себя какую-то надежду, какое-то светлое пятно в будущем, ради ожидания которого можно терпеть всю беспросветность существования. И радостным флажком такой надежды становится гипотетическая возможность получить в будущем Весточку от 'Него'... Думаю, это будет продолжаться и тогда, когда Весточка от 'Него' будет все же получена - слишком велика моя уверенность, что полноценная жизнь начнется когда-то в будущем.
  
  Я уже толком не помню, что же именно нас с 'Ним' связывает. Может, мы вместе ограбили какую-то контору. Может, встретились на какой-то давней вечеринке, и я дала ему свой номер телефона и вот теперь всю жизнь жду звонка.
  Все это длится уже так долго, что я толком не помню, видела ли я его когда-нибудь или нет. Более того, иногда я и вовсе сомневаюсь, существовал ли он когда-нибудь в действительности или, как и все вокруг, является лишь порождением моей буйной фантазии...
  
  Итак, в то самое злополучное утро я пришла на работу на 10 минут позже обычного. И это оказалось роковым, потому что Аделаида Ивановна-то пришла как всегда вовремя!
  Аделаида Ивановна - мой злейший враг в этом мире. Потому что именно в ее обязанности входит ни свет ни заря просматривать мою почту на предмет писем от 'Него'.
  Я всегда помню о том, что Аделаида Ивановна представляет для меня опасность. Даже когда премило любезничаю с ней в столовой, восхищенно выслушивая рассказы о ее подвигах на любовном фронте в доисторические времена. И о том, как замечательно ее внук сдает экзамены в институте, ни разу ни открыв накануне учебник.
  Аделаида Ивановна - пешка низшего звена в так называемом Первом отделе, курирующем внутреннюю безопасность. И потому именно ей в течение уже стольких лет поручают проверять по утрам мою почту.
  
  В моем электронном почтовом ящике была в то утро Весточка от 'Него'.
  Обычно я приезжаю на работу раньше Аделаиды Ивановны. Она всегда прибывает в нашу контору в автобусе, который приходит через один от моего. Если бы так произошло и на этот раз, то я благополучно просмотрела бы свою почту раньше этой вздорной женщины и, обмерев от волнения, удалила бы полученное от 'Него' письмо, бережно и навсегда запечатлев его текст в ячейках собственной памяти...
  Но случилось то самое, непоправимое: Аделаида увидела Его письмо раньше меня и - по инструкции - сообщила куда следует...
  
  И поэтому... Я думаю, что с помощью этого самого письма 'Он' был немедленно разыскан и помещен в мрачный застенок. (Об этом после.)
  
  ...Знаю, Аделаида Ивановна будет сегодня со мной особенно любезна и предупредительна, она похвалит мою новую блузку и заметит, что она удивительно подходит к моей офисной короткой юбке... В ответ я буду с ней предельно вежлива, но не более... А в душе у меня будет в это время, как всегда, происходить очень сложная и кропотливая работа. Я буду придумывать сотни разных взаимоисключающих планов Его освобождения из застенка.
  
  И еще - знаю одно: когда я сегодня буду возвращаться домой, то увижу, как соседская девочка бегает во дворе с растрепанными волосами. Проходя мимо нее, я сердито пробормочу: сколько ни заплетаешь ей косу, она все равно бегает растрепой.
  Девочка замедлит шаги и совершенно серьезно и упорно станет твердить, что утром ко мне не приходила. А приходил ко мне принявший ее облик Космический Пират из фильма 'Гостья из будущего'.
  
  2. УКРЫТИЕ
  
  После Катаклизма Те, кто остался в живых, захотели устроить передел власти. Именно они впоследствии завладели уцелевшими материальными объектами.
  В такой ситуации неминуемо возникли и герои Сопротивления, тайно мечтавшие о новом переделе собственности. Частично они продолжали прятаться в тех самых подземных катакомбах, где нашли спасительный приют во время Катаклизма и благодаря которым уцелели.
  Подозреваю, что 'Он' принадлежит как раз к героям Сопротивления, и именно поэтому за ним так охотятся.
  
  На пустыре, усеянном обломками, я уже давно облюбовала кабину от допотопного грузовика. Там у меня свой уголок. Я приволокла туда радиоприемник. Иногда я сворачиваюсь в кабине калачиком, включаю радио и лежу так часами в забытьи.
  Если идет дождь, то мне становится особенно уютно в моем Укрытии.
  
  Сегодня я обнаружила, что в моем обиталище кто-то побывал. Настройка приёмничка сбита, в кабине стоит еле уловимый запах курева...Коллекция моих компакт-дисков разбросана нарочито небрежно, а я их разбрасываю просто небрежно, безо всякой нарочитости.
  Если здесь побывали люди из Первого отдела, то не удивлюсь, что они успели наделать себе копий всех моих дисков. Другое возможное объяснение: мое логово почтил своим присутствием какой-нибудь стихийный бомж.
  Возможно, скоро мы с ним встретимся и подружимся. Не исключено, что я даже приведу его к себе в квартиру, вымою, накормлю, причешу... Что мы станем с ним любовниками (на этом месте у меня мечтательно закрываются глаза.) В какой-то момент он обнаглеет и начнет со мной плохо обращаться... Он станет приводить в мою квартиру своих баб, а меня попытается на это время где-то запирать или куда-нибудь выгонять... Да уж, тоже мне - 'Мужчина моей мечты'* (* - фильм Бертрана Блие про бомжа).
  Не, не надо мне никаких бомжей.
  
  На один диск смотрю особенно внимательно... И потихоньку начинаю вспоминать, как он у меня оказался.
  
  3. ВОКЗАЛ
  
  ...Когда слегка трясущимися руками я выложила из циферек уже известный мне тайный код, а затем открыла ячейку камеры хранения, то обнаружила носитель информации новейших времен - CD-диск. Странно, но в этом момент за спиной у меня не выросло ни одного стража порядка.
  На таком непрезентабельном железнодорожном вокзале, как этот, никаких Интернет-кафе и прочих компьютерных точек не предвиделось. Зато было множество бомжей, цыганок и таксистов-зазывал, готовых отвезти вас в любую точку Земного шара.
  Если не вступать с цыганкой в разговор, в ходе которого та намертво пригвоздит вас к месту и завладеет кошельком (при условии, если он у вас имеется), то можно ухитриться, быстро полоснув ее мозг взглядом, прочесть заключенное там собственное Будущее. Нас этому когда-то даже учили. Но сейчас знание Будущего могло меня лишь деморализовать... как, впрочем, и всегда. Неизвестно, кстати, обучен ли мозг цыганок современного Города читать содержимое компакт-дисков.
  ...Вот о чем я думала в тот момент, когда уже на выходе с привокзальной площади на меня основательно наехал грузовик, и я поняла, что на какую-то долю секунды слишком глубоко завязла в своих невеселых мыслях, потеряв чувство реальности.
  Возможно, столкновение с грузовиком - это лишь фантазия, в которой заключена метафора моего Будущего.
  
  Распластавшись в луже крови возле грузовика и пугаясь интереса к себе со стороны мгновенно набежавших зевак, я пытаюсь вспомнить, откуда в микрочипах моей памяти взялись две комбинации цифр. Я не задумываясь и безо всякой рефлексии извлекла диск из камеры хранения, а это означает, что на момент моего появления на вокзале эти комбинации мне были уже откуда-то известны.
  Первая комбинация была мною использована в качестве номера ячейки в привокзальной камере хранения; вторая послужила секретным кодом на замке шкафчика...
  
  По зрелом размышлении я решила, что эти сочетания цифр красовались на старой карточке оплаты сотового телефона, по недоразумению сохранившейся в кармане моей куртки еще со стародавних времен, предшествовавших Катаклизму. Со времен, когда в мою жизнь каким-то образом вошел Он.
  А усиленно рыться в карманах старой куртки я принялась после того, как мною овладела идея спасти Его из застенков мироздания.
  
  Таким образом, мой уже порядком усталый мозг в изнеможении выстраивает следующую цепочку:
  'Весточка от Него по электронной почте -> Карточка сотового телефона у меня в кармане -> Камера Хранения на вокзале -> Диск'
  
  
  
  
  
  4. ДИСК
  
  'Пока недремлющий брегет
  Не прозвонит ему обед.'
  Пушкин А.С.
  
  Кажется, настал момент попытаться считать диск во второй раз.
  Первую половину рабочего дня все валилось у меня из рук. Но никто меня не ругал, т.к. подозреваю, что Начальник Первого отдела намекнул кому следует, что у меня 'Проблемы'. И попросил, чтобы меня особенно не третировали за мелкие промахи по службе.
  Мне пришлось даже слегка опоздать на обед, чтобы хоть ненадолго остаться в нашей комнате в одиночестве и заняться диском.
  Несмотря на хороший аппетит моих коллег, которые вряд ли возвратятся с обеда раньше обычного, мне было гарантировано постоянное вздрагивание от страха, что в комнату вот-вот войдут. В общем, я чувствовала себя немного шпионкой из фильма 'Идеальный незнакомец', у которой неожиданно завис компьютер с компроматом на шефа, когда перед ней неожиданно вырос он сам.
  У меня уже порядком чесались руки вставить диск в дисковод моего рабочего компьютера. Тем более, что мой домашний компьютер наотрез отказался считывать информацию и недовольно заявил, что диск испорчен... Всем известно, что с дисками такое порой случается.
  
  По законам жанра компьютер начал не по-детски кряхтеть и медлить с ответом, и от волнения у меня, само собой, стали потеть руки (или что там обычно потеет в таких случаях) и застучала кровь в висках (или где там она обычно стучит?).
  
  Итог был неутешителен: членораздельно прочиталась только одна единственная фотка. Остальное высветилось на предмет теоретического присутствия, имело какие-то имена-номера, но упорно не считывалось.
  Впрочем, в тот момент я даже особо и не огорчилась. А все потому, что...
  
  Позабыв обо всем на свете, я впилась глазами в фотку.
  На ней была запечатлена... ваша покорная слуга, от старания закусившая губу при закатывании в рулет ролла-суши в какой-то неопознанной городской квартире.
  Не стоит говорить, что такого со мной никогда не происходило.
  
  Но оторвем на миг глаза от моей фотки, сядем и призадумаемся о том - о сем.
  Что ж, слава богу, что хоть какая-то информация с диска у меня считалась. Быть может, остальное, записанное на диске, - не менее впечатляющее и зовущее к размышлениям...
  И это означает, что я буду вновь и вновь делать попытки прочесть эту информацию. Ясное дело, что в какой-то момент случится чудо и дисковод прочтет и другие файлы... В это хочется верить, но опыт подсказывает обратное: каждая следующая попытка приближает меня к моменту, когда диск не считается вовсе ...
  
  - Да ладно, подумаешь: обед! Обедов, что ли, я ваших не видела, - недовольно ворчала я потом в столовой. - Вот если бы суши где-нибудь поесть - это да! А супы эти общепитовские меня совершенно не вдохновляют.
  - Да господь с тобой! Сейчас ведь в Городе японских ресторанов - как собак нерезаных! И опять же - доставка на дом имеется, - отвечали мне.
  - Вообще гораздо интереснее приготовить суши самой, - твердила я. - Тань, ты не знаешь, где у нас продаются ингредиенты для суши?
  Таня пробормотала что-то типа: надо узнать, я точно не знаю, вроде в каком-то супермаркете в 'Микрорайоне 1', но надо уточнить, я тебе потом точно скажу, и прочее- прочее...
  
  Но ждать точной информации, само собой, было некогда. Уж если какая-то идея мною овладевает, то дело не терпит отлагательств.
  
  5. ИНГРИДИЕНТЫ ДЛЯ СУШИ
  
  И поэтому - вот уже мы колесим по новостройке тридцатилетней давности... Вернее, по тому, что от нее осталось после Катаклизма. Хотя уже нашлись и те, кто решил хорошенько вложиться в восстановление 'былой роскоши'.
  Колесим с человеком, к данной истории никакого отношения не имеющего. Обозначим его как Очень Старый Друг. Меня в нем интересует только то, что он предоставляет свое средство передвижения.
  В конце наших поисков я с ним расстанусь, помахав ему ручкой. И тут же про него забуду. До следующего такого же раза, когда мне понадобится помощь. У всех женщин обязательно есть такие вот друзья по вызову, и я тут не исключение.
  
  Вначале мы прочесали все улицы 'Микрорайона 1' на предмет вывесок, могущих дать нам подсказку. Что-то морское или рыбное...
  Не было там таких вывесок, скажу я вам! Не было и не предвиделось.
  Дальше Старый Друг неожиданно проявил инициативу: вышел из авто и спросил четырех произвольно выдернутых из толпы респондентов разного пола и возраста: где ж тут продают ингредиенты для суши?
  Надо ли говорить, что результат был плачевен - никто здесь и слыхом не слыхивал ни о чем подобном.
  
  День шел на убыль. Тени становились длиннее. Жара спадала.
  Мы вдруг ощутили, что наше первоначальное намерение провести вместе вечер, поедая суши, под угрозой.
  Пришло время позвать на помощь мою женскую интуицию.
  Пользуюсь я этим редко, но иногда приходится... Это сродни вызову из бутылки какого-то Джина, при условии что количество возможных желаний строго ограничено, и их надо экономить.
  Женская интуиция увидела из окна нашей машины вывеску супермаркета, которая в моем представлении очень хорошо связалась с пакетиками сушеных листов морских водорослей и прочей сушеподобной снедью.
  - Скорее сюда, - увлекаю я Старого Друга в рыбный отдел супермаркета.
  Пока он, не удержавшись, сладострастно ощупывает жабры очередной воблы, при взгляде на которую его глаза немедленно загораются огнем желания, я невольно задумываюсь о том, что уже немного соскучилась по опытности его рук и других частей тела...
  Одновременно, повинуясь смутному инстинкту исследователя, исподволь затеваю разговор с продавщицей рыбного отдела... Да, конечно, тут есть точки, где продают такие ингредиенты. Одна ее клиентка, большая охотница до суши, называла ей пару таких мест. Только там и нигде больше продается вся эта 'петрушка'.
  
  "Точка номер 1" встретила нас индифферентно.
  Прилавки, как и положено, ломились от изобилия... Вот товары для диабетиков, вот диетические продукты... Сюда, казалось бы, неплохо вписались бы и искомые нами сушеные пакетики... Ан нет. Того, что нас интересовало, там не было..
  В глазах продавщиц не загорелось никакого огонька. Такого у них нет. И насчет "Точки номер 2" они тоже ничего сказать не могут.
  
  И поэтому - сложилось так, что "Точка номер 2" была нашим последним шансом.
  Про себя я уже давно решила, что независимо от результатов поиска мне придется думать, что 'петрушка' тут все же была. Просто... Ну, мы не там искали, ходили невнимательно, нас нарочно запутали, за день до этого произошло нечто, что продавцам пришлось все спешно припрятать и замести любые следы, и т.д.
  А как же иначе продолжать жить - если нет надежды?
  
  Итак - мы решительно входим... Сейчас мы все узнАем...
  На входе нам преградил путь внушительных размеров охранник, ряженый в стража ворот.
  Нет, у нас нет разрешения на вход, но мы просто хотели узнать, не продается ли здесь случайно петрушка, - отвечали мы.
  У нас, как в Греции: все есть, а у вас вот нет разрешения на вход в магазин, вам понятно?
  
  ...Люди, люди, помогите нам! Вы ведь видите: мы стоим неприкаянно на одном месте, словно облитые ушатом холодной воды... мы бредем с нервными улыбками на устах, пытаясь скрыть свое волнение, мы неестественно смеемся и поедаем вас глазами в надежде, что вы все сами поймете и с радостью предложите нам свои услуги.
  Обычно нам до вас нет никакого дела - обычно мы погружены в свой маленький мирок, мы только друг с другом, мы пожираем друг друга глазами, для нас нет никого, кроме друг друга, мы хотим быть вместе сегодня и всегда, весь остальной мир для нас неинтересен и не существует, когда мы вместе... существует только игра наших омутов-глаз и мелодия наших слов с заключенными в них дерзкими намеками...
  Люди, люди, сегодня и сейчас мы наконец-то посмотрели в вашу сторону! Люди, вы вдруг стали на миг нужны нам!
  В этот краткий миг нашего замешательства, после которого мы придем в себя и смущенно продолжим движение как ни в чем не бывало, усмехаясь над собой - прочитайте же у нас во взгляде нашу мольбу:
  Проведите нас с собой мимо охранника в магазин... У вас ведь есть разрешение на вход?
  
  * * *
  И все же, кажется, мои изыскания сдвинулись с мертвой точки: когда мы вернулись к машине, то с изумлением обнаружили на переднем стекле нашего авто квитанцию об оплате парковки. Само собой разумеется, на квитанции красовался некий номер.
  А поскольку в наше время любая последовательность цифр может служить недостающим ключом для какой-нибудь тайной двери, то я немедленно сунула квитанцию в карман с выражением радости буйно-помешанного на лице.
  В стародавние времена ключи имели самые причудливые формы и размеры. Встречаются, например, описания ключей в виде человеческой фигурки, вытянутые руки которой служат ручкой, а скрещенные ноги - 'пёрышком' ключа. Такой ключ вешали над кроватью и терпеливо ждали, когда найдется таинственная дверца с подходящим замком.
  А вот нынешние ключи состоят из невообразимых цифро-буквенных сочетаний.
  Впрочем, и теперь, в современной жизни немало испытаний надо порой преодолеть, чтобы отыскать нужную дверь.
  
  ...Для успокоения я решила немного подурачиться. Для этого вошла в свой любимый Живой Журнал и отыскала страничку ЖЖ-пользователя, номер которого совпадал с номером квитанции, извлеченной мною из кармана и старательно разглаженной.
  
  Единственная запись в этом журнале имела дату пятилетней давности.
  Впрочем, это ничего не значило: то дату записи можно поставить любую. Для этого достаточно временно изменить показания таймера на компьютере.
  
  Я внимательно прочла эту запись. Если честно, то я ровным счетом ничего в ней не поняла. Вроде бы речь в ней шла о некой банковской афере...
  Кроме того, я засомневалась, что эта запись предназначалась мне.
  
  6. БАНКОВСКАЯ АФЕРА
  
  'Теперь, когда я вспоминаю произошедшее, события выстраиваются в довольно последовательную цепочку.
  Все развивалось по следующему сценарию.
  Утром к нам в Отдел начали поступать недовольные звонки из Бухгалтерии. В принципе, это для нас явление совершенно обычное - если к нам поступают какие-то звонки, то они, само собой, всегда недовольные. Таков закон жизни.
  Правда, на этот раз повод для беспокойства был довольно значителен. Оказалось, что в одной из наших вчерашних проводок огромная денежная сумма была переведена на счет некой НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ конторы... А это означает , что, скорее всего, деньгами завладели какие-то пронырливые злоумышленники... А это вам - не хухры-мухры, это дело серьезное, тут могут и компетентные органы заинтересоваться...
  
  Мы стали разбираться, кто же именно из нашего отдела осуществил накануне эту проводку.
  И вообще: произошло ли это по какому-то преступному замыслу или же по обычному российскому разгильдяйству?
  
  Вообще-то наша Программа банковских платежей блокирует все сомнительные проводки... Кстати, именно так и произошло две недели назад. Тогда впервые тревожно прозвенел колокольчик, и с помощью Программы был успешно заблокирован 'липовый' платеж на какую-то гораздо меньшую сумму.
  Позже мы об этом забыли как о досадном недоразумении.
  
  ...Теперь-то стало ясно, что это был первый пробный камень, на котором злоумышленники отлаживали-отшлифовывали идеальную схему будущей гигантской аферы.
  То звено в Программе, которое блокирует отправку фальшивых проводок, было в течение двух недель устранено опытной программистской рукой. А вот теперь, во второй раз и на гораздо большую сумму, вся афера прошла уже как по маслу.
  
  Но ведь у нас-то в Отделе народ проверенный, со всеми съеден не один пуд соли... Попадают к нам только по рекомендации других сотрудников, заслуживающих доверия. Кроме того, каждого кандидата около месяца проверяет служба безопасности...
  
  Вообще оба эти сомнительных платежа проводил наш новый сотрудник по имени Владимир.
  
  Владимир, Владимир... Попал он к нам довольно-таки недавно, позже всех других. Выглядел, кстати, он намного моложе своих лет, заявленных в паспорте! По паспорту ему было далеко за сорок, а выглядел он не более чем на 35...
  Про себя он всегда рассказывал не особо охотно. Иногда даже возникало такое впечатление, что он и сам про себя мало что помнит.
  Ну, вы знаете - нынче ведь модно стирать лишнюю информацию из памяти своих подчиненных. Сыворотка правды уже давно в таких случаях не работает.
  Впрочем, Владимир щедро делился с нами своими музыкальными пристрастиями. Мы были, например, в курсе, что он тяготеет к тяжелому року.
  По чьей рекомендации попал к нам в Банк этот самый Владимир? Вроде бы его рекомендовал сотрудник из Юридического отдела... Хороший вроде мужик этот сотрудник. Сейчас он, правда, уже несколько дней как находится в отпуске и по телефону недоступен.
  
  ...В общем, около 16 часов дня Начальник нашего Отдела, в голове у которого что-то начало постепенно проясняться, вызвал Владимира к себе в кабинет для разговора. Владимир с готовностью обещал немедленно к нему прийти.
  Но именно с этого самого момента Владимира никто больше не видел...'
  
  7. САТУРН
  
  Волнующий вечер в одном из европейских городов. За столиком кафе, с балкона которого открывается чудесный вид на обрамленные неоновыми огнями улицы, сидят двое. Как водится, повсюду слышен приглушенный смех и звон бокалов.
  
  Закончив разговор по сотовому телефону и закуривая сигарету, один из собеседников - назовем его 'Юпитер' - отпускает очередную реплику:
  - Итак, средства для проведения операции нами найдены. Небольшая и изящная афера в одном из банков с помощью подставной фигуры, и необходимая денежная сумма попадает куда следует, то есть к нам...В общем - все, как обычно.
  Теперь надо думать о вариантах проведения предвыборной кампании.
  
  Водя ногтем по рисунку на кофейной чашечке, второй собеседник - используем для его идентификации имя 'Сатурн' - задумчиво произносит:
  - N утверждает, что у нас есть великолепные специалисты в сфере компьютерной графики. Весь Город пронизан уже готовой сетью дисплеев, на которые мы сможем передавать изображение. Таким образом, необходимый нам эффект зомбирования народонаселения будет обеспечен.
  Надеюсь, вы смотрели американский фильм 'Хвост виляет собакой' с Робертом Де Ниро, где была великолепно показана кухня того, как можно виртуально провести выборы?
  
  На это последовал невозмутимый, и даже с некоторым смешком ответ первого персонажа - Юпитера:
  - Насчет N. N так утверждает как раз потому, что лоббирует интересы компьютерщиков. А вообще - и ежу понятно, что никакое виртуальное изображение не сравнится с реальной живой картинкой. Встречи с избирателями в реале - опять-таки. Поэтому в этой самой дуэли компьютерщиков и медиков-биологов побеждают, несомненно, последние.
  А что касается фильма с Де Ниро... Вы вспомните, какой неблагодарный конец подстерегал Де Ниро в конце фильма...
  И еще: там виртуальной была всего лишь маленькая победоносная война, а кандидат-то был все-таки реальный... Чтобы и пощупать, и потрогать можно было... Компьютерщики же предлагают создать и вовсе виртуального бестелесного фантома, хоть и с внешностью нашего бывшего и всеми горячо любимого Президента.
  
  Второй собеседник - Сатурн - в ответ только нервно закусывает губу.
   'Где бы ты был сейчас, если бы не произошел Катаклизм', - мысленно бормочет он себе под нос в адрес своего оппонента.
  
  На сцене в этот момент исполняется танец живота.
  Колыхание живота танцовщицы каждый раз происходит в такт ритмичным звукам, подобным шелесту монет. И именно старинными монетами украшено ее эротично-красное платье с прорезями для декольте, живота и правой ноги.
  Каждый раз, когда лицо танцовщицы вспыхивает хищной избалованной улыбкой, зрителей пронизывает ощущение острого удовольствия.
  
  ...Уже всем, кроме полного быдла, стало понятно, что под так называемый 'Катаклизм' была замаскирована тотальная смена власти.
  В данный момент роль Президента исполняет некая незначительная временная фигура, не имеющая шансов быть выбранной. На горизонте также некстати маячит и Лидер Оппозиции, потрясающий большим количеством компромата, в том числе - и компромата на истинных устроителях Катаклизма... Листовки, митинги, понимаешь...
  Но в результате засекреченных социологических опросов стало очевидно, что народонаселение тоскует по безвременно погибшему харизматичному лидеру Докатаклизменной эпохи, который при жизни многократно переизбирался на все новые и новые президентские сроки...
  Если бы только этот самый харизматичный Лидер сейчас каким-то образом возник из небытия, то все проблемы были бы решены. Народ оказался бы сплочен в едином патриотическом порыве, и проголосовал бы, за кого следует.
  Как говорится - Голосуй, или проиграешь... Choose or Loose...
  
  Если рассуждать глобально, то для него лично главное сейчас - направить средства на этот проект в НУЖНОЕ РУСЛО.
  Имеются два альтернативных предложения: от компьютерщиков и - от биологов. Каждый из них хочет получить главный кусок пирога.
  
  Сатурн нервно закуривает.
  Здесь и сейчас ему необходимо попытаться снять нервное напряжение и мысленно начать спокойно искать выходы из положения.
  А выход один - попытаться сделать так, чтобы победивший вариант с биологами все-таки провалился.
  Ибо по большому-то счету ему наплевать на результаты выборов. А вот отрабатывать деньги, в больших количествах полученные от N в качестве аванса за лоббирование варианта компьютерщиков, надо.
  И вот тогда, если все-таки все пройдет так, как надо...
  И вот тогда можно будет хоть всю жизнь сидеть на балконе чудесного кафе, вот так же расслабляться в европейской волнующей ночи... И при этом уже не думать, что в будущем ему предстоит еще очень и очень поднапрячься, чтобы отработать свои деньги.
  
  
  8. АНТИКВАР
  
  Куратор мне нынче попался - как обычно. Иногда в середине разговора он цепенеет-леденеет весь. Иногда - кровь у него горлом-носом идет.
  На первый непосвященный взгляд это странно, но для нашего дела это хорошо как раз. Так и положено. Это очень хороший знак для тех, кто понимает.
  
  Как я нашел свое место в жизни?
  Точно уже не помню. Да и не полагается мне вообще-то такие подробности в моей многострадальной памяти держать.
  Судя по моему предполагаемому возрасту, в органы я попал еще в так называемые годы застоя. А из книг и из фильмов знаю, что, судя по всему, оказался я там либо за политические анекдоты, либо - за фарцовку. Дальше этого мое воображение уже не работает.
  
  В настоящий момент я даже не знаю, состоит ли в моей нынешней ячейке Организации кто-либо еще кроме меня и моего куратора... Я никогда не видел здесь никого, кроме него. А также - никогда ни с кем кроме него не контактировал... У меня есть здесь свой кабинет, в который я проникаю неизменно с черного хода, отпирая дверь собственным ключом. Иногда ко мне, предварительно позвонив по местному телефону, заходит куратор, чтобы снабдить меня очередной порцией инструкций.
  Я никогда не выхожу в общий коридор. Питаюсь фаст-фудом, который мне приносит посыльный также через черный ход.
  
  Несколько дней назад мы впервые встретились с моим будущим куратором на платформе одной из станций метро... Он внимательно слушал все, что я ему рассказывал о себе.
  А рассказал я ему нечто про Неуловимых агентов, сплетенное из прочитанных мною книг и фильмов. Потому что ничего иного я о себе не знаю - не полагается.
  В последнее время я вообще пристрастился воображать себя чуть ли не Писателем-Создателем, конструирующим сюжеты на детективно-шпионские, шаманские и прочие темы.
  Особенно я это дело люблю по вечерам, когда чуть-чуть травки дуну. И люблю при этом еще в Сеть мировой паутины войти.
  
  В метро во время моих россказней куратор глядел на меня отсутствующим взором. В то же время - словно насквозь меня просвечивал на предмет благонадежности.
  Потом повел меня в какое-то небольшое кафе. Кафе это, в силу какой-то странной игры пространства, я больше никогда не видел на этом месте ни до, ни после этой нашей первой встречи.
  С ним обращались там, как с завсегдатаем. Выпив кофе и минеральной воды среди стоячих столиков с шумными алкоголиками, он начал мне что-то рассказывать об интересах страны. А также - о моей будущей роли в решении неких насущных для страны вопросов.
  Отдельные его пафосные слова, услышанные тамошними алкашами, подхватывались ими и обыгрывались на все лады в похабно-крамольных тирадах. Краем глаза я с усмешкой замечал, что многие из местных алкашей для пущей убедительности своих крамольных, патриотических и прочих тирад били себя кулаком в грудь, другие - в негодовании матерились, еле сдерживаясь, чтобы не ринуться в драку... А вообще - его, куратора, риторика произвела на меня неизгладимое впечатление.
  Через какое-то время мы вновь встретились с ним уже на совсем другой станции метро.
  На этот раз он уже проводил меня прямиком в мой кабинет и вручил мне соответствующий ключ. Где я теперь и сижу.
  
  Вчера я ходил домой к одному пожилому человеку, можно сказать - к старцу, умудренному жизнью. Точно не знаю, кто он такой. Про себя я окрестил его Антикваром.
  Про нашу с ним встречу наверняка имелась предварительная договоренность, иначе не открыл бы он мне с такой готовностью все свои семнадцать замков... Посмотрел на меня поначалу недоверчиво так, но тут же это сомнение в себе подавил. И дальше мы с ним чудесно провели время.
  Имелась там также и дочка.
  Ее черные глаза меня насквозь пронзали. А черты ее лица полностью повторяли те же на старинных портретах вокруг. Значит, там были изображены ее именитые предки.
  Печеньями узорчатыми нас угостила, в кружевную вазу выложенными. И такая же узорчатая шаль на ней красовалась, из позапрошлого века, наверное.
  Атмосферно было сидеть в этой по-старинному убранной квартире, битком уставленной раритетными картинами-безделушками. Вокруг нас высился Город, недавно претерпевший Первый Катаклизм Постиндустриальной эпохи.
  
  А вот что диктофон мой потом выдал, когда я его куратору протянул.
  - Вообще этот образец попал ко мне совершенно случайно, - рассказывал Антиквар. - Так сказать - по иронии судьбы. Я ведь совершенно не занимаюсь подобными биологическими реликвиями. А купил я его - единственно, чтобы помочь одному остро нуждавшемуся ученому...
  - Так неужели же вы храните его где-то у себя дома... Скажем, - в морозильнике холодильника? - спросил я, рискуя прослыть полным невеждой в этих делах.
  - Да нет же: я просто купил его, то сеть - заплатил деньги, и этот биологический материал теперь принадлежит мне. И хранится он там, где ему и полагается находиться, дабы соблюсти все необходимые условия хранения... Собственно говоря, информация о месте хранения этого образца - это и есть именно то, что я могу вам продать за раннее оговоренную нами сумму...Повторяю: в этом вопросе я выступаю только лишь как перекупщик, как бизнесмен, не особо вникающий в предмет купли-продажи.
  - Я извиняюсь: а ошибки быть не может? Это точно биологический материал нашего бывшего Самого главного? - задал я как всегда наивный вопрос.
  - Фирма веников не вяжет, - голосом старого обиженного фраера ответил Антиквар.
  
  
  9. НЕЧТО
  
  Белое... Я еще не знаю, что это называется 'белым', но на меня надвигается что-то белое... Надвигается и вновь отступает назад...
  Я еще не знаю, что бывает что-то, кроме вот этого качающегося белого. Я еще не знаю ничего.
  Пространство качается все медленнее, хотя я пока не знаю, что так даже лучше и приятнее - чтобы пространство не качалось. Не знаю, что если бы на моем месте здесь лежал кто-то другой, более опытный, то он предпочел бы, чтобы пространство остановилось и больше не качалось перед глазами. Но здесь сейчас лежу я, и мне пока что все равно. Я даже не понимаю, что что-то изменилось и пространство уже больше не качается.
  Белое, вижу только белое... Всюду, пока хватает глаз, вижу белое.
  Я пока не знаю, что у меня есть глаза. Я ничего про себя не знаю.
  У меня не хватает смекалки попробовать чуть повернуть голову - я этого никогда еще не делал - и проверить: кончится ли Белое перед глазами, если я так сделаю?
  
  В какой-то момент бесконечно растекшегося времени замечаю, что на фоне Белого появляется еще что-то. Что-то новое и потому меня беспокоящее. Я поневоле, инстинктивно даю себе приказ напрячь мышцы глазных яблок. Может, когда-то я уже делал подобное. Объект по-прежнему остается смутным - мое усилие оказалось напрасным. Я стараюсь не думать о расплывчатом пятне, нарушившем иллюзию моего сладостного небытия.
  Вижу, что объект независимо от моих усилий постепенно становится крупнее и приближается к месту, откуда я на него смотрю.
  Теперь он виден мне совершенно четко...
  В этом объекте заключена какая-то непонятная и потому тревожная информация.
  Информации в нем гораздо больше, чем в бесконечно Белом... Больше в миллиарды раз.
  
  10. ЛАБОРАТОРИЯ
  
  Не помню, сколько времени прошло до момента, когда пришел мой черед по заданию куратора отправиться на следующую вылазку в Город.
  
  ...Сначала безвольно сижу за столом, опустив голову.
  Вот часы показывают, что пора стартовать.
  Мгновенно вскакиваю из-за стола, отдохнувший и свеженький, как огурчик.
  Словно Неуловимый герой шпионского триллера-детектива, надеваю темные очки и выхожу в ночь.
  Из зеркала, кем-то заботливо повешенного здесь до меня, глядит знакомая осунувшаяся рожа.
  
  Без труда нахожу дом по означенному адресу.
  На втором этаже огромные площади заполнены станками, которые что-то с шумом увлеченно мастерят при полном отсутствии людей. Присмотрелся получше - нет, это все же какая-то научная лаборатория с колбами и пробирками. В некоторых пробирках - заспиртованные эмбрионы и части человеческого тела. За целомудренной занавесочкой, которую я не постыдился приоткрыть, хоронился почти готовый человек. Не хватало у него только верхней половины головы. Он вежливо улыбнулся мне, ничем не выдав своего удивления.
  За все время я не встретил там ни души.
  
  11. ЛАГЕРЬ
  
  Вновь вставляю в дисковод диск из вокзальной камеры хранения.
  Фотка про суши исчезла. Зато на диске высветилась еще одна фотка. Старенькая такая фотка, вполне аналогового качества, отсканированная и переведенная в цифру.
  На картинке мне на вид около одиннадцати лет, и сижу я на этом групповом фото в окружении еще кучи своих эмоциональных сверстников.
  Лето, тепло, и потому никаких лежащих боком мальчиков в валенках на переднем плане не наблюдается.
  Я уверена, что 'Его' на этой фотке нет.
  Но я начинаю вспоминать. Наверняка мы были с 'Ним' вместе в каком-нибудь лагере.
  
  Если это все же был лагерь, то первое, что мне тут же приходит на ум - это был все же лагерь пионерский. Либо - спортивный.
  Палатки; мытье мисок в реке; горячий чай из кружек, приобретающий красный оттенок из-за отраженного в нем костра... Все разговоры у костра - совершенно особенные. Тексты всех песни, которые поются у костра, по возвращению в Город тщательно записываются мною в специальную тетрадь, называемую 'песенником'.
  Я замечаю, что на меня обращает внимание какой-то мальчик, и, как водится, начинаю мечтать о дружбе с ним... Если в какой-то ситуации я вдруг краем глаза обнаруживаю, что он где-то поблизости, то я становлюсь особенно остроумной в разговорах с подружками.
  Родители забирают меня из лагеря раньше. И поэтому я потом специально прихожу к месту, куда автобусы привозят остальных ребят. Мне удалось разузнать его фамилию, и я произношу ее теперь про себя, словно заклинание, дарующее мне неограниченные возможности...В толпе я мечтаю отыскать глазами его. И, быть может, мне удастся еще раз промелькнуть перед ним, чтобы дать ему повод еще раз обо мне подумать...
  Ну, а мне тем временем предстоит - длинное-длинное скучное лето в Городе, наполненное лишь моими мечтами и воспоминаниями.
  
  
  12. ПРИМАНКА
  
   'Помнишь,
  Мы же договорились,
  Когда еще не родились,
  Что встретимся так:
  Ты в железной машине
  Поперек сплошных линий
  Разобьешь мое сердце
  О перила моста.'.
  (группа 'Знаки')
  
  - Нами установлена личность этого самого Неуловимого, через которого наши конкуренты-биологи реализуют свою программу синтезирования Двойника. ... Проблемы в том, чтобы его захватить и допросить, у нас нет. Его местонахождение нам известно.
  Но при допросе по поводу месторасположения Лаборатории с Двойником наши спецсредства не дадут никаких результатов... При задействовании Неуловимого в выполнении заданий всегда используется Высшая Степень Зомбирования. Это уже стало неким ноу-хау, и никакие обычные сыворотки правды в таких случаях не помогают.
  И вот именно поэтому здесь надо действовать совершенно другими методами.
  
  Когда наши конкуренты брали Его на службу, то они тщательно изучили его биографию... Но кое-что все же укрылось от их любопытных глаз...
  - Подождите... Что вы имеете в виду?
  - Дело здесь вот в чем. Когда-то он участвовал в одном эксперименте, во время которого у него в мозг оказались вживлены некие коды. Точно такие же коды получила и наша предполагаемая Приманка - девушка, работающая в одном из подконтрольных нам НИИ.
  
  Как именно произошло это вживление кодов в его гипоталамус, остается пока для нас непонятным. На эту тему можно лишь фантазировать.
  Может быть, он был в неком лагере (спортивном ?пионерском?), в котором ребята случайно отыскали некое заброшенное помещение и проводили там свои 'опыты'.
  Испытуемого заталкивали в какую-то полость, которую в дальнейшем вращали и пронизывали разными электромагнитными и прочими полями...
  Так вот фишка вся в том, что, скорее всего, там были две сообщающиеся полости с разными входами. И поэтому два пассажира этой полости, даже не подозревая о существовании друг друга, навеки оказывались связанными этими самыми сигналами...
  Или еще что-то подобное.
  Одним словом, они оба с неким небольшим интервалом времени получили в какой-то одной точке пространства одни и те же мозговые сигналы.
  Либо они все же были разделены в пространстве, но происходило это в один и тот же момент времени, и источник сигналов был у них один, параметры сигналов совпадали...
  Можно условно назвать это - 'перекрестным опылением сигналов'.
  
  И поэтому, если вдруг Наша Девушка пошлет некий зазывный сигнал в пространство, то откликнется на него немедленно именно интересующий нас объект, понятно?
  Таким образом, повторяю еще раз: мы можем использовать ее как Приманку.
  
  13. ДОМИК
  
  Мороз и солнце - день чудесный, - бормочем мы, щуря глаза от искрящегося снега. Лед сейчас на реке очень плотный.
  Если тогда с нами была Настька, то, скорее всего, все это происходило в будний день после уроков: в выходные дни мы с ней обычно не гуляли. Она тогда жила гораздо дальше от нас с Натой - в Микрорайоне 1.
  Знаю, что после долгого пребывания на морозе мой нос имеет обыкновение краснеть. Заглядываю в лица Нате и Настьке - угу, у них тоже носы покраснели.
  И поэтому делаю вывод: именно сегодня и сейчас мне лучше не встречать своего предполагаемого Суженого. Что ж...Тогда пусть эта встреча перенесется куда-нибудь в Будущее.
  
  Наш обычный зимний маршрут пролегает по обрывистому берегу реки. С грустью вглядываемся в недостижимую дымку противоположного берега, на которой располагается старинная церквушка, и с удовольствием сплетничаем о хитросплетениях отношений в нашем классе.
  Вот мы совершенно неожиданно замечаем, что на льду аккурат посередине реки появился крошечный домик. Не стоит говорить, что в предыдущие дни ничего подобного на этом самом месте не было.
  Заразившись мужеством от любителей подводного лова, тут и там усыпавших пространство, мы двинулись в путь. Кажется, кое-какие участки мы были вынуждены миновать даже и ползком.
  По дороге Ната вспомнила, что именно про этот домик говорила вчера Б-ова!
  Сегодня утром в школе Б-ова взахлеб рассказывала, что они вчера побывали тут, в этом домике, и даже спрятали в сундуке свои записи о том, кто в нашем классе кому нравится.
  Б-ова - это девчонка из враждебного нам лагеря. Потому ее записи о симпатиях в классе могут оказаться для нас весьма ценными.
  
  Скрипят половицы.
  Спинки ржавой пустой кровати изогнуты в причудливом узоре.
  Я забираюсь в нетопленную каморку, безошибочно нащупываю глазами сундук. Варежкой с прилипшими к ней льдинками открываю крышку и просовываю туда руку. Никакой тетради там внутри нет, но зато меня просвечивает с ног до головы какой-то луч, идущий из самой глубины сундука.
  - Ну, чего - нашла? - кричит мне тем временем Ната.
  - Пошли отсюда, у меня что-то голова закружилась, - отвечаю я с неожиданной слабостию в голосе.
  
  14. ВСТРЕЧА С ШАМАНОМ
  
  Как произошел Катаклизм? Да это проще простого!
  Однажды - то ли в степи, то ли в горах - произошла у меня встреча. Не помню точно где - слишком накурился я в тот день. Тоннами я тогда гашиш курил. И вот сидел вроде дома, а потом вдруг - в степях-горах оказался.
  Встреча у меня произошла тогда - с азиатом каким-то шаманистым. Таким, который может исчезать в тумане, а потом появляться совсем в другом месте. И как раз об эту самую пору вокруг туман стоял.
  Вот от этой-то нашей с ним мимолетной встречи произошел такой мощный электрический разряд, что в Городе в это время Катаклизм-то и случился. Слишком мощные у нас обоих энергетические поля.
  А версия про передел собственности...Это все наши доморощенные конспирологи изощряются!
  
  15. ПЕРЕПИСКА
  
  'Ты мелодия - я баян,
  Ты Роксана - я Бабаян.'
  (Ляпис Трубецкой)
  
  Роясь в бездонных садах своей памяти, я пришла к выводу, что когда-то меня была длительная переписка с кем-то по Сети.
  Может быть, именно с тем человеком, который прислал мне весточку совсем недавно, и который фигурирует в моем мозгу под кодовым именем 'Он'.
  Может, с кем-то другим...
  Не все ли равно?
  
  А начиналось все это так.
  Как-то раз в столовой Таня сказала, тщательно пережевав пищу:
  - Вот ты много о фильмах рассуждаешь. Советую тебе завести свою страницу в ЖЖ и обсуждать там все эти темы.
  Ну, прихожу я в свою офисную каморку, миную все муторные формальности вхождения в сообщество ЖЖ-юзеров (доказываю, к примеру, что я - не робот) и пишу туда вот такую телегу:
  'Ни один современный фильм не обходится нынче без следующих тем:
  - раздвоение личности;
  - игра, переходящая в реальность;
  - нелинейное построение времени;
  - разветвление сюжетных линий (разные герои, разные варианты развития событий из одной и той же точки).'
  
  И вот очень скоро - приблизительно через интервал времени, за который до Земли доходит луч с какой-нибудь недалекой планеты - получаю следующий отклик от незнакомого персонажа:
  'Вы вызвали интерес мой неподдельный. Даже мысль зазудела: взять вас военным советником-консультантом-соавтором по написанию какой-нибудь закрученной новеллы или сценария'
  
  Так началась наша переписка.
  Мною неожиданно овладела идея с ним увидеться, и я стала прикладывать к этому все мыслимые и немыслимые усилия.
  Я не всегда могла понять, почему я так настаивала на встрече...
  
  Он - Писатель? Чудненько!
  Я представила себя трепетной поклонницей Писателя у него дома:
  'Я увидела себя в интерьере старинного дома.
  Вот большой письменный стол. Возможно, здесь живет какой-то писатель. На столе - чернильница в виде черепа и гусиное перо.
  ...Гусиное перо...Сколько написано литературы, как зажигательно порой бывает использовать его во время любовных ласк при прелюдии к коитусу... - подумалось мне.
  В беспорядке разбросаны листы бумаги.
  А вот мрачно оформленная шкатулка. Здесь вам и какой-то упаднический девиз на латыни, и средневековый герб...Такая шкатулка вполне могла принадлежать Синей Бороде!
  Может быть, там, внутри - любовные письма? У писателей ведь всегда есть восторженные поклонницы...
  Интересно, этот Писатель благосклонен к своим по-читательницам или же держит их на расстоянии?
  А если он все же принимает их у себя, то где это происходит?
  Может, вначале они ведут изысканные беседы у камина, и только потом перемещаются на пол, устланный шкурами диких зверей? Или же наоборот - сначала утоляют свою звериную страсть, а затем, умиротворенные, предаются неспешной беседе?
  Ну, не выталкивает же он своих многочисленных гостий на улицу сразу после того, как овладел ими? Я надеюсь, в этом плане он истинный джентльмен.
  Есть тут, наверняка, и спальня с кроватью под балдахином... Но для меня волнующее прикосновение звериного меха гораздо более привлекательно.'
  
  На это Он ответил мне приблизительно следующее:
  'Много уютных кафешек в центре Города'.
  
  Казалось, наша встреча не за горами...
  Я рассказала ему, где я живу, и он обещал когда-нибудь приехать и меня навестить.
  
  Но в какой-то момент нашей переписки он, словно не доверяя излишней откровенности моих чувств, в шутку подвергает сомнению мою половую принадлежность:
  'Кстати, с другой стороны твоей станции метро живет еще один мой знакомец
  (как раз за парком). Иногда я даже подозреваю, что ты - это он'.
  
  Итак, Он заподозрил, что я - мужчина... Тогда мне пришлось превратиться в сорокалетнего бородатого мужика из НИИ, создающего на страницах ЖЖ образ виртуала-женщины:
  '- Да зачем мне этот ваш Интернет на хрен! - недоверчиво говорит Николай.
  Его более опытный в этом плане товарищ Алексей терпеливо объясняет:
  -Ну, не скажи: это дело такое... Затягивает моментально!
  Он смачно отхлебывает из граненого стакана янтарного пенистого напитка и продолжает:
  - Тут вот есть такая виртуальная шарашка - Живой Журнал называется. Вообще-то теоретически это - американское изобретение, но ты на эту тему не парься...
  
  Дела в личной жизни у Николая чего-то не клеятся. Бывшая жена завела себе нового хахаля, а его, Николая, теперь и на порог не пускает.
  Вот в субботу он видел в метро такую бабу... Она то стыдливо опускала глаза, то, наоборот, пронзала его кинжалами своих глаз. Фигура тоже вроде на месте. Наверное, в постели с ней неплохо.
  Наверняка, такая баба тоже пишет что-то в свой Живой Журнал. И, наверняка, мужики от этого балдеют, у них встает!
  Работы никакой нет, но до шести часов придется посидеть на работе. И, главное, - спешить-то некуда, дома никто не ждет... Николай заходит в Живой Журнал...
  
  'Ты опять придумываешь очередную отговорку, чтобы со мной не встречаться... А я ведь - действительно хочу тебя, как самая обычная баба! Хочу почувствовать тебя в себе!' - Николай вдруг поймал себя на том, что это - он написал такое!
  Его член давно уже напряжен. Николай расстегивает ширинку и извлекает его на свет божий. Дверь можно и запереть - никому он сейчас на этой гребаной работе не понадобится...
  Он опять подходит к компьютеру и продолжает писать...'
  
  Один раз я представить себя Его служанкой:
  'Мы пьем кофе и ведем приятные беседы в маленькой каморке прислужника. Порой мой господин приходить сюда в перерыве между дневными трудами.
  В нашей любезной беседе мы охотно подыгрываем друг дружке... Впрочем, порой мои откровения касательно моих мечтаний о возможном избраннике заставляют его нимало подивиться. Быть может - даже испытать волнение...Почувствовав мой темперамент, он отказался от своего первоначального намерения играть роль соблазнителя. Над ним довлеет вечный обывательский страх 'как бы чего не вышло'. Вероятно, в его размеренной жизни ему не нужны волнения о возможных последствиях. Я же все еще лелею надежду нарушить все старательно воздвигаемые им преграды.'
  
  В ответ Он неожиданно заявил мне, что... Он и вовсе женат!
  Он вдруг предстал передо мной рассудительным степенным человеком, наслаждающимся семейной жизнью и чуждым любым проявлениям флирта:
  'Возможны страсти, сбивающие с ног и вырывающие с корнем из жизней. Ломаются семьи, подкашивается социальный фундамент. Возможны, нужны ли он, как бы чего не вышло! А если страсть не такая - то лучше все оставить как есть.'
  
  Позже, призадумавшись немного, он придумывает для меня новый облик:
  'Мы встретимся, если ты побреешься налысо и станешь скифской принцессой'.
  
  Мне пришлось окунуться в суровую жизнь скифов:
  'Вчера я увидела, как ты доил кобылицу: ты вставлял ей во влагалище костяную трубку и дул в нее, в то время как твой напарник жал ей на вымя, подставив пол него полый чан... струи молока с силой ударялись о чан. Мне захотелось стать такой кобылицей! Захотелось твоих прикосновений! Я стала мечтать о тебе!
  Ты никогда не смотришь в мою сторону: на моей лодыжке слишком мало кожаных колец... Слишком мало мужчин познало меня... Ты боишься, что я не достаточно искушена в искусстве любви...
  На празднике я увидела тебя... Ты был облачен в волчью шкуру... Я приблизилась к тебе, кружащемуся в ритуальном танце, сорвала с тебя волчью маску...Но в этот момент ты обратился в N, и из мод маски на меня глянули его кустистые брови и маленькие слезящиеся глазки... Я в ужасе отшатнулась...
  N познал меня. Он был груб и неистов со мной. Он бесстрашный воин. На уздечке его коня висит много полотенец из кожи его врагов. В его хижине из хвороста и глины я видела чашки из вражьих черепов, снаружи обтянутые воловьей кожей, а изнутри покрытые позолотой...
  Я разотру на камне кипарис, кедр и ладан, обмажусь этим снадобьем и буду благоухать, привлекая тебя этим запахом...Поверх своей козьей шкуры я повешу золотые украшения...
  Я выжму спелый сок плодов дерева Бау-бау, смешаю его с молоком. Мы будем намазывать этим нектаром друг дружку и сладострастно слизывать...'
  
  Иногда, рассеянно и неопределенно, Он отвечал чем-то подобным вот этому:
  'Моя жена говорит: "Ваша случка неизбежна!'
  Кажется, в это время он сосредоточенно думал о чем-то совсем другом...
  
  Впрочем - я даже не могу сказать, что я как-то особенно расстраивалась тому, что нашей встречи все никак не происходило...
  Я чувствовала чудовищное раздвоение личности. Ибо мне казалось что я тайно работаю на каких-то его врагов. И по этой причине наша возможная встреча может оказаться для него опасной...
  
  Надо ли говорить, что мои фантазии в области любовных перевоплощений неизбежно привлекли к моему ЖЖ и других читателей. Один из них за подписью 'Сатурн' написал мне, к примеру:
  'Да что ты так запариваешься по поводу благосклонности какого-то козла?
  Есть ведь куча другого народа, который не прочь с тобой встретиться.'
  
  16. РАЗГОВОРЫ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
  Давайте разберем, что же мы здесь мы видим.
  Переписка идет полным ходом, наша девушка старается, как может.
  Идея о том, что он - Писатель, и что с ней вместе он хочет придумать сюжет - это был беспроигрышный вариант с его стороны для разжигания ее чувств.
  Кстати: насчет жены он, действительно, просто-напросто придумал, жены у него никакой нет... Хотя, как мы видим, его партнершу-по-переписке это препятствие вроде бы не остановило.
  Тем не менее: на встречу он упорно не идет. Уж слишком сильно у него развит инстинкт самосохранения. Получается, что этот инстинкт оказался даже более сильной прививкой, чем так называемое 'перекрестное опыление сигналов' в аппарате.
  
  Тем временем обстоятельства требуют, чтобы наша операция выходила на финишную прямую. Наши источники докладывают, что конкуренты уже готовы рапортовать Заказчику о том, что ими успешно биологически синтезирован новый и априори беспроигрышный Кандидат в президенты. Более того: Биологический Двойник уже делает свои первые пробные шаги, с ним моделируются различные предвыборные ситуации - пресс-конференции и т.д....В общем, дальнейшего развития этого направления мы допустить не можем.
  
  Поэтому резюмирую: нам нужно делать последний и решительный шаг в нашей виртуальной игре.
  Давайте простимулируем нашу Приманку. Собственно, нам даже не нужно ей ни о чем напрямую говорить: она и сама почувствует, что именно ей сделать.
  Просто вызовите ее к себе в кабинет и проведите с ней беседу об отвлеченных материях.
  А потом... Потом посмотрим на результат.
  
  17. В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНИКА
  Да, совершенно точно: у нас с 'Ним' была переписка по Сети. А потом она постепенно оборвалась.
  Как давно я уже не получала от Него никаких вестей, я точно не знаю. Может, прошли годы, может - всего несколько дней.
  В любом случае, был некий перерыв, и вот потом произошло нечто совершенно неожиданное - Он вновь откликнулся Весточкой.
  
  Кстати, я вспомнила: что накануне получения Весточки от Него у меня был довольно странный разговор с Начальником-Первого-Отдела.
  Начальник при этом ходил по кабинету взад-вперед, скрипя половицами, а на стуле сбоку от его стола в неудобной позе сидел какой-то неприметный человек и порой украдкой на меня посматривал - у меня-то глаз уже на эти вещи наметан!
  Пока Начальник рассказывал о каких-то общих материях типа интересов страны, мне приходилось попеременно то смотреть серьезным взглядом перед собой, изображая предельное внимание и наматывание на ус, то опускать голову и водить взглядом по дощатому паркету, изображая разного рода умственную работу. Иногда я и вовсе строила глазки незнакомцу, но потом вновь напускала на себя серьезный и строгий вид.
  Я так искренне вошла в роль, что не стала обращать внимание, что Начальник демонстративно скользит взглядом по моим ногам. А в конце разговора спросил что-то насчет моих планов на предстоящий вечер.
  Уже после окончания его словесных тирад я какое-то время еще продолжала сидеть с потухшим взором, ни на что не реагируя. Кажется, Начаьник даже испугался, что переусердствовал со своими внушениями.
  
  Воротясь к себе за компьютер, я, дабы снять напряжение, зашла в свой ЖЖ и сделала там следующую запись:
  'Позавчера я ехала в метро и судорожно соображала, какую сейчас должны объявить станцию. И вот в тот самый момент, когда я мысленно произносила слова "Цветной бульвар", мой внутренний голос совпал с голосом, показавшимся мне чуть ли не загробным, который произносил то же самое вместе со мной. Это был голос диктора, объявляющего в метро названия станций'.
  А потом, с облегчением и чувством выполненного долга, я спокойно отправилась домой.
  
  18. СОН
  
  Ночью приснился мне сон.
  Сон касался некого моего путешествия. Может быть, он повествовал о каких-то событиях из моего прошлого. Либо - этот сон, наоборот, прогнозировал-программировал меня на будущее.
  Во сне я была рядом с каким-то своим спутником. Личность его мне установить не удалось.
  
  На закате дня нестерпимая жара пошла на убыль. Наши тела с благодарностью внимали дуновениям ветра, обещавшим скорый вечер и прохладу.
  Помимо нашей воли, ноги занесли нас на самый верхний и доселе нам неизвестный этаж здания, нижние этажи которого, хоть и поражали нас прежде сложным строением своих многочисленных переходов, были нами уже довольно неплохо изучены.
  Верхний этаж этого здания был отведен под бары и кафе. Бегло скользнув взглядами по немногочисленным посетителям, небрежно восседавшими за столиками - некоторые из них имели нарочито скучающий вид; другие - вид людей, демонстративно предающихся блаженству, - мы поспешили подойти к ограде балкона, с которого нам должна была открыться доселе никогда не виденная перспектива.
  Вдоль и поперек изученные-исхоженные нами лужайки, водоемы, цветочные кусты, фонтаны на сей раз предстали перед нами в благородном отсвете заката во всей своей волнующей совокупности. Мы могли подивиться хитроумной задумке Создателя, когда-то небрежно набросавшего на листе бумаги свой проект - вид сверху на все это еще не существовавшее тогда великолепие.
  На линии горизонта полоска моря сливалась с небом.
  Неожиданно мы обнаружили, что все окрестное пространство заполнено чарующими звуками музыки. По живости своего исполнения эта гитарные трели видимо отличались от обычной фоновой музыки, включаемой в подобных местах. Нас неодолимо влекло отправиться на поиски источника звука.
  Обогнув угол здания, мы немедленно увидели седовласого музыканта.
  Он невозмутимо восседал на специальном высоком стуле, погрузившись в свое ремесло. Руками, давно уже ставшими продолжением гитарных струн, он методично рождал в пространстве восхитительные гитарные переборы, которые далее многократно усиливались с помощью его хитроумной аппаратуры.
  В каком-то месте пол ресторанчика переходил в устремленные вниз широкие деревянные ступени ... Они вели на покрытое травой плато, которое при свете дня было залито дружелюбным солнцем, но по мере того, как краски дня меркли, постепенно приобретало пугающие темные очертания неизвестности. Вдоль лестничных перил были расставлены светильники, зажигавшиеся при наступлении сумерек. Когда сумерки основательно сгущались и на землю опускалась ночь, эти светильники отбрасывали на лица желающих прогуляться по лестнице такие резкие и зловещие тени, что спутники были вынуждены поневоле шарахаться друг от друга.
  В какой-то момент музыкант устраивал перерыв в своей игре и, отключив аппаратуру, спускался по ступеням на травяное плато поразмять затекшие мышцы. Совершив этот моцион, видимо уже ставший для него вполне традиционным, он неспешно поднимался по дороге из ступеней и с удовлетворением возвращался к терпеливо ожидавшим его инструментам.
  
  Я только и смогла, что пробормотать про себя:
  'Средиземноморье'.
  
  
  19. ВЕСТОЧКА - 2
  
  Тем временем события получили свое неизбежное развитие.
  Вот каков был Его ответ на следующее утро на мой пост о Цветном бульваре - именно его перехватила Аделаида Ивановна:
  
  'На языке курящих марихуану это называется измена..
  Чтобы как-то доказать понимание, расскажу историю. А ты ответь, в тему или нет.
  Ехал я на электричке, было одно муторное административное дело за городом. Поезд трогается, объявляют следующую остановку. Я смотрю в окно - станция Лосинки знакомейшая - и думаю: "Во бардак: едем в одну сторону, а ленту с объявлениями остановок из обратного направления по ошибке поставили. Бардак! Россия, одним словом!'
  Думаю дальше и ужасаюсь: ленту правильно крутят, я просто не туда еду. Во запара! -
  пересаживаться, мерзнуть, ждать поезда...Ужас и моральное расстройство.
  Думаю дальше. И, о!!- облегчение: я просто-напросто уже возвращаюсь оттуда, куда съездил, и все дела сделал.
  Похоже на твои дела отчасти?'
  
  РАЗГОВОРЫ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
  Он сломался. Он написал про станцию Лосинки...
  Значит, именно там находится Лаборатория, где синтезировали Двойника нашего бывшего Президента.
  Остальное уже дело техники с нашей стороны...
  Теперь, наконец, уже можно его брать, нашего Неуловимого...
  Собственно, он сам же для нас и выполнит все, что нужно...
  Следующую свою операцию он осуществит уже для нас. Как раз в этих самых Лосинках.
  
  Если же вас интересует психологическая стороны вопроса, то извольте.
  Он был весь сконцентрирован на том, чтобы воспротивиться возможной встрече с Приманкой. От перенапряжения Его подсознание даже породило некое мифическое чудовище - образ пса-Цербера, воплощенного в виде ревнивой жены, которая якобы блюдет его невинность.
  Но произошло незапланированное: направив все усилия именно в этом направлении - избежать встречи, он прокололся на самом главном: назвал кодовое слово 'Лосинки', вокруг которого и шла вся эта игра!
  Собственно, игра сделана.
  Впрочем - может быть, ему самому подсознательно захочется обозначить в ней последний штрих. Так что посмотрим, что он выдаст, когда осознает свой прокол.
  
  * * *
  А еще через пару часов он прислал мне по почте следующее:
  'Посмотри французский фильм под названием "Неуловимый "с Софи Марсо в главной роли. Ведь оно- искусство - для того и существует, чтобы жизнь поверять высоким лекалом...Высокопарно, да! Вот и в нашей IT-дружбе тоже сюжеты из мирового собрания историй крутятся.'
  
  РАЗГОВОРЫ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
  Если он написал про фильм Неуловимый, то это означает, что он все понял...
  Понял всю нашу виртуальную игру. И понял, что в итоге он прокололся. Потому что как раз в фильме 'Неуловимый' нашим французским коллегам пришлось проводить операцию, в которой на женщину-наживку пытались поймать опасного преступника. Дело там осложнялось тем, что Злодей сделал себе пластическую операцию и поэтому его внешность никому не была неизвестна, даже этой самой женщине-Приманке.
  
  У нас в принципе-то - почти то же самое... Только у нас вся игра происходила виртуально. И борьба у нас шла не за местонахождение Неуловимого, а за кодовое слово 'Лосинки'. И, таким образом, это его письмо - своего рода Прощание-Завещание.
  
  
  20. ЗАДАНИЕ
  
  Агент Неуловимый опять идет на задание...
  Снова ноги несут меня куда-то точно к цели. Остановить меня сейчас может только роковая случайность, но ее сегодня не произойдет.
  Усмехнулся охранник у входа, в мое удостоверение глянув.
  Вхожу в то самое помещение, на втором этаже которого в прошлый раз повстречался мне в пробирке получеловек - человек с одной только половиной головы.
  Тук-тук - это мои ноги так дробь выбивают по пустынным помещениям. Ботинки у меня новые, импортные (название крутой ботиночной фирмы - вписать), на грязные бабки куплены. Люблю я их очень.
  
  Я зомби, но в то же самое время я - господин мира. Сегодня я, возможно, даже и шахид -ассасин.
  Но зомби...Иногда ведь они возвращаются. Так нам в фильмах говорят. Я и первый, я и последний. От дыхания моего зажигается свеча.
  Сегодня у меня один заказчик, завтра - другой.
  В ПЗУ моего гипоталамуса зашита программа, какая - пока не знаю.
  Узнаю об этом в тот самый момент, когда рука моя дверь откроет.
  
  Успеваю заметить, что нынче первый этаж капитально преобразился: в зале все инсценировано под пресс-конференцию. Родные моему сердцу ГБ-шники, переодетые в форму журналистов, наперебой задают вопросы в микрофон.
  На сцене за столом сидят три фигуры.
  Глянул на одного из них, который в центре сидит - и понял две вещи.
  Первое: было что-то в лице его странно-знакомое. И вроде бы когда-то давно при виде этого лица я испытывал щенячий верноподданический восторг. И буквы его фамилии мой мозг мгновенно пронзили.
  Второе - что мне надо стрелять. Здесь и сейчас.
  
  * * *
  
  Я уже знаю, что звуки исходят именно от этих информативных объектов, составные части которых перемещаются друг относительно друга. Объекты, подобные этим, я вижу в последнее время довольно часто. Я даже могу предположить себе, каковы они на ощупь, ибо в последнее время мне открылась и эта удивительная ипостась изучения окружающего меня пространства. Осязание открылось мне с помощью руки.
  
  В мозгу мгновенно проносится мысль-воспоминание: когда-то я оказывался перед поверхностью, которая под неким углом зрения блеском слепила мне глаза. Если же я глядел на нее перпендикулярно, то видел подобный информативный объект в пугающей близости от своих глаз. На ощупь этот объект на блестящей поверхности оказался холодным и гладким, как и вся поверхность.
  
  Сейчас в мое ухо (орган слуха) вставлено нечто, порождающее последовательность звуков. Я внимательно заношу эти звуки в ячейки памяти, а затем по специальному сигналу воспроизвожу их совершено точно, безо всяких погрешностей. В данный момент мои голосовые связки тоже включены в работу. Я чувствую, что губы у меня двигаются, и слышу собственный голос, исходящий изнутри.
  
  Краем глаза замечаю: количество объектов в обозримом пространстве увеличилось на единицу. Объект, позже других возникший в поле зрения, быстро перемещается в окружающем пространстве... Быть может, я уже видел его когда-то в прошлом. Его рука (его орган осязания) резко вытянулась.
  Меня пронзает ни с чем не сравнимое ощущение... Или просто, меня что-то пронзает... В ответ я непроизвольно меняю положение в пространстве... Мне все труднее воспроизводить заданную последовательность звуков. Успеваю заметить, что другие объекты тоже изменяют положение в пространстве... Насыщенность цветовой картинки вокруг падает...Сознание отключается...
  
  * * *
  Луч прожектора все слабеет, словно постепенно теряя интерес к происходящему. Нечто вновь поглощается тьмой.
  
  Живая материя вновь обрела долгожданный покой в своем распаде.
  
  21. ЭПИЛОГ
  
  Я сижу в своем излюбленном укрытии - в кабине грузовика на пустыре. Нынче я оснастила это местечко такой деталью комфорта как вход в Сеть.
  На многострадальном диске диске высвечивается фотка, на которой я сижу в каком-то открытом кафе с видом на море вместе с персонажем, похожим на того типа на стуле в кабинете у Начальника- Первого-Отдела.
  
  В смутном волнении пытаюсь уместить в голове разрозненные факты последних событий.
  Рисую схемы со стрелками на листах формата А4, потом неудовлетворенно рву их на мелкие кусочки. Веер из бумажных обрывков красиво кружится перед тем, как упасть из кабины грузовика на землю.
  Раз за разом прихожу все к одному и тому же неутешительному выводу:
  В моей цепочке
  'Весточка от Него по электронной почте -> Карточка сотового телефона у меня в кармане -> Камера Хранения на вокзале -> Диск'
  для меня все безвозвратно оборвалось в тот момент, когда судьбоносно пересеклись две траектории - траектория моя и грузовика...
  Кстати, я успела заметить: за рулем в кабине грузовика, как водится, никого не было.
  А это значит, что я оказалась зомби, вначале выполнившим свою программу, а затем - безжалостно попавшим под каток событий... Воплощением катка событий и стал этот самый никем не управляемый грузовик.
  И вот теперь я (или все же - это только лищь мой призрак?) по иронии судьбы сижу как раз в кабине грузовика среди обломков цивилизации.
  И смотрю я на этот мир разочарованно и потусторонне, словно - с той самой, скрытой от нас стороны холодильника или стиральной машины...
  
  
  * * *
  Сатурн опять сидит за столиком на балконе кафе. Внизу открывается чудесный вид на морской закат.
  Сегодня, в пасмурный день, море слилось по цвету с небом еще раньше, чем обычно. В точке заката море в точности повторило окраску неба - голубое и оранжево-розовое, но только в цвете моря просматривается еще и оттенок 'металлик'.
  Сатурн открывает ноутбук и пишет кому-то послание по электронной почте:
  'Я наконец-то закончил все дела. Предаюсь ничегонеделанью в климате Средиземноморья. Пока что в гордом одиночестве.
  Я тут тебя, кстати, видел на днях в реале, и ты мне понравилась.
  И еще: твои любимые суши тут тоже имеются'.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"