При том, что в Аи́де тоже есть те, кто страдает. В Аи́де страдает Сизи́ф, поднимая свой камень на вершину. В Аи́де страдает Танта́л, мучаясь от жажды.
В Аи́де страдает Ти́тий, которому птицы выклёвывают печень. В Аи́де страдает Иксио́н, распятый на колесе.
Но Аи́д это не только страдание. Большинство умерших — просто бродит по Аи́ду, бесплотными тенями. Вот как описывается Аи́д у Ови́дия
(в четвёртой книге «Метаморфоз»)
...Есть потайная тропинка, заросшая тисом.
К адским жилищам ведёт по немому безлюдью.
Медленный Сти́кс испаряет туман вдоль тропинки.
Новые тени — спускаются вниз без конца.
Дикая местность. Зима. Безысходность. Молчанье.
Где-то свирепый чертог непреклонного Ди́та.
Тысяча входов ведёт во вместительный город.
Тысячи призраков — в город суровый идут.
Город не может наполниться. Сколько ни входят,
Так же он пуст. И уныл. Хоть и бродят повсюду
Серые тени. Без цели, без сна, без занятий.
Не замечая вокруг ни других, ни себя.
И страдание, по древнегреческим представлениям, происходит — не только в Аи́де. Страдает Промете́й. Страдает Атла́нт. Страдает Тифе́й. Не в Аиде страдают. В другом месте.
Из Аи́да — можно выбраться (хоть это и трудно). Были герои, которые покидали Аи́д. Например, Эскула́п.
Эскула́п и сам выбрался из Аи́да, и выводил из Аи́да других (например, Ипполи́та).
Были герои, которые приходили в Аи́д, будучи живыми, и которые покидали Аи́д, достигнув своей цели (у каждого из героев была своя цель посещения Аи́да).
Тому, кто хочет стать бессмертным, нужно познать мир: познать мир живых и познать мир мёртвых.
Познать дороги, которые ведут в мир мёртвых, и познать дороги, которые выводят из мира мёртвых в мир живых.