Евдаймон Мохаф : другие произведения.

И от них Христос по плоти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Женщина самарянская говорит ему: как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются".
  
  От Иоанна, 4:9.
  
  "Пилат отвечал: разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали тебя мне; что ты сделал?".
  
  От Иоанна, 18:35.
  
  "их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь".
  
  К римлянам, 9:5.
  
  "Пришел к своим, и свои его не приняли".
  
  От Иоанна, 1:11.
  
  ***
  
  "Как тот, долженствующий предварить второе Мое пришествие, обратит сердца иудеев того времени к апостолам, так как иудеи - отцы апостолов, - так и этот обращает, предваряя Мое пришествие, сердца долженствующих уверовать иудеев ко Мне, так как Я - Сын их. По человечеству Христос происходит от иудеев".
  
  Евфимий Зигабен, "Толкование Евангелия от Матфея", глава 11.
  
  ***
  
  "Стих 19. Шедше убо научите _вся языки_..., вполне полагаясь на данную Мне власть. Сказав: вся языки, разумели народ еврейский".
  
  Евфимий Зигабен, "Толкование Евангелия от Матфея", глава 28.
  
  ***
  
  "Так как имя Иисус значит Спаситель, то показывает, что Он будет назван так поистине: Той бо, говорит, спасет люди Своя не от чувственных врагов, но - что было гораздо больше - от грех их, - чего никто из людей никогда не сделал. И отсюда уже ясно, что рождаемый есть Бог. Людьми Своими называет, в ближайшем смысле, иудеев, от которых родился, а в отдаленнейшем - всех уверовавших в Него и признавших Его своим Царем".
  
  Евфимий Зигабен, "Толкование Евангелия от Матфея", глава 1.
  
  ***
  
  "По той причине, что Христос имел родиться из рода иудейского, Бог в этих именах то скрывает, то открывает Его".
  
  Иоанн Златоуст, "Беседы на пророка Исаию", Беседа 42.
  
  ***
  
  "Стих 16... И будет едино стадо..., составленное из иудеев и язычников. Стих 16... (И) един Пастырь... тех и других, Иисус Христос".
  
  Евфимий Зигабен, "Толкование Евангелия от Иоанна", глава 10.
  
  ***
  
  "о Сыне Своем, Который _родился от семени Давидова по плоти_".
  
  К римлянам, 1:3.
  
  "Помни Господа Иисуса Христа _от семени Давидова_, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему".
  
  2-е Тимофею, 2:8.
  
  ***
  
  "[...] так как Иисус Христос _произошел по плоти от иудеев_, то "своя" Его - образ жизни их, _а "свои" - иудеи, как родственные Ему и единоплеменные_. Поэтому Он и говорит: "несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева" (Мф. 15:24). Во своя прииде не по собственной нужде, так как Бог ни в чем не нуждается, но _ради спасения своих_; "и свои Его не прияша", хотя Он пришел, чтобы облагодетельствовать их";
  
  Евфимий Зигабен, "Толкование Евангелия от Иоанна", глава 1.
  
  "Как она узнала, что Он иудей? По одежде или и по выговору. Но Иисус Христос, как _не простой иудей, а вместе и Бог_, пренебрег таким обычаем, полагая этим начало снисканию не только самарян, но и всех народов по всей земле".
  
  "Поэтому Иисус Христос сказал ей: "вы кланяетеся, Егоже не весте", т.е. власти Которого вы не знаете. И _Самого Себя причислил к иудеям_, говоря: "мы кланяемся, Егоже вемы", потому что Он и _произошел от иудеев, и Самарянке казался иудеем_".
  
  Евфимий Зигабен, "Толкование Евангелия от Иоанна", глава 4.
  
  ***
  
  Архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Страшись же, христианин, обижать священное, хотя и отвергнутое племя. Страшная казнь Божия постигнет тех злодеев, которые проливают кровь, родственную Богочеловеку, Его Пречистой Матери, апостолам и пророкам. Не говори, что эта кровь священна только в прошедшем... Верующие в Бога и во Христа Его, бойтесь мести Господней за народ Свой. Страшитесь обижать наследников обетования, хотя и отвергнутых. За неверие их будет судить Господь, а не мы...".
  
  ***
  
  "Но для чего он так делал еще прежде явления (Господа)? Чтобы свидетельство самого явившегося тем удобнее могло быть принято, когда мысль слушателей уже приготовлена была к тому словами Иоанна, и чтобы не повредил этому свидетельству вид Его уничиженный. Ведь если бы иудеи увидели самого Христа, не слыхав предварительно ничего о Христе и не получив этого чудного и великого свидетельства о Нем в словах Иоанна, то убогий вид Христа тотчас бы стал в противоречие с величием Его слов. А Он облекся в такой смиренный и для всех обычный вид, что и самарянские жены, и блудницы, и мытари с большою свободою осмеливались подходить к Нему и вступали в беседу с Ним. 3. Итак, сказал я - если бы иудеи в одно время и услышали беседу и увидели самого (Христа), то может быть посмеялись бы свидетельству Иоанна".
  
  Иоанн Златоуст, "Беседы на Евангелие от Иоанна", Беседа 13, 2-3.
  
  Nota bene:
  
  "Лик Христов у римлян, эллинов, индийцев, эфиопян различен, ибо каждый из этих народов утверждает, что в свойственном ему образе явился людям Господь", - говорит патриарх Фотий [ок. 820 - ок. 890].
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"