Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Noch schneller! Ещё быстрей!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Noch schneller! Ещё быстрей!
  
  Не ошибусь, если предположу, что практически все читателяи помнят и любят два гениальных романа великих литературных талантов Ильи Ильфа и Евгения Петрова., чьи имена я упомниал не раз в своих заметочках и писульках. И всегда с восторгом и уважением, хотя раз или два с небольшой критикой, что для меня нормально: Можно чем-то восхищаться, но не терять при этом трезвого разума, оставаясь здравомыслящим, и не делая из себя добровольного холопа.
  Уповая на то, что любовь читателей накрепко связана и с отличной памятью о прочитанном, хочу обратить внимание на главу "Первое свидание" в "Золотом телёнке". Там Остап, надев милицейскую фуражку с гербом города Киева, является к гражданину Корейко, в образе служителя правопорядка, дабы вернуть ему украденные у него десять тысяч рублей ("зарплата Корейко за двадцать лет беспорочной службы")!
  И дальше описывается их встреча, сопровождаемая нарастающими по интенсивности улыбками и восторгом от этой встречи. Ильф и Петров живописуют это растущее крещендо взаимного счастья следующими словами:
  "Происшедшее нарастание улыбок и чувств напоминало рукопись композитора Франца Листа, где на первой странице указано играть "быстро", на второй - "очень быстро", на третьей - "гораздо быстрей", на четвёртой - "быстро, как только возможно", и всё-таки на пятой - "ещё быстрее".
  Увидев, что Корейко достиг пятой страницы и дальнейшее соревнование невозможно, Остап приступил к делу."
  А дальше следует по нисходящей "усерьёзнение", что тоже можно найти в музыке.
  
  Так вот, сегодня я в который раз открыл одну из моих любимых книг "Роберт Вуд" Вильяма Сибрука и начал разыскивать там некий эпизод, связанный с открытием Вудом в начале двадцатых годов прошлого столетия удивительной теплотворной способности атомарного водорода. Об этом открытии он с доверительной честностью рассказал своему хорошему знакомому и коллеге Ленгмюру, который, ничтоже сумняшеся, присвоил себе это открытие и так стал всемирно признанным "Изобретателем атомно-водородной сварки". А был на самом деле - заурядным научным вором, каких в стаде потомков каннибалов видимо-невидимо!
  
  Но я знаю себя, изучил за годы сосуществования с этим типом, и, конечно же, не удержался и стал перечитывать целые главы. Вот тут меня подстерегла неожиданность, о которой я, хоть и выпадением памяти не страдаю, ЗАБЫЛ!
  
  Оказывается Вуд, при множестве своих незаурядных талантов, играл ещё и на фортепиано. Человек он был увлекающийся и ему очень понравилась "Большая Соната" Роберта Шумана, которую очень ярко исполняла некая его знакомая, Мисс Бэкфильд. Вуд поддался своему извечному азарту (в самом лучшем смысле этого слова) и решил, что он тоже должен освоить эту сонату.
  Дальше - слова Вуда:
  "На первой странице было напечатано: "So rasch, wie moeglich". - Зоу раш, ви мёуглихь. -- Быстро, насколько возможно! (Я заменил "ОУ УМЛАУТ" в слове "Мёуглихь" буквами О и Е, так как система просто выбрасывает такие символы.) А на третьей - "Noch schneller" -- Ещё быстрее"
  
  Вуду эти указания очень понравились и через год тренировок он смог играть эту сонату в полном соответствии с указаниями Шумана! Однако, по словам самого Вуда, его частое исполнение этой "Большой сонаты" Шумана стало несколько раздражать его музыкальную жену и подросших детей, о чём и было ему как-то заявлено со всей прямотой!
  
  Снова слова Вуда:
  "В виде мести на это я купил ноты "Прелюдии" Рахманинова с надписью "для учителей музыки". Это было ЕЩЁ БЫСТРЕЕ, чем соната - "Быстрее, ещё быстрее, чем возможно!"
  Конец цитаты.
  Вуд начал было наяривать и "Прелюдию", но дома поднялся бунт (сравнимый разве что с Войной Америки за Независимость) и его заставили "замолчать"...
  
  Роберт Вуд является классическим примером какой-то "воздушной лёгкости" таланта. Его незаурядность мышления обладает удивительной "Лёгкой Мысленностью", он делает открытия просто играючи, резвясь!
  Это вернейший признак НАИВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ТАЛАНТА!
  Такое я встречал только у Станислава Лема.
  И, пожалуй, у пушкинского Моцарта. (За что очень ценю эту драму Пушкина)
  
  А теперь вопрос: Кто же прав? Ильф и Петров с их ссылкой на Листа, или они ошиблись, и это взято из Шумана?
  Я не играю ни на каких инструментах и музыковедом тоже не являюсь.
  Так что слово - за специалистами... 18 VI 2022
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"