(Ссылку на другое исполнение романса китайским певцом я не даю, ибо аккомпаниаторша вообще забыла, что она должна лишь АККОМПАНИРОВАТЬ, а не заглушать мощным фортиссимо голос певца!)
В музыке проставить оценку таланту просто:
Над каждой нотной строкой рисуем прямоугольные координаты (оси Х и У)
Ось Х - это и есть собственно нотная строка.
Ось У - это степень таланта или бездарности.
И ставим точки-оценки. Получается некая кривая степени таланта данного произведения.
В указанном выше романсе Даргомыжского, "явление таланта и бездарности народу" - явное.
Первый куплет, в форме вальса, - талантлив.
Затем, следующий -- бездарен.
И последующие тоже, кроме "Ночной зефир..."
Вот так, любой человек может оценить наличие или отсутствие Гениалина в мозге автора, умершего много-много лет тому назад, и причём оценить это как раз в те минуты, когда автор писал то или иное произведение.
Я уже проделывал такой анализ пару раз, взяв в качестве объекта стихи Пушкина и, в другой раз, "Гимн физиков" Высоцкого. Но тогда я ещё не придумал описываемой системы координат.
С "ночным зефиром" у меня связаны особые воспоминания школьных лет.
Упомянул как-то, но повторю, чтобы читателям не надо было искать средь множества писулек.
В школе я был "политически грамотным и морально устойчивым" двоечником по предмету "Русский язык и литература". Учительница, дававшая нам эту премудрость, Антонина Павловна Анисимова, не любила меня (Скорее всего не только и не столько за мою "слабость" в её предмете, а "ВООБЩЕ") и частенько говаривала:
"Ты, "дорогой", не умеешь свои мысли ясно и грамотно высказывать!"
(Добавляя "про себя": "И не научишься!")
В отличие от меня, она - УМЕЛА!
Ясно и грамотно!
"Положте ручки!
Как ДАНДУ лондонский одет. (DANDY)
Сперва МАДАМЕ за ним ходила, (MADAME)
Потом МОНШЕР её сменил. (MONSIEUR)
Как-то девочки из нашего класса предложили ей организовать "культпоход" в театр оперы и балета на "Красный мак" Рейнхарда Глиера.
Она задумалась, а потом спросила: "А на каком это языке?"
Я, прочитав упомянутый "Ночной зефир", и, будучи безграмотным учеником не только в языке русском, но и в географии, спросил у неё:
"Антонина Павловна, а что такое -- Гвадалквивир?"
Она снова задумалась, а затем рассудительно ответила:
"Это такой ЧИН в Испании!"
Будучи женой советского офицера и зная "их нравы", она вполне логично предположила: КТО может ночью бежать и шуметь?
Конечно, пьяный офицер!
Значит в ЧИНЫ в Испании бегали по ночам вдрызг пьяные и шумели...
Возвращаюсь от детских реминисценций к координатам таланта.
Стих пишется столбцом и рисовать степень таланта куда-то вбок можно, но непривычно и неудобно.
Посему сделаем так :
Нарисуем две оси прямоугольных координат. Но так, чтобы стих помещался в левой нижней четверти этого "креста".
Затем, поставив циркуль иглой в центр координат, проведём им четверти полной дуги (90 градусов) от каждой строки стиха наверх направо к горизонтальной линии оси Х. И над точкой пересечения каждой дуги с осью Х в правой верхней четверти (квадранте) будем ставить точки -- оценки, соответствующие степени таланта на оси У. Это лишь форма, но она, по-моему, удобней для восприятия, чем такой же график сбоку от стиха.
Если я ошибаюсь, пусть меня поправят более удачливые ценители таланта.