Л.Д.Ландау очень не хотел жениться на любимой женщине Коре (Конкордии) Дробанцевой, красавице, сохранившей красоту до лет преклонных. Говорил всегда:
Ну, что хорошего может быть в таком понятии, если оно даже называется "БРАК". Вынужденно женился на ней, когда их сын уже почти родился.
В идиотской и поэтому знаменитой статье Ленина "Три источника и три составные части макрсизма" с затёртым до уровня, подходящего быть напечатанным на туалетной бумаге, "АФОРИЗМОМ": "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно", говорится о трёх вещах.
Глупость одного уже названия бросается в глаза: Источник чего-то не может быть его составной частью и наоборот! А уж "афоризм" в Совдепии был сразу переиначен:
"Учение Маркса верно, потому что всесильно". Попробуй только усомниться!!! Сразу отправишься "по ленинским местам" или на свидание с вождями...
Итак, у Ленина три составных части.
Мы же попытаемся рассмотреть "источники и составные части брака"!
Источник номер один - Инстинкт размножения. Потенциальное его представительство в генетических и нейронных командах как у самок, так и у самцов примерно равны.
(Закон Антропотехники Первый: Биоробот должен ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ обеспечить СВОЁ воспроизводство! То есть передать СВОЙ генетический код дальше по эстафете поколений.)
Источник номер два - Материнский инстинкт самки. Самке важно не только произвести на свет детёнышей, но и ОБЕСПЕЧИТЬ ИХ СУЩЕСТВОВАНИЕ наилучшим образом.
(Закон Антропотехники Второй: Биоробот должен ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ обеспечить жизнь и существование своего потомства (носителей ЕГО генетического кода) постольку, поскольку это не противоречит Первому Закону. Следствием соблюдения этого закона является и частая "брачная" проституция самок, продающих себя за материальные блага, ради детёнышей).
Источник номер три - Отцовский инстинкт самца.
(Тот же Закон Антропотехники Второй).
Но у самцов этот "инстинкт" несравненно ниже по потенциальной силе командования поведением, чем у самок. Опять-таки, в генетике и нейронных цепях эта доминанта далеко не первостатейная и не приоритетная! Её электрический потенциал в мозгах самцов заметно ниже потенциала Первого Закона Антропотехники.
Теперь (по-лениниски) начнём выяснять составные части нашего предмета рассмотрения.
Часть номер один: Выполнение требования Первого Закона Антропотехники. Чисто биологическое следование Первому Закону.
Часть номер два: Сосуществование (социальное и биологическое) двух разных существ с разными потребностями, разными интересами, разными темпераментами и характерами. С разным уровнем образования, разными способностями, разным умственным развитием, эрудицией и привычками. Всё это был приобретено ДО вступления в брак. И обычно все эти качества различаются кардинально друг от друга.
На первых порах потенциал первой части (СЕКС) заметно преобладает над частью два. И он является определяющим. Навряд ли найдётся молодая пара, которая в медовый месяц, отрешившись от "Основного Занятия", предаётся умствованиям и спорам о различии философии Канта и Гегеля или разглагольствованиям на любую другую тематику.
Но брак имеет в виду ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ. Тут-то и закавыка!
Для "мирного сосуществования двух нервных систем", как назвали брак в кабачке "Тринадцать стульев" требуется главное: Глубокая психологическая совместимость, о которой обычно увлечённые сексом молодые люди не думают даже.
Что же их объединяет на первых порах кроме гениталий?
Заботы молодой семьи: Добиться прогресса в доходах, устроить-обустроить свой дом или свою квартиру, появляется потомство - опять суррогат чего-то объединяющего...
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ они не думают и даже не представляют, спроси их, что это?
Но начинают работать генетические программы обновления генофонда потомков, надоедает секс с одним и тем же партнёром, и те, чисто биологические и меркантильные - утилитарные связи, которые стягивали их, слабеют с каждым днём. Спадает пелена сексуально инициированной иллюзии и с раздражением начинают партнёры находить друг в друге черты неприятные и мерзкие.
Вопрос о дальнейшем: Если привычка, обязанности, совместные долги и проблемы ещё сильны, то пара уже по-привычке идёт на компромиссы и так стареет постепенно. Часто же никакие компромиссы, в основном со стороны самки (ибо ОНА - главный интересант постоянства -- обеспечить потомству сносную жизнь с помощью отца-самца) уже не помогают и брак распадается. (Хотя по сути он распался в момент его заключения, ибо ничего, кроме секса за ним и не стояло!!!)
Таким образом, налицо извечное противоречие:
С одной стороны решающую роль в заключении брака играет взаимный чисто сексуальный интерес, но это очень сильный движитель КРАТКОВРЕМЕННОГО ДЕЙСТВИЯ.
С другой стороны настоящим скрепляющим прочнейшим бетоном отношения людей на многие годы и десятилетия является как раз никем не принимаемая во внимание (не риторическое, а ИСТИННОЕ) - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ.
То есть совместимость характеров (без насильственных компромиссов одной стороны), общность интересов, общность нравственных принципов, "родство душ", а НЕ тел кусков мяса, называемых телом.
Потребность в сексе, как чисто биологическая потребность, конечно же должна удовлетворяться, но при ясном понимании реальной его ценности - НЕБОЛЬШОЙ!!!
И при ясном понимании Главной Ценности, связывающей людей НАДОЛГО - Психологической Совместимости.
Итак, мы пришли к парадоксу: Не "кипение крови" (аллегорическое название чисто животной тяги к сексуальным отношениям), а ощущение ГЛУБОКОЙ ДУХОВНОЙ близости и взаимопонимания должны лежать в основе заключаемого брака.
Утопия?
Конечно, ибо ни в одном Законе Антропотехники такая "психологическая совместимость" даже и не упоминатеся!