"Ета был воскресный день, и я не лазил по карманам..."
Очередная блатная песенка Высоцкого, мелодия к которой целиком "позаимствована" из другой , тоже достаточно мерзкой песенки Окуджавы о "Лёньке Королёве", где он усердно занимается мифотворчеством, воспевая героизм и самопожертвование заурядного пахана дворовой шпаны.
Пахан-патриот!
"Что-то слышится родное в гнусной песне Шалвыча..."
Особливо СЕЙЧАС....
Итак, "ЛИРИЧЕСКИЙ" герой Высоцкого в день своего принципиального отказа от привычного занятия вора-карманника "ни за что" вдруг оказывается в милицейском участке, где подвергается изнуряющему занудливому допросу.
Без малейшего "рукоприкладства"!
"С уважеиьем мне: "Садись", - угощают "Беломором"
Значит ты рецидивист? Распишись под протоколом."
(Для некурящих поясняю, хотя и сам никогда не курил: "Беломор" - это марка папирос в СССР, названных так в честь Беломорско-Балтийского Канала, построенного, как и все эпохально -- героические "стройки социализма" руками ЗЭКов. В отличие от дешёвой "Примы" считались "престижными".)
Как слышим, герой ясно нам сообщает, что, из-за того, что он - "рецидивист", к нему относятся в участке с максимальным уважением и даже с личной симпатией.
"На вес золота там вор-рецидивист!"
Дальше описывается блестящее владение высшей математикой следователем майором на фоне полного отсутствия оного у героя.
Финал:
"Ета был воскресный день, я был усталым и ПОБИТЫМ".
Простите, что-то с битьём явно не вяжется. Ни одним словом раньше об этом не говорилось, а как раз наоборот...
В чём дело???
В пьяном бреде Высоцкого, непомнящего, ЧТО он написал несколькими строками раньше!
Он мог бы без малейшего труда написать: "Я был усталым и РАЗБИТЫМ".
И так почти в каждой песенке автора.
Высоцкий, написав несколько куплетов, начисто забывал, ЧТО и О ЧЁМ он писал раньше.
Враз отшибало память, ежели писал выпимши, а так было почти всегда, за редким исключением, когда он создавал нечто, действительно достойное его большого природного таланта.
Уже говорил я не раз, что считаю Высоцкого подонком.
И он сам признавался: "Я рос, как вся дворовая шпана..."
А КТО это, как не подонки?
Его причёска, "a la Russ", приказчика-подавалы в деревенском трактире, тоже выбрана им неслучайно.
Талантлив ли он?
В нескольких своих песнях - НЕТ СОМНЕНИЯ - ТАЛАНТЛИВ!
Но разве не бывает талантливых подонков?
А Пушкин, кем был, как не подонком?
А Некрасов, воспеватель тяжкой мужицкой и бабьей доли, не подонок?
А Маяковский, далеко не бездарный поэт - тоже явный подонок.
А Алексей Толстой, талантливый советский писатель, не был подонком?
Как я не раз постулировал: СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ человека, даже ТАЛАНТ, с нравственностью данного индивида НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ!
Они, эти способности, - НРАВСТВЕННО НЕЙТРАЛЬНЫ!
А Высоцкий ещё пропил и пронаркотил свой незаурядный талант поэта - песенника.
Такой прискорбный, но общеизвестный факт, храждане!
И зря тот же Окуджава, "отпевая" Высоцкого, дал его "душе" в попутчики белого и чёрного, конечно, не аистов, а АНГЕЛОВ.
Но в соцреализме ангелы запрещены, потому и пришлось Окуджаве совершить эту небольшую жуликоватую подмену.
22 II 2023