Французское слово Chantage, прочно вошедшее в русский лексикон.
До чего же "великий и могучий" заполнен всякими забугорными словечками!
Прав ведь был Палисандр Икаевич Правдуницын, предложивший коренную реформу так называемого "русского языка", являющегося на самом деле одним из самых засорённых языков мира.
Идея Правдуницина, как и всё гениальное, проста: Надо взять язык исходно чистый и сделать его государственным языком Россеи-матушки.
Но, где найти ТАКОЙ ЧИСТЫЙ, хоть, может быть, не шибко великий и могучий, но зато в будущем....!!!!
И искатель и учёный-математик, (по совместительству также историограф), такой язык НАШЁЛ!
В Экваториальной Африке живёт хорошее и доброе племя Мумбо-Юмбо.
Людоедов.
Воспользовавшись сведениями (Из очень нелюбимых им Ильфа и Петрова) о богатстве этого языка, Палисандр Правдуницын и предложил его в качестве государственно-литературного НОВ-ЯЗА России.
Это ничего, - сказал он критикам, - что в языке Мумбо-Юмбо всего 300 слов (зато КАКИХ!!!), русский народ-творец да умелец сделает из них триста тысяч, но зато чисто русских.
Почему я считаю его чистым?
Так это же очевидно. Всех, вякающих по-иному пришельцев, Мумбо-Юмбцы тут же отправляют в котёл или на жаровню . Так они сохранили свой язык тысячелетия в первозданной красоте! Недаром Ф.М.Достоевский сказал: "КРАСОТА СПАСЁТ МИР!"
Нам бы, русским людям, давно следовало бы перенять этот метод очистки нашего языка и всех этих, загрязняющих, с которыми мы уже двести лет страдаем от "вместности", вот, тоже в котёл бы...
Всё вышеприведённое было лишь преамбулой.
Итак, ШАНТАЖ.
Один из любимых методов "укрощения строптивых" дамочек с целью уложения их в свою постель. Но скучно описывать обычный шантаж, вымогание секс-услуг. Да это же бытовая заурядность, с которой знакомо большинство молодых женщин с отрочества.
Речь пойдёт о более изощрённом шантаже, вроде бы даже без угроз и прочего и без, тоже вроде бы, принуждения.
"Пиковая дама" по либретто Модеста Ильича Чайковского и брата-композитора Петра Ильича.
Как Герман "уламывает" бедную Лизу?
ШАНТАЖОМ!
Сначала, дабы усыпить её бдительность, напевает ей байки:
"Прости, небесное созданье,
Что я нарушил твой покой,,,"
Обычное враньё, ибо в самом начале оперы он говорит Томскому:
Сперва:
"Я имени её не знаю
И не хочу узнать.
Земным названьем не желая
Её назвать..."
(Ах, как романтично и возвышенно!)
А дальше:
"Но в страшный миг, когда узнаю,
Что МНЕ НЕ СУЖДЕНО ЕЙ ОВЛАДЕТЬ..."
И вся пододеяльная романтика - "ту-ту".
Значит думы Германа - самые что ни есть заурядные - переспать!
Итак, небесное создание выслушивает поток вранья романтического героя, но ложиться с ним как-то не поспешает...
Тогда Герман прибегает к обычной уловке - ШАНТАЖУ:
"Безумный человек, - восклицает в отчаянии Лиза, - чем я помочь могу? Что сделать я должна?"
"Решить мою судьбу!" - С пафосом провозглашает Герман.
Лиза умоляет: "Вы губите меня, уйдите, я прошу вас!"
Герман наращивает силу шантажа, видя "девичью слабость":
"Тогда скажи УМРИ!! Прощай..."
И, конечно же, сердце Лизы ТАКОГО перенести не может:
"Нет! Живи...!"
И всё!
Шантаж достиг цели.
А чуть позже шантажист, почувствоваший себя ХОЗЯИНОМ, (Мечта каждого раба быть на месте его Хозяина) грубо и властно говорит Лизе: "Нет, не завтра! Сегодня! Я ТАК ХОЧУ! "
И Лиза покорно молвит: "Ведь я твоя раба..."
Что-то уж очень быстро она почувствовала себя рабой заурядного шантажиста-психопата.
Но это в операх, в литературе да музЫке..
А в жизни?
Ухажил Коленька Некрасов за замужней и добродетельной женщиной Авдотьей Яковлевной Панаевой.
Небедной!!!
И предлагал ней неоднократно: "Пойдём, лягим!"
А она - ни в какую.
Тоже писательница, мемуаристка и прочее...
Тогда Коленька наш вспомнил старый добрый приём, как уломать добросердечную.
Пригласил её покататься на лодке. Катаются. Тут Коленька опять за своё: Пойдём, де...
Панаева - не согласна...
Тогда Коленька начал угрожать, мол: "Не пощажу живота своего и возложу его я на алтарь безответной любви! Порешу себя у тебя на глазах и будешь ТЫ - виновницей младой и безвременой гибели юного ПОЭТА..!"
У Панаевой - сомнения...
Видя, что она ещё колеблется, Коленька, прямо во всей своей мужеской одежде сиганул в реку, глыбокую и широкую... Предусмотрительно ухватившись за борт лодки...
И всё!
Как с Лизой.. Мягкое женское седрце не выдержало... Сдалась перед таким напором страсти аж до смерти, а может и посмертной... И зажил Коленька припеваючи, в питье и картах НА ДЕНЬГИ ПАНАЕВОЙ. В протрезвлениях описывая слёзно муки русских мужиков и баб...
Есть такая особенность психологии у пьяниц и подонков: Проспавшись журить себя и каяться в слезах и соплях...Бить челом... о МЯГКИЙ МАТРАС!
Анна Горенко (Ахматова) и Николай Гумилёв.
Опять, Коленька возжелал..., а Анна НЕ возжелала. Сколько ни добивался Гумилёв ейных симпатий, не сдавалась. Хотя темперамент и бушевал... Но не по его адресу...
Тогда Гумилёв тоже прибегнул к испытанному приёму шантажа: Попытался, конечно же, БЕЗУСПЕШНО, "покончить с собой". И Анна "согласилась"! Быть его женой, нисколько его не любя. Поехали "новобрачные" в свадебное путешествие в Париж, гда молодая жена тут же перепрыгнула из супружеской постели к Амадео Модильяни (как было сказано чуть выше : ТЕМПЕРАМЕНТ БУШЕВАЛ).
Франсуа де Ларошфуко заметил меланхолично:
"Не может быть порядка в уме и сердце женщины, если её темперамент с ними не в ладах..."
А ведь шантаж-то, посмотрите, на какие великие дела подвигает...
Аналфабет я в истории, и пусть меня поправят и дополнят более эрудированные в этом смысле читатели...
22 VIII 2020