Awọn aṣẹ fun atejade ìwé kiko ise ni idaabobo nipasẹ awọn ofin ti awọn Russian Federation
Ауторска права за обЌав ене к®ижевно дело зашти"ено законодавством Руске ФедерациЌе
Авторские права на опубликованное литературное произведение охраняются законодательством Российской Федерации
"Великосветская жизнь по дзэнуъ": Литературно-художественное издание.
љ Эсаул Георгий, 2015
ЛУКАВСТВО
Английский бизнесмен, композитор и не певец Людвиг Бетховен приехал по делам из Копенгагена в Санкт-Петербург - долго запрягал, да быстро ехал.
Экономии ради, композитор зашел в придорожный ресторан экономического класса - кабак.
В кабаке почти пусто, словно в чреве кита, только: кабатчик с усами, бородой, солидный господин в парике с буклями и девка-прислужница, но девка не человек.
Композитор и не певец Людвиг Бетховен откинул фалды сюртука и приготовился уже присесть на сосновую скамью, как увидел на земляном полу банкноту в сто рублей, словно голая графиня Екатерина Волконская возлежала.
Людвиг Бетховен с вопросом поднял глаза на солидного господина - почему не берет банкноту, словно приклеен к лавке.
Дворянин щедро зевнул, понял немой вопрос композитора и ответил:
- Созерцаю по дзэну бумажку, а так она мне без надобности.
Людвиг Бетховен встрепенулся, почувствовал музыку денег, согнулся в поясе медведем и протянул руку к банкноте.
Но рука скользнула мимо, как смычок мимо скрипки.
Людвиг Бетховен крякнул от досады, ниже согнулся и снова... схватил рукой воздух, как убегающую служанку не схватил в Амстердаме.
Пять раз Людвиг Бетховен пытался, но так и не взял сто рублей, словно они - проклятые.
Ан, заметил под конец представления, что дворянин за почти невидимую веревочку, связанную из волосков конского хвоста подтягивает к себе сто рублей - шутка русского народа.
Людвиг Бетховен понял, что над ним потешаются, поэтому не разогнул спины, а сделал вид, что не за банкнотой наклонялся, а радикулит его скрутил, как вола от голода.
- Радикулит! Вот и не разогну спину! И вовсе не за бумажкой наклонялся! - Людвиг Бетховен с косой улыбкой ответствовал кабатчику и дворянину (девка не считается).
- Лукавство! Дзэн! - дворянин обидно для Людвига Бетховена засмеялся.
Кабатчик упер руки в бока и захрюкал свиньей.
ПРИЗНАНИЕ
Графиня Анна Павловна Шерер славилась вольным гегельянским поведением, как балерина.
Летним днем она без ничего на Васильевском острове возлежала в своем саду на кушетке и посматривала на прохожих - так лиса высматривает мышь.
Мимо сада проходил корнет с пушком над верхней губой и насвистывал марш Мендельсона.
Анна Павловна Шерер взмахнула веером и крикнула корнету сквозь листья яблони:
- Корнет! Заходите на чай с дзэном! Вы чай пьете?
Корнет в изумлении рассматривал нагую графиню, а затем в величайшем смущении прибавил шаг, убегал от соблазна.
Через двадцать метров корнет совладал с собой, посчитал себя несчастным скромником и выкрикнул в волнении - так бахвалится декабрист перед казнью:
- Я чай не пью! Я пью только водку!
НАРОДНОЕ
Помещик Иван Васильевич Троекуров отличался отменным здоровьем, пышными усами и необычайной жестокостью с крепостными крестьянами.
На Великий Праздник Покров Иван Васильевич Троекуров после обязательного утреннего дзэна вызвал к себе крепостного Сеньку и в благодушии предложил, как лиса журавлю:
Я тобой доволен и за усердие награждаю шапкой из своего бабушкиного сундука с камелиями. - Помещик Иван Васильевич Троекуров открыл сундук и широким жестом пригласил Сеньку, как на ярмарке мёда: - Выбирай из сундука любую шапку в награду.
Не продешеви, дороги шапки-то, как нижнее белье госпожи Ловенбрау.
Сенька на сеновале часто предавался дзэну, поэтому догадывался, что барин шутит, потешается; шапку - а шапки дорогущие - на собольем меху, на горностае, даже шапка Мономаха с каменьями - не даст, а отшутится, например: "Не по Сеньке шапка".
Но воля барская: Сенька примерял шапки, а Иван Васильевич Троекуров делал вид, что ни одна шапка Сеньке не подходит, не идет к его молодому лицу.
Наконец, Иван Васильевич Троекуров пошутил:
- Не по Сеньке шапки, - засмеялся с колыханием телес, и дворовые хохотали, и даже Сенька пыхтел, обиженный, как пес.
Сенька ужо обрадовался, что легко отделался от дзэна барина, но Иван Васильевич Троекуров вскочил на белы ноженьки, дико закричал, выпучил очи:
- Ату его! Хватай вора! На воре шапка горит! - и поджег на Сеньке шапку.
Сенька с горящей шапкой на голове (снять не посмел) побежал к колодцу, а за Сенькой - с лаем барские псы борзые, как девки за пригожим парнем.
Помещик Иван Васильевич Троекуров откинулся на мягкие подушки и с улыбкой Короля Англии произнес:
- Народное! Дзэн!
РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЕ
Известная танцовщица и певица полячка Эвка Малиновская долгое время вела охоту на Российского Императора Петра Первого - очень хотела стать его дамой сердца, как Анхен белокурая бестия.
Император все время в делах Государственных: то сапоги тачает, то со стрельцов кожу снимает, а затем посыпает свежанину солью, то предается дзэну с Анхен.
В отчаянии Эвка пошла на крайние меры соблазнения, словно потеряла честь под Полтавой.
Она подкупила дьяка, узнала, каким путем Петр Первый направится на Рогожскую заставу и с утра стояла на дороге, словно столп Александрийский.
Чу! Показался Царский выезд, на белом коне - Петр Первый с усами, и Анхен.
Балерина Эвка в досаде прикусила нижнюю губку, но от своего не отказывалась: подняла ножку выше головы, а ножка обтянута заморским диковинным панталоном ажурным.
Эвка делала вид, что поправляет чулочек над головой, а Царскую свиту не замечает.
- Ах! Неожиданность, мой Государь! - Эвка обманно покраснела, будто бы её застали врасплох, как в будуаре с гусаром. - Не заметила вас, и панталон поправляю - неудобен он на моей ножке. - Эвка ножку не опустила, смотрела в глаза Петра Первого, как в бутылку с вином.
- Иван Федорович, - Петр Первый подозвал дьяка безбородого, как жареный соловей. - Распорядись, чтобы девке выдали штаны из холстины, а то от ихних панталонов нет толку: ни греют, ни от комаров не спасают - только и подтягивают их дамы на дорогах, что создает препятствие торжественному Царскому выезду.
Дзэн!
НЕЛЕПОСТЬ
Изобретатель Иван Петрович Кулибин часто летал на Луну на ракете - цилиндр, а из зада цилиндра адское пламя вылетает, словно из пасти черта.
Императрица Екатерина Вторая в день майского равноденствия пригласила Ивана Петровича на ужин, много любезничала, отчего Иван Петрович к концу ужина ощутил полное довольство, но затем, после дзэна укорила изобретателя.
- Иван Петрович! Не высокомерие ли это, когда вы на ракете летите на Луну на потеху иностранным Принцам.
Принцы выглядят нелепо, а вы залезаете в цилиндр, затем в нем летите - еще нелепее выглядите, чем Принцы заморские.
Посмотрите, что за картины камергеры и каптенармусы с вас рисовали, словно бесов в себе разводят. - Императрица показала пергаменты с рисунками затейливыми.
На рисунках Иван Петрович Кулибин с карикатурно большим носом и в нелепых башмаках взбирается по лестничке в ракету, а потом также нелепо выглядывает в окошко.
- Не видел себя со стороны в ракете, - изобретатель Иван Петрович Кулибин подцепил на вилочку рыжик и задумался над судьбой Российских механиков и продажных девиц: - Истинно, истинно говорите, матушка.
Нелепо выгляжу! Ох, не по дзэну это, не по дзэну!
С тех пор механик изобретатель Иван Петрович Кулибин на ракете не летал.
СЛУЧАЙНОЕ
Гусар Иван Васильевич Шереметьев долго искал подходы к несравненной княгине Ольге Павловне.
Но Ольга Павловна замужем за Государственным человеком Семеном Михайловичем Ломоносовым, поэтому назойливость гусара отвергала с легкой игрой.
Под Ильин День Семен Михайлович Ломоносов перекушал грибочков со столовым хлебным вином и испустил дух от старости, потому что превосходил жену на пятьдесят лет.
Похороны проходили на Новодевичьем кладбище, с величайшей помпезностью, как при чествовании Римского Императора.
Ольга Павловна в изумительнейшем платье и мантильке производила фурор среди любопытных гусар, словно танцевала канкан в ресторане "Париж".
Возле гроба к Ольге Павловне подкрался гусар Иван Васильевич Шереметьев и шепнул в розовое ушко, как в трубу:
- Сударыня! После похорон приглашаю вас в отдельный нумер в ресторации "Париж".
Не пожалеете, будет весело и балет препакостный.
- Позвольте, Иван Васильевич Шереметьев, но у меня же траур! Как вы смеете? - Ольга Павловна в величайшем негодовании ударила черным веером по руке гусара, словно пыль выбивала.
- Ах, сударыня! Все случайное: жизнь - случайна, смерть - случайна, ресторация и балет - случайные.
Поступайте, как вам дзэн подскажет.
А пока не отвлекайтесь, смотрите, созерцайте по дзэну погребение мужа.
Вечером того же дня Ольга Павловна по дзэну хохотала над потешными балеронами в ресторации "Париж".
МАТЕРИНСТВО
Английский посол Джон Смит прибыл с официальным визитом в столицу России Санкт-Петербург, похожий на Снежную Бабу.
После знакомства с культурными достопримечательностями столицы и ужина в Зимнем Дворце Джон Смит отправился по некультурным достопримечательностями: домам художественного творчества имени Сонечки Мармеладовой.
На Невском проспекте Джон Смит нечаянно наступил своей изящной туфелькой с бантом и серебряной пряжкой на ногу в скрипучем сапоге купца Калашникова Ильи Григорьевича, как в душу русской старухе плюнул.
Купец Калашников гулял широко - кутил, хохотал, потешался, покупал баранки и ожерельями вешал на шеи девиц.
Джон Смит извинился за причиненное неудобство и намеревался уже прошмыгнуть в дом с красным фонарем, но купец Калашников широким жестом шлагбаума остановил его, как паровоз.
- Что же, сударь, пожалуй, полагаешь, что обувка ваша англицкая лучше наших сапог говнодавов?
- Знамо лучше, - английский посол изъяснялся на чистом русском языке, потому что три года изучал язык на Симбирской каторге, где по культурному обмену работал старшим надзирателем. - Ваш, извольте, сапог неизящен, а моя туфелька модная, хоть сейчас с визитом к любому Королю в этих волшебных туфельках.
- Во как, востроногий, переиграл ты меня! - купец Калашников подмигнул гуляй-компании.
Возле спорщиков собиралась толпа, как мыши стягиваются к амбару с зерном. - Ты скажи еще, что ученей меня, грешного.
- Я ученей, чем вы, потому что я - джентльмен, а вы торгового сословия, как гиря.
- Браво, англичанин, и в учении ты лучше меня! - купец Калашников, словно напуганный дворовый пес, качал головой: - Но мой дзэн получше вашего-с?
- Дзэн ваш под стать вам, поэтому мой дзэн лучше, - Джон Смит вошел в азарт, даже ножкой притопнул от нетерпения осадить бородатого купца-наглеца.
- Фу, черт рогатый! - Илья Григорьевич почесал бороду, затем почесал за ухом, словно приглашал блох на спектакль. - Снова ты лучше, английская твоя душа.
- Но из меня мать лучше, чем из тебя, так что не спорь в бреду.
- Мать из меня лучше, потому что вы - грубый купец, а я - женственный!
Я - лучшая мать! - английский посол вскричал в победном восторге - так лорд Байрон кричал с галерки, что он в искусстве.
Наступила тишина, словно в Булонском лесу после урагана.
И грянул гром хохота: смеялся купец Калашников с лопатой-бородой, хохотали бабы - руки в боки упирали, визжали в восторге дети, скалили пьяные рожи нищие и вечные студенты.
Джон Смит догадался, что купец Калашников с самого начала потешался над ним, как над соломенным Манчестерским бычком.
Английский посол приложил батистовый платочек к лицу, наклонился и по лужам без галош побежал от культурного наследия Санкт-Петербурга.
ПОДДУВАНИЕ
Богач Савва Морозов очень любил балерин и других актрисок со смазливыми личиками, похожими на первый снег.
Деньги Савва Морозов тоже любил, как балерин в неглиже.
Бывало, закроется богач в своей казне, откроет сундуки с золотом и пересыпает из руки в руку золотые монеты, тяжелые, словно их малиновым вареньем намазали.
Часть монет Савва Морозов в карман насыплет, а затем балеринам и актрискам раздает от щедрот души своей.
Однажды, после утреннего дзэна вошла в хоромы богача толстая девка в пуховом Оренбургском платке, словно квашня на двух ногах и с порога потребовала:
- Денег давай, да побольше! Я - балерина!
- Давеча я видел балерину, - Савва Морозов усомнился, но на одних усомнениях воз не вытащишь. - Балерины благоприятнее и тоньше в талии.
- Даешь золотые червонцы балеринам, и мне дай, потому что я - балерина! - девка покраснела лицом, злобничала, как пёс после войны с кошками.
- Если ты балерина, то известен тебе дзэн поддувания! - богач нашёл выход из положения, как потайной ход к балерине Протасовой: - Задуй свечу!
Девка с готовностью задула ближайшую свечу, будто три года тренировалась поддувать в кузне.
- АХАХАХАХА! Не балерина ты, матушка, - Савва Морозов изволил смеяться, закутался в горностаевый халат, как Король Франции. - Балерина дзэн поддувания знает, но никогда не опустится до задувания свечи, потому что - не эпатажно!
Ступай, матушка, ногу поднимай, учи дзэн поддувания!
ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ
Графиня Наталья Ростова часто принимала ванны, особенно любила ванны с пеной и мылом, потому что летели мыльные пузыри, словно шарики.
В десять часов пополудни графиня Наталья Ростова вошла в ванную и возлегла в теплую воду с мылом и пузырями, словно в мир красок упала из кареты.
Во время купания графиня Наталья Ростова почувствовала зуд между лопаток - чесалось от грязи, а белые ручки не доставали, словно их заколдовали.
Графиня раздосадовалась, что отпустила девок в трактир - кто же ей теперь спину намылит и вымоет добела?
В доме только муж - граф Пьер Безухов, молодой, толстый, очкастый перспективный Государственный человек в белых панталонах.
Не графское дело намыливать спины дамам.
"Что, если муж мой Пьер Безухов вознегодует, укорит меня, когда я попрошу, чтобы он намылил мне спину и протер мочалкой между лопаток, как метлой прошел по улице? - графиня намокала, но спина зудела сильнее и сильнее, словно по ней подводные вши бегали. - Граф скажет, что дзэн ему не позволяет взять в руки мыло.
Ах, я несчастная натура! - Наталья Ростова прикрыла глаза в безысходности, но вспомнила, словно пробила лед на реке Москве: - Ох! Истопник Иван в полосатых портках и замызганной рубахе, как слон.
Иван не чувствительный, дзэн ему не помеха, как кость в горле!"
- Ивааааан! - графиня Наталья Ростова протяжно пропела, словно готовила голос к постановке в театре. - Иваааан!
На зов пришел Иван истопник - кряжистый дубовый парень, и его никогда не терзали сомнения:
- Что изволите, барыня? - истопник вылил на голову Натальи Ростовой ведро теплой воды, будто в купель окунул.
- Иван! Немедленно намыль мне между лопаток и потри спину мочалом французским! - графиня Наталья Ростова нагая - что стесняться мужика? - встала в корыте, вышла, наклонилась, уперлась руками в края, как кланялась народу. - Тебе графский дзэн не помеха, мужик!
На Рождество его пригласили на торжественный бал с ужином в Зимний Дворец, разукрашенный, как физиономия денщика Ивана.
Поручик Голицын Семен Игнатьевич пришел на ужин в некотором волнении и легком подпитии для храбрости: опасался, что нарушит этикет, как вазу разобьет.
За столом по правую руку от поручика сидела графиня Пустовойтова Алина Родионовна в воздушном платьице и собольей накидке, что шла к её милому личику, нежному, как дуновение зефира.
Графиня Пустовойтова ловко орудовала ножами, ножичками, вилками, вилочками, ложками, ложечками, при этом знала застольный этикет сногсшибательно, чем конфузила поручика Голицына.
Поручик волновался, судорожно трепыхался, но к столовым приборам не прикасался - опасался, что вызовет смех графини Алины Родионовны, словно в колодец упадет без воды.
Семен Игнатьевич решил, что будет пить только водку рюмками, а к другим предметам не прикоснется, словно они отравлены американским ядом.
Рюмка за рюмкой, рюмка, за рюмкой!
Графиня Пустовойтова Алина Родионовна с улыбкой следила за манипуляциями поручика Голицына, наблюдала, как маленького утенка:
- Что же вы, поручик, не закусываете белое столовое хлебное вино? - графиня улыбнулась мило и с помощью замысловатой вилки и кривого ножичка из набора подцепила маленький гриб рыжик.
- Не решаюсь! Не решаюсь дзэн нарушить! - поручик Голицын слукавил и снова выпил, будто загонял жажду в печенки.
- Экий вы нерешительный, поручик! - графиня Алина Родионовна Пустовойтова засмеялась и тут же вздрогнула, как из кареты выпала на мостовую.
Поручик Голицын облапил её под столом и над столом - как рук на все части тела дамского хватило, охальнику?
- Однако, Семен Игнатьевич, вашу нерешительность да в Институт благородных девиц! - графиня Пустовойтова Алина Родионовна прошептала в смущении, но с великой долей довольства и радостного головокружения, как на качелях в Летнем Саду.
ДИКОЕ
Естествоиспытатель натуровед Семен Абрамович Пржевальский изучал в горных селеньях дзэн и лошаков.
В высокогорной деревне он приметил замечательного статного лошака с умными проницательными очами, тонким станом и лакированными копытами, не загрязненными людскими руками.
Семен Абрамович Пржевальский долго зарисовывал лошака, ходил вокруг да около, как кот крутится около капкана с мышью.
Житель горного аула потешался над Семеном Абрамовичем Пржевальским: смеялся над ученым, щелкал пальцами, корчил рожи, потому что - неуч, а в конце предложил на потеху сотоварищам по горному селу.
- Дуй лошаку в зад, дядя!
Семен Абрамович Пржевальский протер очки, внимательно посмотрел на хохочущего шутника и его одноаульцев и ответил по-народному, потому что долго изучал быт и нравы жителей горных племен:
- Маму свою поцелуй в зад, баран!
Через сутки помятый, побитый Семен Абрамович Пржевальский очнулся в областной лечебнице, ощупал себя, остался доволен, что ничто не отрезали ему обиженные горные люди:
- Дикий народ горцы с лошаками!
Дзэна в них нет, дзэна!
ПАНИЧЕСКОЕ
Конструктор Сергей Иванович Королев очень любил свою собачку Лисичку и часто запускал её на ракете в космос, потому что так велел Государственный дзэн.
Однажды, по приказу Главнокомандующего, космический корабль с собакой по кличке Лисичка взорвали в атмосфере Земли, чтобы не упал на вражескую территорию, где люди с рогами и с копытами.
Сергей Иванович Королев очень горевал по смерти собачки, даже шептал имена всех псов в полоумном бреду.
Курьер из столицы привез Сергею Ивановичу Королеву Царскую награду за смерть собачки и утешал конструктора конфетами с миндалем:
- Полноте, полноте, Сергей Иванович!
Смотрите на случившееся со стороны дзэна!
Дзэн не воспрещает убивать подопытных! - Курьер приколол к халату конструктора звезду почета, как майскую розу цыганке.
Сергей Иванович Королев оглушил курьера пустой бутылкой, засунул в ракету и поджег фитиль двигателя, словно раздувал самовар в Мытищах.
Курьер понял свою судьбу подопытной собачки, бился головой в иллюминатор - так бьется рыба в озере об лед.
- Дзэн не воспрещает убивать подопытных! - Конструктор Сергей Иванович Королев высморкался в берестяную грамоту, задумался, затем в последний раз взглянул на курьера паникующего и носком дорогого ботинка на песке написал: - Паническое! Дзэн!
НЕВОЗМОЖНОЕ
Купец Рукавишников Степан Георгиевич обожал пироги с грибами - так собака обожает конину.
Степан Григорьевич кушал пироги в изобилье, жадничал, давился, затем, после вкушания отдувался, пучил глаза и громко испускал газы из всех природных отверстий.
После Великого Поста купец Рукавишников заказал в трактире пять пирогов с грибами и еще два пирога.
Трактирщик предостерегал купца Степана Георгиевича, хотя себе в убыток предостерегал, как выкидывал из кармана червонцы:
- Полноте, полноте Степан Георгиевич, лопните от обжорства, как корова на весеннем лугу с клевером.
Повремените, не толкайте сразу все пироги в пасть, вы же не крокодил аглицкий.
Невозможно столько пищи, лопаете, как донжуан.
- Невозможно! Дзэн! - купец Рукавишников Степан Георгиевич согласно кивал головой: то ли соглашался с трактирщиком, то ли не соглашался и говорил, что невозможно отказаться от пирогов с грибами, как конторский служащий не откажется своровать миллион. - Невозможное! Дзэн! - и приступал к следующему пирогу с грибами.