Еремеев Валерий Геннадьевич : другие произведения.

Резиновый домик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Он жил в резиновом домике. Не всегда но, очень давно. Теперь уж и примерно не помнил сколько.
  Конечно, на самом деле домик не была резиновым. Вы чёкнутый, если в серьёз думаете, что кто-то может жить, буквально, в резиновом домике.
  Нет, он, просто так его называл.
  Он, это Андрей Матвеев.
  Да-да, тот самый.
  Но, все в прошлом. В настоящем лишь резиновый домик.
  Почему резиновый?
  Да потому, что это Москва не резиновая, а дом - вполне. Всех уместит.
  Началось то всё с того, что Матвеев, в один, не прекрасный день, стал затворником. Перестал куда-либо выходить из своего загородного, тогда ещё обычного, домика.
  Потому как выходить ему оказалось незачем и некуда.
  А после, домик стал резиновым.
  Вообще ничего не понимаете?
  А если самому Андрею ничего понятно, как тут объяснить-то?
  Ну, представьте, вы живёте в доме, с наружи обычном. Никуда не выходите, а вокруг постоянно всё меняется.
  Ага?! Как вам такой поворот?!
  Мистика, безумие?
  А то ж!
  Смотрит, значит, Андрей Матвеев на стену в комнате. Обычная, и обои к ней приклеены, тоже не ахти какие, заурядные.
  Затем Андрей Матвеев смотрит назад, а там уже стена бревенчатая, как в избе, без обоев естественно.
  Понимаете, доходит?
  Комната стала другой! И буте уверены, весь дом внутри изменился.
  Посмотрит он вновь туда, где на стене, были не ахти какие обои, а там теперь всё та же бревенчатая стена избы.
  Вот вам и мистика-безумие. Вот вам и будьте здрасте, приехали.
  Вас и то, наверное, возмущает такой поворот истории. Бред же?
  Вот я и говорю - а то ж!
  А Андрей, живёт в этой чехарде, уж не помнит и сколько.
  В любой момент его домик внутри изменится может. Бывает моргнуть достаточно.
  Бац, и сменилась обстановочка.
  Да и чёрт бы с ним, если б просто менялись декорации. А то ведь это за счастье, если в очередной комнате никого не окажется. Такое бывает. Тогда можно вздремнуть, забыться чутка. А если очень повезёт, то в новой комнате будет Она.
  Но, чаще всего в новой обстановочке оказываются жуткие твари. Особенно, Андрея пугает Илькыч. С виду престарелый мужик, лет семидесяти.
  Нос сливоподобный, морщинистое одутловатое лицо, крепко выпивающего человека. Голос скрипучий и дрожащий, как у Ельцина в последние годы: понимаешь.
  Скажите, ну и где там монстр? Мужик всего лишь потрёпанный?
  Э, нет. Илькч - страшен.
  Он вечно возникает из тёмного угла, идёт дёрганой, заторможенной походкой к Матвееву и спрашивает скрипучим голосом:
  - Андрюша, где мьясо?
  В слово мясо, он добавляет почему-то мягкий знак, и оно от этого звучит особо зловеще.
  - Где мьясо Андрюша? Я хочу кушать.
  Квартиру наполняет запах старости и ветхого тряпья.
  Илькыч всегда с вилкой, старой, как и он сам. Вытягивает эту потемневшую от времени вилку, зажатую в кулаке с набухшими синими венами, в сторону Андрея. И Матвеев точно знает, что питается старик исключительно человеченкой.
  А из кухни всегда слышится бурление закипевшей воды в чугунке.
  - Добрая похлёбка будет, - скрипит Илькыч приближаясь к Матвееву, - Только дай мне мьяса, Андрюша. Мьяса! Жрать хочется.
  И тут нельзя мешкать, надо моргать, башкой крутить, чтоб комната сменилась. А то ведь если Илькыч доберётся до Андрюши, то мьясо точно возьмёт, этот прожорливый, вечно голодный старик.
  Покуда Матвееву удавалось сбегать от Илькыча.
  Пару раз чудом.
  Ведь бывало, обстановка старика возникала, когда Андрей крепко спал, не слыша приближающегося шарканья и бормотания: Андрюша, где мьясо? Похлёбка добрая будет...
  Но, Матвеев до сих пор, в последний момент, всё же, успевал просыпаться, как уже сказано - чудом.
  Спросонья он вскакивал и орал с перепугу так, что комната с Илькычем, уже тыкающим вилкой Андрея, разлеталась вдребезги как разбитый хрусталь. И на месте страшной комнаты возникала другая, обычно тоже страшная. С другим монстром.
  А монстры были одни и те же. Всего Матвеев насчитал их 229. Так что, это Москва не резиновая, всех понаехавших умещать. А вот домик Андрея умещал в себе множество жутких комнат с монстрами, преспокойно.
  Какие-то твари приходили особо часто, какие-то очень редко. А Илькыч же, был просто проклятием. Самый частый гость в резиновом домике.
  Хотя, гость, не правильное определение.
  Сосед.
  Вот кем был этот монстр. Самый активный сосед в резиновом домике. С вечно закипающим к обеду на кухне чугунком.
  Так же соседствовали с Андреем маньяки, на вроде Гонзы. Двухметровый пузатый амбал в грязной майке алкоголичке. Зачастую ещё и заляпанной кровью.
  Маньяк - амбал способный переломать о колено Матвеева играючи, что периодически и грозился сделать. Но, маньяков, не очень-то интересовал взрослый мужчина. С маньяками надо быть на чеку, конечно. Но, обычно обходилось всё, хоть и жуткими, но всего лишь - разговорами.
  Иногда, Андрей, просыпаясь, и не сразу обнаруживал, что эта обстановочка с маньяком. Через какое-то время заходил в ванну, а там расчленённый женский труп, и маньяк сидит на стиральной машине с окровавленной ножовкой на коленях, перекуривает. Ещё и обрадуется Матвееву, мол помоги.
  Помнится Гонза как раз перекуривал, когда в ванну умыться со сна зашёл Андрей. В ванной труп, попиленный на части, маньяк весь в крови. Смотрит на вошедшего Андрея, говорит:
  - О, здаров! Тебя-то мне и надо, ты же Матвеев, выдумщик знатный, вот и придумай мне, как избавляться от трупов без ножовки? Я задолбался пилить каждый раз. Должен же быть способ по проще? Там, кислотой какой-то заливать, или ещё чего...
  В резиновом домике хватало и призраков. Они пугали Матвеева до паралича. И хоть Андрей знал, что те только пугали. Но когда всё начиналось, знаниям тем веры не было.
  Домик с призраком, был либо уже погружён в темноту, либо лампочки начинали гаснуть одна за другой. Как только возникали проблемы со светом, Андрей понимал чего ожидать.
  Когда гасла люстра в комнате, Матвеев спешил на кухню, понимая, что и там наверняка тоже погаснет. И тогда из темноты к нему начнёт приближаться бесформенное нечто. И это нечто пугало до одури. Мурашки ползли по телу, сердце колотилось в груди испуганным зайчишкой. Биение сердца набирало темп, устремляясь в разнос. И когда призрак в кромешной темноте уже холодил ему кожу лица, стук обрывался, сердце куда то проваливалось.
  Матвеев не мог понять, либо он впадал в ступор, либо терял сознание. Приходил в себя уже в другой обстановке.
  Бывало, свет где-то не гас. Чаще в ванной. Оставался освещённый островок. Тогда Андрей запирался там и трясся, слушая как за хилой дверью, что-то шелестит, скребётся, бормочет. Матвеев забирался в холодную чугунную ванную и зажимал себе рот руками, пытаясь не заорать. Молясь всем Богам чтоб тусклая лампочка, под потолком, не погасла.
  - Только не надо, только не надо, только не надо... - колотилась одна мысль в его голове.
  Бывало, в домике возникала огромная, размером с овчарку, крыса, живущая на кухне. Она не когда не заходила в комнату. Порою высовывала в дверной проём нос с усами струнами и нюхала. Сопела, фыркала. Но, в комнату не забегала. Возвращалась на кухню и...
  Нет, не шебуршала, как это делают обычные крысы. Гремела, валяла табуретки, с тяжёлым стуком запрыгивала на стол и обратно спрыгивала на пол, при этом постоянно что-то переворачивая.
  От мысли о комнате с тараканами его просто передёргивало. Она была безопасной, но крайне отвратительной, и крайне редко возникающей в резиновом домике.
  229 пугающих комнат в резиновом домике. И плюс ещё одна комната, ради появления которой, можно было переживать все кошмары.
  Так и жил Матвеев, в вечной страшной истории, к которой невозможно привыкнуть.
  2
  Константин Чирков, популярнейший блогер с авторским каналом о знаменитостях, получил-таки согласие на интервью в неформальной обстановке, у Зам. Главврача психиатрической клиники.
  Да, конечно не бесплатно.
  Вы чёкнутый, если в серьёз думаете, что кто-то может за даром, в нашем мире, взять интервью у солидного Зам. Главврача, не менее солидной психиатрической клиники.
  Деньги, естественно, не малые, смогли заинтересовать Егорова Вячеслава Владимировича, но известный блогер Константин Чирков, на таком материале заработает несоизмеримо больше.
  Его ролик вызовет интерес во всём мире. Ведь речь идёт об очень популярном пациенте. Когда-то, его называли русским Стивеном Кингом. А после...
  После, Сивена Кинга стали называть американским Андреем Матвеевым. А ещё после...
  ...Стивена уже никто и вовсе не вспоминал.
  Андрей Матвеев ворвался в мир хоррора подобно астероиду убившему всех динозавров. Прежние писатели, мастера ужасов, считавшиеся почтенными исполинами в жанре. Были сметены с верхних ступеней авторитетных хоррор - рейтингов. Вычеркнуты из топов, перемещены на нижние полки в книжных магазинах.
  Везде, на лаврах почивших возвышался непостижимый, гениальный Андрея Матвеева. Над его романами ужасов рыдали домохозяйки, отложившие в сторону мыло в ярких бумажных обложках.
  До его аудиокниг с жадностью, дорываясь, урывками политики, перезагружая закипающий рассудок.
  Фильмы, по его рассказам, не смогли окончательно угробить, даже Бондарчук с Козловским.
  Мы все помним, как последний, разочаровавшись в своём творении по мотивам книги Великого Писателя, обрился на лысо, принял буддизм и сгинул где-то в горах Тибета.
  Андрей Матвеев был везде. Андрей Матвеев заполнил собою весь мир.
  Его книги были шире рамок исключительно хоррера. Его произведения были на верхних позициях во многих и других жанрах.
  Это было похоже на массовое помешательство.
  Персонажи, созданные Великим Писателем, распространились по вселенной видеоигр. И сами видеоигры, созданные по страшным рассказам Матвеева, наполнились особым смыслом.
  Футболки с профилем Андрея Матвеева проплывали в толпе прохожих чаще, чем образы Че Гевары, Симпсонов, и любых прочих принтов.
  В трёх городах появились улицы Андрея Матвеева. Две в обоих наших столицах и одна в Рио-де-Жанейро.
  А городок, где родился и провёл молодость Андрей Матвеев, поговаривали, хотели даже переименовать в честь почётного горожанина.
  Если бы на пике славы писателя провели честные выборы на пост главы планеты Земля, то Андрей Матвеев правил бы Миром.
  Ну, может я немного и загнул . Но, всё ж, только немного.
  Любовь человечества была к нему искренней, безграничной. Ведь в своих произведениях, каким-то непостижимым образом писатель умудрялся затронуть сердце каждого. Причём, на минуточку, он проделывал это в жанре ужасов...
  В жанре, на который многие, считающие себя не глупыми людьми, смотрели прежде свысока, если не с пренебрежением.
  В общем, гений Матвеева был неоспорим. И как уже сказано выше, любовь людская - безгранична. Во всех слоях общества, вех народов мира.
  С ним мечтали дружить, за него хотели замуж, от него желали иметь: одни детей, другие внуков.
  Но, Андрей был вдовцом, потерявшим жену при родах. Не с кем в интрижках незамеченным. Растил семилетнюю дочь, в которой души не чаял.
  Началом конца гениального писателя стала та самая ужасная трагедия унёсшая жизнь его единственной дочери. Авария, нелепая случайность. Как и большинство трагедий, стечение обстоятельств, после которых думаешь: ведь стоило, выйти на минуту позже и всё пошло бы по-другому.
  В общем, нелепая случайность она такая. Нелепо случается, и человека нет.
  Грузовик врезался именно в машину Матвеева, не оставив на нём и царапины. Случайность забирала только дочь, оставив человечеству его любимчика.
  Через год Матвеев вновь взялся, как говорится, за перо. Но, смог ли он пережить утрату? Это вряд ли.
  Заперся в своём новом загородном доме, опустил шторы и больше их не поднимал. С тех пор его никто не видел. Почти пять лет.
  Творения его были по-прежнему гениальны. Но, только на этот раз, люди прочувствовали по настоящему, что такое ужасы. Его первый роман, после трагедии, под названием "Илькыч" вызвал натуральный шок.
  Если раньше страшилки Матвеева, лишь щекотали нервы, лишь были, на самом деле, страшилками. Если раньше в произведениях Великого Писателя, хоррор, был как бы изящным шампуром, на который нанизывались самые разнообразные кусочки передающие вкус всего нашего мира. Кусочки приходящиеся по вкусу каждому. То теперь, любого обратившегося к творчеству Матвеева, вместо изящного лакомства, ожидал ледяной ужас хватающий прямо за глотку и не отпускающий до конца повествования.
  Теперь, читатель, беря в руки книгу Матвеева не ожидал, что кроме мушек по телу в страшных моментах, он и посмеётся от души; и ощутит как перехватывает дыхание от избытка чувств; и как поплывут строчки от увлажнившихся глаз.
  Нет, теперь читатель не переживал всю гамму чувств, свойственную нормальному человеку.
  Теперь читателя ожидал только леденящий ужас. Оставались только муршки, от которых, казалось, одежда шевелится наэлектризовываясь.
  Только жуть, от которой, волосы на затылке встают дыбом. Даже если у тебя их нет уж лет двадцать.
  Гений оставался гением. Книги Матвеева стали публиковаться с невероятной частотой. Роман ужасов "Илькыч" вышел через три месяца после затворничества. А повесть "Ваш сосед - Гонза" через две недели следом.
  Андрей Матвеев в топе, по крайней мере, в жанре хоррор, занимал первые места, как и прежде. И любовь народная никуда не делась. Только стала...
  Любовью скорее к его творениям, без перехода на личность создателя.
  Теперь в здравом уме, мало кто хотел, не то что детей от него, но и дружить-то с безумным мастером охотников не находилось.
  "Матвеев спит с включённым светом прячась в чугунной ванне..."
  "Матвеев ест только сырое мясо, стагонину..."
  "Матвеев слышит голоса, и они ему нашёптывают новые страшные истории..."
  Подобные слухи распространялись по сети. Ну, вы, конечно же, и сами их не раз слышали.
  Место жительства, естественно, скрывалось от поклонников. Хотя и желающих разыскать его вряд ли было много.
  Спрятовшимуся от человечества писателю, еду всегда приносил посыльный.
  Интернет нынче позволяет получать деньги, и расплачиваться ими за любой товар, не выходя из дома. Посыльный оставлял продукты на столе, в прихожей дома, не зная, кому именно доставляет заказ.
  Издатель получал сообщение на телефон, с указанием времени, когда можно было придти и забрать, на том же столе в прихожей, очередной шедевр.
  Андрей Матвеев, в полной изоляции, погрузился с головой в своё страшное творчество.
  Реальный контакт с человечеством ограничился столом в прихожей. Всё остальное передавалось мобильно.
  Еду, Матвеев заказывал всегда в одной и той же лавке. И издатель, считавший себя, если не другом писателя то, по крайней мере, старым добрым приятелем, нашёл способ договорится с управляющим магазина о том, чтоб тот сообщил, если с закупкой пищи возникнут какие-то сбои или ещё что-то необычное.
  Уж давно шёл пятый год затворничества Великого Писателя, когда издателю поступил сигнал о том, что Матвеев четыре дня не заказывал еды. Прежде он это делал ежедневно. Лишь пару раз, почти за пять лет, пропустил по одному дню.
  Издатель тотчас отправился к приятелю.
  Входная дверь оказалась не заперта. На столе в коридоре, смердил прокисший нетронутый заказ из продуктового магазина.
  Матвеева он обнаружил запершимся в ванной.
  Он так и не открыл дверь. Когда издатель стучался, называя своё имя. Писатель лишь повторял перепуганным насмерть шёпотом: только не надо, только не надо, только не надоооо...
  3
  Сидя за столиком уличного кафе Константин Чирков спросил к концу интервью у зама глав врача Егорова Вячеслава Владимировича:
  - Так что же происходит с Андреем Матвеевым? Вам, современной науке, понятно, что творится в голове Кроля Ужасов?
  - Человеческий мозг, - отвечал Вячеслав Владимирович. - Загадка чуть ли не наподобие вселенной. Мы много уже знаем, только в сравнении с недавним тёмным прошлым. Наука ещё в самом начале пути. У меня, конечно, есть своё предположение, по поводу того, как вы выразились, чего творится в голове Андрея Матвеева. Так вот, понимаете ли, в голове, каждого здорового человека есть от 150 до 230 моделей других людей. Образы тех, кого его самосознание приняло в свою стаю. Именно с таким количество особей, от 150 до 230, мог нормально взаимодействовать первобытный человек. Удерживать всех в памяти, со всеми им присутствующими качествами. Если племя набирало большее количество людей, оно делилось, тут же начиная активно враждовать. Племя человеческое, конечно уж давно научилось объединяться в целые страны, но в голове у нас остались всё те же 150-230 человек, к которым мы мысленно время от времени возвращаемся. К кому-то чаще, к кому-то совсем уж из редко. Жизнь наша течёт, и модели людей в самосознании заменяются одни другими. Допустим, коллеги с новой работы, потихоньку вытеснят коллег со старой. Не всех вероятно, но вы понимаете, о чём я.
  - Да, я понимаю, - кивнул Чирков. - Не знал о такой штуковине в собственной башке.
  - Да-да, - чуть улыбнулся Зам. Главврача. - Вы можете выписывать в тетрадь, тех о ком вспоминаете в течении десяти дней, они то и будут составлять ваше дикое племя. Причём это могут быть даже не реальные люди, или люди уже умершие. Главный критерий, это то, что вы к ним мысленно периодически возвращаетесь, думаете о них.
  - Очень интересно, я попробую посчитать, сколько дикарей в моём племени, - с энтузиазмом проговорил Чирков.
  - Так вот, как я вижу ситуацию: Андрей Матвеев, скрывшись от мира людей, после ужасной трагедии, с потерей единственной дочери, и единственного же родного и по настоящему близкого человека, полностью погрузился в своё творчество. Почти пять лет в его голове рождались монстры, для новых страшных историй. А дефолт система у творческих личностей, как правило, богатая. Именно крупное племя в голове порождает их бурную фантазию. И бонусом, впоследствии, высокую вероятность шизофрении. За годы отшельничества, выдуманные писателем монстры, вытеснили всех реальных людей, что прежде существовали у него в голове.
  Последними двумя реально существующими людьми, полагаю, были, его издатель, практически друг и, образ посыльного. Доставщика готовой еды, которого он, возможно, и не видел ни разу за столько лет.
  Сейчас, последний оставшийся человек в его племени, это погибшая дочь. Она единственная, благодаря чему он ещё имеет представление о нормальных людях.
  - Есть ли какая-то надежда на исцеление, Великого Писателя? - Спросил проникшийся трагедией Чирков.
  - Это мозг, тут надежда на чудеса всегда есть. Шансы ничтожны, но надежда, он ведь такая, чихать ей на количество шансов. - Горько улыбнулся Вячеслав Владимирович. - Я считаю, что пока в его самосознании существует образ дочери, всё ещё может быть. Я пробую через неё работать с Андреем Матвеевым.
  4
  Интервью с зам главврача психушки, где находится на лечении, с крышей на бикрень Король Ужасов, набрало в интернете запредельные просмотры. Вячеслав Владимирович пересматривал видео своей беседы с Чирковым пять раз. Один раз с Главврачём на пару.
  Да, что там, даже есть информация, что не последние чины здравоохранения не последних стран, смотрели то интервью. В общем, такое внимание, к тяжелейшему состоянию Короля Ужасов, вселило надежды в сердца самых преданных поклонников писателя. Возможно, ещё хоть немного проясниться его сознание. Быть может, ещё увидят свет его новые творения, написанные хотя бы в психишке.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"