Курилова Елена : другие произведения.

Брахман в человеке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Игры внутреннего Бога
  
  Можно назвать "Человек и Брахман - взаимодействие". Если бы я была Александром Паршиковым, то сказала бы "один хрен", но поскольку я девушка приличная, то не скажу.
  Зря ругают телевизор: если час-другой переключать каналы, то всегда можно найти что-то интересное. Вчера я смотрела иностранный фильм про Григория Перельмана. Съемочная группа сплошь японцы. И в конце они сделали грустный романтический вывод, что гипотеза Пуанкаре заставляет страдать своих чистых преданных. О, мама! Математики сказали же им черным по белому английским языком, что "мы не страдаем от математики, мы тащимся, когда решаем задачки!". Вывод опять же неудивителен, потому что им не удалось домогнуться Перельмана. Разумеется.
  
  Так вот, Перельман - пример того, что Брахман (Бог внутри) и человек - идентичны и хотят одного. В данном случае - решать задачки. Других интересов у Перельмана нет. Он практически Брахман в чистом виде. Функция. Почему? "Он живет один, не творит зла, не имеет много желаний". Его практически невозможно подцепить, просто нет крючков. Он равнодушен к деньгам, к женщинам, ему всё равно, что есть, что носить, он не читает книги, не нуждается в человеческом общении, ему плевать на славу и власть. Он не проявляет характерных черт личности, при этом личность есть - Григорий сильный и свободный человек. Не интересуясь внешним миром, он не раз защищал права математиков и отдавал гонорары в пользу своих нуждающихся коллег.
  Почему я уверена, что желание решать задачки, это желание Брахмана, а не человека-Перельмана? Потому что это желание исполнилось. Желания Брахмана должны исполняться, для чего подтягиваются нужные люди и обстоятельства, а помехи устраняются. Поэтому еврейский мальчик в антисемитской стране с детства имел пестунов, учился в матклассе, ездил на математические олимпиады и поступил на физмат, куда евреев не брали. Брахман шел к своей цели - гипотезе Пуанкаре. Остановить его было невозможно.
  
  Следующий вариант - Брахман и человек совершенно разные. Здесь ярким примером выступает Микеланджело. У него с Брахманам общее желание - ваять! Но при этом у Микеланджело был вагон и собственных интересов. Налицо наличие личности. И личность эта паскудная. Скверный характер имел мужчина. Он был злобный, мелочный человечишка, презирающий всё живое. Хулил всех и каждого. Обвинял, что погрязли в роскоши, и тыкал в глаза свои обноски. Забывая уточнить, сколько у него миллионов и виноградников. Он был самым богатым художником мира. При этом алчным, завистливым и злым. Не отказывал себе в удовольствии плюнуть в Леонардо да Винчи. Но обожал Папу, который наводил порядок огнем и мечом.
  При этом он - Божественный Гений. Он так обогатил культуру человечества, что ему простилось бы и большее. И много большее. Потому что главным в нем было чистейшее желание творить. Желание Брахмана.
  
  Следующий вариант взаимодействия - Брахман есть, человека нет. Лучший тому пример - Шри Рамана Махарши. В детстве философ плохо учился, ему было неинтересно. Учителя считали его тупым. Брат иронически предложил: "Раз ты такой умный, может, тебе вообще не учиться?" В ответ он собрал свои вещи и сбежал из дома. Мальчик поехал к горе Аруначале (специальная шиваитская гора), выбрил себе голову и сел под дерево. Дети считали его дурачком и избивали камнями. Взрослые думали, что мальчик глухонемой, потому что не говорил. В 16 лет Шри Рамана пережил полное Просветление. Его случай уникален, потому что так не бывает. Даже Будде для этого понадобилось гораздо больше времени и усилий. Будда измотался, пока добился. И он был гораздо старше. Особенность Шри Раманы еще в том, что он не читал ни одной ведической книги. У него вообще не было подготовки. Так НЕ БЫВАЕТ.
  Спустя время к Шри Рамане потянулась народная тропа. Люди хотели знать, как это у него получилось. Как он добился счастья. Поэтому Шри Рамана начал читать книги, утвердился в терминологии и смог отвечать на вопросы учеников. И так тоже не бывает. Ни один гуру не просветлялся ДО ТОГО, как брал в руки Веды, тем более, не имея учителя. Это не по-индийски.
  Шри Рамана уникален потому, что человека, личности с именем и фамилией, характерными чертами и желаниями, там просто не было. Был Брахман (Дух), использующий это тело.
  
  Четвертый вариант - Брахмана нет, есть человек. Разумеется, Брахман есть, потому что он есть в каждом, но он никак себя не проявляет, позволяя действовать человеку, и, думаю, даже помогая ему. Пример - Нансен. Фритьоф Нансен желал достичь Северного Полюса. Он провел в этой экспедиции несколько лет. Представьте, годы на Крайнем Севере при постоянной температуре -30-40 градусов. И он не дошел до Северного Полюса. Оказалось, его корабль "Фрам" движется к Полюсу, а льды - в другую сторону. Тогда Нансен со своим товарищем Йохансеном оставили команду и корабль, намертво застрявший во льдах, и поехали дальше на собачьих упряжках. Но вновь невезение - у них была неправильная карта. Они шли не туда. В итоге они зимовали, выдолбив дырку во льду. Охотились на моржей. Взгляды умирающих моржей преследовали Нансена всю жизнь. Не сойти с ума ему помогли мысленные разговоры с любимой женой и стойкий норвежский характер. В конце концов, Нансен с товарищем потеряли всё - они съели собак, у них давно закончилось топливо, боеприпасы, у них не осталось ничего. Они шли пешком! Два человека, затерянные в ледяной пустыне. И тут суровые духи Севера смилостивились. Нансен вдруг увидел... человека. За тысячи верст не было никакого жилья, и тут человек! Им оказался Джексон, другой полярный исследователь, который со своей экспедицией находился на мысе Флора. Он помог Нансену и его экспедиции вернуться домой.
  Нансен в жесточайших условиях сделал несколько мировых научных открытий, в том числе открыл Северный ледовитый океан. Он изобрел беговые лыжи и многослойную одежду.
  Но, очевидно, что покорение Северного Полюса не было желанием Брахмана. Это был сильнейшее человеческое устремление. Смею предположить, что желанием его Брахмана было облегчение участи людей. Википедия: "Последнее десятилетие жизни Нансена связано с Лигой Наций. С 1921 года он был её верховным комиссаром по вопросам беженцев. Велик его вклад в налаживание связей Европы и Советской России, оказание помощи голодающим Поволжья. В 1922 году он был удостоен Нобелевской премии мира за свою работу по репатриации и натурализации лиц, перемещённых в результате Первой мировой войны, и урегулированию связанных с этим конфликтов. Важнейшей его инициативой были Нансеновские паспорта, позволяющие беженцам без гражданства найти приют в других странах".
  Нансен был великим ученым, полярником, политиком и гуманистом. Бога он не знал и не чувствовал, по словам его дочери Лив Нансен, он исповедовал следующее кредо: мир создан без какой-либо определённой цели, свойства людей унаследованы, а все поступки человека диктуются инстинктом, потребностью и чувством. Душа неотделима от органической материи, соответственно, не существует ничего потустороннего, как и Бога.
  
  Пятый тип взаимодействия: Брахман не выражен, обычный человек. Это мы, большинство. Мы не испытываем НЕОДОЛИМОЙ тяги к какой-либо деятельности, что присуще человеку с выраженным Брахманом. Мы можем заниматься тем или этим. Наши интересы - работа, зарплата, семья, отпуск, любовь. Небольшие трудности и маленькие удовольствия. Мы не меняем мир. Не делаем научных открытий и не создаем великих произведений. Мы интересуемся политикой, но не способны спасти миллионы людей. Наши умы слабы и ограниченны. Как правило, мы сами не знаем, чего хотим. Просто - чтобы было хорошо.
  
  А чего хочет твой Брахман?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"