"...С третьим курсом, знать, разделался. Четыре тусклых экзамена по-всякому не в счет, ежели два последних - ублюдочное тестирование...
Эх-ха! В восемь-девять баллов! И там каникулы...Как отделюся и отрешуся от мирского блудословия!
Ох мне во тьме невежества и на свету, где глаз режут контрасты между истинной мудростью и слабоумным суемудрием. Вот бы сим, этим застопорить воздаяние! Так нет, огребаешь дополнительно...
Ага! Попался... От кого я слышу ропот? В коромысло его дьявольское..."
Филипп Ирнеев очень редко впадал в сатанинское искушение, кое кого из нас регулярно заставляющее возмущаться, роптать на Бога или сетовать на судьбу, многими принимаемую неблагодарно и богоборчески.
Глупое, поверьте, это занятие. Не им отмщение, да кому-то очень даже может нехорошо воздастся.
Вот почему, как только к нашему герою, мои благочестивые читатели, подступали возмутительные, не сообразные вере мыслишки, он сразу же читал себе мораль, то есть попросту "Отче наш". И, знаете, это ему превосходно помогало избавляться от небезопасного, порой дорого нам обходящегося лукавого мудрствования.
Дорога есть дорога. По пути на дачу к Веронике Триконич лучше таки художественным матом обкладывать качество дорожного полотна, о чем и не думает побеспокоиться лукавое социальное государство. Чем Бога-то гневить попусту.
"А то, как воздаст, и ты враз с откоса в кювет колеса сверху, не понять, где голова и руки, из рака ноги... Покойся тогда с миром, вверх тормашками..."
Однако и в миру, где правят бал Сатана и золотой телец капитализма, иногда живется не без приятности и ожидаемых удовольствий, плюрализма ради признавался себе Филипп. Просторную двухкомнатную квартирку послевоенной постройки в доме рядышком с гаражом босса он присмотрел. Как раз его, Филиппа Ирнеева она дожидалась, пустовала, простаивала бездарно.
За три месяца вперед он заплатил, с подобающим ремонтом туда-сюда распорядился...
"Хорошо-то как - большие бабки заиметь! И тратить их с толком, дабы не копить бессоли бездуховных сокровищ земных..."
Оно так и ожидалось ясновидчески, чтобы просьбу и благое пожелание деловой супруги босса Рульникова, в соль земли риэлтеры исполнили без промедления. Словно бы их адским огнем припекало. Причитающуюся хорошему клиенту и человеку оговоренную сумму за переуступку права на ценную и ликвидную шестикомнатную недвижимость выплатили сполна без жульнических затяжных торгов и штукарских проволочек.
"Правильно пишут на американских долларах: мы верим в Бога. Потому-то мне в той же штатовской валюте славно выдали наликом, а остальное безналом на кредитную карточку, эмитированную не слишком близко и не очень далеко от Республики Белороссь - к Дьяволу ее брось! Тогда и бабки целее...
Слава тут Богу, иностранным банкам и спасибо дядюшке-благодетелю, Генриху нашему Иосифовичу, подсказавшему сей вариант безопасного хранения и распоряжения деньгами".
Дабы не быть неблагодарным за ему преподанные денежные милости, Филипп успел облагодетельствовать друзей-компьютерщиков Андрюшу с Матюшей жирным заказом на сборку и супер-пупер комплектацию для него нового компа в планшетном форм-факторе.
"Чисто в конкретности, старички, с именем-монограммкой по моему поручению, штука баксов авансом. С бабульками и потом не обижу".
Можно было бы поискать чего-нибудь брендового по столичным компьютерным лавкам, фирмам... Но зачем, когда свой дружеский автосорсинг под рукой имеется?
"Со сроками на апостола Андрея и евангелиста Матвея можно не нажимать благосклонно, коль скоро таскать на каждый день субноутбук средней паршивости куплен по дороге из педа на обед.
Не дай Бог его Ника увидит! Возьмет да и обложит с чувством по матушке и по батюшке за отстойное и тормознутое аналоговое мышление..."
- ...Чувствительно рада вас видеть, мой ненаглядный Фил Олегыч. И вас, наш бесценный свет-батюшка Пал Семеныч, милости прошу к моим незатейливым ларам и пенатам.
Не хотите ли, милостивые господа, освежиться с дороги? Омовение в теплом бассейне к вашим услугам. Сию минуту я к вам присоединюсь. Позвольте мне только на кухню заглянуть и отправить в город лишнюю прислугу.
- О нет, моя драгоценная Вероника Афанасьевна. Я, знаете ли, предпочту не стеснять вас, молодежь, своей старомодностью. Простите уж меня великодушно, сделайте милость...
Я помню, конечно, как в юном возрасте в общей бане с крестьянскими девушками омовения принимал. Во время оно сие не считалось зазорным дворовым бабам и мужикам совместно, с веничком в парной...
Моя матушка-покойница Елизавета, помяни ее, Господи, в царствии Твоем, только с мужиками в первый пар ходила, барыня наша. А барин, батюшка мой Семен свет Захарыч после уж с девками гигиену тела блюл. В простоте и патриархальности нравов.
Не подумайте, грешных мыслей и в помине не у кого не водилось, коли так с русской старины повелось...
Но, увы, дамы и господа, крайне пуританский XIX век на меня повлиял не лучшим образом. Нагое тело стало своего рода культурологическим табу для вашего покорного слуги в зрелом возрасте. Аз есмь таков, Павел сын Семенов Булавин.
Вот с тех пор я исповедую строгое древнеримское разделение мужчин и женщин в термах и на водах термальных. Сие ведомо не токмо мне, что в добродетельных патрицианских фамилиях ажник перед рабами, особливо противоположного полу, и в заводе не бывало когда-нибудь и как-нибудь обнажаться.
Разные времена, разные нравы, коллеги... Мне в обычай девятнадцатый век достался. Вам, молодые люди, - двадцатый и двадцать первый. Вы уж не обессудьте старика добросердечно за непрошенную лекцию и сенильное брюзжание.
- Как можно, Пал Семеныч!.. Это молодым должно стыдиться за предосудительные плотские привычки и греховную развращенность от мира и века сего, - постарался со всей ему доступной учтивостью возразить наставнику Филипп.
К загородной вилле арматора Вероники рыцарь Филипп и прецептор Павел подъехали едва ли не одновременно. "Рейнджровер" наставника истинно восхитил Филиппа, особенно бортовая высокотехнологичная начинка.
"Вот это да, не ожидал!"
Но трехэтажная дача владелицы "Трикона-В" прискорбно обманула его в ожиданиях. Предвкушал увидеть нечто возвышенное, в античном духе с колоннами. А тут, нако-ся, типовая краснокирпичная новорусская лжеготика, железные крепостные врата и зеленоватый железобетонный забор-запретка.
Хотя место для парковки гостей предусмотрено во дворе, а не снаружи на обочине.
"Премного благодарим-с!"
Внутри, действительно, оказались запретная зона, маскирующая плотной живой изгородью охранный периметр с неприглядным забором, и резные деревянные воротца. У железных ворот две молчаливые немецкие овчарки с настороженными мордами. Останавливаться в запретке и выходить из машины куда как нежелательно.
"Ага! Слева и справа только высоченные кусты с трехдюймовыми колючками. Видно, соседние участки, на флангах и в тылу, тоже в собственности "Трикона".
А парк-то у нашей Ник Фанасивны в английском стиле! В нем и дом-донжон угловатый не так уж по-уродски смотрится.
Почему бы ей особняк плющом не обвить, как вон те подсобные службы в кустах?"
Бассейн Филипп отыскал не сразу. Двенадцатиметровый водоем тоже прятался в густом кустарнике за высокими деревьями. Там-то Филипп и остолбенел, окаменел, оцепенел, неподвижным истуканом застыл в присутствии живого сверкающего тела бронзовой Афродиты.
Однако пресловутая волшебная сила искусства не так уж велика, чтобы надолго шокировать и сразить наповал рыцаря Филиппа. Оправившись от первого впечатления, он обошел статую со всех сторон, поцокал языком и вслух выразил свои эстетические впечатления:
- Э-э, сказали мы себе, гостям здесь положено пребывать исключительно в самом что ни на есть натуральном, нисколько не срамном виде. Иначе выходит как-то неучтиво и зазорно, коль радушная хозяйка полностью обнажена.
Ну, дает Ника!..
Если в лаборатории еще надо было углядеть портретное сходство с лицом и фигурой Вероники, то здесь ни у кого не могло возникнуть и тени сомнения. Именно она, богиня позировала Бенвенуто Челлини, когда он создавал сей шедевр, до мельчайших телесных деталей воспроизводящий ее бесподобный божественный образ.
Только ей, богине любви Афродите принадлежит этот слегка курносый носик, эти так же дерзко вздернутые полные груди, между бедер бронзовый пушок, ничего не скрывающий, чуть изогнутая в колене изящная ножка, кончиками пальчиков в шаге вам навстречу, и руки, чуть приподнятые, словно готовясь заключить вас в страстные объятия и обещая подарить неземное наслаждение.
Посматривая на шедевр, Филипп лениво плескался на спине, на животе в мелком месте, когда к нему игривой нимфой-наядой плюхнулась Ника... И хвать за шею! Оседлала голышом как нереида дельфина и приказала возить ее туда и обратно:
- Шесть раз, неофит, от бортика до бортика... Из конца в конец! Ногами шибче работай, разгильдяй. Тебе полезно лишние калории сжечь и ягодичные мышцы не мешало бы в плавании укрепить.
- Удобно ли вам сидеть, мадмуазель Ника?
- Ишь, о чем размечтался, пошляк! Я - барышня скромная. Из серебряного века, чтоб ты знал. Меня только в дамском седле учили на лошади скакать... Тереться о тебя ... не собираюсь, конь водяной.
- Могла бы и помягче сказать, барышня из серебряного века.
- Перебьешься. Не про твою честь мой клитор и прочая гинекология, Филька. Темп давай, лодырь!
Вконец загоняв своего водяного конька, Вероника привольно раскинулась отдохнуть в шезлонге.
"Божественное зрелище!"
В восхищении, глядя на нее, Филиппа вдруг страстно потянуло прикоснуться, погладить, потрогать... ее бронзовую копию. Но в виду неприкасаемого оригинала это было бы неприличным жестом. Посему он не нашел ничего лучшего, как спросить:
- Ника, а почему бы тебе не стать скульптором в миру? У тебя же истинный талант...
- А я им и была одно время. Не по мне это, Филька. К тому же артистическая и богемная жизнь не очень-то способствует аноптическому образу жизни - мелкопакостной природной магии в окружении до черта, вся издергалась к Дьяволу. Ушла в тряпочный и модельный бизнес, там спокойнее.
Потом поднялась до уровня орденского арматора, но в деловом мире осталась. В нем я никто и звать меня никак, то бишь Ника Триконич - женщина без возраста, но с умом.
В бизнесе умных баб навалом; встречаются и вроде меня, бывшие модельки типа молодой женушки твоего крутого олигарха синьора-мафиозо Рульникова. Сам знаешь, хоть он ее изваял, поднял, она его круче.
- Эт-то точно. Произведение искусства. Operam superabat materia...
- О! Наш неофит за латынь и за ум взялся. Классику Овидия уже перелицовывает. Только поясни: где материя выше исполнения, у меня или у твоего олигарха? Кого из нас ты имеешь в виду, искусствовед?
Вас, конечно, наша божественная Вероника Афанасьевна, и ваш дивный образ в этой бронзе.
- Вы низкий льстец, сударь. Но ты прав, Филька, яко младенец, истину глаголющий.
Чтоб ты знал! Я, когда ее обрабатывала, шлифовала, полировала тут ей всякую сись-пись, чуть в саму себя не влюбилась. Пусть ни к лесбиянству, ни к нарциссизму с фетишизмом отроду не привержена и не подвержена. Не так меня воспитали, сударь мой.
Не то что ваше испорченное поколение. Моя горничная-лесбушка и садовник-фетишист на пару этому дивному образу, понимай, мне самой всякий Божий день буфера, ... и все остальное до зеркального бронзового блеска п...т извращенцы...
Вероника назвала вещи своими несколько грубоватыми именами, и глагольчик ей на язычок уж очень жаргонно подвернулся. Но Филиппа это ничуть не покоробило. Богине оно простительно и позволительно. Будь она в сверкающей недвижимой бронзе или во плоти с подрагивающими напряженными сосками...
"Ох соблазн... Как это она давеча сказала: видит око.., да ... битому неймется..."
- Вон в том шкафчике, Филька, выбери себе халат подлиннее. Пошли к обеду переодеваться.
- Когда б я так пробежался?
- Тогда я тебе погремушки-мудяшки оборву. У меня по парку и в доме голые нудисты не шастают, милок.
- Понял. Одеваюсь...
За обедом трем очень важным персонам никто не мешал общаться. К тому времени прислуга, кроме охранника-кинолога, укатила на выходные в город.
- ...Мой дом - моя крепость. Сейчас лишь на вас доступ настроен, мои почтеннейшие гости. Почти как в убежище...
- А в своих асилумах можно гостей принимать?
- Никак нет, рыцарь Филипп. Он ваш и только ваш.
Правда, иногда встречаются асилумы на двоих-троих, но это лишь в тех редких случаях, когда рыцари сравнительно продолжительное время работают в одной команде. Или же в ритуале приобщены к командному тандему.
- Скажите, мой друг, - поддержал разговор за обедом и продолжил наставлять неофита прецептор Павел, - сколько раз на этой седмице вы заходили в свое убежище, Филипп Олегыч?
- Один раз, Пал Семеныч.
- Настоятельно рекомендую бывать там почаще. Хоть на несколько минут. Ему, должно быть, без вас скучно и грустно...
- Да и ретрибутивность тебе не повредило бы впрок снять. Или боишься опять в нелинейность вляпаться?
Напрасно. Такие фокусы с пространством-временем не то что раз на раз не приходятся, они, как правило, довольно редки. У большинства харизматиков один-два случая на тысячу посещений, по анналам гильдии арматоров.
- А как это впрок снять ретрибутивность?
- Это если твое сверхразумное убежище удостоит тебя, дорогой наш Фил Алегыч, полномасштабным видением.
А пропо, ничего у тебя такого визионерского, исторического на этой неделе, случаем, не было?
- Было бы, рассказал, как договаривались. Или вы мне не доверяете?
- Прошу покорно простить меня, рыцарь-неофит Филипп. Мой вопрос риторичен, неприличен, а мои арматорские замашки мало отвечают требованиям хороших манер. Извините, пожалуйста.
- Боже мой, Вероника Афанасьевна! Я нисколько на вас не в обиде. Но давайте вернемся к видениям в асилуме.
- Тут все элементарно, а бывает абсолютно непостижимо, рыцарь Филипп. Приходишь, удобно устраиваешься на ложе, для тебя заботливо приготовленном, и через три-четыре секунды ты в ясном уме и трезвой памяти вспоминаешь, чего и как с тобой произошло Бог знает где и когда.
Порой время и место удается определить, но чаще всего нет.
У меня, например, час от часу случаются видения о фантастическом будущем, где я ни бельмеса не понимаю в их технологиях. Очень редко мне удавалось вытащить из видения в асилуме что-либо полезное и применимое в нашем пространстве-времени.
- Согласно одной из гипотез, коллега Филипп, предполагается, убежища с нами пытаются общаться с помощью видений, своего рода форма контакта, - добавил наставник Филиппа.
- А то, что мой асилум предугадывает мои мысли, разве не контакт, Пал Семеныч?
- Увы, мой друг, к вашим действительным мыслям данный феномен не имеет никакого отношения. Это обычнейшая эмпатия, наподобие той, какую мы время от времени наблюдаем у наших домашних питомцев: собак, кошек, волнистых попугайчиков...
Скажем, вам захотелось закурить, и у асилума, оп-па, для вас готов красивейший кисет с крепчайшим табаком, который вы едва ли сможете курить. Да и курительной трубки или кальяна вовсе может не оказаться поблизости.
- То-то я к "Салему" давеча получил препаскуднейшую розовую зажигалку, китайскую или еще хуже...
- Ты, надеюсь, догадался захватить ее с собой?
- Нет. Зачем мне зажигалка типа "сто раз щелкнул - один раз прикурил"?
- Очень зря. Впредь имей в виду - диссонирующий объект может оказаться довольно ценным теургическим артефактом...
- Я тогда промашку дал, спешка-чехарда, будь она неладна, и с диванчиком, кожаный такой был, желтенький, мог во весь рост на нем вытянуться... Чего же вы мне раньше-то о видениях в асилуме не сказали?
- Вот еще! А кто тебе файл об убежищах, как сейчас помню, во вторник на мобильник скинул? Похерил инструкции арматора, разгильдяй?
- Виноват, Ник Фанасивна, простите засранца.
- Чего уж там... Откушайте лучше, Фил Алегыч, вот этого салатика с мидиями. Рецепт парижский, некогда одна хорошая девочка из школы ваяния научила. А вы, Пал Семеныч?
- Благодарю вас, позвольте изначально с сим лобстером-лангустом управиться.
Эх, мне бы такой аппетит как у нашего юного друга! Сызнова бы плотскую радость жизни прочувствовал...
Припоминаю, как-то раз, при государе императоре Павле Петровиче сие было, едали мы преогромного осетра, а приготовили нам его с князем Малинским следующим манером...
После кофе, сигар, ликеров и краткой прогулки в парке Вероника Афанасьевна сюрпризом предложила гостям отвести душу в тире. Спустились они туда по неглубокой лестнице через боковую дверь в одной из служб - наверное, гараж - и оказались перед бронированным порталом.
Немедленно сплошной стальной занавес пополз вверх при одном только виде хозяйки сего обзаведения, не столь часто встречающегося на землях белоросских состоятельных людей. Или же, наоборот, подземных стрельбищ в наших местностях довольно, но отнюдь не любому встречному-поперечному мирянину они доступны.
В местном государственном гимне утверждается: они, белороссы - мирные люди. Так им и надо, если они ведать не ведают, чем спусковой крючок отличается от курка или собачки, а огнестрельный ствол путают с печным дулом-поддувалом.
Филипп ствол от дульного среза чисто теоретически различал, но общаться и обращаться с "глоком", "багирой" или "гюрзой" практически не умел. Чего уж тут поминать о прочих, намного более экзотических образцах стрелкового вооружения на стеллажах у задней стены полностью автоматизированного тира?
Выбрал он слегка знакомый ему пистолет Макарова и горько пожалел о своем неумении и военном бескультурье. С двумя снаряженными магазинами в мишень на 25 метрах он, конечно, три раза попал - в руку, ногу и туловище.
Но сравниться с прецептором Павлом, раз за разом точнехонько поражавшим в десяточки-девяточки свою мишень из древнего револьвера "смит-и-вессон", Филипп и помыслить себе не мог.
"Поразительно!"
Совсем уж бедного рыцаря Филиппа опозорила, поразила и добила арматор Вероника с короткоствольным "баярдом". Презрительно ухмыляясь, держала она его так, словно у нее в руках игрушечный пластмассовый пистолетик. Но в сердце ростовой фигуры хрупкая девочка Ника засаживала утяжеленные девятимиллиметровые пули точнее и кучнее, чем прецептор Павел.
- Не огорчайтесь, мой друг, у вас еще будет возможность ликвидировать сей досадный пробел в вашем начальном военном образовании, - мягко утешил Филиппа его наставник после того, как светодиодное табло высветило результаты стрельбы.
- Лейтенант Триконич! Ежели я не ошибаюсь, у вас за плечами участие в трех или четырех военных кампаниях?
- Простите, вы немного ошиблись, полковник Булав, сэр. Две большие войны эпизодически и три локальных конфликта, сэр.
- Ах, да. Филиппины, Вьетнам и Эритрея.
- Да, полковник Булав, сэр. Джапы, вьетконговцы и черномазые мусульманские ублюдки, сэр.
"Мадре миа! Куда я попал? Они оба вояки круче Гореваныча".
- Не боись, неофит. Вскорости научу я тебя огнестрельные дырья в доспехах сверлить. И кое-чему другому, например, саперному делу. Или как презерватив на сапог натягивать, салага...
- В нашей профессии и не такое порой бывает необходимо, вольноопределяющийся Ирнеев...
На долю секунды Филипп представил Веронику вовсе не в полупрозрачном сиреневом брючном костюмчике и в босоножках на шпильке, а в лейтенантском мундире, скажем, армии США.
"Белый китель, юбка, попка, ножки... Блеск!"
Прецептора Павла с погонами полковника ему не было нужды воображать. Военной прусской выправкой Павлу Семеновичу, ясное дело, блистать ни к чему. Все же волевое командное начало в нем всегда чувствуется. Даже если не прибегать к духовным дарованиям инквизитора.
- В миру я - полковник в отставке внутренних войск, рыцарь Филипп. Вертухай, из матушки России, как на духу, пенсионер союзного значения. Однако же на войне между американским Югом и Севером тоже в полковничьем чине хаживал...
Пойдемте-ка, друзья, распишем партию в преферансик. Повоюем за ломберным столиком. Как намечено...
В военном деле планы, карты, женщины и бутылка старого портвейна насущно необходимы, мой дорогой Филипп Олегыч. Не правда ли, Вероника свет Афанасьевна?
- Истинная правда, Пал Семеныч, когда б воевать в сочинку, по десять евроцентов за вист. Э-э-э... до 30 в пуле. Как оно тебе, Фил Алегыч, не слабо?
- Годиться...
- 2 -
Угождая достопочтенным гостям, Вероника Афанасьевна оставила их на ужин. Спальни на втором гостевом этаже тоже были для них приготовлены. Как ни порывался Филипп вернуться в город, гостеприимная хозяйка все же его не отпустила.
На сон грядущий прецептор Павел и рыцарь Филипп вдвоем степенно прохаживались по парку. Оба молча курили после вечернего сражения за бильярдом, где наш герой так же не смог взять реванш за сплошные досадные поражения и мелкие огорчения субботнего дня.
"О девочке Нике в натуре и думать не моги, стрелять не умею, в преф надрали будто серого козлика. Ни рожек, ни ножек.
В бильярд с Булавиным мне тягаться нечего, когда он уже триста лет играет во все игры вподряд и стреляет из того, что под руку подвернется. Верняк, у него и кочерга стрельнет в цель и веник...
Или же... Мадре миа! Ну, я и олух царя небесного!.."
- Пал Семеныч! Я, неофит недоношенный, правильно понял? Вы с Никой постоянно берете на себя мое искупление за непроизвольное и необоснованное использование харизмы?
- Только часть вашей ретрибутивности, рыцарь Филипп. Лишь частично нам это удается. В частном игровом общении...
Полезнее, батенька мой, проигрывать по мелочам, нежели разом крупно пострадать, лишившись за карточным столом всего состояния и имения...
- И в город вы меня специально не пустили, чтобы я с дуру, пылу и жару не полез в асилум? В непредсказуемость и в разброс вероятностей?
- Мне представляется, ваши предзнание и прогностика работают с каждым днем все успешнее. Вы также прибавили в ясновидческом понимании того, что с вами происходит.
Со своей стороны, я думаю, завтра вы посетите свой асилум и, вероятно, сможете обрести видение, компенсирующее ретрибутивность. Тогда ваш самоконтроль поднимется на более высокую ступень.
- От излишней гордыни и бесконтрольного самомнения тоже бы не помешало попросить убежище помочь мне избавиться, не так ли?
- Абсолютно верно, рыцарь Филипп. Но, боюсь, асилум тут вам не поможет.
Личное смирение и незлобивая кротость - наши основные духовные добродетели. Поэтому не стоит чрезмерно уж презирать черносошных мирян, не владеющих благодатными рыцарскими дарованиями. Склонимся же пред нищими духом!
Благородное уничижение паче подлой гордыни, друг мой. На земле и в небесах...
При наших знаниях и силах смирение и кротость суть легко доступный способ и оптимальное средство избежать непредвиденных осложнений. В мире сем и вне его.
Мы - не полубоги, не ангелы и не демоны, рыцарь Филипп. Мы суть носители Благодати Господней, а потому пребываем в тяжком ответе за ее благодетельное использование и применение.
Благодать - наш крест и ярмо, и она же - наша награда, полученная авансом. И никто, кроме Всевышнего, не вправе нас осудить за то, какие мы есть.
Вернее, нас нет для мира сего. Мы в нем и в то же время вне мирского бытия...
Иногда наше служение замаскировано под марку тайного сообщества доминиканских инквизиторов или спецподразделений воинов-монахов различного церковного подчинения. Тень на плетень тако же наводят неформальные любительские общества по борьбе с магией и колдовством.
Им честь и слава мирские достаются...
- А спецслужбы всякие государственные, какие занимаются паранормальными и аномальными явлениями, разве не догадываются о нашем существовании?
- Кто слишком много знает, тот с нами конфиденциально сотрудничает.
- Добровольно-принудительно?
- По-разному. Но в девяносто девяти вариантах из ста мы предпочитаем прибегнуть к аноптическому образу действий. В большинстве случаев выходит качественнее и дешевле организовать втемную те или иные события, нежели полагаться на криводушную и греховную натуру людскую.
- Во имя вящей славы Господней?
- Ах, вы о том достопримечательном казусе, связанном с внезапным обретением ваших дарований? Попробовать, открыть новый транспортал, разумеется, можно.
Однако вам самому, рыцарь Филипп, придется решать, стоит ли прибегать к тетраевангелическому ритуалу. Воздастся только лишь вам одному. И никому другому.
- Но выиграем-то мы все?
- Пожалуй.
- А объект-ключ?
- Вероятно, ваша, хм, знакомая навсегда лишиться свойственного ей натурального магического потенциала. Станет более заурядной личностью. Без заскоков своих головокружительных...
Не исключаю: ее, так называемая сексуальная ориентация также перевернется на сто восемьдесят градусов в добродетельную сторону, к традиционным ценностям и радостям семейной жизни.
- Даже так? Тогда я эту Маньку Казимирскую завтра же приволоку к той евангельской дверке. Суперклеем к ней присобачу, не шелохнется у меня...
- Не торопитесь, мой друг, не торопитесь. Ритуал требует подготовки и осмысления. Я, пожалуй, проконсультируюсь кое с кем.
Ваш случай уникален. В тетраевангелическом ритуале ранее ни один неофит не становился якорем, только рыцари-зелоты или адепты.
Увы и ах, ни мне, ни арматору Веронике не дано видеть и ощущать сей латентный транспортал. Признаюсь, я пробовал, но моих теургических возможностей не хватило даже на то, чтобы локализовать его в топологической сверхрациональности.
Покамест он существует лишь в вашем персональном предвосхищении-пролепсисе, рыцарь Филипп. Появление его в данном пространстве-времени станет вашей заслугой и дарованной вам рыцарской привилегией разрешать в дальнейшем кому-либо к нему доступ или нет.
- Как передача права пользования каким-нибудь артефактом у рыцарей-адептов?
- В точности по той же парадигме. Подобно старинному перстню, доставшемуся вам от вашего досточтимого тезоименитого предка по материнской линии.
- В видении я работал его оружием.
- Вы заблуждаетесь, рыцарь-неофит. Ваш высокочтимый пращур, случайно став владельцем перстня, какого-либо прямого отношения к ордену не имел...
Наши ретрибутивные видения многозначны, мой друг. Но событийный ряд, в них происходящий, не означает ровным счетом ничего.
Сие выше нашего разумения. Толковать в свою пользу видения - занятие предосудительное и небезопасное, мой друг, коль скоро его не потребует от вас откровение Господне.
Но тогда и толкование станет излишним. Понеже купно с истинным откровением Господь нам явит и дарует убежденность, уверенность в нашей правоте, силе и знании...
Как раз уверенности Филиппу сейчас не доставало.
"Вот оно как с Манькой-ключницей нашей!"
Коли на нем вся ответственность за этот самый тетраевангелический ритуал, вправе ли он самонадеянно распорядиться будущим "беспутной подружки, той, что с детства"?
"Какая она ни есть Манька-лесбуха, в церковь-то ходит, в Бога верит, о зложелательной магии понятия не имеет. Хотя данный факт требует проверки и подтверждения..."
- Пал Семеныч! Не взыщите. Вопрос не в тему. Скажем, коль скоро мы лишаем человека природной магии... Может ли это неблагоприятно отразиться на его личной судьбе?
- Никоим образом, рыцарь-неофит. Магия, как и любая природная аномалия, лишь в массированных эволюционных процессах иногда становится благоприятным фактором. К примеру, в статистическом развертывании антропологических вероятностей... Однако речь не о том.
Очевидно, мой друг, вы вспомнили об измышлениях отступников-интерзиционистов, использовавших отряды магов и колдунов в своих корыстных политических целях. В "Пролегоменах" об этом упомянуто лишь вскользь, без прямых ссылок. Думаю, вам полезно будет кое-что об этом узнать.
Оные апостаты ничтоже сумняся провозгласили, будто бы избавление какого-либо мирянина от присущей ему природной магии ведет к судьбоносному искажению неких жизненных линий, лишает его животворных сил, здоровья и благополучия. Посему, дескать, бороться с людской магией и колдовством бесчеловечно и безнравственно.
Этого им показалось мало, и сии зловредительные апостаты евгенически попытались вывести новую породу людей-магов. К счастью для всего человечества, их удалось вовремя остановить.
Нового, условно скажем, хомо магикус тогдашним богомерзким интерзиционистам едва ли бы удалось создать. Но наплодить множество уродцев и монстров, лишенных какой-либо гуманности, им было вполне по силам.
Причем, хочу подчеркнуть, своих евгенических и моральных уродов они цинично именовали новыми людьми и обеспечивали дееспособными, но извращенными эпигностическими ритуалами.
К VI веку от Рождества Христова с апостатами, вызвавшими смертоносную бурю негодования и гнева убежденных интерзиционистов, тем паче правоверных квиетистов, отвергавших вмешательство в секулярные дела, удалось полностью покончить. По крайней мере в обыденной естественной реальности.
Само собой, были приложены колоссальные усилия, дабы элиминировать всех, без сухого остатка и осадка, сотворенных ими прислужников-фамильяров, обладавших усиленными магическими способностями...
От мира сего и от времени своего живут и действуют эргоники-интерзиционисты, рыцарь Филипп. В мирской греховной сиюминутности они начинают и кончают дни свои.
Непрошенное вмешательство в мирские дела от них также потребовало, чтобы они почти во всем уподобились своим подопечным мирянам. С тем же людским бесплодным самомнением и профанацией хорошо ведомых им сакральных истин и таинств интерзиционисты бездарно привносили в мир эзотерическую премудрость.
Псевдоапофеоз, святотатственное обожествление многих ничтожных людишек - императоров Великого Рима и подлинное сотворение величайшего кумира из государственного обустройства - дело рук наших интерзиционистов. Тем самым большая часть дворцовых ужасов и вселенских несчастий древнеримского принципата полностью лежат на их совести.
Высокомерно полагая себя безраздельными хозяевами и экуменическими руководителями рода людского, эти лжеименные поводыри-ведущие сами не заметили того, как стали походить на ведомых ими мирян.
Подобно тому, как неумелые собаковладельцы неосознанно подчиняются привычкам, инстинктивно-поведенческой жизнедеятельности своих питомцев, интерзиционисты незаметно для самих себя восприняли и усвоили преходящие человеческие мировоззрения от времен своих.
Точно так же исподволь, украдкой, яко тать в нощи, в среду Архонтов Харизмы, сознательно осуществлявших богомерзкое вмешательство в секулярное людское жизнетворчество, проникли и в комфорте освоились в ней натуралистические человеческие предрассудки, материалистические суеверия, атеизм, безверие, безбожный эвгемеризм...
Всякому ложному натуральному верованию свойственно творить себе богов и кумиров по антропоцентрическому и гуманистическому образу и подобию. Тем не менее, сотворение человекообразных богов вполне извинительно для дикарей в палеолите, мнимоверующим простолюдинам, доселе живущим теми же доисторическими понятиями и представлениями, прошлым и нынешним безграмотным варварам, кому априори недоступны императивы апофатической теологии. Но едва ли абсолютизация антропоморфизма и эвгемерического гуманизма простительны философски и теологически образованным, разумным цивилизованным существам благородного божественного происхождения, какими небезосновательно полагали себя Архонты Харизмы.
В силу постигшей их кары Господней интерзиционисты-харизматики сами стали верить по-человечески невежественно и скудоумно, будто языческие боги (в реальности атрибутивные религиозные символы и мифотворческие аллегории) являлись-де в незапамятной древности не более как материальными формализованными субъектами в тварной биологической плоти великих царей и правителей, героев, непостижимо обожествленных за их несомненные и чисто людские заслуги.
Доктрина эвгемеризма, рыцарь Филипп, есть непосредственное людское секулярное изобретение, как, скажем, квазирелигиозный фундаментализм, где буква писаний умертвляет их дух, или же антропоцентрические лжеучения коммунизма и фашизма XIX - XX веков от Рождества Христова.
Начало достойному осуждения богомерзкому распространению эвгемеризма в античном мире положил Евгемер из Мессены в 3 веке до нашей христианской эры. Пресмыкаясь у трона македонских царей, он состряпал так называемую "Священную грамоту".
В ней он сочинил, будто на некоем благодатном острове Пангея некогда царствовала героическая династия Ураноса, Хроноса, Зевеса. Они, мол, в действительности наделили своих подданных всеми достижениями эллинистической цивилизации, до коих сами по себе додумались своим недюжинным царским умом.
После же царь Зевес якобы самолично объехал с благими цивилизационными вестями о землепашестве и ремеслах всю Ойкумену. За что ему, человеку-герою и воздали божественные почести и по сю пору продолжают превозносить под разными пантеистическими именами в земных и небесных языцех.
Древлеримский поэт Энний переложил в начале второго века до нашей христианской эры оный опус Евгемера на классическую латынь, чему безбожники-римляне весьма обрадовались.
Ура, братва! Выходит, не боги горшки обжигают, а цари - от древности по сю пору. За то и царские особы сами богами-демиургами становятся, не меньшими, нежели Юпитер-Зевсус Капитолийский.
Ну а те, кто стоит у царского трона в готовности его перенять, приобретают богоравный героический статус. У хитромудрых греков вон так оно было...
Сия греческая басня в атеистическом летописном изложении истории Рима, предпринятом Эннием, пришлась весьма по вкусу циничному и прагматичному императору Октавиану Августу.
Он-то и заставил верноподданных царедворцев произвести себя в боги и впервые установил культ божественной личности древнеримского принцепса. Он же - верховный жрец-понтифик самого себя, при жизни обожествленного.
Тем самым император Август приравнял официальные языческие верования к политическому обряду, каковой следовало исполнять под страхом смертной казни и бесчеловечных пыток.
Не дай вам боги, мои верноподданные, хоть как-нибудь уронить и умалить величие римского народа и сената, усомнившись в божественном происхождении императорской власти цезаря!
Согласитесь, мой друг, отсюда, то есть от времен двенадцати цезарей берут начало множество политических суеверий рода людского. Не так ли?
- Отчего же мне возражать, Пал Семеныч? Именно по эвгемерическим основаниям политически ангажированные церковники принялись устраивать храмовые помазания на царство и псевдотаинства коронации князей и властей от мира сего.
Бога они забыли, как и то, что им заповедано в новозаветном предании: Богу надлежит отдавать богово, а кесарю - кесарево.
- Тому же мирскому происхождению, рыцарь Филипп, мы обязаны богохульным проникновением в каноническую обрядность католицизма и православия так называемой "молитвы верных" во здравие властей предержащих.
- Тогда как же заповедь апостола Павла?
- Ежели вы имеете в виду его "Послание к римлянам", то в арамейском подлиннике и в адекватном ему оригинале на всеобщем койне она сформулирована довольно недвусмысленно. Позвольте припомнить дословно...
Прецептор Павел вновь раскурил потухшую сигару, пыхнул ароматным дымком и с наслаждением продекламировал сначала по-гречески, а потом и по-русски:
- Всякая душа, да будет покорна в вышних властям. Ибо сами властители, повинующиеся в вышних, яко от Бога установлены.
Власть аще предпослана нам Богом, от Него же проистекает. Ибо прежде веков идет от старшего к младшему.
- А в ангажированных переводах на современные языки мы получили лукавое мудрствование по дьявольскому наущению?
- Не совсем так, мой друг. Скорее, мы здесь видим греховную гордыню человеческую, побудившую недобросовестных переводчиков и переписчиков самовольно и произвольно трактовать апостольские послания.
Запамятовали сии интерпретаторы увещание Святого апостола Павла: "Думайте о себе скромно, по мере веры, каковую каждому Бог уделил".
Может, им веры не достало, или же по слабодушию людскому они поддались масс-коммуникативному воздействию и стереотипическому социальному давлению своих времен и пространств.
Не всякому дано, рыцарь Филипп, жить в человеческом обществе отшельником и быть внутренне свободным от ограничений, накладываемых на него общественными стереотипами, дурными обычаями и случайными традициями.
Опричь того, независимость и суверенность духа абсолютно не под силу тем, кто высокомерно и чванливо не опирается на веру в Бога. Либо в гуманизирующей ереси ставит Всевышнего после или рядом с ничтожеством человеческим. Богу - всегда богово, людям же достается зачастую токмо людское...
Очень по-человечески рыцарь Филипп не смог отметить тот момент, когда наведенный прецептором Павлом ментальный контакт и упорядочивание самоконтроля неофита сменились непринужденным повествованием наставника о своих военных приключениях в тайном качестве соглядатая и прознатчика во время итальянской кампании Бонапарта. Причем действовал он в роли двойного агента.
Рассказ прецептора Павла захватил рыцаря Филиппа не меньше, чем в детстве шпионские истории деда Хосе. Тем более у Пал Семеныча не надо было ничего выпытывать...
- ...Вот так, мой друг, я имел счастье познакомиться с маленьким корсиканским генералом. Выдающегося военного и политического ума был мсье Бонапартий. И более никоими людскими дарованиями не владел.
В систематичности умственного и пытливого постижения текущей реальности ему тоже нельзя отказать. Однако прозревать будущее ему, как видите, не было дано...
- Пал Семеныч! А вы ретрибутивности не опасаетесь? Когда вы вот так со мной, обо всем и ни о чем, но с развитием и упорядочиванием моих раздерганных и непричесанных дарований?
- В дидактических целях, друг мой, не в грех и не в обиду пострадать маленько. Но по великой милости Господней, ниспосланной нам прежде всех век, преподанные нам дарования наставников-прецепторов не требуют от нас чрезмерных искупительных жертв.
Ежели наши скромные усилия, конечно, идут не во вред, но во благо ученикам и последователям нашим...
- 3 -
Ранним воскресным утром арматор Вероника последовательно учила рыцаря Филиппа обращаться должным образом с огнестрельным вооружением. Пусть по старой доброй традиции подавляющее большинство рыцарей и кавалерственных дам Благодати Господней пользуется холодной теургической сталью, все же немалый ряд из них исключительно предпочитает ритуальное применение ручного стрелкового оружия.
О некоторых огнестрельных вариантах умиротворения и упраздненения вредоносной произвольной волшбы и волховства Филипп не преминул почитать перед сном в предисловии к стрелковому рыцарскому наставлению. Сегодня же Вероника наглядно показала ему, как ставить на объекте четырьмя мгновенными выстрелами крест Святого Андрея.
- Смотри, неофит! Перекрестно поражаем мягкие ткани левого предплечья и правого бедра. Затем справа налево бедро и предплечье цели.
Ба-ба-ба-бах, и рисуем крест на ее магических манипуляциях, перечеркивая начатый колдовской обряд.
Можно и кости раздробить, но так херить объект негуманно. Лучше обойтись малым воздействием.
Как правило, минимализм и экономность теургической коэрцетивности влекут за собой минимальную ретрибутивность.
Я понятно тебе объясняю, Филька?
- Отчего ж нет? В словари и буквари неофитам сам Господь повелел заглядывать почаще.
- Сейчас глянь в симуляции, как оно бывает в реале.