Еин : другие произведения.

Джон Мильтон. ћпотерянный рай. Книга втораяЋ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Джон Мильтон. "Потерянный рай. Книга вторая".

На хуя, спросите, этот рецензент херов взялся рецензировать каждую из двенадцати книг этого тупого "Потерянного рая"? Что, одной заметки не хватило бы? Он что - совершенно кретинский графоман? Совершенно кретинский и совершенно графоман?.. Конечно, вы будете правы, задавая такие вопросы. Но есть один маленький but: я пишу эти рецензии исключительно для себя. Дело в том, что я обучаюсь в вузе и приходится читать тонны литературы. Всё это прочитывать, а тем более понимать и осмысливать, невероятно тяжело. А когда записываешь какие-то свои мысли и ощущения после прочтения той или иной тупизны, как-то легче и проще становится. "Потерянный рай" - очень длинное и нудное произведение. Одной рецензией лично мне тут не ограничиться. А раз Мильтон был столь любезен, что удосужился разделить свою нескончаемую нудятину на двенадцать книг, значит, так тому и быть. Двенадцать книг - двенадцать рецензий. Вот и все дела.

Сразу скажу: вторая книга чуть лучше первой. Но только чуть. Там немного меньше пространных и труднопонимаемых метафор - только из-за этого. Если в первой книге описание Ада было настолько, так сказать, поэтичным, что я просто ни хуя не понял, то во второй некоторые моменты вполне понятны. Чисто с точки зрения доступного понимания мне нравятся в "Потерянном рае" моменты, когда кто-то чего-то говорит. Базарит, орет, бормочет, ораторствует и так далее. Вот во второй книге в самом начале идет совещание адских вельмож. Всё вполне понятно. Сначала слово берет буйный Молох и призывает всех к мочилову. Затем скользкий тип Велиал пиздит о смирении и успокоении. Маммону остается калякать ни о том, ни о сем, но всё равно пока понятно... Но вот когда Сатана попадает в "необъятную пучину меж Адом и Небесами", начинается сущий вздор. Приплетение греческой мифологии откровенно раздражает. Это еще у Данте, признаться, заебло. Я понимаю, что эти авторы, в принципе, были умны и скорей всего были атеистами, но смешение христианских и языческих (в данном случае, греческих) мифов как-то вот коряво выглядит.

Кстати, вспомнилось о том, что многие любят говорить о "Божественной комедии" исключительно с неистовым восторгом. Дескать, произведение просто-таки конгениальное, безупречно продуманное и отшлифованное. Ну да, врать не буду: Данте очень дотошно всё продумал. Но его "комедьку" это не спасло. Она скучна и нудна, и никто в обратном меня не убедит. Когда я слышу какие-то восторженные базары о Данте, я, честно говоря, при всем желании не могу поверить в искренность таких базаров. "Да ну бы вас!" - хочется мне сказать фанатам "Божественной комедьки". Не верю! Не верю я вам, прям как Станиславский. Не верю, что можно, живя в 21-м веке, любить древнюю литературную мутоту. Если хотите показаться тонкими ценителями поэзии и высокого искусства, идите другим путем. Читайте то, что искренне нравится и торкает. А мочиться кипятком по поводу тех произведений, которые какие-то историки (именно историки, а не литераторы) признали безусловными шедеврами, по меньшей мере странно.

Впрочем, я отвлекся, а ведь хотелось еще вспомнить о мерзких детях Сатаны, так тошнотворно описанных во второй книге. Кстати, я не сомневаюсь, что если "фанаты" Данте прочтут Мильтона, а главное, учебную литературу о "Потерянном рае", где будет расписываться, какой это шедевр, они зафанатеют и от Мильтона тоже. Еще пуще зафанатеют. Скажут: "Ишь ты, какие шедевральные мерзости! Даже великий Данте не всегда осмеливался на описание подобной гадости!". Меж тем, лично мне Мильтон во второй книге напомнил современных ширпотребных писателей дешевых триллерочков. Дочь Сатаны по имени Грех и сын (и одновременно внук) Сатаны по имени Смерть, зачатый им же с Грехом же (уже тошнит!) - это невозможно читать, не скривившись в презрении. Не буду даже говорить об этом, выражаясь языком Мильтона, "соитии", потому что я не люблю обсуждать столь мерзкие вещи. Конечно, в выражениях я совершенно не стесняюсь, и понятия запретных слов или тем для меня вообще не существуют, но опускаться до мильтоновской пошлятины, порнухи и непотребных извращений я не собираюсь. Почитайте-почитайте эту книгу те, кто тащится от всяческих дешевых ужастиков и всяческого скользко-тошнотворного "пугалова". Вам понравится. А вот мне не понравилось. Я не фанат скользкости и мерзости.

_____________________________________________________________________________________________

Резюме: вторая книга "Потерянного рая", которая чуть более понятнее, чем первая книга в чтении, но это не значит, что она от этого стала более классной. Греческой мифологии, слава Зевсу, чуть поменьше, зато чуть побольше всякой мерзости и тошнотворных описаний.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"