Билан Дзугаев : другие произведения.

Кортасар, бродяга...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  
  

Кортасар, бродяга, это ты виноват...

   Вечер. На улице темно. Стрелки часов упрямо показывают семь. Врут, не врут? Я осторожно посмотрел по сторонам. Вроде можно. Вскочил с кресла, схватил свой портфель, на лету надел куртку, и уже быстром шагом иду по коридору. Рабочий день, слава Богу, завершен, и я могу спокойно отправляться в свою любимую общагу. Иду себе, скалюсь улыбкой идиота (который смог сбежать с работы во время), и вдруг, смотрю, мне путь преграждает два человека. Одного я знаю, это парень с соседней кафедры, а другого вижу первый раз. Любезно протягиваю знакомому руку, мол, здравствуйте, улыбка идиота никуда не делась, потом рука отправилась к его собеседнику, который так странно на меня поглядел, но руку, все же, протянул. До свиданья, и я тут же отправился своей дорогой, когда вдруг некая мысль стала затормаживать мое движение, а улыбка на лице слегка подмерзла.
   Так-так, стоп. А кому это я руку сейчас протягивал? Оглядываться было не вежливо, но все же, я оглянулся. Стоит мой знакомый и с ним этот...эта...кто? Вроде мужчина, но голос какой-то неопределенный, и лицо женственное. Одежда строгая, темная, но разве это что-то говорит? Мужчина или женщина?
   Эта мысль не давала мне покоя всю дорогу домой. У меня было омовение. Нарушилось ли оно? Я представил, как задам такой вопрос ученым прошлого: "Почтеннейший, я шел домой, и тут подал руку неизвестной мне персоне, которая к моему глубокому прискорбию, не проявила хоть в какой-либо степени признаков половой принадлежности, нарушилось ли у меня омовение?". Представляю, как меня с треском выкидывают из мечети после такого глупого вопроса. Конечно, в их время подобных проблем не было, когда не знаешь мужчина перед тобой или женщина. Раньше мужчину можно было отличить хотя бы по бороде, если все остальное отсутствовало, а женщину по платью. Сегодня же все смешалось, скрутилось, сложилось и разорвалось, и я, простой обыватель, не могу понять: кому даю краба, и есть ли у меня после этого омовение?
   Вспомнил случай из своей бурной студенческой жизни. Стоим мы с ребятами в очереди в столовой, а в самом начале очереди девушка заказывает что-то продавщице. Ну, то, что она девушка мы поняли не сразу. И, как и полагается четырем идиотам-второкурсникам, стали спорить, кто перед нами: мужчина или женщина?
   Спорили долго, я утверждал, что мужчина. Она стояла к нам спиной, и слегка профилем, и мы просто никак не могли определить ее пол. Короткая прическа, какие-то бесформенные джинсы, нескладно сидящий свитер (или джемпер, поди, разберись в этом). Наконец, мы решили сделать последнюю попытку понять, кто она. Я отправился в начало очереди, с каменным выражением в глазах и исполненный торжества, порученной мне миссии, дабы посмотреть на товар, скажем так, лицом. Товар, после пяти минут раздумий, был признан женщиной, после чего я, огорченный тем, что проиграл спор, вернулся к друзьям. Мы тогда даже и не думали о том, слышит она нас или нет, хотя, вспоминая это сейчас, я думаю, что бедняга нас слышала. Пусть простит нас за это, конечно.
   Итак, мужчина это была, или это был женщина? Вижу недоумение в ваших прекрасных очах, как же, как же...неправильно написал глаголы. Какие тут, к лешему, глаголы, когда самые настоящие, самые закоренелые и укорененные, самые вросшие в почву реальности, корнями обнимающие землю действительности вещи, вдруг начинают исчезать, растворяться, размываться, как будто нам снится какой-то ирреальный сюжет. Я говорю о мужчинах и о женщинах. Что делать, когда, казалось бы, очевидные категории "мужчина-женщина" вдруг начинают нами утрачиваться? После этого пол под ногами теряет устойчивость, а ты начинаешь думать, а правда ли то, что вокруг меня? Может быть, сейчас я сижу не в своей любимой комнате в общежитии сектора "Г" Главного Здания Университета (где есть четыре стены уныло-веселого цвета не наступившей весны, антикварный стол, на котором, наверное, списывал свои конспекты сам Ломоносов, и потрескавшееся зеркало, которое почти никогда не врет (почти)), а в лечебном заведении, где врачи смотрят на меня так печально и всепонимающе, и молча кивают головами, делая пометки в своих потрепанных журналах?
   Смотрю подозрительно на свое зеркало, вроде я здесь...
   Ладно, но как тут не сойти с ума от того, что ты не знаешь, кто есть в мире кто, и если самая твоя главная способность, как человека, способность познавания и различения, вдруг оказывается недейственной в мире, где ложь вполне сходит за правду, где женщины заняли место мужчин, а мужчины женщин? Разве я виноват в том, что реальность человеческих взаимоотношений, с подачи некоторых мужчиноженщин и женомужчин, превратилась в гротеск и абсурд? Нет в этом ни моей, ни вашей вины, но пусть эти создания однажды сами поймут кто они, и зачем они.
   П.С. Может я перегрелся от неонового света ламп в офисе, и мне просто привиделось это...он/она/оно...чудовище. Да, чудовище подходящее слово. Помниться как-то мой преподаватель по философии науки сказал: "Эмансипированная женщина - это чудовище нашего времени". Ну и ну, мифические времена позади, но все еще мы можем встретить на своих путях сказочных чудовищ и страшных оборотней. И не важно, что этот оборотень одет в модный костюм и обсуждает тему своей диссертации в коридоре Московского Университета.
   10.12.2009

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"