Песчаный Джон : другие произведения.

Повар

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Твой ресторан разорился в реальном мире, здание никто не хочет покупать, а банк предлагает гроши. Казалось, что жизнь закончилась. Но выходит первая игра полной виртуальной реальности и тебе предлагают капсулу с оплаченным аккаунтом на целый год. Теперь мечта другая. Открыть лучший ресторан в игре. Дело за малым, стать одним из сильнейших игроков, заработать много денег, стать мастером кулинарии в другой реальности. Будет трудно? Так ведь я самый молодой шеф-повар в стране. Мне всё по плечу. Продолжение читайте https://zelluloza.ru/books/2644/#book здесь!

  Глава 1.
  Бывает, что день не задается с самого начала, так случилось и со мной целый месяц назад. Тогда казалось, что всё ещё наладится, что люди одумаются. Однако чуда не произошло. Ресторан, открытый с таким трудом, разорился. Я, самый молодой шеф-повар, всего двадцать пять лет, был вынужден выставить всё здание на продажу. Отдельно стоящее двухэтажное здание на юге Москвы. Как же было обидно. Как же я не хотел его продавать. Как надеялся на исправлении ситуации. Но государственные субсидии производителям техники добили едва вставший на ноги ресторан.
  А виной всему пищевые принтеры, выпущенные в производство в 2073 году. 10 апреля. Навсегда запомню то утро и радостные вести: "Теперь не нужно идти в ресторан, чтобы попробовать шедевр, загрузите продукты и специи в отсеки и получите уникальное блюдо от лучшего шефа всех времен". Тогда я лишь посмеялся, но спустя два дня ко мне пришёл лишь один посетитель. А добила цена такого принтера. Всего сто долларов, кои можно разделять на оплату в десять баксов в месяц. Таким образом каждый мог купить машинку для еды. Конечно, люди любят кафешки и ресторанчики, но вот в чём беда резко подняли налоги и цены на разрешения по оказыванию продовольственных услуг. Месячная плата владения моим рестораном увеличилась до двух тысяч долларов и это, не учитывая коммунальных услуг и зарплаты работникам. Я оказался в полной заднице, выбраться из которой помогли те же новости и один странный молодой человек.
  
  Жители Земли! Свершилось то, чего мы так долго ждали! Первая общемировая виртуальная игра дополнительной реальности! Игра, которая, для многих потерявших работу, может стать жизнью! Государство обещает обеспечить рабочие места и достойную заработную плату. Играйте и зарабатывайте!
  
  Затем раздался звонок на домашний сенсор. Приятный с небольшой хрипотцой голос представился Сергеем Куликовым.
  - Добрый день, Гордей Самойлов? - спросили у меня, грустно сидящего на диване и смотрящего в окно, за которым расстилался теряющийся в серой дымке дурно пахнущий город.
  - Здравствуйте, он самый, - ответил я негромко. Новые системы связи, встроенные в стены, позволяли общаться даже так.
  - Вас беспокоит Сергей Куликов. Вы ведь продаёте здание на проспекте Медведева?
  - Да, продаю, - воодушевлённо ответил я, ведь это было первое предложение за месяц. Даже банк отказывался покупать здание за нормальную стоимость, ссылаясь на низкий уровень продаж недвижимости.
  - У меня есть заманчивое предложение...
  Предложение действительно оказалось заманчивым. Сейчас я стоял перед капсулой погружения в игру, держал в руках сертификат на год оплаченной игры расширенным аккаунтом. Стоимость данного аккаунта две тысячи долларов в месяц. Он был самым дорогим в игре, но позволял делать в игре всё что угодно. Были также рабочие аккаунты, подразделённые на добывающие и ремесленные. И обычные игровые. Если рабочий стоил от 100 до 150 баксов в месяц, включая плату за аренду капсулы в специальном центре, то обычный игровой стоил 1000 долларов в месяц.
  Капсула полного погружения, стоящая передо мной и занимающая почти всю комнату, также досталась мне в уплату за ресторан. Официально она стоила порядка тридцати тысяч долларов. То есть, у меня получилось продать здание за пятьдесят четыре тысячи, что было в три раза больше, чем предлагал банк.
  Капсула поражала воображение. Овальная цельнометаллическая, подмигивающая зелёными индикаторами готовности, манящая открытой дверью, за которой был виден только белый свет. Заходить внутрь было одновременно страшно и интересно. Я играл в различные игры частичного погружения, когда учился в кулинарной академии Парижа, но меня заверили, что новая игра, у которой даже нет официального названия, будет чем-то невероятным. Создатели игры не стали изобретать велосипед оставив название на откуп игрокам, которые должны были сами в течении первой игровой недели дать ей имя. Роль нпс отводилась самообучающимся программам, которые со скрипом проходили тест Тьюринга.
  Информации о самой игре было мало, чрезвычайно мало. Известно лишь о наличии отдельных кластеров для каждого государства и земель фронтира между ними, насыщенных ловушками и монстрами выше сто пятидесятого уровня. Была программка с основными классами, которую я прочитал уже несколько десятков раз. Их описание было кратким и пространным. Если с копейщиком, разбойником, знахарем, магом, колдуном и охотником всё было хоть немного понятно, то кали, богатырь и крестоносец вызывали множество вопросов. С расами тоже были вопросы. Стандартные орки и эльфы с гномами разбавлялись дэвами и вампирами, причём под звёздочкой было примечание, что в процессе игры могут быть открыты уникальные расы для игроков.
  Хоть расы меня не прельщали, не хотелось чувствовать себя в игре кем-то иным, кроме как человеком. Поэтому ещё раз пробежавшись глазами по обстановке в комнате, где от былого уюта остался лишь диван и стена с наградами за победу в нескольких кулинарных конкурсах. Вспомнил про еду в холодильнике, телефон поставленный на запись сообщений, закрытую на несколько замков дверь, тяжело вздохнул и вошёл в капсулу.
  Внутри было большое и удобное полупрозрачное кресло в кое я и сел. Осмотрел всё вокруг, понял, что ничего не понял и активировал капсулу головой командой:
  - Старт!
  Вокруг сразу зажужжало, зажглись какие-то огоньки. Кресло оплело меня жгутами, выросшими из него же, на голову водрузился шлем, и я погрузился в темноту. Пару минут ничего не происходило, а затем моё сознание ухнуло куда-то вниз.
  Очнулся я всё в той же темноте, а разбудил меня приятный женский голос.
  - Добро пожаловать в игру! Сейчас капсула подстраивается под Ваш организм. Извините за ожидание. Через минуту вы сможете приступить к созданию игровой куклы.
  Минута тянулась долго несмотря на приятную музыку, игравшую, словно внутри моего мозга. Но всё равно было не уютно, начинало казаться, что я вечно сижу в темноте, из которой на меня смотрит множество монстров. Детский страх тьмы не отпустил меня до сих пор, хотя к двадцати пяти годам пора бы уже избавиться от старых, но оттого не менее неприятных страхов.
  По глазам ударила яркая вспышка и я очутился в маленькой светлой комнате с большим, в полный рост, зеркалом. Деревянные стены из потёртых досок, старые балки на потолке, приятный запах древесины погружали в атмосферу сказки. Высокий, худой, несколько нескладный с блеском в почти чёрных глазах, короткими волосами, которые бы не мешались на кухне. Я смотрел сам на себя, думая, что телу не помешал бы фитнесс. Из одежды на мне были лишь удобные чёрные семейные трусы.
  Чувствовал себя на удивление хорошо. Даже нельзя сказать, что я в искусственной реальности. Ощущения как настоящие. Может быть даже лучше. Окон в комнате не было, но я всё равно походил туда-сюда, чтобы окончательно почувствовать тело. Было здорово, мне нравилось, даже не болели колени и спина, которые то и дело норовили подвести после аварии на лётомобиле в прошлом году.
  - Настройки произведены. Приступите к созданию персонажа, после чего скажите: "Утвердить!". Да начнётся Великая Игра! - чуть ли не прокричал женский голос, а перед моими глазами возник игровой интерфейс.
  
  Выберите расу:
  Дэвы - великаны огромной силы. Могучие войны и превосходные колдуны.
  Вампиры -жители ночи, нападающие скрытно и незаметно. Превосходные разбойники и маги.
  Орки - зеленокожие берсеркеры с клыками.
  Люди - универсалы, берущие своё неутомимой работой и самосовершенствованием.
  Гоблины - маленькие хитрецы.
  Эльфы - спесивые красавцы.
  Гномы - неуступчивые коротышки.
  
  - Люди! - уверенно говорю я несколько громче, чем нужно, чтобы программа точно услышала меня и ничего не напутала.
  - Принято. Ваша раса - человек. Сгенерировать новую внешность или произвести коррекцию настоящей? - задала программа очередной вопрос.
  - Произвести коррекцию, - ответил я не задумываясь. Привык к своим рукам и пальцам. Боюсь если хоть чуть-чуть они изменятся, то придётся заново учиться пользовать поварским ножом. Глубоко в душе я понимал, что эти тревоги беспочвенны, но ничего не мог с собой поделать.
  Через пару секунд в зеркале красовалась улучшенная версия меня. Подтянутый торс, руки, увитые жгутами мышц, но оттого не выглядящие большими. Скорее они подходили Брюсу Ли, а не какому-нибудь бойцу. Сложилось впечатление, что программа взяла образ из моей головы. Именно так я хотел выглядеть в своём воображении. Резко очерченные скулы, ямочка на подбородке, аккуратные брови и волевые глаза. Изменилось многое, но я всё равно ощущал себя прежним.
  - Коррекция произведена. Выберите игровой ник куклы.
  - Рамзи, - спокойно ответил я. Звали так одного крутого повара лет шестьдесят назад. Да и звучал ник неплохо. Хотя я не был блондином, а всего лишь брюнетом с карими глазами, но надеялся повторить его успех в игре. Раз не получилось с рестораном в реальном мире, то что мешает открыть его в игровом? При этом очень хорошо заработав и прославившись. Мне кажется это достойные цели.
  - Ник принят. Ник уникален. Расширенный аккаунт позволяет Вам выбрать место появления в мире. Вам доступно три кластера: Британский, Французский и Русский. Данный выбор связан со знанием Вами языка данный кластеров и официально подтверждённого посещения этих стран в реальном мире.
  - Кластер русский, - не задумываясь ответил я. С нашим менталитетом будет проще играть, да и здание под ресторан проще выкупить, дав кому-нибудь на лапу.
  - Выберите город появления, - пропел женский голос программы и перед глазами появилась схематичная карта кластера с точками городом. Чем больше была точка, тем больше город. Столицей оказался город со странным названием: Кимос, вокруг были городки поменьше. Один из таких я и выбрал.
  - Опасня, - чётко произнёс я, надеясь, что раз игра стартовала всего час назад, то у меня будет время собраться все основные задания с нпс, и тем самым обеспечить себе мощный старт.
  - Выбор принят! Администрация желает Вам приятной игры! Помните, что первая неделя самая важная для развития. Не упустите свой шанс стать сильнейшим!
  Так напутствовала меня игра перед тем как сознание снова погрузилось в темноту. Как же я её не люблю. Похоже теперь каждый мой заход в игру будет сопровождаться неприятным секундами темноты. Стоит пояснить, что даже дома я сплю со включённым светом, поэтому неконтролируемая темнота, когда ты не понимаешь спишь или бодрствуешь очень сильно бьёт по нервам.
  Короткая белая вспышка и я очутился на центральной площади, которую окружали полностью деревянные здания. Вокруг кипела жизнь. Куда-то неслись эльфы, судя по вытянутым ушам, что-то предлагали купить гномы, бледными тенями слонялись вампиры, невероятно высокими глыбами возвышались дэвы. Хаос, вокруг был первобытный хаос, а я-то надеялся быть единственным игроком в этом городе.
  - Уйди с точки возрождения! - пихнул меня в спину массивный зелёный орк в чёрных семейных трусах и побежал куда-то с площади. По-видимому, за своими вещами. Они в игре оставались на месте гибели, но взять их мог только сам игрок и никто другой. Через двенадцать часов вещи переносились в личную комнату, которую каждый игрок должен был оплачивать в гостинице. На мне же были обычные штаны и рубашка, всё серого цвета, да лапти на ногах. Никаких характеристик у них не было.
  Идти куда-то я пока не собирался. Отошёл в сторонку, сел на крылечко большого здания с надписью - "Муниципалитет", и принялся оглядывать себя заодно копаясь в настройках. Кожу щекотал нежный ветерок, а голову припекало летнее солнце. В игре, как и в реальности было лето. Всё вокруг выглядело настоящим, если бы не кнопка выхода, еле видимая, где-то справа на периферии зрения.
  Настройки, как и было написано в программке, вызывались мысленным усилием. По сути пока разбираться было не с чем. Бары жизни, маны и энергии висели в левом верхнем углу и ничуть не мешали обзору. Хотя стоило лишь сконцентрировать на них взгляд, и они становились гораздо крупнее, буквально, на половину обзора. Вдоволь наигравшись увеличивая и уменьшая бары открыл окно характеристик:
  Раса: человек. Расовая особенность: универсализм. Мир у ваших ног, так выберите путь, по которому пойдёте, дабы содрогнулись даже горы.
  Сила: 5
  Ловкость: 5
  Интеллект: 5
  Дух: 5
  Выносливость: 5
  Свободных очков характеристик: 10.
  Примечание: после выбора класса могут появиться дополнительные характеристики.
  Умения: нет
  Очки умений: нет
  Жизнь: 50/50
  Манна: 50/50
  Энергия: 50/50.
  
  Всё было стандартным, хотя примечание меня заинтересовало. Значит вкладывать очки характеристик сразу не стоит. Да и не решил я кем играть, то есть какой класс выбрать. С одной стороны, можно выбрать воина ближнего боя, но вот каково будет им играть с полным погружением - вопрос. Ведь пересоздать персонажа я не могу. Это оговаривалось в сертификате, как там: "возможность создать и развивать лишь одну игровую куклу". С другой стороны, у лучника и мага были свои минусы. Тряпичная кукла она и в Африке тряпичная кукла. Заходить на форум и разбираться в ворохе информации, которая была откровенно мало содержательной мне не хотелось. Предполагать какой из классов больше подойдёт повару тоже было преждевременно.
  Выход из ситуации был. Найти место, где знания лежат в свободном доступе. Программка, которую я зачитал до дыр, гласила, что в каждом городе есть библиотека со свободным доступом. Если бы я в реальной жизни пренебрегал книгами, то никогда не стал бы шефом, поэтому нет смысла избегать книг и в этом мире. Вперёд, на поиски библиотеки.
  Я устремился к лоткам торговцев нпс, расположившихся на противоположной стороне огромной площади, которая выглядела пустовато, несмотря на множество игроков, которые не секунды не стояли на месте. По пути проверил пространственный карман, который исполнял роль сумки. На данный момент в нём было всего десять ячеек.
  - Уважаемый, добрый день, не подскажите как пройти в библиотеку? - спросил я у дородного гнома, который хоть и был мне по грудь, однако шириной плеч напоминал автомобиль "Ока", который уже лет сто не производится.
  - Куды? Куды? - ошеломлённо уставился на меня гном.
  - В библиотеку, - вежливо повторил я.
  - Огось. Дартан, - обратился он к своему соседу, тоже гному, - тупой человечишка ищет знаний.
  - Ого! - удивился Дартан, - так может он того, малость сдурел? Где это видано, чтобы человеки библиотеки искали.
  - А я про что?! Отрыжка бездны, тупой безбородый гном! Никакого толку от тебя. Одно разочарование. Навязали родственники племянничка, - почему начал разоряться гном, к которому я обратился. Что его могло так взбесить? Или он просто привык унижать племянника по каждому даже сомнительному поводу. Есть такой тип начальства, любящие унижать, чтобы подчинённые всегда были в тонусе. Идиотизм чистой воды.
  - Библиотека, уважаемые! - чуть повысил я голос, прервав ругань гномов.
  - Да вот туда иди, чего пристал, слева вывеску увидишь, там и она! - махнул в сторону одной из улиц, ведущих с площади гном и вернулся к своему, похоже любимому, занятию - унижению племянника.
  Я благодарно кивнул отвернувшемуся от меня гному и направился в указанном направлении. Улица была совсем небольшой, дома были деревянные, а под ногами хрустели опилки. Странно, но здесь игроков почти не было, лишь степенно прохаживающиеся местные, отличавшиеся от игроков небольшим животиком, седыми волосами, сутулость, да и много чем ещё.
  Наконец, спустя пятнадцать минут ходьбы, когда впереди уже появились городские стены, я увидел вывеску: "Библиотека". Она украшала ничем не отличимое от остальных здание. Слегка замешкавшись и воровато осмотревшись по сторонам. Не увидев вокруг ни единой души или программы, осторожно подошёл к вывеске и легко снял её с гвоздя, на котором она висела и положил себе в пространственный карман. Она заняла девять ячеек из десяти.
  
  Вы украли вывеску. Вам присвоено достижение: Вандал 1 уровня.
  Отношение игровых персонажей -1. К Вам относятся настороженно.
  
  Вы сделали незаметным для игроков одно из основных зданий города. Вам присвоено достижение: Хитрец 1 уровня.
  Шанс 5% что Вам удастся получить скрытое знание или квест.
  
  Громко хмыкнув, глянув на системные сообщения, я вошёл в здание библиотеки, пометив его на своей внутренней карте, где пока была лишь площадь и улочка, по которой я сюда дошёл.
  Внутри было очень светло. Огромные светящиеся белым светом магические светильники давали очень много света. Сразу за дверью начиналось огромное помещение, заставленное книжными полками. Но доступ к этому богатству загораживал эльф в голубой мантии, смотрящий на меня с некоторым презрением. Похоже, действовало новое достижение.
  - Что Вам угодно, недостойный из недостойнейших? - мелодично произнёс эльф.
  - Книги и знания, - спокойно ответил я. Пренебрежением меня не пронять, кто был в гостях у чиновников, того не испугать голубой мантией
  - Из новинок могу предложить Вам: "Житие святых для "крестоносцев", "Хирургия, это просто. Трансплантация мозга слизня в тело орка", "Руководство по безопасному лесбийскому садомазохизму для кали", "Стильный стриптиз и вязание для суккуб", - словно издеваясь, медленно, отчётливо проговаривая каждое слово пропел эльф.
  - Спасибо, но мне бы что-нибудь для начинающего мага, - ответил я, не моргнув, хотя последняя книга меня очень заинтересовала.
  - Хм, тянешься к знаниям значит, будущий коллега. Тебе повезло, что ты первый зашёл ко мне. Садись за стол, я принесу тебе тридцать девять книг для начинающего мага, и ты должен будешь прочитать их все.
  
  Вам предложен квест: Прочти букварь - маг!
  Условия выполнения: Прочитать все книги, предложенные библиотекарем, не покидая игры и здания.
  Награда: знания и 1 уровень.
  Штраф: смерть и достижение: Тупица 1 уровня. Интеллект будет понижен на 10%.
  
  - Хорошо, мастер, я согласен, - принял квест и сел за аккуратный столик, указанный эльфом.
  - Посмотрим, - скептично произнёс эльф, исчезнув среди бесконечных полок.
  Первой книгой на столе оказалось "Пособие для магонубов". Чувство юмора у разработчиков было весьма своеобразным. Несмотря на заглавие книга оказалась очень содержательной. В ней описывалось как стать "нубомагом", именно так в ней магов и называли. Существовало четыре элемента стихий, который были первоисточниками всей магии. Стандартно: земля, воздух, огонь и вода. Были и различные заклинания на стыке стихий. Ничего конкретного сказано не было, но название книги смущало.
  Время за чтением летело незаметно. Проскочили сообщения о голоде, усталости, временной потере зрения на пять минут, но я продолжал читать. Судя по игровому таймеру, в библиотеке я провёл целые сутки, но информация, добытая из книг, и несколько системных сообщений того стоили. Огромное спасибо пособию по рунам для начинающих и магии за облаками.
  
  Вам предложено изучить рунную магию. Да/Нет?
  Поздравляем. Вы освоили профессию рунный маг.
  Изученные руны: нет.
  Текущий уровень: ученик. 0/100.
  
  Ваш уровень интеллекта повышен на 10.
  Ваш уровень духа повышен на 2.
  
  Но главным было другое. Знание, которое открывало совсем другие перспективы для мага. В одной из книг было краткое упоминание об открывающемся на пятидесятом уровне классе астрального мага. Однако было одно существенное ограничение. Уровень интеллекта к пятидесятому уровню должен был быть выше двухсот. И взять этот класс можно только на пятидесятом уровне. Проводим нехитрые вычисления. За каждый уровень дают пять очков. То есть свободными у меня будет двести пятьдесят и начальные десять, плюс заработанная за чтение десятка и пять основных. Придётся вкладывать по четыре очка из пяти в интеллект, а ещё одну в выносливость или дух, по очереди. Стоит ли того риск? Смогу ли я использовать заклинания не избрав класс стихийного мага? Вопросов много, но их придётся задавать в гильдии обучения. Но не сейчас.
  - Мастер, я прочитал все книги, которые Вы мне предложили, - почтительно обратился к сидящему неподалёку эльфу.
  - Вот как? - спустя небольшую паузу, осматривая меня с ног до головы, спросил эльф, - вижу, справился, можешь называть меня Эльпатоорниюсом.
  
  Отношение с мастером библиотекарем Эльпатоорниюсом +3.
  Вас с удовольствием обзовут неумехой и дадут почитать умных книжек.
  
  Поздравляем. Вы выполнили квест: Прочти букварь - маг!
  Вы повысили уровень!
  Ваш уровень 2.
  Свободных очков характеристик: 15.
  Свободных очков умений: 4
  
  Быстро попрощавшись с эльфом, с трудом выговорив его имя, я вышел из библиотеки и направил свои ноги в сторону площади, где находилось здание гостиницы. Для расширенного аккаунта простая личная комната была бесплатна. В неё я сейчас и собирался, чтобы спокойно выйти из игры. На улице уже стояла ночь. Небо украшали яркие звёзды и огромная полная луна с, заметными даже глазу, кратерами. Воздух наполнился свежестью. Но игроков на площади не стало меньше. Казалось, наоборот, их количество только прибывало. Никак не ожидал, что будет так много игроков с расширенным аккаунтом.
  Зашёл в гостиницу, очередное деревянное здание, скоро начну скучать по бетону. Попросил у девушки за стойкой ключ от комнаты. Поднялся на второй этаж, открыл дверь. Помещение оказалось девственно пустым. По сути-то мне без разницы, но уж очень дико смотрелась пустая комната в холодном свете луны. Закрыл за собой дверь, порадовавшись, что несмотря на ночь, город оказался прилично освещён, и мысленно нажал на кнопку: "Выход".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"