Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Обзор работ представленных в Номинации Эссе - Личный взгляд - внеконкурсная [представлено 18 работ]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    по сусекам Кокурса "Моя планета-2013"

  
  
  
   П р е д и с л о в и е
  
   Пользуясь тем, что нахожусь в отрыве от Интернета, решил прихватить с собой ещё и эту серию рассказов для детального обзора. Будет чем заняться и вечером и утром. Ну, а если получится встретиться с вами, дорогой Читатель, после 15.00, то до 18.45 я обязательно "отшлёпаю" подготовленный материал. А пока вот что успел почитать:
  
   1. Афанасьева О. Гениальный проект Петра I
  
   Увлекательное и значимое повествование об историческом прошлом одного из районов Ленинградской области. Полагаю, многим из Читателей будет интересно. А уж землякам Автора, тем более.
   Непонятно, почему до сегодняшнего времени приходится удивляться тому, как безалаберно мы относимся к своему прошлому. На многое есть деньги у "сильных мира сего". Вот только нет необходимой малости для поддержания в целостности уникальной инженерно-гидрологической системы созданной нашими пращурами. Ох, и аукнется нашей стране всё это. Придёт время и жалеть будем, что не сохранили.
   Примите благодарность, Автор, за ту маленькую толику, что вы сделали написав эту работу. Её бы теперь донести до осознания "власть предержащих".
  
   Что бы я поправил в тексте:
  
   - перечень шлюзов и пристаней разместил как приложение к тексту;
  
   - "Ночевать остановилась в просторном срубе, ..." - Мне знакомо слово "сруб". Это слово относится и к избам, и к колодцам, амбарам, баням... Всё что строиться рубленным способом можно назвать срубом. Но в данном случае это слово применено к жилищу и поэтому стоило бы внимательней к нему отнестись. Человек сугубо городской может и не понять, что разговор идёт о "просторной рубленной избе";
  
   - "Старая учительница проживала ... - Нехорошо сказано. Лучше бы - "пожилая учительница";
  
   - "У селения Ефимово в 1908 году был построен храм (часовня), ... - установил "что есть что" и остановился на одном из вариантов - храм или часовня.
  
   2 Афанасьева О. Трагедия Спитака. 25 лет спустя
  
   Хорошая статья. Мне понравилась
   Понравилась преемственностью своей. И тем, что эта тема и сегодня кого-то интересует. Хочется думать, что не одного Автора.
  
   Вспоминается аналогичная трагедия 1966 года в Ташкенте.
   Весть о землетрясении разнеслась по всему Миру. Но в связи со сложностями в геополитических отношениях СССР с другими странами, на несчастье в Узбекистане откликнулись только жители Союза и Соц. лагеря. Многие ребята и из нашего строительного треста уехали тогда на восстановление городов республики.
   А сегодня спроси кого нибудь из приезжих о том времени - никто не помнит нашей помощи. Но и мы не за 'почитанием' туда ехали. Мы ехали помогать людям начать новую жизнь после катаклизма. А сегодня...
   Вот поэтому я считаю эту статью о белом городе Армении очень полезной. Никто и никогда не должен забывать наших добрых чувств к тем, кого постигло несчастье.
  
   Ну, а что до экономического положения в Армении, то у неё есть, на мой взгляд, только один выход - стать дотационной республикой России и развивать экономику на взаимовыгодных условиях.
  
   Чтобы я поправил в тексте:
  
  - 'Спитак" в переводе на русский - "белый"...
   - 'Спитак" в переводе c армянского - "белый"... - Почему так? Потому, что статья эта написана не только для русских, а для всех жителей нашей страны и всех видов зарубежья;
  
   - 'На пути в Ленинакан (ныне Гюмри) встретился с Икарусом, в котором ехал пресовмина на СССР... - Что-то здесь не так. Как будто пьяный писал.
  
   3 Афанасьева О. Кто ты - наш читатель?
  
   Интересную информацию представил нам Автор. Ещё бы узнать - 'откуда дровишки?'.
   Из всякой информации, методом размышлизма, можно сделать выводы. Потому, как, если верить классикам:
   - Владеющий информацией, владеет Миром.
   А если человек бескорыстно делится информацией, то это ли ни есть БЛАГОРОДСТВО с его стороны?
   Владеть Миром и не позволить бросить к своим ногам все его прелести: богатства, яства, женщин... Это нужно обладать поистине благородной душой.
  
   Ознакомившись с информацией Автора выводы самые обнадёживающие. Хочется верить, что начинание 'папы' Машкова не умрёт никогда. А сам сайт привлекёт ещё и ещё желающих поделиться соображалками по поводу того, в каком мире мы живём.
   Хочется пожелать Самиздату: - 'Светить всегда, светить везде до дней последних донца...'. И чтобы это 'донце' как можно дольше не приближалось.
   Удачи вам, друзья!
  
   P.S. Один вопрос к Автору в завершении нашей встречи:
   - Во всех своих работах Вы, в конце текста, пишете 'Ст-Петербург'.
   Что означает 'Ст'? Если сокращение от слова 'Санкт', то это неверное сокращение. Правильно ограничиться буквой 'С' - 'С-Петербург'. А ещё проще - С.Пб.
   Удачи, Ольга Ивановна.
  
   4(9) Афанасьева О. Истерика о вреде хлеба. Современный миф
  
   Как с нами часто так бывает, что жизнь нас топчет, бьёт, ломает.
   И мы, порой, не замечая, стремимся лишь за чашкой чая, отбросив суетные мысли забыться от гонений быстрых.
   Но вот, однажды, кто-то смог позволить всем открыть урок. О том, как есть на самом деле, историю о свежем хлебе.
   Причиной той статьи была некомпетентность, что толпа, позволила себе сказать о хлебе, что всему глава.
   Уж, как его не поносИли, что вреден он, источник силы зла, и бед, что нас постигнут, лишь только мы съедим обед.
   Восстала против тех невежд одна лишь Дама, что всегда хлеба и день, и ночь пекла. Она толково разъяснила, какая в хлебе скрыта сила. Повергнув грамотностью всех, кто на истерике уже ловил триумфа строки.
   Но сУдья, те, кто с обозреньем читали всё с особым рвеньем, прочли и вынесли вердикт - чтоб все, кто в хлебе ни бум-бум заткнулись лучше и досуг свой посвятили песням про то, что хлеб всего полезней.
  
   А если без шутейства, то интересная и полезная для общего развития статья. Я бы сказал познавательная. Не прочитай я её, и не знал бы про хлеб и технологию его производства. Просто никогда не задумывался над этим продуктом. Кроме как, если идёшь в магазин и глянешь - не надо ли прикупить черняшки.
   Обидно, конечно, что природой появления статьи послужила истерия некомпетентных лиц. Многие сегодня идут к фавору именно через это. Но: 'собака лает - караван идёт'. Не хотите питаться хлебом - ходите голодными. Я, так, за обедом всегда пару кусочков разогрею до хрустящей корочки в тостере.
   Меня, если и интересует вопрос из этой темы, так только один:
   - Почему при Советах хлеб уже к вечеру чёрствый был, а нынче и неделю пролежать может?
  
  А по большому счёту: - Даёшь ХЛЕБА больше и всякого!
  
   5(3) Норд Н. Аркаим - предтеча мегалитов или изгой?
  
   Друг мой, Норд Ноэми.
   Как бы мне хотелось взглянуть в Ваши глаза после прочтения этой работы. Узнать - Вы шутите, или всерьёз стоите на такой изыскательской позиции.
   Это надо же так складно, так доступно и связанно изложить откровенные враки. Чесн. слово, читал и улыбался. Улыбался и восхищался. Целый набор анекдотов для тех, кто незнаком с этносом древних цивилизаций, ни с физикой на уровне средней школы.
   Любой, кто держал в своих руках книгу 'Занимательная физика' (Я.И.Перельман) не оставит и 'камня на камне' от Ваших рассуждений.
  
   Вот Вы пишите о старте ступы под воздействием теплового импульса. Это сродни роману 'Из пушки на Луну' Жуля Верна. Вроде бы всё так. Вроде бы возможно. А вот Яков Исидорович обращает наше внимание на то, что 'по лбу' = 'в лоб'. Без разницы, где будет находиться пассажир космического снаряда - внутри его, или перед ним. И в том и другом случае тот будет раздавлен начальным импульсом ускорения.
   Так и с Вашей ступой. А про законы термодинамики я уже и не говорю.
  
   Но читается с удовольствием. Только бы вложить всё это повествование в уста, например, деда Щукаря из 'Поднятая целина' Шолохова. Тогда всем будет ясно, что Ваша информация не для начинающих школяров. Упаси Господь, если они примут всё это за 'чистую монету'.
  
   Я не прощаюсь.
  
   6(7) Норд Н. Почему древних богов изображали в профиль?
  
   Никогда не задумывался над этим вопросом. Он передомной просто не стоял. Но если бы и меня спросили 'ПОЧЕМУ?', я бы, поразмыслив, сказал, что так проще.
   Помните в романе 'Три товарища' Э.М.Ремарка?
   После смерти жены булочник решил увековечить память о ней в портрете. Его привели к художнику, который по фотографиям мог нарисовать то, что не стыдно повесить на стенку. Фотография, которую принёс булочник, была анфас. Но он попросил нарисовать именно профиль жены, потому, как это было дешевле - работы в два раза меньше. Т.ч. для истинного художника без разницы, как изобразить клиента.
  
   А теперь вспомним о том, как изображают на иконах (например) Святых. Вспомнили? - всегда анфас. А почему? - Потому, что со Святыми люди беседуют, души изливают, в грехах каются. А как беседовать с тем, кто на тебя смотреть не хочет? Вот от этого и следует исходить, отвечая на вопрос Автора исторического эссе.
   Древние Боги были настолько высокомерны, что не желали вступать в контакты с простолюдинами. Поэтому и смотрели всегда в сторону. И, если кто заметил, принцип этот сегодня распустился махровым цветом.
   Попробуйте в наши дни обратиться к власть предержащему. Он, если снизойдёт до разговора, то всегда в сторону морду воротит, как будто и нет тебя перед ним.
   Вот такой, брат мой, Норд Ноэми, будет тебе мой ответ.
  
   А что до статьи Вашей, глубокоуважаемый, то занятная статейка. Интересно читается. Т.ч. Вы пишите, высказывайте свои соображения по тем артефактам, которые Вам доступны. А потом, вместе и порассуждаем над ними.
  
   Приятно познакомиться.
  
   7(12) Норд Н. Верхом на дохлом каймане
  
   Cлов нет, Автор обладает достаточным слогом в написательстве. Повествование идёт плавно и последовательно. И я не против того, что данная 'ФАНТАСТИКА-1' присутствует в этой номинации. Если Орги Конкурса её допустили, значит, так тому и быть.
   Но я рассматриваю эту работу только как упражнение для написательства. Как отрывок из некоего произведения. Потому, что не нашёл в нём ни начала, ни конца. И к какой основной фабуле привязать этот отрывок, тоже не ясно.
   Для меня стало ясным одно: я повстречался с человеком умеющим высказывать свои мысли. Правда мысли эти оторваны от реальности.
  А о ряде нестыковок в тексте говорить не хочется. Пусть будет так, как есть. Главное, что у Автора есть своя аудитория, которая высоко оценила его работу.
  
   8(6) Мистер И. "Письма "Графа из Гонконга", Белый пароход
  
   Каким-то никчемушним показалось мне это эссе. Так - отголосок давнишнего прошлого. Сегодня то время уже воспринимается, как уже переваренная пища. Было и прошло. Странно только, что воспоминания о том времени написаны Автором из Челябинска. Не хочу думать, что в тех краях время замерло на зачаточной точке рыночных отношений, ранее для Челябинска не свойственных.
  
   Следовало бы, по-дружески, указать Автору на пару 'ляпов' в тексте, но что это изменит? Лучше рассказ от этого не станет.
  А может я чего не разглядел в рассказе? Такое тоже может быть.
  
   9(8) Железнов В.Ю. Великий и могучий...
  
   Прочитал и, улыбнулся мысленно: не иначе как Автор 'заказнушку' написал.
   Статейка, конечно, правильная и актуальна для всех времён и народов, но уж больно наивная. Годы, века, тысячелетия существует бранное слово. И не только на Руси, а повсеместно. И вот пускай ответит мне Автор: где, в какой стране, среди каких ещё народностей, вопрос 'за чистоту разговорной речи' поднимается для обсуждения? По-моему, только в России.
   А знаете почему? Потому, что именно в России проживает самый совестливый народ. Только ему и у нас стыдно за своё поведение, разговорный сленг, мировосприятие. А если это так, то зачем, спрашивается, 'посыпать голову пеплом' обзывая себя некультурными? Да мы, в части стыдливости, любого папуаса за пояс заткнём.
  
   Ну, а если серьёзно, то все наши беды, и 'матерность' в выражениях, это всё от неуважения к себе и рядом находящему. Вот когда все мы научимся любить себя и ближнего своего. Когда уйдёт в небытиё само понятие: - 'У каждого своя жизнь', вот тогда и начнём мы улыбаться друг другу. И забудем навсегда, что язык наш 'великий и могучий'. Необходимости не будет доказывать это кому-либо. Наше общение друг с другом будет на обыкновенном, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ языке.
   Я так думаю.
  
   10 Бухарин А. Отрывок из "Ищите женщину"
  
   Странные, иногда, загадки встречаются на страницах Самиздата. Ещё удивительней встречать их на конкурсе. Хочешь познакомиться с Анатолием БУХАРИНЫМ, а оказывается, что это Злата РАЕВСКАЯ.
   Но мы здесь не для того, чтобы разбираться в том 'кто есть кто'. Для нас главное познакомится с работами, выставленными для обозрения. Вот и будем их обозревать.
   А работа эта действительно достойна внимания. Хорошо написана. Я бы сказал, под К.Г.Паустовского - чисто, выразительно, вдохновлено. Немного выбивает из колеи название повествования. Потому, как избитое выражение 'Cherchez lafemine' применяется нами больше в юмористическом смысле, когда необходимо найти источник всех непоняток на Земле. А отрывок из эссе к юмору не располагает. Он больше романтическо-исторический. С некоторой толикой грусти об утраченном времени. Но, в общем и целом преподнесён Читателю прекрасно.
  
   Маленькое замечание, если Автор позволит.
   Скажите, Вы согласны, что 'ночью все кошки серые'? Если да, то вот Вам предложение, которое нужно поправить:
  
   - ... не любовались через зеленую решетку листвы звездным небом...
  
   Мне представляется, что разглядеть на фоне ночного неба зелень листвы, в реальности, оч. затруднительно.
  
   11 Андрощук И.К. Ось де, люде, наша слава...
  
   Прочитал исторический изыск Ивана Кузьмича, задумался. Вот работа, написанная на логике сопоставления слов, которой не откажешь. Очень может быть, так и было. Очень возможно, что в те далёкие времена пращуры наши не зря СЛАВянами нареклись. Им было чем гордиться. И, как мне кажется, СЛАВА к ним пришла через единение всех народностей и племён, которые сегодня разбежались, как 'тараканы запечные'. А как было бы здорово возродить обычай этот из старины глубокой.
  Ну, да ладно, что об этом говорить. Этот разговор уже для другого конкурса.
  
   12(15) Лобода А. Заметки о генеалогии и не только
  
   Интересную статью вынес на Конкурс Автор.
   Статью, которая побуждает задуматься. А если задуматься серьёзно, то вот какие мысли приходят в голову:
  
   - Генеалогия - это наука. Такая же наука, как физика и проч.
   Тогда возникает вопрос:
   - Какое отношение генеалогия имеет к патриотизму, фобизму?..
   Если человек, увлекшись генеалогией, начинает видеть в своей родословной превосходство над другими родословными, то это уже шовинизм. А от него и до национализма недалеко. Следующая стадия - фашизм. А это течение приговорено всеМИРной ассоциацией.
  
  Нужно ли изучать генеалогию? - Да, надо.
  Надо ли гордиться своими предками? - Да, надо.
  Но пусть и знания эти, и гордость останутся внутри нас. Пусть они никогда не являются предлогом для превосходства. Пусть, как говорит Автор, генеалогия каждого будет частицей всеобщей Истории и только.
  
   13(17) А.Моральный Разбор полётов, или Змей Горыныч как символ взаимного противления религий
  
   Ну, что же, давайте разбираться с полётами Змея Горыныча, как предлагает это Автор.
  
   Хорошую, удивительную по своей значимости, статью написал А.Моральный.
   Для читателя, который никогда не задумывался 'откуда пошла, есть' иносказательность в нашей жизни, здесь открывается путь к размышлениям. А размышления приведут нас к удивительным открытиям. Первые шаги к которым сделал за нас Автор.
   Однако вот что хотелось бы отметить.
   В своей статье Автор не оповещает нас откуда он, Змий, появился. Не может быть так, что вот его не было, а с возрождением Христианства на Руси, он объявился. Объявился как 'карающий меч' для противников новой веры. Здесь Автор что-то не договаривает. Толи сам не в курсе, толи лукавит с Читателем.
   Попробую я, с позволения Автора и Читателей, приоткрыть эту завесу.
  
   Испокон веков, со времён первобытнообщинного строя, человечество приучало, нужных ему для выживания, зверей: собак, лошадей, рогатый скот... Именно они помогли Человеку выжить в первобытных условиях.
   Но были и такие, из разряда тварей, которые, по складу своих физиологических особенностей, человеку оказались без надобности. Змий-Горыныч один из них. Вот по этому поводу и разгорелась вражда между Человеком и Змием. В чём она выражалась, у Автора хорошо описано.
   А появился Змий оттуда, откуда и всё живое на Земле. Только, выскочив из вод морских, он, сперва, эволюционировал в летающего ящера - птеродактиля. А затем и в чудо-юдо Змия-Горыныча.
   И летал Змий-Горыныч над Землёю-матушкой. И жилось ему не плохо. За исключением одного фактора: масса Змия, от обжорства, стала настолько велика, что потребовала от него крыльев небывалых размеров. А с этими крыльями, с равнинной территории, он взлететь уже не мог. Законы аэродинамики ещё никто не отменял. И пришлось Змию летающему, в горы переселяться. Именно там мог он, спрыгнув с кручи занебесной, взлететь в синеву воздушного океана. Отсюда и получил он прозвище 'Горыныч'.
  
   А во всём остальном Автор прав. И против его теории, вполне обоснованной, я бы возражать не стал. Но остаются ещё вопросы:
   -Куда, как и почему Змий-Горыныч пропал из нашего поля зрения?
   -Где, как и почему нашёл он кончину свою?
   Вот что по этому поводу говорит Академик РАН, профессор Красноярского университета, доктор Исторических и Филологических наук Александр Александрович БУШКОВ. Вотчто пишет он в своём труде 'Возвращение Пираньи' (Издательство: Олма Медиа Групп. Год 2009):
  
   - Проснулся как-то Змей-Горыныч от голода лютого. Людишки, что в окрУге жили, уже которое время ему ничего не приносили - ни пирогов, ни быков, ни варенья, ни печенья. Взревел ЧУДИЩЕ-ЮДИЩЕ и полетел в деревню ближайшую разбираться с нерадивыми.
   Прилетает. Производит посадку на купол церкви, оглядывается. Нет никого. Ни собаки не лают, ни куры не квохчут. Ещё больше Змей-Горыныч взъярился: 'Ну, - думает, сейчас всю округу огнём спалю...'
   А тут, из-за амбара, выходит человек не человек, а тараканище усатое. На голове котелок железный, сам в шинельку серую одет, ремнями опоясанный. На груди медальки тренькают, на сапогах шпоры побрякивают.
   Подходит он к Змею-Горынычу и спрашивает на языке тарабарском:
   - Ну и чего ты сюда припёрся?...
   А змей ему и отвечает:
   - Жрать хочу. Подавай мне соленья, варенья, рыбу копчёную и бабу ядрёную. А не дашь - всё здесь сничтожу...
   Обошёл тараканище Змея-Горыныча со всех сторон, поразглядывал удивлённо и спрашивает:
   - А ты, собственно говоря, кто такой?...
   - Я-а-а? - взревел Змей-Горыныч. - Я - кто такой? Да, я Чудо-Юдо, вот кто я...
   - Ах, ты Юде? - встрепенулся тараканище... - Файер! Файер, - и ручкой взмахнул.
  
   Вот так и не стало сердечного. Правда это, или нет - не знаю. Это вы у господина Бушкова поинтересуйтесь.
   А статья господина А.Морального - изумительная статья. Она стоит того, чтобы с ней всякий любознательный человек познакомился.
  
   14(18) А.Моральный С точностью до наоборот, или Яйцо как тотем смерти
  
   Ещё одна работа господина А.Морального. Не менее значимая, интересная, познавательная.
  
   В аннотации к повествованию Автор называет Кащея 'справедливым и положительным славянским Богом'. Но это неполная его характеристика. Если расшифровать, в чём именно смысл его справедливости и положительности, то я бы отметил мудрость и доброту.
   Именно эти две черты его сущности сокрыты в самом имени того, кого люди, населявшие Землю, нарекли славянским Богом.
   'Кащей!' - как много в этом слове для духа нашего сплелось.
  
   Следуя принципам великого инженера-филолога Михаила ЗАДОРНОГО, присмотревшись к имени нашего Героя, мы видим в нём сочетание из двух слов - 'Ка' и 'Щей'.
   Что означает слово 'Ка'? Каков его потаённый смысл?
   Смысл этот мы находим у Редьярда Кипринга, в его знаменитом повествовании о мальчике по имени Маугли. В этой книге мы читаем, что мудрейшего из мудрых в индийских джунглях, называют Ка. Роль мудрейшего приписывают змею. А не про него ли говорят в народе: 'Мудрый, как змей'?
   А в чём доброта нашего Бога?
   Она выражается в том, что кто бы ты ни был, хоть калика перехожая, у него всегда найдётся для тебя плошка горячих щей.
   Вот оттуда и пошло благородное имя славянского Бога - Кащей.
  
   Но так было не всегда.
   Прошло время и стал он бессмертным и злобным. А почему?
   Постараюсь ответить и на этот вопрос.
  
   Но сначала подумайте и скажите сами себе:
   - От чего все наши беды на этом белом свете?
   Правильно: - от женщин.
   И вот одна из них повстречалась на жизненном пути нашего Кащея. И звали её Ядвига. А попросту - Яга. Об этой женщине отдельный сказ. Но если его не помянуть в нашем повествовании, то оно снова окажется неполным.
   Знавал я одну семью, в которой всех звали Ягами. Как в сказке про Буратино. Помните, там папа Карло был знаком с семейством, где всех звали Буратино. Так и в этом семействе. До нас, правда, дожили только два персонажа: Ягве и Яга.
   И вздумалось Ягве воссоздать Землю обетованную, пригодную для жилья. Приступил он к этому действу, но... Яга постоянно доставала его своими советами.
  
   Вы пробовали в семейном быту проявить инициативу? Пробовали? А теперь вспомните, как всех нас доставали жёны своими советами и пожеланиями. Ведь впору было бросить всё и бежать 'куда глаза глядят'.
   А Ягве бежать было некуда. Ибо тьма бездонная носилась на бездной земной.
   Он тогда, коленом под зад, спровадил сеструху окаянную. И наказал ей больше не появляться. А сам возродил на земле жизнь райскую. Населил её живностью всяческой... А для присмотра за порядком приставил слугу верного - Кащея.
   Яга тоже даром времени не теряла. Пересидела своё в Муромских лесах и подалась к Кащею свататься. Поженились они. И всё бы ничего, но был Кащей вегетарианцем, а Яга, кроме как сырым мясом, в лесах Муромских, не питалась.
   И вот однажды подсыпала она мужу снадобья сонного и съела Кащея. И не просто съела, а обглодала только плоть со скелета. И всё, что было при нём: плащ, сапоги, корону - это всё оставила. И стал Кащей бессмертным. Потому как в нём умирать нечему было. Плоти-то на нём не осталось. А сама Яга вернулась в леса Муромские и живёт там до сих пор.
   Годы взяли своё. Яга состарилась и превратилась в старуху. И теперь, как только появится на свет божий, никто её, кроме как бабой Ягой не называет. А чем она там занимается, об этом у Автора рассказано. Повторяться не буду.
  
   А что до Ивана-царевича с его Марьей Моревной, комментировать не стану. Всякий в этой истории своё увидит. Мне же, от знакомства с ними, стал известен ещё один факт из жизни Кащея. - попался он, всё-таки на уловки Машки-Моревны, если сумела она его в цепи заковать. Не иначе, как эта Машка дочкой Яги сказалась. Тогда я Ивану-царевичу не завидую.
  
   Ну и, подводя итоги, отметим следующее:
  
   - статья, написанная Автором, достойна занять почётное место в исторических изысках нашего прошлого;
   - бойтесь женщин. Время не изменило их. В каждой из них сидит своя бабка Ягошка.
  
   Приятно было находиться рядом с вами, Автор.
  
   15(13) Виверс О.И. Зимний отдых
  
   В тот день, неожиданно для себя, я оказался в одном из Подмосковных пансианатов. Меня пригласила Ольга Виверс, узнав, что я буду проезжать мимо. Пригласила просто так, пообщаться, посидеть в местном баре, побродить по зимнему лесу. Мне было интересно встретиться с этой женщиной. Она вообще человек замечательный, но после выхода её статьи 'Зимний отдых' привлекла меня ещё больше.
  
   В кафе пансионата было пустынно и тихо, даже музыка не играла. Это мне понравилось и я, подойдя к стойке бара, заказал томатного сока. Взяв высокий бокал, присел за столиком у окна и приготовился ждать.
   Как ни странно Ольга не задержалась и присела напротив, когда я ещё только доставал сигарету. Улыбчивая, с раскрасневшимся от морозца лицом, растрёпанной чёлкой из-под вязаного колпачка она напоминала девчонку переростка, нежели солидного писателя из Самиздата.
   - Привет, - бросила она, легко присаживаясь на стул. - Как добрался?
   - Без проблем. Я полагал здесь всё снегом замело. По телеку который день говорят о буране. Но дорога была вполне приличной. Кофе будешь?
   - А ну его. Давай лучше bonaqua .
   - Будь по-твоему, - и выразительно глянув на бармена, я попросил его принести бутылку воды не вскрывая её заранее.
   В ожидании заказа мы рассматривали друг друга, и, я надеюсь, испытывали взаимную симпатию.
   - Ну, теперь ты убедился, что я была права в своей статье? - прервав наше затянувшееся молчание, спросила Ольга.
   - А я и не сомневался в её правдивости. Всё, что ты написала - реальность сегодняшнего дня. И мне представляется, что всякий, кто не поленится взять её в руки, будет тебе благодарен.
   Я о другом хотел бы поведать. Ты и сама не представляешь, насколько обширен круг твоих возможностей в реализации зимнего отдыха. И я рад, что Подмосковье доставляет тебе удовольствие, несмотря на то, с чем приходится сталкиваться поглощая местный сервиз. Но я хочу, чтобы ты знала, что бOльшая часть людей даже этого позволить себе не могут.
   Приходит отпуск и отпускные выплаты, вместе с получкой, хватает только на то, чтобы как-то обновить гардероб себе - совсем ещё не пожилой женщине. А моционы под сияющим февральским солнцем она проводит на Смоленском мемориальном кладбище. Там есть, где уединиться от толпы людей и шума машин. Есть и возможность послушать хрустальное треньканье синичек.
   Я согласен с тобой, что сервиз наших пансионатов далёк от совершенства. Но многим россиянам пансионаты вообще недоступны. Ты понимаешь меня? И это не их вина. Это их беда, что выпало жить в 'эпоху перемен', которые непонятно когда кончаться.
   Ладно, хватит об этом. Допивай свою bonaqua и пойдём прогуляемся. Уж очень мне хочется посмотреть, как отдыхает 'средний класс' россиян.
  
   Рассчитавшись с барменом, мы вышли на улицу. Здесь нас встретил чистый морозный воздух, шум и девчачий визг на катальной горке... и яркое, слепящее солнце из нескончаемого поднебесья московского пригорода.
  
   16(14) Ефремов А.Н. Земля Серошевского
  
   В конце 80-х годов прошлого столетия я работал с поляками. Реставрационная фирма PKZ восстанавливала ряд исторических объектов в Ленинграде. А я при них водителем автобуса был. Так и познакомились.
   Интересные ребята - добрые, душевные... Мою супругу одели по европейскому стандарту. Кое-что и сыну перепало. Но я не об этом.
  
   Я и сегодня вспоминаю их неподдельное удивление по поводу российской безалаберности по отношению к памяти предков. Возмущению поляков небыло предела, когда они, видя порушенные временем богатства нашего прошлого, приступали к его восстановлению.
   Прошло время. Более тридцати лет. И вот сегодня, когда я прохожу мимо тех, восстановленных объектов старинной культуры, зодчества, памятников захоронений, вновь вижу, как они рушатся, видоизменяются не в лучшую сторону. Такова ментальность России.
   И остаётся уважительно удивляться тому, что поляки нашли время и средства, и сочли это необходимым для себя, чтобы побывать в далёкой Якутии. Побывать и восстановить судьбы политических заключённых порабощённых Россией.
   А мы настаиваем на том, чтобы называться европейцами.
  
   Э П И Л О Г
  
  Вот и всё, друзья мои. Закончен мой вклад в Конкурс 'Моя планета-2013'.
  Хочется думать, что все вы видели, что труд мой был бескорыстным и посвящён только лишь тому, чтобы познакомиться с вами и вашим творчеством. В общем и целом я остался доволен знакомством. Хочется думать, что 'на хвост' никому не наступил и оставил о себе положительные эмоции у Авторов.
  А теперь переходим к оценкам работ по их значимости и художественной составляющей.
  
   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
  
   1 Афанасьева О. Гениальный проект Петра I - 6
  2 Афанасьева О. Трагедия Спитака. 25 лет спустя - 7
  3 Норд Н. Аркаим - предтеча мегалитов или изгой? - 3
  4 Афанасьева О. Кто ты - наш читатель? - 5
  5 Грошев-Дворкин Е.Н. Израиль в моей жизни - (-)
  6 Мистер И. "Письма "Графа из Гонконга", Белый пароход - 1
  7 Норд Н. Почему древних богов изображали в профиль? - 4
  8 Железнов В.Ю. Великий и могучий... - 4
  9 Афанасьева О. Истерика о вреде хлеба. Современный миф - 7
  10 Бухарин А. Отрывок из "Ищите женщину" - 5
  11 Андрощук И.К. Ось де, люде, наша слава... - 3
  12 Норд Н. Верхом на дохлом каймане - 1
  13 Виверс О.И. Зимний отдых - 5
  14 Ефремов А.Н. Земля Серошевского - 2
  15 Лобода А. Заметки о генеалогии и не только - 2
  16 Долгая Г.А. Разбитое сердце Тализара - 1
  17 А.Моральный Разбор полётов, или Змей Горыныч как символ взаимного противления религий - 6
  18 А.Моральный С точностью до наоборот, или Яйцо как тотем смерти - 6
  
  P.S.
  
  Я полагаю, что буду правильно понят, когда Члены судейской комиссии увидят, что
  нет оценки работе 5 этого списка. Как-то не принято ставить балы самому себе.
  
  Вот и всё друзья мои. Засим позвольте откланяться. Примите мою признательность за
  полезно проведённое время. До скорых встеч.
  
  Ваш - Евгений Грошев-Дворкин.
  Апрель 2013 года.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"