Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Разговор с неизвестным автором

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ответ на блокировку рассказа

  
  
  Что-то с компьютером моим стало. Опубликовал беседу с одним из авторов,
  а сегодня глянул - заблокирован текст. Кем, на какое время, то и мне не известно.
  Но когда посмотрел каков спрос на неё в разделе "Статистика", то решил вновь
  предъявить его на обозрение.
  Шестнадцать читателей за вчерашний вечер. Это "дорогого стоит".
  Так, что читайте, высказывайтесь. А если пожелаете прочитать рассказ вполне
  приемлемого содержания, то пишите в комментариях. Полагаю, что автору
  будет интересно знать не только моё мнение.
  * * * * *
  
  "Разговоры, разговоры,
  Слово к слову тянется.
  Разговоры стихнут скоро,
  А рассказ останется."
  (из песни. Правка моя.)
  
  После того, как очередной трудяга вернулся с "фронта" анонимного конкурса "не солоно-хлебавший", он обратился ко мне с просьбой обозреть (не путать с "оборзеть") его работу, которая не нашла признания у преноминаторов.
  
  Давайте договоримся, что ни ФИО автора, ни названия рассказа, который он прислал, вы допытываться не будете. Соблюдём анонимность до конца встречи. А там, как автор решит, - знакомить всех с написанным, или подумать ещё.
  
  Ну, я человек вольный, не "скованный" обязательствами с организаторами конкурса, поэтому пишу о СВОЁМ восприятии от прочитанного. Может быть и субъективно, но, как говорят в народе: - "Бог мне судья!" А кроме Всевышнего ещё и автор произведения, и читатели моих обзоров.
  Итак. Вот какие ощущения остались у меня от прочитанного рассказа, присланного автором:
  
   Обзор рассказа по просьбе трудящегося
  
   Прочитал, и вспомнились шестидесятые годы. Годы своей взбалмошности, бесцельного существования.
   Сегодня, с высоты прожитого, стыдно за себя того, которому всё было нипочём. Полное презрение ко всем окружающим, к праведному существованию, к добру. Всё это напомнил мне прочитанный рассказ. А из этого надлежит сделать вывод - впечатлил. Впечатлил меня, прошедшего через неприкаянность той жизни. А воспримет ли сюжет рассказа современный читатель. Сомневаюсь.
   Человеку современному не понять описываемого в рассказе. Этот человек из другого социального общества. Это нас, краешком, коснулось послевоенное время. Время, когда, при отсутствии минимальных благ, детвора брала пример с парней в кепках-лондонках, куртках-москвичках, брюках-клёш одетых поверх кирзовых сапог. Это мы чувствовали себя 'властелинами' близ лежащих дворов, если во внутреннем кармане куртки носили 'финский' нож, заточку или гирьку от часов-ходиков вместо кастета.
   И как славно, что времена эти 'канули в Лету', не вернуться никогда.
  
   А вы, друг мой, рассказом своим реанимируете тлен. Или, даже не тлен, а то, что давно стало прахом. Последнее упоминание о том времени можно увидеть, посмотрев к/ф 'Место встречи изменить нельзя'. В нём достоверно показана жизнь коммунальной квартиры (коммуналки), из которой появлялись, повзрослев, герои вашего рассказа.
   А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: - Надо ли напоминать о том времени? О тех пацанах, которые жизнь свою приближали к тюрьмам, где и сгинули под инвентарным номером на безымянных кладбищах?
   Опомнитесь, автор!
  
   Бесспорно, рассказ имеет право на существование. Но никак отдельное произведение, а в контексте повести о человеке, который пройдя через 'тернии' дошёл до звёзд.
   Сохраните этот текст. Сохраните и начинайте писать эту повесть. Время то, через которое прошёл ваш герой, достойно сохраниться в памяти людей. Но нужно, чтобы люди знали о пагубном финише того пути. Напишите обязательно. Напишите обо всём и люди будут вам благодарны.
  
   И, как бы, между прочим, - мною написана такая повесть. Называется она - 'Отец'. Вы без труда найдёте её на моей страничке. И, если станет интересно, то прочитайте, хотя бы, первую главу.
  
   Ну, а что до конкурсов всякого рода, то задайтесь вопросом: - А нужно ли вам участие в них?
   Нужно ли 'бороться с ветряными мельницами'? Это занятие не принесёт вам не признания, ни славы. Если только пару отзывов в комментариях на написанное.
   Конкурс, это сообщество одинаково мыслящих людей, не желающих (и они правы в этом) мыслить по-иному. Естественно, что будут такие, уважаемый, которые придуться на конкурсе 'не ко двору'. Принять это надо как естество.
   Создайте свою коалицию. Окружите себя единомышленниками. Превратите их в друзей, и жизнь не покажется черно-белой. Считайте, что вы уже нашли в моём лице единомышленника. И наши отношения будут зависеть только от взаимности.
  
   Всего вам доброго, дорогой друг.
  
  И вот что получи в ответ на свои мысли от прочитанного:
  
   *Аноним2017/05/21 10:20 [ответить]
   > > 61.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
   > Вы просили, я исполнил. Читайте обзор вашего рассказа на:
  
   Спасибо за глубокие размышления. Но я не совсем согласен. Во первых, что былое и прошедшее время никого не интересует: вот интересно, почему о средних веках продолжают писать и читать, а советское время литературе закрыто?
  
  Друг мой, вы неправы утверждая такое!
  Возьмите Даниила Гранина. В его работах описывается вся история времени, в котором и мы жили. А так же, о современности. Почитайте его повесть "Однофамилец" и поймёте, что отдалились от истины.
  
  во-вторых, сравнение с послевоенным временем: далеко нет, там учебный год 1979/80-й, совсем другая эпоха.
  
  Позвольте, сударь! Так ваш "герой" из конца двадцатого века?
  Чудовищно! Тогда он и не "гопник", и не отщепенец, а обрёкший облик мерзавца уникум. В годы, на которые вы указали, бандитов уже (ещё) не было. Одни растворились в "прогрессивном человечестве", а другие не родились, превратившись к девяностым годам в братков. Это на бытовом уровне. Трогать партийную верхушку не будем. Те находятся за рамками формата нашего разговора.
  
  В третьих, что герой того рассказа обычный гопник: нет, он совсем другой, из-за чего и рассказ совсем не байка о гопниках, а тонкая психология человека, в которой ничего устаревшего нет, вполне актуально.
  
  Позвольте, в чём, или по поводу чего, у вашего героя "тонкая психология человека"?
  В то, что это не "байка", убедили. И то, что "ничего устаревшего нет", согласен. И от "актуально" не отмахнёшься.
  Устаревшего в нашей жизни вообще не бывает. Всё, что мы переживаем сегодня - было, было, было. Ваш герой, будучи в шестом классе, понял, что "противодействие должно равняться действию". И это хорошо. Но силовой метод самоутверждения, простите, это удел тех, кого без извинения можно назвать мразью.
  А что до актуальности, то сегодняшние волнения мыслящих тому доказательство. Народ ропщет, но автоматы в руки не берёт. Ждёт и, хочется верить, что дождётся, когда ТЕ поймут, что с народом "силовыми мерами" нельзя. Силовые действа власти приведут к "тонкой психологии вашего героя" - скрытно, из-под тишка, в темноте ночи, камнем по голове и, желательно, женщину.
  
  
   - да, герой описанный в рассказе, в 18 лет сел в тюрьму (но описанная схема работала прекрасно, влип он именно тогда, когда отступил от неё именно в то, что в рассказе еще считает себе совсем непростительным: по пьяни побил и ограбил женщину) а в 23 погив в поселении среди зеков в Коми, но такая дешёвая мораль мне с литературной точки совершенно неинтересна, рассказ открыто кончается в правильном месте и нравоучительный роман не последует.:)
  (правка моя. Е.Д.)
  
  Предсказуемый результат итога жизни человека, которого увидел в рассказе.
  
  P.S. Бытует мнение, что в рассказах написанных на вольную тему, автор отражается как в зеркале. Хочется думать, что разум ваш возьмёт вверх над родственными чувствами.
  
  Благодарю за потраченное на беседу время - Е.Д.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"