Лавры первенства всеобъемлющие. Мне, порой, они так же не дают покоя. Но, как говорится: - 'Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.' Товарищ из Печоры раньше меня осмыслил написанное. И осмыслил верно:
"Кристаллический ПШИК очень быстро разошелся по составляющим праздника:
На праздничные транспаранты.
На всполохи фейерверков.
На брызги шампанского.
На плеск слюны при тостах.
На дым шашлыков с праздничных мангалов".
О, так это Первомай во всей его первородной красе!
Я бы добавил:
- Не только Первомай. Все праздники наполнены абсурдом. Какой не возьми.
Остаётся поаплодировать автору за идею миниатюры.
Правда, есть праздники семейные. Здесь мы предстаём материальными и осмысленными.
Бытует мнение, что 'пленер' - слово из лексикона художников. Позволю себе не согласиться с этим. Пленер - отображение реальности в открытом пространстве - свойственно и фотографам, и музыкантам, и поэтам, и прозаикам.
Иногда можно наблюдать работу художника в состоянии душевной подавленности. Набрав краски на кисть, приложив её к холсту, кисть скользит вниз, оставляя после себя невнятный след. Скользит безостановочно, пока краска не кончится.
Закончилась краска, закончилось и предложение. Длинное, тягучее, с множеством того, что накопилось в душе.
Потом взгляд оборачивается к другому объекту. Вновь, набрав краски, кисть скользит по холсту. Вновь оставляет бессмысленный, для наблюдателя, след.
Итак, до тех пор, пока художник не осознаёт, что то, чем он занимается, не есть живопись на свежем воздухе. Это есть 'плен эр'. Плен парадигмы, в которую каждый может попасть.
Сильный рассказ. Суметь вложить в миниатюру всю мощь абсурда сотрясающего общество - это надо суметь. Это надо переболеть осознанием того, что вера человека подвластна только Церкви.
Атеизм всегда был присущ Отечеству. Верить было можно, а вот в церковь ходить было нельзя. Потом появились кашпировские, чумаки, предсказатели, ясновидящие.
Человек не может без веры. Отучен он мыслить самостоятельно. Вот этим Церковь и воспользовалась.
И помчались эшелоны с 'ведьмами' и 'ведьмаками', как во времена индустриальные.
Что - ещё не помчались?! Так скоро помчаться. Всё к тому идёт.
Роман Дюма-отца 'Три мушкетёра' настолько врезался в память с времён юности, настолько поразил воображение отвагой, дружбой и преданностью, что импровизация его с юморным уклоном в голове не укладывается.
Да, в романе присутствует философические составляющие. Но, позвольте: - Как можно и философию вводить в ранг ёрничества? Не понимаю.
Когда я учился в школе, нас водили в музей 'Истории религии и атеизма'. Там мы спускались в казематы и нам показывали орудия пыток для тех, кто был против бога. И могилу М.И. Кутузова показывали. Он тоже был против бога и поэтому его похоронили именно тут.
О том, что бога нет, говорила демонстрация маятника Жака Фуко.
Сегодня казематы закрыты. У надгробной плиты Кутузова всегда лежат цветы. Маятник Фуко демонтирован. Казанский собор передан епархии. А те, кто утверждал, что бога нет - молятся в церквах.
Наступит время, а оно наступит, и мы вновь увидим лозунг:
- Верной дорогой идёте, товарищи!
А по дороге этой помчатся пульмановские вагоны с теми, кто будет осваивать Сибирь.
История обладает свойством повторяться.
Но миниатюра славная. Написана со смыслом и юмором.
Ну, что за прелесть миниатюрка! Как же нА душу легла! Как же написана!
Всё как у меня на службе.
В художественной школе работали преподаватели - учили школяров создавать искусство.
Тем школярам, обучение которых за счёт городского бюджета производилось - преподавали в соответствии с утверждённой программой.
Тем школярам, за которых папы платили - преподавали всё до тонкостей в искусстве.
И считали себя преподаватели корифеями прекрасного, из чего мир состоит. Ничего другого не замечали, и знать не желали.
А ещё в школе работал истопник. Он дарил тепло и преподавателям, и школярам. Сидел в котельной и выходил в классы за тем, чтобы температуру в помещениях проверить.
Так преподаватели его 'в упор' не замечали. Даже не здоровались никогда.
И вот однажды свет в школе потух. С электричеством что-то случилось. И сразу в школе похолодало. Как же неуютно стало преподавателям в классах!
Пришли они к истопнику и говорят:
- Сделайте что-нибудь.
Тот вздохнул тяжко, починил электричество, запустил котёл, и стало в школе тепло и радостно.
По поводу текста миниатюры:
Всякое литературное произведение, это как картина, которая не терпит посторонних штрихов на полотне. Иначе абракодабра получается.
Что лишнее в тексте?
- Все-таки три дня в шалаше просидел, как Ленин в Разливе.
- Рассердились тут интеллигент, фермер и купец и устроили революцию.
Значимая миниатюра. Подходит ко многим, которых обстоятельства жизни заставляют быть такими как все. Заставляют отказаться от того, чего просит душа.
Или, как говорится в тексте:
- Вкусить райского плода из памяти предков.
И непонятно почему за осуществление этой мечты приходится бороться. Спорить с котами, серыми мышами, червяками, которые литературу воспринимают плотоядно.
Не всегда хватает сил для достижения цели сформированной осознанием правоты. Случается, что они заканчиваются, когда до желаемого остаётся чуть-чуть.
И тогда появляется эпитафия:
- О правоте этого человека мы узнали после его смерти.
Двоякое ощущение испытал, прочитав представленную на конкурс миниатюру.
Начало восхитило. Описание движения пригородного поезда выше всех похвал. Так написать может только тот, кто обладает внимательностью к окружающим событиям и способностью их живописать. И далее текст работы, в художественном изложении, не вызывает отторжения.
И вдруг сбой.
Через весь наш поселок...
Ну, лишнее здесь слово 'весь'. Что хотите со мной делайте, но лишнее.
...насыпной мостик с толстой трубой для воды внизу.
В данном случае лучше написать:
...насыпной мостик с большой трубой для пропуска воды.
Толстыми бывают тётки, а труба большой или широкой.
...мой друг ловил в этой трубе раков. В качестве остроги использовалась заостренная алюминиевая вилка.
Возможно, что так оно и было. Однако раки не водятся там, где течение. Почитайте у В.В. Бианки. И панцирь рака вилкой не проткнёшь. А если проткнёшь, то он соскочит с неё т.к. у алюминиевой вилки нет зазубрин.
Запах горчицы щипал нос, рука, что брала горечь, горела.
Здесь два предложения. Поверьте мне на слово.
Идея повествования ясна и злободневна. Полностью с ней согласен: - Травить оборотней надо!
Но, какой-то хлипкий способ применил герой повествования. Осталось впечатление, что народ наш, словно дитё малое, начнёт изгонять тех, кто мешает жить, приговаривая:
- Идёт коза рогатая за олигархами богатыми, за ментами погаными, пьяницами сопатыми.
Если бы ещё знал к.л. слова восхищения, то написал их с восклицательным знаком.
Позор! Других слов не нахожу для народа сотворившего себе кумира и поклоняющегося ему до сего времени.
Что - совсем перестала 'Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.'?
Где тот Данко, который пожертвует сердцем, чтобы вывести людей из тьмы?
Не нужен никому 'Русский бунт - бессмысленный и беспощадный'.
Достаточно революций, которые начинают романтики, а к власти приходят подлецы.
Сколько можно жить и довольствоваться крохами от несметных богатств Отчизны. Отчизны, которая, не считаясь с жизнями людей своих, возжелала быть империей.
Идея сюжета очередного абсурда яснА и не новА. Из юморных времён в памяти сохранилось с десяток анекдотов подобной направленности. Правда, были они без содержательности. Так - посмеяться на досуге.
А тут присутствует злободневная направленность: тёплые болота для сильных особей, войны развязанные, отверстия для осмотра закрытых помещений, налоги. Всё это знакомо потому, что присутствует в реальности хоть и является абсурдом.
Вот на этом абсурде и построен сюжет миниатюры. Пускай будет. Уж очень фон у произведения забавный. Такого пока не встречалось при знакомстве с конкурсными работами.
Но вот, что тяготило при знакомстве именно с этой работой. Чрезмерное количество слов-тараканчиков. Т.е. тех, без которых можно обойтись без ущерба для содержания текста.
Над этим надо хорошенько подумать. Перечитать работу и избавиться от мусорных слов. В этом случае текст станет несколько короче и содержательней.
Прочитал раз. Прочитал два раза, и дошло до меня. Здорово получилось пройтись по временным событиям, в которых и я участвовал.
Начинается всё во времена былинные. Когда, не задумываясь о 'высоких материях', предки наши жили тем, что имели: жену, каравай хлеба и голову не захламлённую идеями разными. В итоге и детишки по земле бегали с радостным визгом. Жизнь бурлила. Радостные лица у людей были.