Аннотация: без претензий на истину в первой инстанции.
Добрый день, друзья!
Позвольте посетить ваш остросюжетный уголок. Люблю, знаете ли, этот жанр. Но, кроме обожания, интересно посмотреть, о чём пишут в ваше время на страницах журнала. Может, что-то новенькое для себя почерпну. А может, окажусь для кого-то полезным. Постараюсь быть не навязчивым.
Неудачное название. Рассказ с добрым концом, а название настораживающее. Там где власть выносится "во главу угла" - жди неприятностей в конце событий. Она, власть, "стелет мягко", а жить в ощущениях её забот - тошно. Согласны?
Повествование сюжета несколько путанное, но, дочитав его до конца, напомнил шекспировские страсти. Этакий "Гамлет" в сказочном исполнении. Потрясно!
А вот текст явно не вычитанный, хоть и подлежал редактировке. Много слов "тараканчиков", избавившись от которых текст только выиграет. И сумбурность в построении предложений отталкивает от доброго восприятия прочитанного.
Чтобы не быть голословным:
- Грациозно спрыгнув на пол (отлично), мельком взглянула на лежащее у стола письмо (так себе) и, двинувшись к юноше (плохо), потёрлась об него своим телом (плохо).
А если так:
Грациозно спрыгнув на пол, взглянула на лежащее у стола письмо, подошла к юноше и потёрлась о его ногу шёрсткой.
Нет, я не возражаю - пусть будет в принятой вами редакции. Но вчитайтесь и постарайтесь почувствовать описанное действо. Увидеть картинку происходящего.
Если бы у меня было право на это, то многое поправил в тексте. А пока осмелюсь посоветовать ещё и ещё раз перечитать текст.
Удачи. Пожелаете принять помощь от меня - обращайтесь.
И "на заедочку":
Героям повествования, опасаясь быть повешенными - "Пришлось бежать от греха подальше. Так они оказались в чужом королевстве со своими чудными законами."
И что, эти "чудные законы" оказались один в один с законами того королевства из которого они бежали? И всё продолжилось?
Что-то тут не вяжется с логикой повествования. В народе про такое говорят:
Превосходный сюжет. Прочитал и у самого глюки в башке закрутились - до того впечатлило. Ежели кто со слабыми нервишками, то не рекомендовал бы читать.
Один вопрос не даёт покоя:
- А как автор себя чувствовал, когда сюжет излагал?
Помнится, о Горьком, писателе знаменитом, прочитал, что с ним сердечный приступ случился, когда писал, как Данко из груди сердце вырвал. Значит, впечатлительным он писателем был.
А как же иначе. Разве можно проникновенную вещь написать, не переболев написанным?
Но написанное, написанному - рознь. Это когда о любимой женщине пишешь, то, как будто, крылья вырастают. А от таких "остросюжетностей" рюхнуться можно.
Молодец автор. Что ни говори, а молодец. Хочется думать, что "хлебнул он стакашок" и успокоился. Иначе и представить не могу, как ума-разума не лишиться, поставив точку в сюжете.
Чувствуется по-всему, что, ещё чуть-чуть и сформируется из него тот, кого нарасхват читать будут. А пока...
Читал, перечитывал, а не удержался от того, чтобы не пройтись по тексту карандашиком. Нам бы встретиться с автором "глаза в глаза" и пообщаться по ряду моментов, которые им изложены. Ей богу встреча обоим на пользу пошла. Мне от общения с человеком, способным создать такой сюжет, а автору от того, как писать не надо.
И ещё.
Есть такое понятие, как "архитектура текста". Шо це таке? Объясняю популярно:
- Текст должен быть так "построен", чтобы действия сюжета не нахлёстывались друг на дружку. Каждое последующее действо имеет право начинаться с новой строки. А стрОки эти должны стоять во главе абзаца. Тем более, если действа разделены некоторым промежутком времени. И (или) меняется место действия.
Это трудно воспринять "на слух". И написать об этом у меня не хватает слов. А вот, с карандашом в руке, когда перед нами текст будет лежать, начнёшь понимать, что нужно для того, чтобы текст был максимально читабелен. Тем более текст с сюжетом, который посчастливилось прочитать.
Забавный рассказец. И, я бы сказал, на тему дня. Наши гвардейцы всегда в ряду первых. Не молодёжь обогащённая знанием наук, культур, искусств выработанных человечеством, а именно гвардейцы.
Как тут не вспомнить слова из песни:
- Немало я стран перевидел
- Шагая с винтовкой в руке...
Но об этом давно пели. После второй мировой.
Потом, когда волнения в Лагере Варшавского договора начались, то уже не с винтовкой приходили порядок гвардейский наводить, а на танках приезжали.
Потом через референдумы земли присоединяли. А во времена, когда наши в Моур обосновались, то летающие тарелки в ходу были.
Тарелки были и вооружение у них достойное, а не хотелось в очередной раз перед Галактикой своё нутро показывать. Моур, это не полуостров какой-то. Здесь тактичней надо быть, выдержаннее. А как?
Вот и послали к мауританцам первого консула Бронзу М.И. с заданием, прощупать планету на предмет присоединения. Консул был дОка в решении подобных проблем. Тем более, что у него "карт-бланш" имелся. Не зря он представителем от гвардейцев делегировался. Если что, то и тарелками мог пригрозить.
Но этого не потребовалось. Серёга тому виной стал. Он и думать не смел, что подначка его до воссоединения народов доведёт - нашего и мауританского. А как всё произошло, об этом в рассказе написано.
Вот бы всегда так было. Тогда бы и винтовки с танками, и вооружения на тарелках без надобностей оказались.
Хороший рассказ. Обнадёживающий. И написан так, что карандаша почти не потребовалось для правки текста.
Вот если только здесь:
- На "слабо"(кавычки) он хотел меня взять.(ТЧК) Ха!(отдельно от строки). Что я,маленький(убрать) мальчик, что ли?
У начинающих писателей присутствует убеждённость в том, что ими написанное открывает перед читателем новую страницу в литературе. Убеждённость, это хорошее качество человека.
Как можно жить, творить и сомневаться в том, что делаешь? Желаю всем отбросить прочь сомнения и никогда не расставаться с убеждённостью. Именно она позволяет нам выносить на обозрение то, чего просит душа: писать, ваять, наносить краски на холст, выходить с речитативом на сцену.
Но, как ни прискорбно осознавать, но всё это было, было, было. Было в жизни. Если не с нами, то с кем-то рядом.
Вот и рассказ "Заключение", с его трагическим сюжетом, затрагивает страницу того, что, порой, отголосками доходит до нас и средств массовой информации. Я имею ввиду события, происходящие в Кемеровском крае. Одном из угольных бассейнов РФ.
Сколько раз сообщали нам о трагедиях с людьми работающих в шахтах? Сколько раз производились расследования этих трагедий? А люди всё продолжают и продолжают гибнуть.
Складывается такое мнение, что им это интересно - погибнуть и чтобы о тебе говорили.
Но это, ведь, чудовищно! Это противоречит нормальному восприятию жизни, дарованной нам Богом! Так почему это происходит?!
Потому, что жизнь людей в руках Сатаны. А Сатана, это все те, кто этими жизнями распоряжается, гонит их на смерть. И бывший губернатор Кемеровской области один из них.
Сколько трагедий в шахтах произошло при его правлении. Сколько расследований проводилось по этим трагедиям. И что?
А ничего! Всё, как было, так и продолжается. Всё ради наживы! Всё ради подобострастного доклада наверх: - "У нас всё хорошо! Меры приняты! Никто не виноват! Природа земли, проклятая, виновата!"
Вот только где те следователи, которые занимались расследованием трагедий? Вы про кого из них слышали? Может, как в рассказе сидят "за решёткой в темнице сырой" и пробуют донести правду до людей "в форме"?
Только кто им поверит? Кто поверит в то, что Сатана не то, что следователей "в клетке" держит, но и Бога? Запрятал его в одной из шахт, заковал за прутьями железными и разбросал по всему свету осколки чаши дарующей благости народу.
А народ...
А что народ? - Он в неистовом порыве обрести возможность жить по человечески, приобретает нечеловеческий образ. И в суматохе событий давит себе подобных, желая стать Богом над всеми.
Представляется, что события в центре развлечений "Зимняя вишня" есть ничто иное, как последнее предупреждение страждущим жить полной жизнью.
Опомнитесь, люди! Оборотите свой взгляд на тех, кто предоставляет вам сомнительные дОбычу благ и увеселения. Все они оборачиваются трагедией. И так будет продолжаться до тех пор, пока вы не осознаете в себе личности.
Вот об этом, как мне представляется, этот рассказ.
Хватит жить в заключения обмана!
Пора строить жизнь самим. Не ждать, когда одарят тебя сверху. Будь то Бог, или Сатана.
По тексту.
Написан очень некачественно. Как начинающему писателю простить можно. Но, для начала, давайте уберём лишние местоимения, которыми текст перенасыщен. А потом, ступенька за ступенькой, перейдём к дальнейшим недопустимостям. Договорились?
Примечательный рассказ. Не без фантазёрства, но соответствует действительности службы ВВС. Или, как сегодня говорят, придав значимость этому роду войск, ВКС.
Но хоть как назови разгильдяйство, оно им и останется.
По тексту, сразу скажу, никаких нареканий. А вот по сюжету - простите, извините, подвиньтесь.
Начну с того, что об этом ещё Л.М. Квитко писал в пятидесятых года прошлого столетия:
Не было гвоздя - подкова пропала.
Не было подковы - лошадь захромала.
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита - армия бежит.
Вот так и в рассказе:
Не было шплинта - пробка отвинтилась.
Пробка отвинтилась - самолёт сгорел.
Самолёт сгорел - напарник не у дел.
Свадьбу справляет потому, что цел.
Спрашивается:
- И когда армейские ребята перестанут присягу на девчонок менять?
Понимаю, что любовь превыше всего, но не до такой степени, чтобы не исполнять клятву данную Отечеству.
Кстати, а почему лётчики занимались обслуживанием самолёта? А где были 'технари' из службы подготовки самолёта к полёту? Водку пили? Или 'девчонок ломали', как распевал один из героев повествования?
Странно всё это.
Но рассказ неплохой. На уровне 'Повесть о настоящем человеке' Б. Полевого. Если не вдумываться, то вполне героический и остросюжетный.
Добрый рассказ. Несмотря на хулиганские штрихи в сюжете. Не фантазёрство, не придумки какие-то. Всё естественно, воспринимаемо - как в жизни. Нашей сегодняшней жизни. От которой, порой, подташнивает. А тут прочитал и, как будто, светлей на душе стало.
Какие выводы из рассказа должно сделать?
Их несколько.
Первый - это то, что не всегда человек с букетом цветов носит добро в душе.
Да, он знает, чем задобрить девушку, но доброта это потребительская.
Второй - это то, что хулиганы, встречающиеся на нашем пути, не есть таковые.
Это не они плохие. Это жизнь такими их сделала. Та жизнь, которая маячит перед нами, не предоставляя выбора.
Кроме одного - надеть на себя маску хамовитости и, тем самым, заявлять о своих правах.
Третий - это то, что медицина наша и сегодня не способна лечить от болезней. Тех болезней, которые незнамо сколько времени преследуют человечество. Астма - одна из них.
И четвёртый - это то, что человек вставший на путь образования добр душой. Не всегда, но как правило.
Вот и всё, что хотел сказать о представленном на конкурс рассказе.
Впечатлительный рассказ. Прочитал с удовольствием.
Немного царапнули неблагозвучные имена действующих лиц, но быстро привык к ним.
Сюжет увлёк.
И, всё же, было лучше, если на страницах рассказа звучали имена русские, соотечественников наших. Ведь, по сути, сюжет полностью соответствует реалиям сегодняшнего дня страны, в который мы все проживаем. Взять, например, события в Волоколамске. Травят помойкой и старых и малых. Взрослые, если только, способны выживать в созданных для людей условиях. Но им ничего не остаётся, как выживать и обеспечивать, хоть как-то, существование тех, о ком надо заботиться.
А теперь прошу сосредоточиться и воспринять сюжет рассказа так, как я его воспринял.
Существует система координат: Х - икс; У - игрек; Z - зет.
Если тело, в литературе - образ, зафиксирован в двух координатах, то и тело, и образ выглядят плоскими.
Если образ преподнесён в трёх координатах, то он объёмен.
Вспомнили из математики?
Возвращаемся к сюжету.
Этот Райан, который шествует перед нами на протяжении всего повествования, вначале преподнесён ничем не представляющим собой пацаном. Таких множество на той свалке, куда его забросила судьба.
А сколько мальчишек и девчонок проживают в Волоколамске? Кто их считал? Все они не больше, чем тень на асфальте. Всякий может наступить и не заметить.
Но стоит появиться третьей координате и мальчишки, девчонки наши приобретают образность, воспринимаются как люди.
Это то, что в рассказе произошло с Райаном. Появилась та, которая подсказала, как быть и повела за собой. И Раайан сразу превратился в личность. Вот бы и в Волоколамске такое произошло.
Но где 'ТА', которая выведет обречённых из жизненной помойки?!
Какую реку надо переплыть, чтобы оказаться в 'объёмном измерении'?
Нет ответа.
Значит и впредь люди в Волоколамске будут жить под гнётом Надзирателей, предприимчивых мародёров и толстых скупщиков дармовой рабочей силы. Существовать тенью на асфальте.
- Да-а-а! - сказал сам себе, закончив читать рассказ.
- А ещё говорят, что в литературе все сюжеты выбраны. Написать, что либо, нового не представляется возможным. Всё, уже, написано до нас. Не-прав-да!
И доказательством тому является рассказ 'Королева бала'.
Это надо же такое выхватить из жизни?!
Это надо же так построить сюжет?!
Это надо же отобразить детали повествования так, что 'мурашки по телу'?!
Не помню, чтобы подобное встречалось в мною прочитанном. А прочитано, если взять жизнь целиком, немало.
Конечно, ценности в рассказе 'не ахти', но каков сюжетец!
Очаровательный, я бы сказал, если не всматриваться в краски, которыми он описан: кровь, выбитые зубы, сгоревшие школьники.
Такое и так описать - не каждому дано. За всё время работы в журнале и на конкурсах не встречал ни разу. Почище Эдгара По будет.
Слов нет, кроме одного - 'превосходно'!
И, в то же время, как небрежно написано?! Складывается впечатление, что автор больше рассказчик, чем писатель. Но для конкурса этого недостаточно. Как быть?
Ещё и ещё раз перечитать текст. Убрать лишние местоимения. Рассказ написан от первого лица и всякие 'Я' тут не уместны.
Уйти от длинных, запутанных предложений. Краткость их усилит напряжённость повествования. Это я точно говорю.
И, если чуть-чуть, подправить 'архитектуру' построения текста. Иногда смешаны разные действа в одном абзаце.
В качестве примера:
'Рубануло из колонок. Динамики взвизгнули перегрузом, освещение, мигнув, переключилось на тускло красный, глаза Алины полыхнули отблесками. Девушка раскинула в стороны руки, победная улыбка на её лице ширилась... и ширилась... и ширилась...'
А если так:
Рубануло из колонок.
Динамики взвизгнули перегрузом.
Освещение, мигнув, переключилось на тускло красный.
Глаза Алины полыхнули отблесками.
Девушка раскинула в стороны руки.
Победная улыбка на её лице ширилась... ширилась... и ширилась.
Это то, что позволяет создать сюжет после длительного, скрупулезного знакомства с литературой о том времени. Времени Крестовых походов, отважных рыцарей, верных слуг-оруженосцев, дружбе проверенной в боях, любви к прекрасным дамам, и гнусном предательстве нечестивцев.
Время это - целый пласт из истории средневековья. Он глубок и широк, что невольно преклоняешься перед тем, кто сподобился изучить его настолько, что позволило создать сюжет и изложить его перед нами. Причём изложить так, что проникаешься веянием повествования.
Участвуешь в событиях описанных.
Следуешь за героями рассказа.
Переживаешь вместе с ними, тревожишься.
Живёшь той жизнью.
Славный рассказ.
Каждое слово, каждое действо не вызывает никаких сомнений. Потому, что рассказ написан проникновенно. И дай Бог всем верить в написанное нами так, как верил, взявшись за перо, создатель этого сюжета.
Нет слов - превосходно написано.
Перевернув последнюю страницу рассказа, вышел на улицу и закурил.
Прислушался к ощущениям от прочитанного, и что-то грустно стало.
Почему? Откуда горечь на душе?
Прошёлся по аллее парка и понял, что не многое изменилось в современном мире.
Всё так же присутствует кровожадность в тех, кто ратует за веру в 'единого создателя'.
Всё также подвергаются истязаниям вероотступники.
Всё так же, пользуясь силой, власть лишает людей права жить в благополучии.