Аннотация: написано со всем откровением, без лукавства
В настоящем сборнике обзоров работ представлены все из них, которые прошли или не прошли преноминацию. Если кто-то не увидел своей работы, значит до неё очередь не дошла. Наберитесь терпения, будет и для вас радость.
Некоторой грустью повеяло от строчки в названии очерка. Замечательная песня звучала когда-то по всем городам, весям... Сегодня, из современной братии, мало кто вспомнит слова чарующие, зовущие, не предвещавшие ни каких бед.
И всё, как в пропасть, рухнуло. Жалкие крохи воспоминаний о том, что было возможным услышать ласковый плеск моря, увидеть и магнолии, и солнце в голубизне неба, и снежные пики гор обрамляющую землю одну на всех.
Сколько хожено-перехожено по раскалённому асфальту вдоль Псоу. Сколько раз, от нечего делать, пересекали вброд горную речушку, чтобы оказаться в другом времеизмерении, в городе Леселидзе, где часы, помимо нашей воли, перескакивали на час вперёд. Где это всё? - Осталось в другом времени. Времени, которое ещё не скоро принесёт радостные улыбки на лица древнейшего народа Кавказских гор - абхазцев.
Не знаю, хотел бы оказаться ТАМ снова, как когда-то в семидесятых годах. Скорее всего, нет. Выйдешь на улицу, а вокруг серость, сумерки, унылость. Когда это кончится?!
Правда, мандарины с прилавков не исчезают. Бананы, апельсины, лимоны, маслины - всё, что душе угодно. Но разве душе только этого угодно?..
От всей души хочется поблагодарить автора за те несколько строк, которые преподнесли реальную картину сегодняшней жизни народа проживающего в Абхазии.
P.S. Лилия Николаевна, если вы уберёте из текста лишние местоимения, то повествование от этого только выиграет. Особенно 'царапало' обилие 'Я'.
Помните, что излишество местоимений и прилагательных портят текст.
Прочитал и подумал: - За что бедному читателю такие мучения?
В академическом знании темы, поднятой автором, сомневаться не приходится. Знает человек, о чём пишет. Беда в том, что не каждый читатель знает, о чём читает.
Что такое Корея сегодня? Есть ли у кого информация для обывателя, которыми мы, в большинстве своём, являемся? Лично мои последние сведения об этой стране почерпнуты из толстенной книги с названием 'Корейские сказки'. И было это в пятидесятых годах прошлого столетия.
Но м.б. это я такой тупой? А остальным Корея роднее, нежели деревенька подмосковная?
Нет сегодня информации о Корее, в достаточном объёме для среднеобразованного человека. Нет и, как-то, обходимся без не. И вдруг...
- Это вы спрашивали о Тангуне?..
- Как появился Тангун Вангом?..
- И сошёл Хванум на Землю... на склоне горы Пэктусан...
- Принял титул Чхонвана...
И т.д. на протяжении шести с половиной страниц.
Да, нам бы узнать, где эта Корея находится?
Почему их две - Северная и Южная?
Где и почему проходит демаркационная линия, разделяющая два однородных народа?..
Простите автор, но 'вельми понеже языками не владею'.
Может лучше про реактор, Про любимый лунный трактор?
Ведь нельзя же, год подряд То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
Первое, что пришло на ум, когда взял в руки эту работу, - название интригующее. Где автор отыскал страну, в которой такое возможно?
Задавшись вопросом, торопливо перелистнул страницу и... скуксился - опять не Россия. И не Европа, и не 'новый свет', а Таиланд. Но всё равно - интересно. Знать бы только где он находится.
Помнится, проходили когда-то по географии, но в памяти ничего не сохранилось. Вроде где-то в Азии. На самом Юго-Востоке. Чуть правее Индии, что-л.?
Ладно, не суть. Главное, что там народ путёвый. Благословит не то, что не весть, откуда появилось - Солнце, а дело рук человеческих - свечу. Солнце, это что? - сегодня есть, а завтра нет - тучами его затянуло. А свечка всегда под рукой. Зажёг фитиль и наслаждайся светом, сколько влезет.
А что до Идолов, которым поклоняться не грех, то для этого Будда есть. И не один, а несколько. Мало станет, то можно ещё из скалы вырубить, чтобы всем хватило.
Что ни говори, а правильный народ в Таиланде живёт. Об этом и в очерке написано, и фотокарточками подкреплено. А такие, как Юлия Сергеевна врать не будут. Им это без надобности.
Прочитал на одном дыхании. Как сказку, как песню, которую ещё можно услышать в местах проживания людей от Земли.
Жаль, что мест таких становится всё меньше и меньше. Очень жаль...
Спасибо вам огромное за искренность, за правду, нежность и любовь, что вы вложили в написанное. Остаётся восхищаться мужеством людей, которые до сего дня хранят в душах, под сердцем то, что и сегодня именуется народным творчеством. Не самодеятельностью, нет! А именно творчеством, пронесённым через века, зарождённым предками и сохранённым такими людьми, как Анна Княжина.
Грустно осознавать, что придёт время, и песни души народной снизойдут на 'нет'.
Растворятся в 'ворохе проблем, болезней, которые следуют по пятам, стирая память о тебе в каменных джунглях'.
Но останутся рукописи тех, которые и поныне хранят память народных сказаний переданные им предками. А рукописи, как известно, не горят.
Низкий поклон вам, автор, за песнь души, которую подарили всем, кто в ней нуждается.
P.S. Текст написан классически, но, Боже мой, как же нехорошо 'залит'.
Его бы чуть-чуть поправить и повествование зазвучит как былина.
Читая работы известного автора, знаешь наверняка, что этот ляпов не допустит. Всё у него конкретно, целенаправленно, преподнесено 'со вкусом'. Про такого говоря, человек знает, о чём пишет.
Он настолько внимателен к окружающей среде, обстановке, людям, с которыми его сводит судьба, что с уверенностью можно сказать - человеку всегда есть о чём рассказать. А как рассказать, это у него 'не отнимешь'. Всегда образно, колоритно с правильно подобранными интонациями.
Вот и этот рассказ не исключение. Почитайте и почувствуете всю динамику происходящих событий, которые, казалось бы, начались на 'ровном месте'.
Спору нет, можно было бы дать оценочную характеристику Женьке Степаненко: откуда такая кровожадность по отношению к 'брату меньшему'? И начальников можно было бы пожурить за отрыв от коллектива во время профессионального праздника... Но, чтобы вы знали, на северах своя логика поведения. Отличные отношения во время вахтовок, когда сутки делятся на две части - работа и сон.
Ну, ещё, возможно принять 'на грудь' перед тем как рухнуть на нары в монтажном вагончике. Но вот чтобы песни под гитару, у ярко горящего костра... - не припомню. Это будет потом, когда:
- Меня домчат к тебе, когда зимовка кончится,
- Олени в нартах, самолеты и такси...
А пока читайте Чвакова и север откроется вам в полной мере. Поверьте на слово. Уж я-то знаю.
Сколько радостей и приятных тревог принесло это сообщение:
- Свершилось! Наконец-то! Можно сесть за комп, предаться воспоминаниям, поделиться со всеми о недавних переживаниях связанных с приятным времяпровождением там, где, кажется, кроме тебя никто не бывал.
И вот в преноминационных списках появляются первые произведения, первых авторов. Работы представленные абсолютно разные: хорошие, не очень, захватывающие и... Ну, это каждый из нас почитает и сделает выводы.
В руки попадается рукопись Виктора Бердника:
- Что это? Зачем? Какую радость от предпринятого путешествия читатель должен разделить с автором? Имеет ли этот рассказ право на присутствие в конкурсе?
- Вопросы, вопросы, вопросы...
Ответы на них находишь в конце повествования:
- Знаю только одно, что окажись тогда у меня на борту оружие, я мог бы нас
защитить и избежать того, что произошло. Гуманизм к падшим существует лишь до тех
пор, пока они же однажды не вышибут его из головы...
'Утро вечера мудренее' - вспомнилось мне и отложив рукопись, укутавшись в одеяло заставил себя уснуть. Не так-то это просто оказалось, после прочитанного. И всё-таки, окончательно проснувшись, пришёл к выводу, что рассказ этот, как ни какой, имеет право на присутствие в конкурсе. Ибо сказано великим полководцем: - 'предупреждён - значит вооружён'.
А как, скажите, быть не вооружённым в наше тревожное время? Когда отовсюду хлещет кровища международных отношений?
Как, скажите, начать путешествие по Планете, не опасаясь за близких своих, которых взял полюбоваться прелестями Мира? Как?!
Поневоле вспомнишь из гражданских событий прошлого: - Тяжело в деревне без нагана.
Прочитал и подумалось - год прошёл с того, как именовалось 'Моя планета-2016', а какая разница в тематике работ, как возвысились над собой авторы, которых удалось прочитать до начала преноминации. Обидно будет, если Пресс-Центр 'завернёт' такой рассказ, как 'Кореянцы'.
Если, после внимательного прочтения, против рассказа выписать все требования Правил конкурса, то не вижу в нём ничего криминального. Смелость, отчаянность описываемых событий присутствует. Но никак не издевка над 'товарищами по труду', над теми, которые, как и мы населяем эту Планету. Во всяком случае, представление о жизни Героического Корейского Народа рассказ преподносит в полной мере. А то, что улыбка подчас посещает лица читателя, то это не 'кореянцы' виноваты, а те, кто славит нерушимый строй в стране, где этот народ проживает. Дождёмся, и над нами будут потешаться не меньше. Всё к тому идёт. А пока...
Ответьте со всем откровением - кто бывал в Корее? Не в Южной, туда: - "Ласкаво просимо. Во все времена". А в Северной, с явным коммунистическим режимом, из которого россиянам удалось вывернуться спустя семьдесят лет построения своего 'светлого будущего'. Вот сегодня, читая рассказ, представляйте себя такими же, над кем ухмыляетесь.
Классно написан рассказ. И классически, и с разбивкой народов на классы имущих и не имущих.
Но тех, кто прихватил толику совейского режима, подобным не удивишь. Были времена и бесстыжее.
Вроде бы простенький рассказ из жизни простых людей. А вчитаешься, вдумаешься в прочитанное, и диву даёшься - сколько мудрости в написанном.
Это только кажется, что живём мы сами по себе. Живём в мирУ нас окружающем независимо от него. А на самом деле...
Любой из нас представляет собой что-то живое, которое, словно отражение в жизни, являет сущность нашу. Вот об этой сущности и повествует рассказ.
Каждый из семейного клана являет собой дерево жизни. И от того, каким человеком является тот или иной из членов семьи, вырастает дерево. Никакая тайна не скроется от него. Чтобы не сотворил человек - доброе или плохое - всё обозначится на обличии дерева.
Живёт человек трудом, добром, душой чистой, непорочной и дерево цветёт, и радует всех внешним видом своим. Но стоит сотворить действо противоправное и в тот же миг дерево даёт знать об этом. Даже наказание через дерево можно принести обидчику. Заставить сожалеть о сотворённом грехе.
Жаль, что всё это преподнесено словно народное поверье.
P.S.
Рассказ настолько хорош мудростью своей, что, идя против Правил, решил внести коррективы в текст. Они, как мне кажется, должны приблизить его к более совершенной, в литературном смысле, форме:
- Толстая муха влетела в открытое окно, спасаясь от жары ...
А если так:
- Толстая муха, спасаясь от жары, влетела в открытое окно...
- От гриба запахло сыростью.
А если так:
- От гриба пахнуло сыростью.
- И почему ты шатаешься в такую жару? ... К тому же мне помощь твоя нужна ...
А если так:
- И почему шатаешься в такую жару? ... К тому же помощь твоя нужна ...
- Отец поймал этот взгляд, словно его укусила муха.
А если так:
- Отец поймал этот взгляд, словно его муха укусила.
Позабавил Влад Ааронович. Ох, и позабавил рассказом своим. И как же это мы раньше не встречались. Огромное удовольствие получил от прочитанного. Весь колорит, который если только в деревне повстречать можно, представил нам автор. Видно по всему, что не понаслышке написал и не придумал, а пережил и с нами поделился.
Каждое слово в строку. Всё, как на самом деле происходило и удавалось подглядеть ненароком, когда в деревне оказывался. Правда, та ситуация не с грибным сбором случилась, а...
Но это уже другой рассказ, который с этим мало общего имеет.
Однако, Влад Ааронович, несмотря на смачность рассказа, позвольте заметить огрех один. Заключается всего-то в одном слове, но как портит антураж написанного. Убрать его и всё, как 'шар в лузе' становится по своим местам:
- Когда я был маленьким, наша семья жила в ГЛУХОЙ деревне.
А дальше пошли нестыковочки:
- отец директор совхоза;
- мать бухгалтер;
- дети в школе учатся;
- холодильник в избе...
Это в 'глухой-то' деревне?! Что-то здесь не так, уважаемый.
Действие явно происходит в центральном отделении совхоза. Трудно представить, что 'директор совхоза' где-то на отшибе проживает. Опять же школа возможна только на центральной усадьбе, но никак не в дальнем отделении. А уж если холодильник в избе, то, наверняка, и телевизор имеется, а это атрибут никак не 'глухой деревни'.
Уберите это слово из текста, и всё станет на свои места. Попробуйте со мной согласиться.
Интересный рассказ. С необычно построенным сюжетом.
Вроде бы всё как обычно для молодых людей современности, но то, что преподносит автор как плату за неверность, поражает. Смешать воедино юношескую любовь и мистическое фэнтези - это надо постараться. У автора это получилось.
И не беда, что текст написан неказисто. Со временем мастерство придёт. Главное, что автор находится в поиске собственного видения построения рассказа. Впервые встречаю в сюжете, что за боль обид отвечает не только те, кто обиды эти несёт, но и весь город: дома, улицы, подъезды, квартиры. Даже те, кто старается остаться в стороне, быть 'нейтральным' и тот подвержен 'каре' за невмешательство в дела и судьбы человеческие.
Ну, а то, что в сюжете перекликаются любовь и 'страсти-мордасти', это пройдёт. Пройдёт как 'детская болезнь левизны'.
Досадно другое: автор даже намёком не даёт понять читателю, что в жизни разум всегда должен преобладать над чувствами. Но, будем надеяться, что это придёт. Придёт со временем.
Несколько дней... Нет, не дней, а суток не давал мне покоя этот рассказ. Что-то в нём не так. Но, что?
С прозой госпожи Мудрой познакомился не вчера. Не помню, сколько лет прошло с момента, когда впервые открыл страницы её творчества. Может пять... Может больше. Но до сих пор двоякое чувство не покидает меня, когда вгрызаюсь в ею написанное. Так закрутить сюжет, так преподнести его читателю может только Татьяна Алексеевна. И на протяжении вот уже столького времени она остаётся верной себе, стилю письма, форме повествования.
Когда-то, в самом начале наших отношений, во всём винил себя: - Куда тебе, Дворкин, 'здесь чистое мутить питьё' её. Но не ложилось на душу ею написанное. Не ложилось!
Доходило до того, что взяв за основу её сюжет, переписывал рассказ, делая его более доступным для читателя. И это получалось. - Всё то же самое, но ясно и понятно, доходчиво и доступно каждому, кто не представляет себя без литературы.
Потом мы расстались: устали друг от друга. И встретились вновь на конкурсе 'Моя планета - 2017'. Можно было бы не читать этого рассказа, но... Долг превыше всего! Хочешь или нет, а вердикт пришлось бы выносить. - В судейской коллегии нынче состою.(Состоял. Выгнали меня с треском.)
И вот, опережая события, спешу поведать вот о чём:
- Друзья, и вы автор столь сложно написанного рассказа, запомните одно, что литературное произведение, так же как и произведение художественное, должно быть целостным. Тем более, если это рассказ на десять страниц печатного текста.
В нём не должно быть 'штрихов', набросков из другой тематики, нежели той, которой посвящён сюжет. А рассказ сей изобилует 'вставками'.
Удивительный рассказ. Его можно прочитать и отложив в сторону не задумываться над глубиной сюжета - мало ли что придёт на ум автору? Написал одноразовую страшилку для детишек, чтобы думали прежде, чем топтать пожухшую траву на газонах возвращаясь, домой из школы.
Им, детишкам, постоянно необходимо внушать правила поведения на улицах: переходи улицу по разрешённому сигналу светофора, бойся транспорта проходящего близко к тротуару, уступай место старшим, бойся сосулек падающих с крыши, за буйки не заплывать... На то они и дети, что им постоянно необходимо что-то внушать.
А вот если слушаться не будут, то наказание последует незамедлительно. Такой вывод заложен, казалось бы, в сюжете рассказа. А на самом деле?
Человечеству предначертано жить по правилам спущенным сверху! Ведь это кажется, что указания касаются только детей. Они и взрослых обязывают ходить оглядываясь. Не будешь оглядываться - жди беды! А какая беда придёт, про то не говориться. Всякая, разная может быть.
- Шасть тебя по макушке ледяной глыбой и нетути человечка. Или, как в рассказе, гриб престарелый может тобой закусить. И, что интересно, жаловаться некому - сам виноват - тебя предупреждали.
В последнее время, в городском общественном транспорте можно услышать объявление:
- Граждане пассажиры, во избежании несчастных случаев во время движения транспорта, держитесь за поручень. Это ваша обязанность. Водитель ответственность за ваши жизни не несёт!
- Вот те на, - подумалось мне. - А кто несёт за меня ответственность? Я сам?
- А может заставить водителя отвечать за последствия своего неумения водить автобус, трамвай, троллейбус? Научить его предвидеть ситуации на дорогах? Помнить, что у него за спиной сто с лишним душ желают домой приехать живыми и здоровыми.
- А зачем? Достаточно сделать объявление, что 'спасение утопающего, дело рук самого утопающего' и 'ваши не пляшут'...
Вот об этом, как мне кажется, рассказ написан. И пусть кто-то скажет, что тема сюжета 'не в формате Правил конкурса'. Всё, что с нами в жизни происходит, происходит с нами на нашей Планете. Одной для всех.