>2.*Смолина Алла Николаевна 2014/07/17 10:10 [ответить]
> Дoброе утро, Евгений.
>Это очень резонансное ЧП, водителя уже нашли и вроде допросили.
> Что с ним будет - зависит, как всегда, насколько прочны его кошелёк и связи.
*Здравствуйте, Алла Николаевна.
Простите, но "резонансного" здесь не увидел. Бытовое двустороннее хамство.
Один получил по заслугам. Другого это ожидает, если не откупится.
Не исключаю, что дело и до "мировой" мож. дойти. Как бы нашего увечного "абреки" не приговорили.
> Но он мразь и не заслуживает, чтоб о нём много говорили.
*Здесь с вами согласен полностью.
> А вот реакция окружающих куда более показательна.
> НИ ОДИН из водителей не выскочил на помощь, а ведь машин ехало достаточно.
> Православие, милосердие, духовные скрепы, самопожертвование и так далее.
*А вот об этом давайте поговорим. Почитайте мои откровения на эту тему. Подумайте без эмоций.
Может, согласитесь со мной. А нет, так не страшно. Навязывать своего понятия никому не намерен.
Но я через это прошёл.
> Первой подскочила женщина в шлеме.
*Ну и дура. Лучшее, что она могла сделать , так это позвонить по "03".
Всё остальное чревато для неё тяжкими последствиями.
Это я вам как водитель со стажем говорю.
Жизнь меняется и нас меняет. Мало найдётся приверженных православной морали: - "Сам погибай, а товарища выручай!".
Сегодня это понимается так: - "Только дурак загонит себя в такой ситуэйшин, из которого самому не выбраться".
Кабы подумал трошки перед тем, как нырять в "безвыходное положение", так шёл бы себе спокойненько в стройных рядах окружающего люда. А не подумал, то "грош тебе цена".
Нигде, пожалуй, не проявляется внутренняя сущность человека, как на дорогах - будь ты пеший, или конный, или за рулём авто. Здесь человека видно насквозь - кто и чего стоит. Другое дело, как воспринимать увиденное. Можно быть принципиальным до "мозга костей", а можно и не обращать внимания ни на что. Мне представляется, что если человек вступил на путь, то не ради того, чтобы "заплутаться в его дебрях", а ради того, чтобы прийти к намеченной цели. А то, что в пути происходит, это может восприниматься только, как материал для воспоминаний за "вечерним чаем, дома, у камина". Хотя воспоминания разные бывают.
В тот день я на пригородном маршруте работал. Из города выехал и пошёл деревни
считать. А от деревни до деревни расстояние не малое. Это вам на городской трассе,
где остановки у каждого фонаря.
Так вот: вместе с толпой пассажиров "закатился" в салон мужик пьяный до
непотребности. Ну и чёрт с ним, казалось бы, но он в мат-перемат и к пассажирам стал
приставать. Народ возмутился, но, как-то, "шёпотом", а мне так "поперёк горла",
когда в салоне буянят. Прижался к обочине, остановился и, пинками вытолкал
"супермена" посреди чистого поля. Дело летом было. Вот я и подумал, что либо
проспится мужик под кусточком, либо протрезвеет пока до ближайшего селения дойдёт. В любом
случае нечего ему в общественном месте "хай разводить".
Обратно возвращаюсь, глядь, а моего пассажира "раскатали" по асфальту до блинного
состояния.
Тошно мне стало. Душа не на месте оказалась. Ведь это я виновником его смерти
оказался. Правда, никто за мной не пришёл ни в тот день, ни после. А душа всё равно
не на месте до сегодняшнего времени.
Но если с принципиальной т.з. подойти, то "правда" на моей стороне была. Только кому от этой принципиальности легче стало? Принципиальность, как подштанники - иметь надо, а вот выпячивать её по каждому поводу не следует. Чтобы не было мучительно больно опосля.
А вот вам другой случай принципиальности.
Наша колонна обслуживала, среди прочих, два маршрута - 46-ой и 47-ой. На
перекрёстке улиц им. Римского-Корсакова и Моховой они пересекались. Я тогда на сорок
седьмом работал. Возвращаюсь от Финляндского вокзала, глядь, а на повороте сорок
шестой стоит. Народ толпой и водитель наш, руки в брюки, вдоль автобуса
прохаживается.
Остановился, вышел:
- Что случилось? - спрашиваю. - Помощь нужна?
- Да, нет, - отвечает сослуживец. - Всех кого надо уже обзвонил.
Я гляжу, а у него, между поребриком и наружным скатом заднего колеса, человек
придавленный. Стонет, в кровище, дышит тяжело.
- Так сдай назад, говорю ему. - Человека освободить ведь надо.
- А вот хренушки, - отвечает водитель. - Я сейчас тронусь, а он "дух испустит".
Отвечай потом. Вот приедут менты, да доктора - пусть они его и вытаскивают. Но я за
руль не сяду, пока он здесь корчится.
Помощь человеку оказывать надо, если он в беде. Но только в том случае, если ты специалист в этом деле и отдаёшь отчёт, что все последствия за оказание помощи на себя берёшь. А если ты от нравственного порыва кинулся помогать, то может так случится, что крайним и окажешься.
Хотите пример? Пожалуйста.
Около станции метро "Автово", на остановке, стою и пассажиров гружу. Около кабины
моей родители стоят и сыночке указания дают - что надо делать, когда они уедут.
Попрощались, ручками друг другу помахали, сыночка, "с места в карьер", из-за
автобуса выскочил и под машину, со всего маху, угодил. Подкинуло его и мне под
автобус швырнуло. Мне ни в зад ни в перёд не тронутся. Взади машины подпёрли, а
спереди сыночка лежит и кровью исходит. Мамашка его сразу в "отключку" пала;
батянька, белее снега стоит зомбированный. Народу в салоне битком, мне не выйти.
А тут, умник какой-то, кинулся мальчонку из-под автобуса вытаскивать.
Я ему крича из кабинной форточки:
- Не смей, сука! Стоять! Не трогай его!
Не послушался меня мужик, подхватил пацана подмышки и на тротуар оттащил. Там он и
дух испустил.
Меня потом, как свидетеля, по всем инстанциям таскали. Пришлось и на суде показания
давать. Три годика схлопотал этот горе-помощник. А я его предупреждал. И всем
говорю:
- Если случится подобное на вашем пути, отвернитесь и идите своей дорогой, коль не
хотите тюремную баланду хлебать. Для очистки совести можете позвонить, куда следует.