Аннотация: На семи ветрах, на семи холмах, Солнцем он палим - Иерусалим.
Как-то сонный, поутру, вышел на балкон.
Сигарету закурил - дым из меня вон.
Потянулся, огляделся: - А красиво как!
Это всё Йерушала́(й)им, а не призрак сам.
Помните, как царь Иван Васильевич - Грозный, будучи у Шурика в гостях, на балкон вышел?
Стоит, килечку трескает, Москву обозревает и вдохновлённо произносит: - Лепота-а-а!
Вот и я, будучи в городе Царя Давида, забрался, как молодой, на самую верхотуру башни Давидовой. Отдышался, огляделся... стоим вдвоём - крест непонятно откуда и я - вот он туточки. А вокруг: - Лепота-а-а! неописуемая. Аж дух захватывает.
Но вид с крыши башни замечательный. Куда не посмотришь - Иерусалим пред тобою без конца и края. Не скажу чтобы от горизонта и до горизонта. Потому, как раскинулась столица всех вероисповедований на склонах гор. А что там за горами - не ведомо. Но и того, что предстало пред взором - достаточно чтобы получить представление о том, куда съезжаются паломники со всего мира.
Вообще-то, этих башен в Израиле, как "рыбы в пруду". Можно подумать, что народ в бытность своего правителя только тем был озабочен, что ворогов наблюдал, когда они Иерусалим окружали.
----------
Врагов на дальних подступах встречать надо, недоумки. Обороняющиеся, как правило, проигрывают. Об этом история вещает. Правда, вы в те времена, истории не знали. Всё потому, что времена тогда были доисторические. Это вас, в какой-то мере оправдывает. Но на будущее учтите.
И не надо мне объяснять, что то башни-минареты. Что они для мирных целей предназначены - народ к молитвам призывать. Знаем мы слуг Всевышнего - они, помимо того, чтобы "Алла-а-а!" кричать ещё и зрили окрест, как "золотой петушок" из сказки Пушкина Александра Сергеевича. Он, ведь, частью крови своей, тоже из этих мест.
Ну, так вот: взбираюсь это я на башню, отдыхаю в местах для этого предназначенных и, первое, что меня удивило - это оконца. Внизу они огромные, как в гостинице "Астория", что у нас в Питере, а наверху - махонькие совсем.
Почему так, а не на оборот, непонятно. Это наверху хочется обозреть панораму города во всей красе, а не через узенькую щель древности.
А вот если забраться ещё выше... А как?
Эх, нет у меня параплана, тогда бы взлетел под самые небеса и весь Израиль был у меня как на ладошке.
Потому, как "большое видится на расстоянии". А Израиль хоть и маленькая страна, а посмотреть, удивиться здесь есть чему.