Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Обзор работ вошедших в номинацию: Внеконкурсная. Эссе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Задаваясь вопросом - Почему работы размещёны именно в этой номинации? - нашёл один ответ: - Их можно читать, а можно не читать. Но лучше почитать. Много интересного узнаешь перелистывая страницы эссе.

  
  
  Перечень работ вошедших в номинацию:
  
  
  ;1 Норд, Пикуль Государственная собственность
  2 Тарасов А.В. Патомский кратер - след инопланетного вторжения?
  3 Грошев-Дворкин Е.Н. Страна Обо (работа автора обзоров)
  4 Берестнев С.П. Размышления о религии
  5 Воробьев М.З. Памяти Валентина Распутина
  6 Бьюфорт К. Загадки красного Макдоннелла
  7 Долгая Г.А. Последний памятник трагического похода Джамского отряда
  8 Заикина М. Наболело
  9 Странник С. Закат над вулканом Батур
  10 Комоско А.Е. Симбиоз культур
  11 Зарубин А. Краткие советы иностранцу... (обозревалось ранее)
  12 Котлов А. Как Стать Графом Монте-Кристо
  13 Исаченко В.И. Пяткой в Землю (отчасти лечебник)
  14 Некрасов А. Сон о Вечном Городе
  15 Безбах Л.С. Поверхностный взгляд на Китай: младший брат? (обозревалось ранее)
  16 Чваков Д. Памяти Владимира Ланцберга
  17 Васильев Я. От Льва Аллация до "Сумерек", или несколько слов об истории вопроса
  18 Фост О. Мысли о граде Москове (обозревалось ранее)
  
  
  Норд, Пикуль Государственная собственность
  
  Если "Норд" - это север, то "Пикуль" - автор исторических романов времён восьмидесятых годов. Тот самый, про которого говорят, что в работах своих спекулировал на незнании народа собственной истории. Да и откуда было знать историю ту? Не допускали до неё в те времена.
  История нынешняя в чтении романов не нуждается - мы в ней живём. А вот написать про неё потребно - дабы потомки знали. Чтобы не появился какой-нибудь "Пикуль" с рОманами искажающими действительность жизни нашей.
  Идея рассказа ясна, правдива. Соответствует эссеистическому стилю. Да и литературность не подкачала.
  Значит не один я так думаю.
  
  P.S.
  Интересно подписался автор над своим произведением - Ильич.
  Значит с Днём рождения вас по случаю 22 апреля.
  
  
  Исаченко В.И. Пяткой в Землю (отчасти лечебник)
  
  Прочитал научный трактат твой, братишка и возрадовался - есть возможность собственное "дело" открыть.
  Тебя бы назначил вице-президентом по научной работе, а себя, так и быть, начальником. И будет контора наша называться не "Рога и копыта", коих нынче развелось "досыта", а кратко и сочно - "Интеллект".
  Потом призадумался и понял, что ничего у нас из этого "раЯ" не получится. Не пойдёт к нам народ. Нет среди оного кто себя дураком мыслит. Все как есть грамушные.
  Но если вы такие, то, что же строем не ходите? Ах, не построили вас. Вам "вождя не доставало...". Да вождям до вас как "до лампочки". Им, наоборот, необходимо, чтобы вы, такими как есть пребывали. Чтобы каждые четыре года кричали: - Одобрямс! И рейтинг повышали предводителям своим.
  Но задумано, братишка, славно - пятку в землю воткнул, наэлектризовался и стал умником-разумником.
  Ты сохрани эту идею для потомков. Может, она востребована будет спустя несколько лет.
  Хотя, нет. Сумлеваюсь однако. Столько веков народ гнобили и цари, и церковники, и коммунисты, и олигархи - а ему "хоть кол на голове чеши" - "Одобрямс!" глаголит.
  
  
  Тарасов А.В. Патомский кратер - след инопланетного вторжения?
  
  Прочитал статью и на память пришли слова из песни:
  
  Уважаемый редактор! Может лучше про реактор,
  Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
  То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
  То у вас собаки лают, то руины говорят.
  
  Однако в написанном и про реактор, и про то, что "руины говорят". Поневоле задумаешься, как тут быть. Любопытно всё-таки.
  То, что до феномена в Иркутской области нет интереса со стороны правящей элиты - не удивительно. У них не до чего интереса нет, кроме как счета "за бугром" открыть. Но учёные-то, что "в раздрай" в своих умозаключениях пустились. Нужно в одну точку бить, чтобы заинтересовать казнудержащих. Ну, например: - А в кратере этом злато-серебра видимо, не видимо. Враз олигархи лопаты похватали и, никого не подпуская, раскопали "Орлиное гнездо" до первоисточника фонирующего до сего времени.
  
  Ну, это всё трёп. А серьёзно если, то статейка примечательная. Если там и вправду кто-то из иноземцев на свет божий выбирается, то следует подмогнуть им. Вдруг что-либо поменяют на Земле нашей грешной. Она, планета, уже давно этого ждёт.
  
  Небольшая ремарка:
  
  "Понятно, что неграмотные якуты в восемнадцатом веке..."
  
  Что ж вы, батенька, великий народ Саха так принизили? Можно было бы написать отвлечённо:
  
   "Понятно, что неграмотность в восемнадцатом веке..." - далее по тексту.
  
  
  Берестнев С.П. Размышления о религии
  
  Истину! Истину глаголешь, брат мой во Христе и литературной упряжке. Всё так как написано тобой. Мысли сии и меня гложут. Что творят неразумные дети Творца нашего?
  Возьми любую из Заповедей - все как есть нарушаются. И история народа израильского им ничего не говорит. Некоторые и читать, и слушать о ней не хотят. Презирают даже.
  Отвернулся от нас Творец. Отвернулся потому, как неразумные чада его, не внемлют тому, что в писаниях говорится. Ну и как быть в этом случае? Просто.
  Что делает мать, видя неразумность дитяти своего строптивого?
  Говорит: - Вот тебе Бог, вот тебе порог. И катись к едрёной бабушке, чтобы глазоньки мои тебя не видели.
  Так и Творец поступил - изгнал из души своей человечество.
  Чем это кончится? - Светопреставлением. О нём неоднократно оповещалось в СМИ, но, как бы, шутейно. От того народец наш и перестаёт верить в "кару небесную". А зря.
  
  
  Воробьев М.З. Памяти Валентина Распутина
  
  Прочитал написанное и уже в который раз убеждаюсь в не мной сказанном:
  - О гениальности человека узнаёшь из некролога.
  Так уж повелось на Руси - нет, и не может быть Пророка в родном Отечестве.
  Но это - в наши, в современные времена. Потому, как правящие пророками никогда не позволят согласиться со своей бездарностью.
  Ну, а для тех, кто знаком с творчеством народного писателя он был и останется в памяти на все времена.
  
  Хочется, чтобы эссе это прочитали все из участников конкурса. Прочитали и донесли до людей далёких от творчества исконно русского писателя.
  
  
  Долгая Г.А. Последний памятник трагического похода Джамского отряда
  
  Но сам факт того, что около узбекского кишлака до сих пор сохранился такой памятник истории Туркестанского края, очень интересен - такими словами заканчивает своё повествование автор очерка.
  
  Слов нет - интересная информация представлена на конкурс. Кабы не участвовал в нём, так и не знал ничего.
  А мозги будоражат мысли об обречённости солдатушек этого похода. Много ли их в живых осталось? Что же за доля такая у народа нашего?
  А "демонстрация силы" как основополагающий фактор установления границы. Как долго продолжаться это будет?
  А подчинение Туркестанского края СССР? Может на основании референдума это произошло? Что же тогда "товарищ Сухов" в тех краях делал?
  И, потом, чем Чёрт не шутит - может народу "под англичанами" жилось бы лучше? Они тогда не по России разбрелись после того, как бросил их "старший брат", а жили в довольствии на Пикадилли.
  И памятник этот, и все значимые места близь аулов не были заброшены.
  
  Очерк действительно интересный. Но как много мыслей навевает если вчитаться.
  
  
  Заикина М. Наболело
  
  Диалог двух женщин:
  
  - Нужны руки и один призыв выйдем в поле и расчистим его от мусора. Бесполезно призывать к порядку тех, кто мусорит, их надо наказывать. Но убрать их мусор в наших силах. Да, не мы это делали. Но ведь нам это не нравится.
  
  - Сложно описать отношение людей к нынешнему положению вещей. Таких людей, которые думают так же, как и мы - единицы.
  
  Они говорят по существу написанного в эссе. Тема злободневная. Исподволь, но касается каждого из живущих на Планете.
  Что же до сомнений, высказанных в диалоге, то, на мой взгляд, объяснения просты:
  - Разобщены люди. Не желают общаться в едином порыве к совершенству бытия. И виновные в этом есть. Посмотрите наверх и увидите.
  Так проще управлять народами, когда им без разнице то, что творится рядом.
  
  Ну, а по поводу "людей, которые думают так же, как и мы - единицы" не соглашусь. Нас восемнадцать процентов, которые не согласны с жизнью в современных условиях. Это и много и мало. Много если представить нас как одно целое, и мало для того чтобы воздействовать на безразличие большинства.
  И если что-либо принимать в этом направлении, то делать это надо быстрее. Чтобы попасть под амнистию, объявленную к девятому мая.
  
  
  Бьюфорт К. Загадки красного Макдоннелла
  
  Прочитал рассказ и не удержался - прочитал снова.
  И вспомнились слова песни:
  
  Как прекрасен этот мир.
  Ты взглянула - и минуты
  Остановлены как будто,
  Как росинки, их бери...
  
  По истине величие и красота несовместимы.
  Красота не нуждается в величии - она чарующая.
  Величию не быть красивым - оно пугающее.
  Красотой восхищаются одарённые
  Величие предпочитают ущербные.
  
  
  Странник С. Закат над вулканом Батур
  
  Красивые кручи вулкана, нежная гладь озера, приветливый ресторанчик, благожелательные люди, безотказный сервис - что ещё надо, чтобы предаться приятным воспоминаниям о проделанном пути. Остаётся позавидовать путешественникам испытавшим всё это. Такое не встретишь на просторах Отечества даже за деньги.
  А когда-то, более пятидесяти лет назад, из всех динамиков страны Советов звучала чарующая мелодия со словами:
  
  Морями теплыми омытая,
  Лесами древними покрытая,
  Земля родная Индонезия,
  В сердцах любовь к тебе храним.
  
  Тебя лучи ласкают жаркие,
  Тебя цветы одели яркие,
  И пальмы стройные раскинулись
  По берегам твоим.
  
  Песня вдаль течет,
  Моряка влечет
  В полуденных рек ее края.
  И красот полна,
  В сердце ты одна,
  Индонезия - любовь моя.
  
  Это были времена, когда верилось в братство народов Мира.
  
  Остаётся поблагодарить автора публикации за навеянные воспоминания.
  
  
  Комоско А.Е. Симбиоз культур
  
  Хорошие слова. Добрые напутствия произнесены в статье. Не согласиться с ними нельзя.
  Но всё это - "глас вопиющего в пустыне". И будут невостребованные слова эти до тех пор, пока не исчезнет с лица Отчизны нашей всё, что привнесло в неё страшное слово "рынок". Тот самый, который торгует с кем угодно, но не со своим народом.
  Только что посмотрел новости на "Россия-1". Всё руководство наше в Аргентине. Подписывает соглашения на размещение инвестиций для развития экономики страны в своё время приютивших фашистов Германии.
  Чёрт бы с ними, с фашистами. Народ-то российский, что с этого будет иметь? От осла уши? - как говорил Остап Бендер.
  Ну, разместят заказы на заводе Уралмаш. Это хорошо, если только это будет оборудование для электростанций и газопроводов дружественной, теперь, страны. Но что в Аргентине Шойгу делает? Не иначе, как танки втюхивает. Но даже если это так, то и это здорово - уральский вагоностроительный завод работой будет обеспечен.
  А как быть с крестьянством нашим? С городами-спутниками? Кто их работой обеспечит?
  А без работы человек деградирует. И, чтобы совсем в обезьяну не превратиться, взирает на те страны, народы, национальности, которые живут весело. Что ещё остаётся делать, чтобы не отстать от современности. Своя-то культура в чахоточном состоянии находится. Денег не хватает. Надо экономику братского аргентинского народа поднимать.
  
  Котлов А. Как Стать Графом Монте-Кристо
  
  Как же расстроился я, закрыв последнюю страничку этой работы. Вздохнул тяжко и... взялся высказать автору своё "Фэ": - Негоже так с читателем поступать.
  
  Приступив к чтению, рисовалось, что минут через несколько в прихожей у меня сундук стоять будет полный драгоценностей аббата Фариа. А мне, лишь, информейшн выдали о том, с кого писался сей роман.
  Нет, информейшн стоит того, чтобы с ним познакомились, но, уважаемый, так нельзя - поправьте суть названия эссе.
  
  Ну, а написано славно. Правда, как-то принизилось ощущение от прочитанного в детстве "Граф Монте-Кристо", но стало ясно, что прав полковник Пашутин:
  - В начале всех преступлений лежат деньги.
  Не будь у Франсуа алмаза - ходить ему до конца жизни с ощущением "побитого пса".
  
  P.S.
  
  *полковник Пашутин - отрицательный герой из к/ф "Ворошиловский стрелок".
  
  
  
  Некрасов А. Сон о Вечном Городе
  
  "Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!"
   "...мир вступил в эпоху непознанного, в зыбкую эпоху, где привычные рецепты уже не срабатывают".
   "Господа! Если к правде святой мир дороги найти не умеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!"
  
  Прочитал столь поэтическое эссе и подумал: - Блаженный человек его написал.
  Такое понуждает по доброму улыбнуться, позавидовав автору.
  Когда-то и я грезил Ленинградом всякий раз, когда разлучался с ним. От этих грёз ничего не осталось. Город празднует победу, поработив человека.
  Что до цивилизации, то она замерла на каком-то отрезке времени и горожане, сами того не замечая, деградируют. Это видно во всём. Особенно в молодёжи, которая неприкаянно шляется по его имперским улицам.
  Что же до имперского величия городов наших, то, недавно услышал:
  - Империя восседает на рабстве, стремясь в цивилизованный мир Европы.
  Прошли имперские времена! И только одна шестая суши тешит себя надеждами о величии.
  
  Читая хотелось разбудить автора, покричать:
  - Проснитесь, друг мой! Осознайте "минуты роковые" окружающего. Иначе... сами не заметите, как превратитесь в раба.
  Но, дойдя последнего абзаца, увидел вполне разумное осознание сновидения:
  - И ещё долго, задыхаясь в плену мегаполисов, будут люди видеть сны о прекрасных городах...
  
  
  
  Чваков Д. Памяти Владимира Ланцберга
  
  Приступая к обзорам работ размещённых в номинации "Внеконкурс" задался вопросом: - А почему они здесь размещены? Ответ пришёл после того как познакомился с работами при прочтении: - Их можно читать, а можно не читать.
  Но то, что открылось на этих страницах, прочитать надо обязательно. Здесь и автор из тех, которых именуют -"сильный", и написано убеждённо, и преподнесено так, что... А вот тут погожу ставить точку. Есть в повествовании то, что мне бесспорным не кажется.
  
  Работая в журнале не первый год, читая авторов со всего света, пришёл к выводу, что, если вспомнить слова М.Ломоносова: - "Богатство России прирастать Сибирью будет", то культурой, интеллектом она обогатиться благодаря Волге. Именно на её берегах повстречались мне ребята, одарённые.
  И вот знакомят меня с Владимиром Ланбергом - "Поэтом от Бога, Барда по Совести"(с). Оказывается он из Саратова, "Где может быть родились вы, Или блистали, мой читатель; Там некогда гулял и я", но не привелось слышать мне о нём в этом городе. А посему приступил к чтиву со всем вниманием.
  
  Первое от чего поморщился, так это от вступительного слова к эссе:
  
  "Поэт должен жить долго - чтобы всё успеть сочинить, чтобы успели издать его стихи, чтобы успели его заметить, чтобы успели воздать должное... А я ждать не люблю. Написал что хотел, - и помер: лучше не буду поэтом!" Владимир Ланберг. 1986"
  
  Давайте вспомним, например, Владимира Семёновича Высоцкого. Можно себе представить, чтобы он так сказал? Что-то похожее проскальзывает в одном из его творений, но именно "проскальзывает". Он даже поэтом себя никогда не величал. Наверное, потому, что слышал диалог академика Лихачёва с журналистом:
  
  - Дмитрий Сергеевич, вы интеллигент?
  - Боже упаси!
  
  Так почему Ланберг не задержался в памяти?
  Ответ нахожу в эссе:
  
  "Ланберг никогда не заигрывал с залом [слушателями] и не пытался установить с ним контакт".
  
  Этим сказано всё. Сказано недвусмысленно, со всей откровенностью.
  
  Ну, а почему в эссе Ланберг именуется "Поэтом от Бога..."?
  Читаем и находим:
  
  "Великий русский писатель Владимир Исаакович Ланберг потому, вероятно, и великий, что в этом абсолютно убеждён".
  
  Из чего можно сделать вывод: - Чтобы быть великим достаточно себя в этом убедить.
  Тут хочется ещё уточнить: - Так "вероятно", или "убеждён". Как-то расплывчато воспринимается.
  
  Говорят, что о покойниках либо хорошо, либо никак. Я бы промолчал.
  
  
  Васильев Я. От Льва Аллация до "Сумерек", или несколько слов об истории вопроса
  
  Нет, ребята-акробаты, вампиры это на любителя.
  Помню, в наше время больше ценилось:
  
  - В тёмном, тёмном городе, в сером доме, в чёрной комнате однажды...
  
  Вот это был ужастик. А вампиры... Да будь их хоть тысяча - не страшно.
  
   И, потом, в статье написано:
  
  "Рождение самой первой легенды о вампирах...
  
  Позвольте, а что послужило основой для "первой легенды"?
  Легенды о Змее Горыныче пришли к нам со времён, когда люди дружили с летающими рептилиями.
  А в "...несколько слов об истории вопроса" даже намёка на отправную точку нет.
  
  Смею вас заверить, что ответ на заданный вопрос мне известен.
  Интересно знать, что вы скажете.
  
  
  P.S.
  
  Вот и закончил с обзорами ещё одной из номинаций конкурса.
  Грустно расставаться. Но "труба зовёт".
  С этими обзорами все дела позабросил и дома, и на службе.
  Пора возвращаться.
  Что же до оценок к работам, то "рука не поднимается"
  поставить кому-то оценку низшую,
  а без неё не будет принята оценка высшая.
  Так я, лучше, промолчу.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"