Чем сложнее и запутанней система управления, тем больше у неё шансов уйти от прямой ответственности, нет единого царя - нет единого виновника. Все происшедшие события 30,40,нач.50-ых лежат на плечах Сталина, события сегодняшние плавно перекидываются на плечи не понятно кого, в нужный момент находится козёл отпущения, власть с лёгкостью манипулирует народом, то предоставляя ему героев, то злодеев. Аналитика превратилась в одну из трибун системы. Сейчас степень диктата во всём мире превосходит любые исторические аналоги. Система в каждом доме, через различные массмедиа, на людей выливают необходимую порцию информации для их фиксации в определённом положении. Хотя назвать это сознательным воздействием сложно, всё это происходит скорее рефлекторно, власть она сама рождается из определённой структуры общества и становится его эволюционным рычагом. Эволюция давно ушла от человека и перешла в массу, это как у насекомых, от индивидуального существования многие перешли к единому организму, те же муравьи, у них на данном этапе не возможна жизнь в не муравейника, он раб своеобразной системы изначально, от рождения. У человечества складывается такая же структура, меж субъектом и системой сейчас идёт своеобразная борьба за главенство. Есть точка зрения, что Запад стал обществом личностей, но это сомнительно, там просто механизмы всеобщности от государства и других структур (церковь и т.д.) переходит в само общество, уже под личиной личных ценностей, самодостаточность человека, его независимое существование уходит в прошлое. Но тут есть главная проблема, по большому счёту человек мало изменился за последние тысячелетия, меняется его восприятие (в процессе развития от рождения), он не рождается человеком современного общества, он уже выращивается в нём, высиживается. Тут его основная проблема, борьба индивида с единым целом. Эта борьба проявляется в различных ипостасях. Но это борьба также часть общесистемного движения, ведь по сути, единственно верной победой субъекта над системой - это его выход из неё, окончательный выход, полное абстрагирование. Борьба же внутри это просто маневрирование между общими путями развития, иногда сознательная, но чаще бессознательная, но также с определённым вектором.
Идеалы общества никогда ни имели единой структуры, они многовариантны в своих моделях, что опять-таки приводит к формированию чего-то среднего и общеподходящего.
Демократия в этом плане наиболее подготовлена к движениям общества, при этом она легко их глушит, не давая возможности к быстрому движению в какую-либо сторону. В отличие от жёстко структурированных общностей, где возможен быстрый и конкретный путь, но недостаток таких путей в их однобокости, опорой на одну грань общественной структуры, в основном поэтому они и недолговечны.
Опоры в демократии как таковой нет, она предлагает всевозможным структурам иметь собственные границы, не давая ни одной из них сделаться всеобщей основой. Это приводит к ощущению определённой стагнации, хотя на самом деле движение происходит, от воздействия как внутренних, так и внешних факторов, которые обычно имеют теневой характер влияния. В конечном итоге, результаты воздействия плавно сливаются с имеющейся структурой.