Наверное, самое главное для творений в различных областях знаний и в искусстве актуальность. Вещи получают признания только тогда, когда они востребованы в конкретное время и в конкретном месте, поэтому зачастую многие вещи признаются не в момент их создания, а гораздо позже. Также бывают востребовано и то, что было создано в далёком прошлом, но и эти вещи тоже отфильтровываются определённым образом. При этом у каждой культуры и даже подкультуры и контркультуры существуют собственные критерии актуальности, и вписаться в такие культуры могут только посвященные в её принципы или случайно попавшие в границы её критериев. Так что же скрывается за актуальностью, почему что было востребовано несколько десятков лет назад, в наше время зачастую критикуется и не считается востребованным в данный момент?
Человеческое общество движется достаточно поступательно, его новое движение всегда выливается из предыдущего. Цепочка событий ни когда не разрывается. Общественная преемственность во времени и есть основа общества, у неё имеется мощные связи поколений. Каждое поколение впитывает опыт прошлого, при этом оно же пытается как-то абстрагироваться от предыдущего поколения, и сформировать свой ареал со своими нормами, но при этом единственное из чего может исходить молодое поколение - это то чему его научило предыдущего. Но что же его всё-таки меняет? Факторов изменения в обществе большое количество, зачастую главным становится само взаимодействие поколений, а в больших обществах и взаимодействие субкультур. Если исходить из этого то получается, что в обществе все изменения, по сути, не приобретение нового, а иная интерпретация старого и попытка его поместить в новые рамки. Исходя из этого, получается, что общество не меняется, и никакого прогрессизма в нём нет. Но такое утверждение во многом не верно, утверждать о прогрессизме в обществе довольно сложно, но и говорить о его стагнации тоже будет неверно. Так куда мы движемся, и что нас движет? Здесь нельзя выделить конкретных вещей, этот процесс много факторный. Мы может только наблюдать за результатом этого движение, то есть за конкретным моментом, в котором мы находимся и который мы определяем как конкретный, реальный современный мир.
Человеку очень сложно выйти из этого мира, за частую он даже не понимает, что тот мир, который выстроило человечество к данному моменту не является неизменчивой субстанцией, а просто определённый набор трактовки собственного восприятия. И тут как раз и зарождается определение актуальности. Она выступает здесь как реальность, как единственно верное в данный момент. И тот, кто хорошо чувствует или кто хорошо интерпретирует современный момент общественной ситуации, тот и легко в него вписывается и выступает его лидером. Наличие у многих хорошей мимикрийности позволяет им вливаться в конкретный момент и ситуацию, не занимаясь её анализом, большинство людей, таким образом, не просто вписываются в человеческое общество своего этапа развития, но и являются его защитниками. Но далеко не все так легко в него вписываются, многие критически относятся к общественной структуре, в которой они находятся. Таким приходится или всю жизнь пытаться подчинятся законам общества, или создавать свою субкультуру, которая в большинстве случаем, входит в противоборство с основной общественной структурой. Наше время особенно изобилует такими субкультурами, это вызвано урбанизацией населения, то есть создание больших общественных групп на малой территории, где не сложно найти единомышленников и создать собственные общественные образования. Таким образом, можно увидеть, что в разных субкультурах есть свои критерии актуальности (в большинстве случаев у них много пересечений с общей структурой общества).
Сейчас процесс расслоение общества на субкультуры продолжается, и продолжается с большой скоростью, что с одной стороны позволяет конкретному человеку выбрать наиболее подходящий для себя ареал, но с другой стороны увеличивает разобщённость в обществе. Если раньше была мощная консолидация и общая единая достаточно централизованная структура, то сейчас она во многом распадается, но говорить о распаде общества ни в коем случае не стоит. Скорее всего оно стремится к ещё большей консолидации чем раньше, просто глобально сливаясь в единую субстанцию происходит столкновение различных сформировавшихся культур, но в конечном итоге это приведёт к выработке единых ценностей и единого стержня централизации, во всех общественных институтах этот процесс легко наблюдаем. Вполне возможно, что данный момент в развитие человечества один из самых сложных и самых решающих. И в данный момент слияния культур у нас есть возможность анализа разных общественных норм и возможность выбора собственной структуры восприятия, то есть освободится от того базиса, который сформировался в процессе развития в конкретном обществе. С другой стороны этот процесс не даёт возможности выйти из общественной структуры, раньше уход из общества означал практически полное абстрагирование от взаимодействия с людьми, сейчас же такой уход обычно означает вливание в другую культуру, по сути не приводящий к индивидуализации.