Аннотация: Автор играл во множество разных игр за уже более чем 30-летнюю компьютерную практику. Какие-то игры проходили фоном, какие-то удалялись и забывались через всего час-два игры, что-то увлекало надолго, но будучи раз отложено в сторону - уже больше не вызывало желания вернуться. Но были и такие, которые поглощали настолько, что играл в них годами, во все версии, стараясь найти на всех платформах. Или найти аналоги, если на андроиде или под "полуосью", такого нет или нельзя запустить. Конечно, такие игры можно пересчитать по пальцам. Может и не одной руки, а двух, но всё-же, всё-же...
Архангел Гаврилюк
Annotation
Автор играл во множество разных игр за уже более чем 30-летнюю компьютерную практику. Какие-то игры проходили фоном, какие-то удалялись и забывались через всего час-два игры, что-то увлекало надолго, но будучи раз отложено в сторону - уже больше не вызывало желания вернуться. Но были и такие, которые поглощали настолько, что играл в них годами, во все версии, стараясь найти на всех платформах. Или найти аналоги, если на андроиде или под “полуосью”, такого нет или нельзя запустить. Конечно, такие игры можно пересчитать по пальцам. Может и не одной руки, а двух, но всё-же, всё-же…
Москва, один из спальных районов, конец марта 2000 года, ночь, уже пару часов как перевалившая за полночь.
Как же он меня выбесил, этот Гаврилюк! Ну что за тупень! “Магия бесполезна, раскачать воина или варвара намного проще и быстрее. И потом любой маг выносится без проблем.” Гопник, блин! Сила есть - ума не надо! Как это двух-извилистое пробралось-то в Фидо? Когда ложился спать, меня чуть-ли не трясло. И, хотя я достаточно высказал ему, как вполне приличных и вежливых аргументов, так и издевательских намёков на грани, но успокоиться всё никак не получалось. А значит, не мог и заснуть. В голове так и бушевали какие-то шторма мыслей. Что надо было бы добавить, что стоило бы сказать немного иначе (как правило, ещё более издевательски и саркастически), какие ещё примеры привести. Прошло уже больше часа, но уснуть так и не получалось. Я уже совсем было решился встать и часок-другой посидеть за любимой игрой, обсуждение тонкостей которой в фидошной эхе, меня, как раз, так и возбудило. Но тут я почувствовал, что что-то вокруг меня резко изменилось. Я сразу открыл глаза.
И срочно захотел их закрыть обратно. Вместо моей комнаты вокруг был какой-то каменный зал, а сам я, вместо своей кровати, лежал просто на полу. Окинув себя взглядом, убедился, что и одет я совсем не так, как был, когда пытался уснуть. Вернее, в кровати-то на мне были хотя бы трусы. Тут же я валялся совершенно голый. Причём, “я” тоже было под большим вопросом, так как всё моё тело, как-бы, дымилось, выглядело полупрозрачным и, хотя, рук было две и ног было столько-же, но не факт, что тело это было гуманоидным. Потому что струи “дымка” временами протекали так, что создавали впечатление наличия то хвоста, то ещё каких-то непонятных частей тела.
- Кто ты, игрок? - вдруг громогласно прозвучало откуда-то сверху.
Я оглянулся вокруг, но никого так и не увидел.
- Кто-кто? Гаврилюк, блин… - зло ответил я, всё ещё отказываясь всерьёз воспринять окружающее.
- Имя игрока Гаврилюк зафиксировано. Игровой Системой автоматически определены параметры вашего тела. Состояние вашей нервной системы и гормональный фон препятствуют вашему вхождению в Игру в качестве независимого Героя. Возможность войти в игру в качестве одного из существ противоборствующих фракций доступна. Отказываетесь от игры или будете играть существом одной из фракций? - уже на пару децибел тише и спокойнее сообщил тот же голос.
Хм… Странно это всё, конечно, но я же, вроде как, итак собирался поиграть? Правда я собирался с мышкой и клавой за монитором, а тут прямо матрица какая-то, но… Почему бы и не попробовать?
- Буду играть существом.
По стенам вокруг меня сразу же высветились девять арок. Над каждой горело название Фракции - “Замок”, “Оплот”, “Башня”, “Инферно”, “Некрополис”, “Подземелье”, “Цитадель”, “Крепость”, “Сопряжение”. Под каждой аркой сразу же проявилось по одному существу.
Под аркой “Замок” - Архангел с пылающим мечом и белыми крыльями.
Под аркой “Оплот” - Золотой дракон, хотя скорее даже дракона - такое у меня сложилось впечатление, почему-то.
Под аркой “Башня” - Титан с мечом, по которому постоянно пробегали молнии, в руках.
Под аркой “Инферно” - Султан Ифритов, весь переливающийся огнём по телу.
Под аркой “Некрополис” - Зловещий рыцарь на чёрном коне. Конь сверкал кровавыми глазами и перебирал копытами, а рыцарь крутил фехтовальные фигуры гигантской саблей устрашающего вида.
Под аркой “Подземелье” - Черный дракон, злобно смотрящий в мою сторону. Вот тут уже с явно видимыми мужскими признаками.
Под аркой “Цитадель” - Не мигая, на меня уставился единственным глазом Король Циклопов. В руках он без всякого видимого усилия держал огромный кусок скалы.
Под аркой “Крепость” - Злобно зыркала на меня, постоянно изгибая свою длинную шею в разные стороны, зелёная Виверна-Монарх.
Под аркой “Сопряжение” - Мельтешила целая стая мелких грудастых дам с синими крыльями и в синем.
Они издеваются, что-ли? Нет, с одной стороны, все существа были знакомы - именно из моей любимой игры они и родом. Но доступные существа подобраны как-то странно. Если первые три замка были представлены существами высшего - седьмого уровня, то следующие два были на уровень ниже - шестого. Чёрный дракон был опять седьмого уровня, а за ним двое опять шестого. Но, больше всего, из этого ряда выбивались феи - они вообще были первого уровня. И мелькало их целая тьма, хотя все остальные существа были представлены в единственном числе.
Ладно. Первый уровень идёт лесом - даже разбираться не буду, к чему их мне предложили. Золотая драконесса идёт лесом по соображениям гендерным. Как-то я пока не готов, в этой матрице, столкнуться, случайно, конечно-же, с настойчивыми ухаживаниями каких-то местных мачо с зелёными или золотыми хвостами. И прочими причиндалами того же цвета. Не-не-не! Ну его, такой опыт. Повоевать - это мы завсегда. А вот неожиданной романтики нам не надо. Разве что вполне традиционной, где я буду “М” и в человечьем виде, а “Жо” всякие будут меня домогаться. Вот такое - ещё куда ни шло.
Шестой уровень при наличии седьмого меня тоже как-то не особо вдохновляет. Итого, кто там остаётся? Архангел, Титан и Чёрный дракон?
Драконы, конечно, силища. Но сами они магии не подвержены, применять её тоже не умеют, а огнемётом своим, кроме врагов, запросто жарят и союзников. Как-то мне союзников жарить не очень охота. Да и хвостато-крылатая физиология, с моим текущим настроением не особо контачит. Не, если бы точно знать, что после входа в игру я сразу увижу армию каких-нить варваров, которыми так восхищался Гаврилюк, то я бы, конечно, с удовольствием их пожёг бы. Но про такое никто пока ничего не говорил. Так что вряд-ли меня так порадуют.
Титаны или Архангелы? Титаны покрепче и, вроде как, в смысле магии, более защищённые. Но у них же во фракции из людей только Маги. Остальные все страшилища, уродцы или магические механизмы. Оно мне надо такое? Даже поговорить не с кем будет.
У Архангелов крылья, конечно. Как-то меня это не сильно вдохновляет. Не скажу, что у меня прям-таки боязнь высоты, но без необходимости я по крышам не лажу, и от всяких экстремальных развлечений, типа прыжков с парашютом, всячески стараюсь отмазаться, если предлагают. Но зато во фракции почти все - люди. Кроме грифонов. Но их одних можно и потерпеть. Хорошо, решили!
Встаю с пола и направляюсь к арке с архангелом. Он протягивает мне руку, я берусь за неё и…
И оказываюсь уже на скалистом уступе над каким-то городом. Буквально в десятке метров подо мной клубятся облака. Сам город виден сквозь них кусками. Люди и лошади внизу чуть больше муравьёв.
- Ну что, Архангел Гаврилюк, добро пожаловать на службу! - с явной иронией доноситься сзади. Оборачиваюсь и вижу сложенные у меня за спиной крылья, а за ними - ухмыляющееся лицо архангела, который вроде бы только что был впереди и держал меня за руку…
Игра, Подземелье Чернокнижников, недалеко от Пещерного гарнизона армии Кристиана Великого.
Пару часов, блин, поиграл… Я тут уже второй месяц. Как отсюда выйти - не понятно. Не, наверное можно погибнуть, но в бою я уже погибал пару раз, и меня воскрешали другие архангелы или Герой, при армии которого я на тот момент находился. Я и сам постоянно воскрешаю союзников. Архангел всё же… Самоубиться нельзя - ангелы и архангелы о таком даже подумать не могут - сразу такое жжение во всём теле, что мыслей никаких не остаётся лишних, куда уж тут строить планы о самоубийстве? Наверное нужно доиграть тутошний сценарий. Собственно, нашим войскам осталось захватить последний город врага. Вот только простым это дело вряд-ли будет. Во-первых, этот город ещё не найден, хотя примерное его расположение известно, конечно. Во-вторых, все предыдущие города мы захватили почти что хитростью. По крайней мере, войск на их защите почти не было на момент нашего нападения. По слухам, главком специально отслеживал выходы войск противника на операции вовне. А, чтобы с героями противника выходило побольше войск, наши герои постоянно захватывали его шахты и оставляли там магическую охрану. Охрану, понятно, сносили, но, чтобы это сделать, врагу приходилось освобождать шахту с заметной армией. А когда одновременно пять-семь шахт? Вот они бегают, освобождают шахты, а наше основное войско захватывает очередной их город.
Но этой тактике явно приходит конец. Два города в подземельях чернокнижников мы хоть и захватили всё тем же методом, но оба раза еле успевали спрятаться в захваченном городе - армия врага, спешащего на помощь своим, была слишком сильна для битвы с ней в поле. Правда и они не решились сразу нападать на город, а потом мы быстро подтянули все наличные войска, полностью оголив все гарнизоны на поверхности. Но все выходы из подземелья наружу мы теперь контролировали. Всего выходов было три. Два перекрывались захваченными городами чернокнижников, а для охраны третьего главком специально поставил гарнизон, перекрывший один узкий проход. Войск там было не очень много, но выбить их оттуда быстро было почти невозможно, а если не быстро, то либо к ним подойдёт подмога, либо мы захватим последний оставшийся город. Если к этому гарнизону подойдут серьёзные силы. Подозреваю, что наше руководство на такой вариант больше всего и надеется.
Раздражение и злость, с которыми я сюда попал (как то всё меньше и меньше хочется называть это игрой, пусть и с большой буквы), прошли буквально за пару дней. Изначальные злость и раздражение. Но вот уже к концу первой недели нервы мои кипели уже намного больше.
Во-первых, меня постоянно троллили все, кому ни лень, моим именем “Архангел Гаврилюк”. Фантазия остряков была бесконечной, и добротой отнюдь не страдала. А это, во-вторых, крайне негативно сказывалось на отношении ко мне почти любых особ противоположного пола. Поэтому, даже сиськи найти для “нервы успокоить”, у меня не получалось. Не, трактирщицу какую, или крестьянку - это бы без проблем, я думаю. Но тут же не Москва, с её миллионами народу, а почти большая деревня, где все всех знают. И, стоит мне засветиться с кем-то, статусом ниже баронессы или графини, и меня шутники вообще с дерьмом смешают. Итак уже, пару недель назад, сбежал из архангельской сотни в компаньоны к Герою Солмиру.
Теперь партизаним с ним вдвоём. Нервы стали немного успокаиваться - его это повальное шутовство не интересует, как по причине расы - он джинн, так и по причине класса - он волшебник, а их, кроме магии и книг, вообще редко что ещё интересует. Так что насмешки меня настигали теперь намного реже - только когда нам приходилось возвращаться для доклада. Если бы в Игре герои могли ходить в одиночку, то Солмир вполне бы справился со всем и самостоятельно. В сражения мы почти не ввязывались, в основном занимаясь разведкой и захватом шахт, которые враг никогда не охранял. После захвата, Солмир кастовал в качестве охраны для шахты неслабую группу элементалей, и мы удалялись.
Сейчас мы как раз возвращались с самой дальней шахты, куда удавалось более-менее безнаказанно сунуться. За последние дни мы её захватывали уже трижды, и через несколько часов её опять возвращал себе враг. Давало ли это что-то моему Герою - не понятно. Но командование каждый раз нас благодарило за успешный захват объекта.
Крадёмся мимо прохода, ведущего к Черным драконам. Мы их обнаружили ещё три дня назад, при первой разведке в сторону вражеской столицы. Пещера, ведущая к драконам, является тупиковой. Издалека в ней видно сразу несколько шахт и просто горы золота и разных ресурсов. В штабе даже серьёзно обсуждали вопрос, стоит ли сходить туда крупными силами. После долгих обсуждений, крупные силы для этого задействовать было признано невыгодным, так как потерять можно было больше, чем стратегически выиграть, а в войсках и так ощущался недостаток.
- Может заглянем к Драконам - сколько их там сейчас? Вчера был понедельник, так что их должно было стать больше, - спрашиваю я Солмира.
- Думаешь надо? Ну, если есть такое желание, то давай сходим.
Сворачиваем в боковое ответвление и осторожно двигаемся, всё дальше уходя от основной пещеры. Минут через тридцать видим, как стены в метрах пятиста от нас начинают резко расходится. Как в стороны, так и вверх и вниз. Но на пространстве перед этим расширением занимаются тренировками несколько сот чёрных драконов. Нас они не видят - мы слишком далеко, нас мало и мы под скрытом.
- Считай, я тоже посчитаю. Потом сравним данные - слышу указание непосредственного начальства.
Начинаю подсчет, и тут меня начинает что-то подзуживать, мешая сосредоточится. Пытаюсь сконцентрироваться на подсчётах, но вместо этого меня почти ослепляет пришедшая в голову идея.
- Солмир! Ты мне друг? - хрипло спрашиваю его я.
- Хм… Ну, в общем и целом, конечно, можно сказать и так. Чего это тебя, вдруг, заинтересовал этот вопрос?
- Я придумал как нам вдвоём уничтожить этих драконов - отвечаю ему тихо.
- Ты что, ё…нулся совсем? Или тут какие-то грибочки в пещерке нашел и надышался? Съесть-то, вроде, не мог.
- Погоди ты! Я серьёзно. И план вполне осуществим. Правда, придётся немного подготовиться, а для этого сходить в один из захваченных городов Чернокнижников. Послушай, у тебя же с собой найденная нами недавно “Сфера Уязвимости”?…
* * *
Не сразу, не с первого раза… Прямо скажем, даже и не со второго, и не с третьего, но я его уговорил попробовать. В конце-концов, больше всего рискую именно я. Меня-то, если что, убьют окончательно (я даже на это немного надеюсь, но эта мысль точно не на первом месте), а он рискует только небольшим разносом от командующего, когда его возродят в таверне после смерти. Но это в самом плохом варианте. У нас действительно есть неплохой шанс. Все расчёты говорят именно об этом. А если мы победим… О! Тогда это не будет рядовое задание, выполненное известным и сильным магом В СОПРОВОЖДЕНИИ Архангела-клоуна. Нет. Это будет явно эпичный подвиг, где мой вклад будет очень значителен, а мой риск при этом вообще будет непревзойдён в веках! И вот тогда все сиськи будут наши! Даже если заучке Солмиру не нужны сиськи, то уж девяносто с лишком тысяч боевого опыта с убитых драконов должны дать ему сразу несколько уровней к его 25-ому. Это не хухры-мухры!
В общем, уговорил. Всё решили, расписали план действий. Пересчитали, наконец, драконов.
- Триста двенадцать.
- И у меня триста двенадцать.
- Хорошо, тогда выдвигаемся к захваченному городу чернокнижников. Заночевать мне нужно именно там, если я хочу удвоить свои очки маны, - даёт указание Солмир.
* * *
Доложились командованию через дежурного в захваченном городе. Переночевали, и с утра выдвинулись в сторону ближайшего выхода на поверхность. Так как ману, Солмиру, тратить ни на что до битвы было нельзя, то до драконов можно было теперь добраться только через поверхность и заход через тот вход в подземелье, который охранялся Гарнизоном. Идти там далеко, так что за день ещё и не успеем. К Гарнизону до ночи добраться всё-же успели. И с утра двинулись навстречу славе!
Через пару часов были на месте, с которого считали драконов. Решили, что и для места Солмира в битве это хорошая точка. Его тут не должны заметить, пока я буду на глазах у противника.
Пожелали друг другу удачи и я начал пробираться поближе к драконам. Пока что прячась. Но, приблизившись к ним на расстояние в метров триста вышел на самое светлое от светящегося лишайника место и крикнул:
- Эй, ящерицы! Тут до нас дошёл слух, что вы с недавнего времени все подались в ЛГБТ. И так преуспели в этом, что стали самками, и понесли от Золотых драконов из Оплота. Это правда?
Моментально всё движение в стане врага прекратилось. Если до этого семь групп-полусотен драконов тренировались, кто летая, кто на земле, то сейчас все приземлились, повернулись ко мне, глаза их стали разгораться огнём, а полусотни начали автоматически и явно неосознанно принимать вид каре.
- Смерть людишкам! - громом раздался слитный рёв сотен глоток, и большая часть драконов попыталась начать разбег для взлёта.
Тут-то их и настиг первый удар Солмира. “Путы земли” - высшая ступень массового замедления для вражеской армии. Одно применение и на несколько часов все враги замедляются так, что самые изначально медленные вообще могут лишиться возможности передвижения. Драконы, конечно, к медленным созданиям не относились, но и их очень заметно замедлило.
Я же сразу же метнулся к одной из стен пещеры - пусть теперь они все из линии, перегораживающей пещеру, сбиваются в толпу в попытке добраться до меня.
Всё шло по плану. Взлететь у драконов не получалось, по земле они шли медленно и достаточно неуклюже. Пять полусотен сбились в одну толпу, и только две, самые ко мне ближние, пока были отдельно.
Драконы, которые привыкли, что никакая магия на них не действует, были ошеломлены и постоянно возмущённо ревели. Стены и потолок пещеры ходили ходуном. Вокруг меня иногда падали сталактиты.
Я перелетел к противоположной стене пещеры. Солмир же ударил следующей заготовкой - Высшая степень Неистовства на толпу из пяти полусотен. Драконы, до того итак выведенные из себя моими словами и шоком от замедления, получили магическую установку атаковать любое ближайшее существо. А кто в толпе ближайший? Уж точно не я. На месте толпы как будто взорвался вулкан - огонь бурлил, летел струями во все стороны, разноголосый рёв сотрясал стены и потолок. Я еле успевал отражать щитом падающие на меня осколки сталактитов.
Вы ждёте, когда я начну рассказывать как я их убивал? Я не сделал ни одного удара мечём за всю битву. Да и не мог. Мне нельзя было даже близко к ним приближаться! Даже один Черный дракон сильнее меня. А уж 312… Я тут был приманкой. И задача моя заключалась в том, чтобы они не теряли меня из виду и постоянно стремились до меня добраться. Я и щит-то использовал исключительно против сталактитов. Ни под когти драконов, ни под их пламя, тем более, мне попадать было нельзя категорически!
В толпе, драконов резко поубавилось. По пещере разошлась вонь горелой плоти. Стоило чуть затихнуть рёву драконов и пламени, как я продолжил общение:
- Действительно беременные все! Теперь будет чем подтвердить слух, когда буду рассказывать за пивом друзьям, как три сотни беременных самок пытались догнать меня. Гражданки! По вопросам декретного отпуска вам нужно обращаться не ко мне, а к вашему Верховному лорду!
Рёв драконов набрал новую высоту мощности. Одна из полусотен почти успела подлететь ко мне, но вовремя была ослеплена магией Солмира.
Целый час я электровеником носился по всему полю битвы от рассвирепевших драконов, которые регулярно попадая под Неистовство, применяемое Солмиром, всё больше и больше уничтожали сами себя. Неистовство толпе, Ослепление ближайшей ко мне полусотне, Неистовство-Ослепление, Неистовство-Ослепление… Мне некогда было считать, сколько раз Солмир применял магию. Моя задача была не дать себя сжечь. Но при этом постоянно находясь на глазах у врага.
И вот осталась всего одна полусотня. Хотя какая там ПОЛУСОТНЯ? Дюжина, или чуть больше, всё ещё кипящих от злости, но уже серьезно растрёпанных драконов. От меня они были далеко и я даже решил сделать вид, что решил прилечь и отдохнуть, пока эти коровы до меня добираются.
- Дамы, вы не против, если я немного посплю, пока вы неспешно двигаетесь?
“Дамы” ответить не успели - их настиг последний удар Солмира. На этот раз не проклятие, как все предыдущие, а “Схлопывание” - магический удар прямого действия. Магия стихии Земли, представляющая собой “взрыв вовнутрь”, или “взрыв наоборот”. Обычные взрывы в подземельях применять опасно, а вот этот - очень и очень эффективно. Особенно в исполнении Солмира, который за одно применение сносит врагу здоровья более чем на двадцать сотен единиц.
Как же я устал! И в сон стало клонить вполне даже по-настоящему. Глазки закрываются, закрываются… Еще успел увидеть Солмира. Который несся ко мне и что-то громко и радостно кричал. Но что именно - уже не слышал…
* * *
Что-то мне мешает… И всё тело болит, почему-то… Рука затекла тоже…
Открываю глаза. Ну вот, опять заснул за клавиатурой. Экран давно погас. Пошевелил мышкой и изображение сразу загорелось. На экране черно-желтый интерфейс “ГолоДеда”. И чего я там писал? Или читал?
“Итого. Все наши живы :), 93600 exp за однy битвy, и тёмные силы посpамлены :)
А вы всё о легионах скелетов, недельных пpиpостах... Игpать надо с yмом! :)
Малыми силами к большим pезyльтатам! (в данном слyчае отношение hitpoint'ов - 1/374.4)
Конечно, можно сказать, что это монстpы, а не геpой, и так далее. Hо, если подловить вpажеского геpоя с малым количеством маны, то pезyльтаты можно полyчить не хyже :). Особенно если y кого-то из геpоев есть наpyчники...
А вообще-то, лучше всегда играть головой. А все остальное - от Лукавого...”
И что, всё это был сон? Не верю!!!
Послесловие от Автора
Надеюсь, многие и сами узнали игру. Но даже если и нет…
Автор играл во множество разных игр за уже более чем 30-летнюю компьютерную практику. Какие-то игры проходили фоном, какие-то удалялись и забывались через всего час-два игры, что-то увлекало надолго, но будучи раз отложено в сторону - уже больше не вызывало желания вернуться. Но были и такие, которые поглощали настолько, что играл в них годами, во все версии, стараясь найти на всех платформах. Или найти аналоги, если на андроиде или под “полуосью”, такого нет или нельзя запустить. Конечно, такие игры можно пересчитать по пальцам. Может и не одной руки, а двух, но всё-же, всё-же…
Одной из них является серия стратегических игр “Герои Меча и Магии” (Heroes of Might and Magic). А особенно её третья часть, которая до сих пор улучшается и развивается фанатами игры. Сам я в неё играю уже очень редко, но играю-таки до сих пор! Ну и, понятно, иногда натыкаешься в сети на ролики игроков. Этот рассказ начался с одного из таких роликов. Как говорится “иду, смотрю…”. В общем, наткнулся на ролик какого-то молодого блогера. В котором он хвастается своей победой в игре. Победа, прямо скажем, хиленькая. Герой с продвинутыми войсками побеждает отряд монстров заметно крупнее, чем его отряд. Блоггер радуется как ребёнок, а матёрые игроки в комментариях сходятся во мнении “А в чём героизм-то?”. И действительно, ничего не только выдающегося, но даже заметного, в показанном не было.
Не люблю не по делу писать критику, но… Слаб человек, а гордыня его велика обычно.
Пишу свой комментарий:
- Я, помнится, как-то героем с одним архангелом вынес 300 чёрных драконов. Вот это было эпично. А тут - банальщина.
Ну написал и написал. Ушёл смотреть другие ролики, и забыл об этом. А через неделю мой комментарий вызвал чей-то интерес.
- Как?
Ну, что делать? Пришлось отвечать, раз уж раньше не хватило ума промолчать. Начал искать в своих архивах текст, где я про это писал в фидошной “SU.GAME.STRATEGY”. Быстро найти не смог и пришлось запрашивать помощь Гугла. Там тоже нашлось далеко не с первой попытки, но где-то за час нашёл, всё-же.
Отвечаю вопрошавшему:
- Пришлось напрячь гуглу, которая всё помнит. Больше часа искал, но нашёл таки. "... или как победить 312 чеpных дpаконов одним аpхангелом... ;-) Игpал я сегодня один из сценаpиев компании Liberation (тот что пеpед Deal with the Devil). Раскачал главного геpоя (wizard Solmyr). Все захватил, кpоме главного гоpода, пошел освободил геpоя из тюpьмы (y котоpого птичка yдачи для Сиpа), отнес Сиpy, нy и пошел захватывать главный гоpод. Пpохожy по подземелью - гляжy стоят 312 чеpных дpаконов. Пpойти мимо гоpдость не позволила, а бить главными войсками - чpевато потеpять 2/3 аpмии пеpед последней битвой. В общем сохpанился я, на всякий пожаpный, взял 1 аpхангела, несколько аpтефактов (самое главное - нашел я в веpхнем пpавом yглy каpты Orb of Vulnerability (тот что отнимает магические защиты)). Геpой к этомy моментy был 25 ypовня, с хаpактеpистиками пpимеpно 26 SP и 21 K (с аpтефактами), нападение и защита не важны - аpхангел ни pазy не yдаpил, скиллы (все Expert): Wisdom, Sorcery, Air, Water, Earth, Fire Magic, Intelligence, Leadership. Баллистy не бpал, палаткy тоже. SpellPoint'ов было 840 (Intelligence + запpавился в ваpлокском замке). Битва: Mass Slow, аpхангелом в нижний yгол поля. Дpаконы скопом летят вниз и гpyппиpyются большой толпой внизy поля боя. Expert Berserk на этy толпy, отлетаю в веpхний yгол экpана. Дpаконы начинают pyбится, а те что не влезли в зонy беpсеpка (вpоде 1 или 2?) летят к аpхангелy, но естественно не долетают. Hа одного из них Blind. Чеpедyя Blind на одиночек и Berserk на пачки добиваюсь того, что одиночек больше нет, только компактная гpyппа дpаконов, на котоpyю кастится беpсеpк пока не останется одна гpyппа. Она летит к одиночкам, создавая новyю гpyппy, все повтоpяется пока в конце концов не остается одна пачка (что-то около 13-14 дpаконов), котоpая добивается 2 Implosion (давал ~21xx damage). Итого. Все наши живы :), 93600 exp за однy битвy и темные силы посpамлены :)”
А потом, как-то, на волне самовосхищения и самолюбования, пришла в голову мысль воспеть эту эпичную битву в соответствующем рассказе…