1. Идея.
Жизнь довольно нелепо устроена. Пусть хотя бы литература демонстрирует осмысленность. Если рассказ не побудил читателя стать хоть немного лучше, чище, выше, дальше, сильнее — рассказ не нужен.
Где критерий не работает: см. п. 2.
2. Эмоция.
Помните «Антоновские яблоки»? В рассказе ровным счётом ничего не происходит, сюжета нет — однако ж.
Где критерий не работает: в мексиканских сериалах. Соплей не надо, см. п. 3.
3. Логика.
Рассказ на 4К я прочитаю, допустим, за минуту. А писали вы его, допустим, час. Переиграйте меня. У вас было больше времени на обдумывание - покажите, что умнее читателя. Если получится сделать это ещё и в не слишком вызывающей манере — совсем хорошо; однако почтительной серости я предпочту оскорбительную яркость.
Где критерий не работает: см. п. 4.
4. Грамотность.
Дорогие товарищи! Ну ёлы-палы!.. Извините, отвлёкся. Так вот, грамотность — это не просто отсутствие опечаток. Грамотность — это фундамент, который сам по себе заметен мало, зато без фундамента всё остальное здание становится невозможным. Идеальная грамотность — это когда глаз ни на чём не спотыкается.
Где критерий не работает: везде, везде он работает, дорогие товарищи! Впрочем, см. п. 5.
5. Интерес.
Рассказ должен «цеплять». Цепляет? - прощу всё остальное. Нет? - ну, не взыщите. Объективности никто не обещает, ибо объективная оценка складывается из совокупности оценок субъективных.
Где критерий не работает: см. P.S.
P.S.:
Чем масштабнее конкурс, - любой конкурс, - тем большее влияние на его результаты оказывает параметр эфемерный, но прокачке тоже вполне поддающийся — везение. Желаю всем участникам обыкновенной везухи!