Доброго времени суток всем конкурсантам! На полноценный обзор, как всегда, времени нет, да и кому они нужны, эти полноценные обзоры? (если кому-то все же нужны, просьба обращаться в индивидуальном порядке). В каждом из кратких отзывов постараюсь выразить основные претензии к текстам (если таковые вообще найдутся), а уж обижаться на них или принимать к сведению - дело каждого.
В любом случае - всем успехов на конкурсе!
Мякин С.В. V%#l*r
Есть идея о переселении души в киберпространство (в которое уже столько всего напереселяли, что скоро и там девятибалльные пробки начнутся). Рассказа, к сожалению, нет.
Логос Г. Бд-11: 1984-2012
Красиво, но "не мое".
Каравацкий А.А. Бд-11: Алмазный Старатель
Нашему миру в очередной раз дали "последний шанс" (неясно, почему последний, и еще более не ясно, почему, собственно, дали), а главному герою - за сообразительность - мешок алмазов. О чем все-таки этот рассказ, понять сложно.
Горбунов И.В. Бд-11: Альтер эго
Когда рассказ начинается (не считая вступительной записки) словами "Моя работа требует немыслимой стойкости. Я следователь УБОП майор Егорскиий. Мне нельзя расслабляться, иначе сожрут, задавят, уничтожат.", то правила хорошего тона требуют от автора показать, кто, как, за что и почему пожирает, давит и уничтожает ГГ. Проще говоря, это начало крепкого ментовского боевика. А вместо этого читателю предлагается замызганная идея про свой собственный мир каждому желающему. Честное слово, лучше бы был боевик.
Ермакова М.А. Бд-11: Арбуз на крыше
Киса замечательная, а рассказ ни о чем.
Шоларь С.В. Бд-11: Аттракцион
Рассказ из серии "уронили мишку на пол". Если б не авторское владение языком - было бы совсем грустно.
Буревестник В. Бд-11: Больной псих
Очередная нетленка на тему "Так кто у нас тут все-таки нормален?". Литературное обрамление идеи отсутствует напрочь. В самом деле, на кой растекаться по древу?
Макарка, Гыррр Бд-11: Будущее в шляпе
Свежо, иронично и остроумно. Что еще надо для читательского счастья? (вопрос, разумеется, риторической. Ответ, разумеется, "ничего").
Ефимов А.С. Бд-11: В капкане темпотранса
Поучительный рассказ о том, что жить нужно честно и о том, что беременным нужно уступать место в метро. В принципе, все здесь на своих местах, разве что слог слегка тяжеловат.
Ролдугина С. Бд-11: Вздох
Немного пафосный рассказ, написанный немного пафосным языком с немного пафосным использованием иностранной лексики. Хватит, мол, воевать. Давайте лучше дружно запишемся на курсы испанского. Por favor.
Тесленок К.Г. Бд-11: Вы чувствуете этот взгляд?
Все время чтения меня преследовало чувство, что этот рассказ я уже где-то видел. Не в том смысле, что читал, а в том, что смотрел. Можно даже представить себе аннотацию этого третьесортного голливудского ужастика: "И снова из темноты на вас пялится какая-то гадость...Не надоело? Тогда - приятного просмотра!".
Ильина И.И. Бд-11: Город Потерянных
Новое вИдение Сайлент Хилла: теперь туда попадают те, кого не успели встретить на вокзале. Рискну продолжить: а также те, к кому девушка опоздала на свидание; те, про кого забыла налоговая и те, кто не получил вовремя письма, отправленного "Почтой России."
Во, Ди В. Бд-11: Далёкие радуги
Пузо или демократия? Неожиданно злободневная тема у рассказа со столь лиричным названием. Кроме темы и названия, в рассказе, в общем-то, ничего и нет.
Арье И. Бд-11: Деймос, сын Ареса
Кроме как "спасибо автору!", говорить тут больше нечего.
Бэд К. Бд-11: День исполнения желаний
Еще один злободневный рассказ, и снова - с полным отсутствием сюжета. Зато в нем есть фраза "Над землёй пиарился рассвет" и шутка про тандем, что, в общем, уже неплохо.
Виноградов П. Бд-11: Для рукословов и прочих искусников
Гибрид Матрицы и Данте, с легкими вкраплениями Кинга - потому что ужасы и потому что про писателей. Плохая новость: скрестить ужа с ежом в очередной раз не получилось. Хорошая новость: на СИ, если верить рассказу, все-таки есть гении.
Inspektorpo... Бд-11: Дорога в Дамаск
Сказ о том, как хитрые христиане еврейского палача обманули. Непонятны две вещи: во-первых, что все-таки хотел сказать автор (вопрос, конечно, банальный, но когда произведение касается Библии и прочих религиозных святынь, он стоит намного острее обычного). Во-вторых: а где, собственно, фантастика?
Долгая Г.А. Бд-11: Живая гора
Антинаучная фантастика о том, что озонированная вода есть вода "живая". С точки зрения химика рассказ ни о чем. С точки зрения читателя - тоже. Проблема, очевидно, в попытке скрестить якобы_эн_эф_идею и описание приключений литературного персонажа. В итоге получился пшик, поскольку не удалось ни того, ни другого. Совет автору на будущее: мухи отдельно, котлеты отдельно.
Шейд Х. Бд-11: Живи!
Странный рассказ, кажущийся набором разрозненных сюжетов и понятий. ГГ не умеет улыбаться - ок, не умеет, но как это связано с "видением" душ? Или как это самое видение связано с помощью умирающему "нелюдю"? Кто, собственно, такие - эти "черновики Творца"? И почему ГГ вдруг внял его совету и из монаха превратился в часовых дел мастера? Автор прилично владеет языком, но слишком уж много темных пятен в рассказе, а пятна эти ничего, кроме раздражения, у читателя обычно не вызывают.
Паламарчук А. Бд-11: Зачёт
Первая часть рассказа - скучный боевик с кислым привкусом (кислым - потому что от фраз вроде "На нашем участке прорыв! Превосходящие силы!" лично у меня лицо кривится так, будто лимон съел); вторая же - не менее скучный поток сознания - что-то насчет того, что играй, мол, да не заигрывайся. Смысл всей этой затеи неясен.
Шило-Намылин Бд-11: И в желудке сосиска
Обаятельная антиутопия (или все-таки утопия?) о том, как просто поймать счастье за хвост, ну или за что оно там ловится. Легкий ироничный стиль, живые персонажи, интересный сюжет - джентльменский набор хорошего рассказа.
Славич Н. Бд-11: Исповедь
Что-то там про Темный лес, Священные деревья, Алтари Тьмы... Наверное, такие рассказы пишутся для каких-то особенных людей, которые могут поглощать одну и ту же жвачку, но под разными соусами, тоннами и гигабайтами. К сожалению, таких людей очень мало, поэтому главная претензия к рассказу - отсутствие целевой аудитории. Проще говоря, он никому не интересен. С таким же успехом можно было написать рассказ о том, как Великий Эльф Гугуниэль, идя по не менее Великому Темному Лесу, споткнулся и упал. Вроде и сюжет есть, и герой хороший - но кому это надо...
Некрасов А.Н. Бд-11: Картинка с экрана
Похоже на отрыв большого нф-романа. Как самостоятельное произведение читается с большим трудом - слишком много специфической и непонятной лексики - а читатель (по крайней мере, в виде меня) такие вещи не любит, он начинает чувствовать себя дураком. За обилием неизвестных терминов не видно ни героев, ни сюжета. В итоге - довольно неприятное послевкусие, выражающееся в словах "что это вообще было?". Как говорится, будьте проще, и люди к вам потянутся.
Фирсов А.С. Бд-11: Когда Нас В Бой Пошлет Товарищ Сталин...
Провокационное произведение с чудовищной грамматикой и пунктуацией. Идея, в общем-то, неплоха (не в смысле дать Сталину атомную бомбу, разумеется), но с реализацией пока что не очень.
Колышкин В.Е. Бд-11: Кое-что о пацанском гомеостазисе
Довольно милый рассказ о противоречии внутреннего и внешнего миров. Не то чтобы он дает ответ на вечный вопрос (что первично - натура или окружение), но прочитать разок очень даже приятно (то есть, простите, вдуплить кайфово).
Цуркан В. Бд-11: Концентрация порока
О роковом симбиозе ИИ и WWW. Оригинальность, конечно, условная, но какая уж есть. Самая большая неприятность для читателя - концовка; вот тут точно хотелось чего-то более острого, нежели банальное убийство.
Марченко А. Бд-11: Легенда о шальной пуле
Красиво, хоть и очень предсказуемо (возможно, следовало дать чуть меньше информации в начале рассказа). Еще одно замечание: легкий диссонанс возникает между описанием главной виновницы "торжества" и ее поведением. Вряд ли замужняя дама "со сталью во взгляде" так быстро ляжет под жирного бургомистра, да еще даст обвинительные показания против мужа. В остальном - все отлично.
Альбов А. Бд-11: Лукоморье
Прямолинейный боевик с примесью мифологии, а-ля "старик Хоттабыч - предводитель вакхабитов". Автор очень хотел добавить в текст изрядную долю юмора, и ему это почти удалось (почти - потому что юмор получился очень уж навязчивым, неестественным). Главная же проблема - это отсутствие проблемы. В прямом смысле - я прочитал дважды, но так и не понял, из-за чего весь сыр-бор. Обидно, знаете ли.
Глинская С.С. Бд-11: Напополам
Наглядный пример того, как вполне приличный рассказ может испортить чересчур слащавая и явно неудачная концовка. Будто пьешь хорошее вино, а послевкусие как от банки сгущенки.
Альпин Бд-11: Неудачная шутка
Действительно, не очень удачная. Хотя автор, кажется, может и поудачнее шутить - стиль написания на высоте. Только с сюжетом закавыка, но это, кажется, нарочно. Другое дело, что лично я - не любитель.
Лукашевич Д.Н. Бд-11: Ночные гости
Как-то все здесь чересчур прямолинейно. Нашел пришельцев - пришельцы и убили. А хочется - интриги, событий, конфликтов... В общем, как отрывок из чего-то большего - вполне сойдет. Как самостоятельный рассказ - скучновато.
Любич О.А. Бд-11: Ночь Святой Вальпургии
Эээ... Ну да, собрались на горе, потанцевали. Дурацкий, но закономерный вопрос: а дальше что? Где, собственно, рассказ?
Еськов А.Н. Бд-11: Обломок мира.
Перечитал дважды, но о чем рассказ - так и не понял.
Шабес-Гой Бд-11: Однажды в Беэр-Шеве
Все на высоте. Национальная лексика придает дополнительный шарм.
Романова Е.А. Бд-11: Особо Сложный Брак
Простенький рассказ с примитивным до невозможности сюжетом: все было плохо, потом появился Могущественный Фант. Элемент, и сразу стало все хорошо. Скучно, товарищи.
Рипун О.О. Бд-11: Ответственный шаг
Маг сдал экзамен, всех победил, а потом стал еще и СуперМагом. В принципе, можно продолжить рассказ - чтобы он победил всех еще и в параллельных вселенных и стал СуперМегаМагом. Когда закончатся параллельные вселенные, можно добавить виртуальные миры - нынче это модно. В общем, простор для творчества имеется. А вот чего во всем этом не имеется - так это смысла.
Тапочкин В. Бд-11: Пес и ворон
Сентиментальная история про говорящих зверушек. Название напоминает другую легенду, из "Капитанской дочки", но если там у нее был и смысл, и назначение, то здесь все это отсутствует. Проще говоря, неясно, зачем, о чем и для кого.
Троллев Д. Бд-11: Песочный человек
И снова вектор сюжета направлен прямиком от начала к концу, без всяких там финтов, зигзагов и заворотов - то есть без всего того, что делает рассказ интересным. Хотя предпосылки для хорошего рассказа имеются.
Удонтий М. Бд-11: Планета Срам
Ироничный рассказ о том, что все может быть совсем не так, как нам кажется. Правда, основной момент в рассказе (обнаружение пустыни без обнаружения жизни на планете) кажется притянутым за уши, но это, в общем-то, не так уж важно - жанр прощает многое.
Кирьякова И. Бд-11: Поезд, шиповник, июнь
Легкая зарисовка о том, как важно иметь хорошие воспоминания и как плохо, когда их нет. Ну да, важно, кто бы спорил. Можно еще написать о том, как важно иметь хорошие ботинки, хорошую зарплату и хороший холодильник.
Духина Н.Г. Бд-11: Поправка на любовь
Натужно веселый рассказ с невразумительной концовкой. Юмор здесь как бы насильно впихивается в читателя; ну а попытка увязать темную материю и любовь - интересна, конечно, но чересчур уж бредова.
Талова Т.В. Бд-11: Последний дракон
Понятного здесь мало (со второго раза пошлО лучше), но в целом читается неплохо. За зверюшку даже гордость берет. Есть, как говорится, потенциал.
Ерофеев А.В. Бд-11: Право на выбор
Здесь вопросы возникают не по исполнению, а по идее, что, несомненно, большой плюс для рассказа. Вопрос, собсно, такой: что именно определяет создание новых миров? Какие события? Скажем, если взять за событие движение атомов (выбор: можно колебаться или туда, или сюда) или электрических импульсов в мозгу человека, то, понятное дело, этот самый предел для хаоса какой-то слишком уж недостижимый. И тогда становится непонятно, за что же пострадал ГГ, ибо все его писательские миры - сущая мелочь.
Минасян Т.С. Бд-11: Радуги, радуги...
...полностью поддерживаю врача - настоящего профессионала. Она совершенно права, в нашем обществе нет места сирым да убогим. Наши мужчины должны быть сильны, смелы и агрессивны. Наши женщины должны быть с длинными ногами, широкими бедрами и большими... хм... в общем, радовать взор уставших воинов в перерывах между битвами. Всем остальным - не место среди нас! Хотя, признаюсь по секрету, после прочтения рассказа "Радуги, радуги" я иногда стал задумываться: а может быть, автор прав? Может, действительно даже слабые и больные достойны...
Вот так выглядел бы отзыв, если б рассказ был написан в том времени и месте, где ему не пришлось бы быть пустым сотрясанием воздуха. Например, в Древней Спарте. В современном же обществе, где никто и не собирается избавляться от девочек с плохим зрением, это как_бы_высокоморальное произведение становится растянутым на 6 К высказыванием Капитана Очевидность. Трава зеленая. Небо голубое. Убивать девочек плохо.
Бергер В. Бд-11: Разожженное пламя
Лозунгом этого рассказа, если б ему вдруг понадобился лозунг, могла бы стать фраза "Да здравствуют эльфы, вампиры и оскомина!". Автор попытался подсластить пилюлю долей юмора, но лучше бы не пытался, честное слово. Или пытался, но предварительно почитав, например, Ильфа (не путать с эльфом) и Петрова.
Китовский М. Бд-11: Самое главное
Основной недостаток рассказа - предсказуемость. Ну и виртуальная реальность, разумеется, от одного упоминания которой у читателя возникают суицидальные намерения. Идея неплоха, но есть, как говорится, один нюанс. Разве можно ослабить противника путем насильной деградации его реинкарнирующейся души до микроба? Почему бы, скажем, душе какого-нибудь северянина не переселиться в тело какого-нибудь южанина при реинкарнации?
Кам Б. Бд-11: Семейное счастье (по заявке автора - подробный обзор)
Сюжет : Закольцован. Неженатый преуспевающий гражданин встречает оборванца, предлагающего ему купить желание. Загадав желание, господин сам становится оборванцем. Сюжеты, где ГГ враз меняет свою жизнь и переходит в "противоположный" лагерь, почти всегда вызывают интерес. Здесь - не исключение. Все на своих местах.
Техника исполнения : хороший стиль, легкий юмор. Немного замечаний:
>довольно солидный куш
Куш - это все-таки какая-то выгода, прибыль. Здесь же имеются в виду накопления, так что лучше использовать другое слово.
>На выходных он с друзьями любил иногда провести время
"На выходных", "с друзьями", "иногда" - слишком много обстоятельств. "Иногда" лучше убрать, КМК.
>Илья Сергеевич не очень любил бывать именно в этом месте.
Конфронтация между легким отрицанием "не очень" и четким "именно". Тут лучше было бы "очень не любил", или просто без "именно".
Кроме того, автор слегка злоупотребляет наречиями:
>подскочил как ужаленный и закономерно грохнулся тут же на пол
>По дороге Бездетов логично решил, что надо хотя бы познакомиться
>Через секунду банкомат выплюнул карточку и загадочно сообщил
Совет: вообще постараться поменьше употреблять наречия. Зачастую они лишние (особенно в этих случаях, где ни о каких закономерностях и загадочностях речи не идет. "Логично" можно оставить, но заменив "решил" на "рассудил").
Мнение :
Очень достойный, и, главное, жизненный рассказ. Герои вполне себе живые, действия их логичны и естественны, что подкупает (хотя некоторая схематичность все же присутствует, но это уже законы жанра). В тот момент, когда ГГ "побрел домой, решив по дороге заглянуть в бар и выпить бутылочку пивка", я поймал себя на мысли, что действительно, после таких вот приключений неплохо бы промочить горло. В общем, саспенс налицо. Закольцованность сюжета придает рассказу стройности и завершенности. Единственное, что слегка омрачает впечатление от рассказа - крайняя условность фант. допущения. Непонятно, с чего вдруг желания стали исполняться, кто инициировал эту цепочку, что за силы здесь задействованы, ну и так далее. В принципе, конечно, оно здесь не очень нужно (рассказ ведь совсем о другом), но пару слов можно и добавить - просто для удовлетворения читательского любопытства.
Общая оценка : высокая.
Калинчук Е.А. Бд-11: Скобяных дел мастер
Из гильдии мастеров. То бишь из того множества рассказов, где ГГ изготавливает что-то волшебное. Кто-то делает ботинки, кто-то духи, кто-то собирает букетики... Сюжет, как правило, особо не меняется: мастер делает что-то одно в обмен на что-то другое. В конце все получают то, что хотели. Читать такие рассказы чуть приятнее, чем про эльфов и вампиров, но примерно так же скучно. Чтобы стало интереснее, должно быть что-то неожиданное (например, мастер перепутает заказы клиентов), но неожиданного почему-то в таких рассказах не случается.
Ситников К.И. Бд-11: Сны
Вполне читабельно, двухсторонняя психиатрия добавляет рассказу небольшую изюминку. Изюминка могла бы быть вкуснее (ИМХО, разумеется), если слегка развить это направление, сделать что-то вроде поединка двух докторов.
Халь Е.Х. Бд-11: Соло для адского котла
Виртуальная жизнь, виртуальные бои и виртуальный секс в прошлом; на смену им пришла виртуальная смерть, да еще и поставленная на службу обществу. Хорошо это или плохо - вопрос спорный, здесь есть над чем подумать, и вот это уже несомненно хорошо - для рассказа. Единственное, что портит рассказ - впечатление надуманности, нереалистичности происходящего (как ни странно употреблять этот эпитет по отношению к фант. произведению). Возможно, из-за чересчур выпуклых образов (счастливая невеста в свадебных туфлях, пожилой супермен-ветеран с внуком и картошечкой) кажется, будто автор давит на читателя. Смотри, мол, какой негодяй этот террорист, смотри и не отворачивайся.
Калинон О. Бд-11: Сочинения
Наверное, такой текст хорошо пойдет в подготовительной группе детского сада. Или в телеролике социальной рекламы, весь бюджет которой был распилен еще до начала проекта. Что он делает на конкурсе литературных произведений - не совсем понятно.
Ари Бд-11: Среброглазая
Поток сознания. Ни черта не понял. Критиковать не могу. Извините.
Просвирнов А.Ю. Бд-11: Среди "стервятников"
То, чего так не хватает многим конкурсным рассказам - событийного драйва - здесь в избытке. С одной стороны, хорошо, потому что не скучно. А с другой - явно многовато для 12 К текста. Еще напрягает некоторая схематичность персонажей. Если профессор - то обязательно совестливый и умрет в конце. Если преступник - то непременно жадный и глупый, как пятилетний малыш. Ну а если женщина - то очень красивая и бесконечно сексуальная. Не то чтобы совсем "не верю", но червячок сомнения гложет.
Шася Бд-11: Сто шагов
Откровенно слабый и малопонятный сюжет. Прочитал рассказ дважды, но так толком и не понял мотивацию ни одного из персонажей.
Diamond A. Бд-11: Тета-ритм
Провокационный рассказ, который, наверное, надо поругать за излишнюю жестокость. Однако впечатление остается такое, что ругать рассказ вовсе не хочется. Хочется просто обойти мимо.
Бархатов Ю.В. Бд-11: Тихие игры
Интересная идея, добротное исполнение, продуманный сюжет. Все на месте.
Чваков Д. Бд-11: Узник Пазевалька
Про подобные рассказы, написанные в жанре АИ, можно выразиться цитатой из концовки "Узника":
>"Ничего-ничего, пусть экспериментируют. Впереди у них Вечность".
Наэкспериментировать можно много. Главное - сделать так, чтобы твой эксперимент выделился из тысяч других. Автору "Узника" этого, к сожалению, не удалось (по крайней мере, на этот раз). Ну да ничего. Впереди, как известно, вечность.
Скворцов В.Ю. Бд-11: Фейк
Странный рассказ. Вроде и неглупый, и написан умело, и герои вполне себе живые - а все равно не задевает. Может, потому, что не найдя ни одного положительного персонажа, читатель не знает, кому сопереживать?
Борисенков Г.В. Бд-11: Хунта
Рассказ, состоящий из одного диалога и иллюстрации к нему. Вторая часть выглядит настолько неестественной, притянутой за уши, что лучше б ее не было вовсе. Предложение "голоса" (или выживешь один, или погибнете все) - слишком простое решение поставленной в рассказе задачи, даже не решение вовсе, а так, отписка.
Константиновичъ В. Бд-11: Энигма
Выглядит как анекдот, но смеяться не хочется - чересчур надуманный финал. Последняя фраза явно лишняя.
Тихонова Т.В. Бд-11: Я вернусь, Женька...
Чересчур невзрачный сюжет, сероватые плоские герои. Кое-где возникает недоумение: почему аборигены сразу не стреляли из своих трезубцев? Почему а) оставили жизнь ГГ, и б) отпустили из рабства через полтора года? Как Женьке хватило всего-навсего одной раковины, и как она вообще могла прижиться в аквариуме, если ГГ даже не знал состава воды?
Сидоренко П.А. Бд-11: Я проснусь...
ГГ знает свое будущее. Наверное, если эту идею оформить надлежащим образом, может получиться что-то стоящее. Здесь же пока только заявка.
Алин П. Вечноживущие
Поначалу кривишься - "снова вампиры, ну сколько ж можно", но концовка порадовала. Забавная идея.
Кривомазов В. Вопрос самовывоза
Лес рубят - щепки летят. Рассказ - отголосок модной нынче темы "про сталкеров". О чем он и зачем - я так и не понял.
Лемминг Я. Генетика - продажная девка вудуизма!
Оригинально, остроумно. Единственное замечание, даже скорее пожелание, - возможно, копию Лумумбы все-таки стоило оставить в живых, придумав для нее какое-то оригинальное предназначение.
Маверик Д. Графоман
Красиво, но исключительно на любителя
Каневский А. Дедушка, девочка и мясорубка
Детская страшилка, переросшая в рассказ. Окончание хорошее, даже отличное, только мало кто до него дочитает.
Нейм Н. Золотое яблоко печали
Несколько разношерстных отрывков, по замыслу автора связанные одной идеей. К сожалению, для читателя (меня то бишь) они так и остались несколькими разношерстными отрывками.
Микхайлов С.А. Кап кап дождик
Невнятный сюжет и вообще сам замысел рассказа. Дождь, который смывает всю грязь, это, конечно, хорошо, только неинтересно. Интересно - когда человек сам отмывается - через тернии к звездам. Зачем сюда приплетены Б-г и его вечный антипод, неясно. И еще, автору на будущее: после фраз
>"очень нежно и однозначно воскликнул Бог."
читатель обычно переходит к другому рассказу.
Голощапова Е.А. Кладбищенская история
Снова детская страшилка. На этот раз спасительное окончание отсутствует, да и вообще все слишком серьезно. Предлагаю автору самой ответить на вопросы: для кого это написано и какой эффект это должно произвести? (мои ответы: для детей 6-летнего возраста, усыпляющий).
Эверстов М.С. Конь в городе" (более подробно - по заявке автора)
Сюжет : В общем-то, отсутствует. Конь идет по вымершему городу.
Техника исполнения : в целом нормальная, сдобренная всякими красивостями. Есть и огрехи, например:
>отрицает иллюзию недостоверности, обмана.
попробуйте пару раз вчитаться в эту фразу. Получается не то двойное, не то тройное отрицание ("иллюзия" - тоже, в общем, отрицание, подразумевает, что на самом деле все не так, как кажется), смысл фразы теряется.
>создает дыру в казалось бы единой картине
"единая картина" здесь не совсем к месту. Вы ведь не элемент картины убираете (от которого она теряет целостность), а просто создаете в ней дырку.
>Он разносится по пустым улицам ... где он проносится...
Повтор
>Дух запущенности вырисовывался во всем - легкий налет времени
По предыдущим описаниям здесь как раз очень даже тяжелый налет времени
>Но каменные горы гордо стояли выше этого.
при чем здесь "гордо"? Тут везде дух уныния и запустения, и вдруг - гордость
>Первобытная свобода проклюнулась сквозь толщу человеческого эгоизма
Чересчур насыщенная конструкция. Кстати, это самая, наверное, распространенная ошибка в рассказе. Слишком много эпитетов и образов, они как бы проносятся мимо, взгляд если и задерживается на них, то с легким недоумением.
Совет: упростить текст. Читать очень сложно: длинные предложения, множество сложноподчиненных конструкций, обилие художественных элементов, не всегда уместных. Неплохо также уменьшить количество предложений, где говорится о "брошенности" или "забытости" - под конец надоедает.
Есть еще небольшие проблемы с пунктуацией, но здесь я подробно останавливаться не буду - достаточно просто внимательно прочитать текст пару раз.
Мнение : Автор старательно создавал атмосферу брошенного города, чтобы втолкнуть в читателя идею о том, что все возвращается на круги своя (именно втолкнуть - потому что подается она чересчур настойчиво). В целом затея почти удалась, но для рассказа этого недостаточно. Представьте себе, что вы смотрите фильм, и в начале идут жутковато-красивые кадры с брошенным городом и бредущим по нему конем. Вы открываете пиво (кока-полу, поп-корн etc.), поудобнее устраиваетесь в кресле и думаете: "отлично, щас будет крутой постапокалипсис"). А вместо этого вам показывают финальные титры. Обидно? Конечно, обидно. Фильма-то не было.
Надеюсь, основная претензия к рассказу ясна. На всякий случай озвучу ее более четко: а где, собственно, рассказ?
Людям нравится читать про других людей. Про их проблемы, взаимоотношения, поступки, чувства всякие и т.д. Конечно, животное тоже может стать главным героем, но, во-первых, оно обычно очеловечивается, а во-вторых, никто по такому поводу не отменял основу любого произведения - сюжет. В "Коне в городе" сюжет, к сожалению, отсутствует.