ЕСТЕСТВЕННАЯ ЭВОЛЮЦИОННАЯ СРЕДА КАК БАЗИС ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Защищаем, но ЧТО и КАК?
"Защищать права человека или не защищать?", вот в чем основной жизненный вопрос современного, но по европейским меркам не совсем цивилизованного мира. Но поразительно то, что до сих пор, не смотря на огромное количество философской и научной литературы, мир, и в первую очередь та-же Европа, не ответил на один единственный вопрос: что же все-таки такое ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА: это право на жизнь, право на собственность или право на самовыражение через свободу слова? Явно нет.
Для ответа на этот вопрос предлагаю обратиться к вопросу о цели человеческого существования. Согласно одной из основополагающих концепций человек создан для прохождения эволюции в целях достижения духовного совершенства (и видового совершенства как биологический вид). В основе каждого права лежит некий интерес, и поскольку основной целью, а в последствии и основным интересом достижения этой цели, человеческого существования является духовная эволюция, то основное право человека должно базироваться на этой цели и интересе, отсюда следует, что основным естественным правом человека является именно право на духовную эволюцию.
Если основное естественное право человека - на духовную эволюцию - спроектировать на уровень социума, то отсюда будет следовать, что основное право человека - это право на жизнь в естественной гармоничной эволюционной среде.
На социально-политическом уровне это право реализуется как жизнь в естественных и гармоничных системах жизнеобеспечения. Вот оно - основное естественное право человека, лежащее в основе остальных его прав. Следовательно, при обсуждении прав человека прежде надо ответить на вопрос - не препятствуют ли они или механизмы их обеспечения естественному течению эволюции человека.
Права человека, которые сегодня провозглашаются в конституциях современных цивилизованных стран, должны быть производными от основного естественного права человека. На сегодня можно лишь отметить, что они широко пропагандируются и тиражируются, но при этом совершенно не учитывается самое основное естественное право человека - право на жизнь в естественной гармоничной эволюционной среде, без которой все остальные права превращаются лишь в атрибуты духовной для человека и нравственной, культурной, социально-психологический для общества инволюции.
То право, которое не способствует, но и препятствует в эволюционнном плане духовному росту человека, не является естественным правом, и его провозглашение высшим благом является самообманом. Также, если общественно-правовое поле не способствует или даже препятствует гармоничному развитию человека, такое поле и такая общественная организация жизни не могут считаться правовым, ибо в них невозможно обеспечение естественного права человека, и в таком случае излишне говорить о правовой защищенности человека и общества в целом.
Вне эволюционной цепи человек в нравственном, культурном, социально-психологическом и религиозном аспекте превращается в мертвеца, о правах которого бессмысленно говорить, пока ему не будет возвращено основное право - на гармоничное существование в эволюционной среде.
В тот день, когда это право будет возвращено человеку, тогда станет возможной защита вторичных, производных от основного права - права на свободу, собственность, достоинство и пр., но не в современной трактовке, а иной, которая не будет препятствовать, но способствовать формированию и развитию естественной эволюционной среды.
Итак, основное естественное право человека - это право на жизнь, обеспечивающую возможности духовного роста, из которого логически вытекают все остальные права, формирующие правовое поле. Вопрос о том, защищается ли оно в современных государствах и соблюдается ли в жизни современного человека, сегодня важнее гамлетовского риторического вопроса "быть или не быть?".