- Вам нравятся мои лисы? - спросила она.
- Да, - сказал я. - Они дикие, дикие, дикие...
Симфоническим оркестром можно испортить всё, даже манную кашу. Но может быть и дельная симфоническая музыка, например такая: музыканты пробуют и настраивают инструменты (ну, знаете этот звук) - и тут дирижёр палочкой по пюпитру: тык-тык-тык! И все замолкли. Но через несколько секунд опять начинают - робко сначала, а затем вовсю - настраиваться. Дирижёр снова: тык-тык-тык! Опять умолкают... И так восемь раз. Дальше дирижёр берёт матюгальник: "да заткнитесь вы наконец!" - это действует сильней, но ненадолго. Им лишь бы понастраиваться! Дирижёр уходит, обиженный. Музыканты егозят ещё час, устают и расходятся (зрители ещё раньше). А вообще, дам вам откровение, дирижёр оркестру не нужен! Потому что гораздо круче дирижировать чем-нибудь другим. Да чем угодно! Бригадой каменщиков, например. Для слаженности взаимодействия... Или пешеходами. Вообще, дирижёр на перекрёстке - самое то! Но особенно офигенно дирижировать костром или прибоем. Просто... полёт духа!
Так думал я во сне на рабочем месте. Дух мой летал в самые разные стороны.
Или возьмём, например, хор. К чему тянуть эти рулады или, там, оратории орать?! Возможности просто неописуемые - но их почему-то не используют! Можно всем хором тянуть букву "ссссссс". Или там "щщщщщщ", можно даже "лллллл" (про "ррррр" и не говорю!), да что угодно вообще! Дать каждому свой звук - пусть тянет! В рамках партитуры, полифонической. Дальше - круче: каждый распевно повторяет свой слог, "дыр-дыр-дыр" или там "пыщ-пыщ-пыщ", полифонию, опять же, выстроить... Потом хор останавливается, один кто-нибудь произносит матерное слово в глубокой тишине - и... Ладно, не обязательно!
Меня разбудила уборщица Мойра (она, вы знаете, робот-ведроид):
- Так то лиса, и к тому же дикая!
Я поднял голову. На часах стояло 11, это название нашего кол-центра. Такого, обычного: в центр ставится кол - и погнали, но у нас два кола. Потому что в трёх можно нешуточно заблудиться. А два - мощно. Благо один запасной.
Что ж, служба решительно отрывает нас от жизни - и заставляет включиться в работу!
Скажу сразу: я на звонки не отвечаю, звонящие попросту говорят друг с другом (телефонные линии у нас дико перепутаны) - и всё как-то само собой образуется. Поэтому в работу я не включился. Попробовал прилечь на альтернативную сторону стола... Сослуживцы обсуждали какое-то явление природы:
- Манная каша - это ужасно.
- Вовсе нет. Я на пленэре кормила манной кашей диких зверей - пришла лисичка и прямо-таки всё вылизала.
- Так то лиса, к тому же дикая! А то - симфонический оркестр...
Нет. Сослуживцы положительно не давали спать. Попробовал поспать отрицательно.
Тут, конечно же, повалили отрицательные новости. Сплошь криминальные.
Вот новость: из музея бессодержательных экспонатов украли до фига всего, ну просто чертовски много - притом непонятно чего именно! На прибытие к месту преступления прибыла пресса, мафия и юстиция, и вот что заявил прибывший к тому же месту генеральный следователь Херардо (ну, он старая лиса):
- Решительно заявляю, что это преступление совершил я! И нисколько не сомневаюсь, что буду оправдан. Желающие внести себя в список украденного принимаются строго до обеда. Насчёт же неукраденного...
Его речь была прервана умопомрачительной юной прокуроркой Навигалондой, вступившей в софитный свет и провозгласившей:
- Нет, нет и нет! Хватит волюнтаризма! Довольно! На этот раз преступление совершила я! Если не согласитесь - я тотчас же кого-нибудь застрелю... или украду, вот! - она попыталась украсть софит, проливающий свет мудрости на всё происходящее.
В замешательство ситуации резво впрыгнул телеведущий всех программ прыг-скокер Телекастер - и тут же принялся комментировать ситуацию:
- Симфоническим оркестром можно испортить всё, даже манную кашу! Согласитесь, есть кашу смычком крайне неудобно. Особенно если её жрёт оркестр - они изгваздают кашей фойе, вестибюль, а также всю прихожую с приходом вместе. Они затопчут улики и слижут молоко вместе с кошачьим кормом и собачьей чушью впридачу, если таковая в магазине ещё осталась. Нужно что-то менять в консерватории! Консервированная манная каша - ею можно испортить всё! Скидки! Только сегодня!
Под прикрытием этой речи Херердо вдумчиво урезонивал Навигалонду:
- Во-первых. Вы слишком молоды и милы, чтоб не выглядеть заслуживающей оправдания - и при этом слишком подозрительны, чтоб не воровать экспонаты. А пенитенциарная система должна устрашать! Как мы поддержим порядок с неустрашающим праводсудием?! А ничто так не устрашает, как произвол! И особенно - неподсудность заведомо коррумпированных должностных лиц, таких, как я! А вы?! Разве вы достаточно коррумпированы?
- Нет! Вот поэтому я и должна воровать экспонаты. Или - давайте я вас убью!
- ...Во-вторых, вот список того, что украдено до нас: шило, мыло, хрен, редька, порох из пороховниц и влага из влагалищ. Остались сухие отчёты и манная каша, которую можно испортить всем, даже симфоническим оркестром.
- А давайте скажем, что порох украла я!
На этом моменте я понял, что решительно бодрствую - и притом вообще никогда не спал. Просто коммуникации чересчур перепутались, да. Что в принципе типично.
На часах стояло 11. Сослуживцы спорили с мировым эфиром. Мой двойник, смущаясь, рассказывал:
- Я дирижировал, пришла лисичка. Посмотрела, ушла... Я дирижировал всем! Воздухом, ветром, дрожанием осин, муравьями, дятлами... Полиметрия, одиннадцать четвертей, вау!
- Так то лиса, к тому же дикая...
- Это блестящая идея! - плескал восторгами кто-то в ответ. - Лиса с симфоническим оркестром! Каков купаж!
- Только манной каши им не давайте. Засрут всё, - предотвращала Мойра.
Между тем медийная картина сильно обострилась и напряглась. Показывали митинги тех, кто за, митинги тех, кто против, и митинги тех, кому пофиг. В качестве одного из митингов маялся симфонический оркестр, склоняясь под метроном то на одну, то на другую сторону. Поверх картинки Телекастер телевещал:
- Навигалонда передаёт, что она всех убьёт, если её не признают преступницей - после чего продолжит убивать, пока её не оправдают! Это ультиматум, он же меморандум.
Ему перечил синхронный переводчик:
- А у нас новое включение! Мы в магазине квадратных глобусов, откуда пропало уже несколько кубических континентов. Ныне здесь шаром покати...
Внизу экрана телесуфлёр (он, кстати, тоже мой двойник) докладывал:
- К нам движется полярный лис, попробуйте-ка им дирижировать! Все дирижёры отозваны под эту задачу, и становится неважно, кто что где и когда украл. Мировой эфир транслирует симфонию "всё пропало" - а мы лишь резонаторы, инструменты; когда хватает наглости - исполнители; то есть отыгрываем, проникаемся, искрим и мыслим в такт, наполняем пространства вымышленными доказательствами и косячными иллюстрациями, но иного наполнения всё равно не видно - так что всё идёт как идёт...
Мировая дичь прогрессировала. По телевизорам, телефонам и телескопам шла манная каша, телетайпы же не телепались вообще - просачивалась лишь телеметрия, телекинез и телегония. Интервьюер наговаривал в диктофон:
- Лисы бывают полярные и биполярные. К нам движется песец, он как раз лис. Вопрос песцу: что заставляет перемещаться вас в сторону Южного полюса? Ответ: э-э-э... Пингвины! Да!
Мойра намазывала ковёр консервированной манной кашей, в ней что-то сбоило. В смысле, в Мойре а не... А, не! Сбоило именно в каше! Точно. Потому что лисы не велись. Они дикие.
Телесуфлёр вещал:
- По последним данным прокуратуры, в цифровом, то есть двоичном, коде 11 - это три, мы таки заблудились! Наш порядок израсходовал всех дирижёров, лисы перегрызли трансокеанский кабель, в консерватории манная каша. К сожалению, из музея ничего не украли. Но это неважно - украдём мы!
Интервьюер (да, он опять же мой двойник) работает так: он вместо ответов на вопросы задаёт их. Вообще, все вокруг - мои двойники! А куда деваться? В нашем центре пересекаются и пересоздаются все информационные потоки. Но я скажу вам больше: порядок восторжествует, невзирая ни на что! Потому что есть правила. А также свет мудрости, сильно перепутанный в моём искусственном интеллекте. Но я старая лиса, моё назначение - нести дичь, а ваше - извлекать из неё партитуры, ибо извлекать их больше неоткуда, нечем и незачем, но ничего, придёт Лис - и тогда нам покажут симфонический оркестр! Lexi.
+++
Она задвигает штору, свет украденного софита перестаёт литься.