Донской Дмитрий Дмитриевич : другие произведения.

Четыре главы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 1.
  
  Витя посмотрел фильм "Трасса 60". И, хотя он был еще маленьким мальчиком - для взрослых, конечно, себя он считал пусть и не взрослым, но и не дитём. Вообщем, достаточно умудрённым человеком, у которого тело не поспевает за ростом личности. И сей умудрённый человек был немало впечатлён просмотренным фильмом. И счел, что идея о чем-то не совсем обычном, соседствующем с обыденным - ему по душе.
   Надо было срочно проверить это на практике. Потому быстро собрался пойти погулять.
   Но улица несколько остудила пыл. Большой, пыльный, залитый солнцем двор был таким обычным - нет, возмутительно обычным! Внимательно рассмотрев двор - Витя решил, что в нём он не найдет того, что нужно. А значит - нужно искать за его пределами. Вышел со двора на дорогу. Деревья, дом и сарай на пригорке - не показались достойными внимания. Так что прямо идти не было смысла. Слева дорога шла мимо мусорного бака, огородов и деревьев на продолжающемся пригорке. Там надежды было и того меньше. Потому Витя повернул направо, к перекрестку. Долго и придирчиво выбирал- куда пойти, уже на самом перекрестке. К центру города идти смысла не было, но вот два других направления были оба по-своему привлекательны. Одна дорога вела на речку, к плотине. А другая дорога вела к оврагу. Точнее, проходила мимо двух оврагов и заросшего пруда, которому не давала уйти в овраг дорожная насыпь. Витя долго колебался, но все же решил пойти к реке.
   И вот он растеряно побродит по берегу. Острова на реке были скучноваты - плоские, поросшие высокой травой и крапивой, больше ни чем похвастаться не могли. Плотина новая, да еще проход закрыт забором. Но в одной стороне картина была более привлекательная для поисков необычного и загадочного. Заброшенный дачный домик, заросший крапивой тенистый огород и бетонная стена, отделявшая эту сумрачную локацию от реки. Стена была старая, остаток от старой, немецкой гидроэлектростанции. И Витя решил, что нечто столь давнее, заброшенное, как этот остаток стены, может быть ближе всего к тому, что он хотел найти. Вдоль стены вела тропинка. А сама стена, если смотреть сверху, имела форму кривоватой буквы "П", чьи "ножки" вдавались в реку, при этом полого понижаясь и могли похвастаться двумя арками - ближе к суше высокая арка, а арка дальше от берега была низенькой, почти полукруглой. Еще из этой буквы "П" уходила в сторону невысокая и довольно тонкая стеночка, возле которой тропинка обрывалась местом, где люди имели привычку собираться выпить. Сейчас там никого не было. И вот Витя смотрит через низенькую тонкую стеночку на ближайшую стену с арками. Маленькая арка была так похожа на въезд под дорогой на трассу 60, что Витя решил, что должен пройти через нее. Только вела она, если смотреть со стороны Вити - к реке, а если смотреть со стороны реки - то в замусоренный закуток ограниченный двумя стенами. Но всё же, внушала надежды.
   Забравшись на тонкую стенку, которая была ему по плечи, а взрослому примерно на уровне пупка, Витя решительно спрыгнул. Обходить стенку было неудобно - берег в том месте, где она обрывалась, зарос какими зарослями, а чуть дальше был топким, как болото. Именно поэтому, Витя спрыгнул со стенки, с высоты чуть больше своего роста - уровень грунта с другой стороны был значительно ниже. Приземлился на четвереньки. Встал, отряхнул руки от земли.
   Помялся некоторое время перед аркой. Тумана в арке не было, но Витя чувствовал, верил, что и без тумана все выйдет. И пригнувшись как следует (удобнее даже было бы на четвереньках проходить) - шагнул в арку.
   Если вы ожидали, что тут-то и началось нечто невероятное - то вы разочаруетесь, как разочаровался Витя, шагнувший сквозь нее к самой воде. Потому что ничего не изменилось вокруг. Река, стены и арки, плотина неподалеку - все было тем же. И ничего нового не добавилось. Это было очень большое разочарование. Витя почувствовал, как на глаза наворачиваются слезы, но сердито тряхнул головой и наклонился над речкой, чтобы помыть руки. Затем несколько минут пытался перелезть назад через стеночку. Кое-как это получилось.
   Разочарованный и усталый от карабканья на стенку, Витя, сердито насупившись, отправился домой. И вот он подымается по дороге от реки. По обоим сторонам от дороги текли сточные ручьи, справа на пригорке - городская баня, слева на пригорке, за деревьями, Витин дом. Чуть впереди слева за ручьем и за чащобой из каких-то экзотичных растений (названия которых никто не знал) прятался небольшой дом. И на дороге возле этого прячущегося дома прыгала в классики девочка. На вид, она была старше Витиных десяти лет года на два-три. Одетая в какое-то неприметное платьице и сандалии, она была Вите совершенно незнакома. Город, где жил Витя, был совсем маленьким и любое незнакомое лицо сильно выделялось среди других, привычных. Скорее всего, приехала к родственникам в гости - подумал наш герой.
   Но главное, что делало девочку необычной - это классики. Такие большие девочки не прыгают в классики. Даже Витины ровесницы этим практически не занимались. Да и вообще мало кто занимался. Как вздыхали взрослые - времена меняются.
   А тут весьма большая девочка в одиночестве прыгает в классики.
  Витя, остановившись, слишком засмотрелся на девочку и она, конечно, это заметила. И скорчив какую-то смешную рожицу, показала ему язык. Витя смущенно хихикнул. А вот тут девочка удивилась.
   - Эй, ты меня видишь, что-ли?
   Такой вопрос поставил Витю в тупик. Но надо было отвечать и он выдавил из себя:
   - Эээ... Вижу...
   - Ого. Это странно.
   Витя чувствовал себя глупо, потому что не мог понять эту девочку:
   - Почему странно?
   - Ну... Ведь раньше же не видел.
   Разговор выходил абсурдным.
  - А я мог тебя где-то видеть?
   - Мог бы, но ведь не видел же.
   - Эээ...
   - Ну-ка, пойдем, проверим кое-что.
   Девочка подошла к Вите и, решительно взяв его за руку, потащила за собой к центру города. Идя в горку под тенистыми деревьями, девочка молчала. Молчал и Витя, смущенный, растерянный и недоумевающий.
  Вот на улице показался прохожий. Точнее, прохожая, женщина возраста Витиной матери, которая вышла откуда-то со двора и целеустремленно направилась к центру.
   Девочка встрепенулась и потащила Витю к ней наперерез. За пару шагов от женщины, девочка отпустила Витину руку и начала кривляться перед женщиной, старательно идя спиной вперед. Ужимки девочки были нелепы, а главное, она маячила прямо перед женщиной, но лицо женщины было спокойным, словно ничего не происходило. Девочка сказала несколько слов, которых детям не полагается знать и произносить - но и это не произвело на женщину впечатления, словно ничего не происходило.
   - Иди сюда! - сказала девочка. Витя, заинтригованный, пошел догонять девочку, опасливо косясь на женщину. Но она и глазом не повела в его сторону.
   - Давай, скорчи ей рожу, - скомандовала девочка.
   - Эээ...
   - Давай!
   Витя, так же шагая спиной вперед, стал кривляться перед женщиной. Но та была поразительно невозмутима, словно не видела ничего особенного перед собой.
   - Она нас не видит, - озвучила девочка Витины робкие мысли на этот счет.
   Девочка остановилась, пропуская женщину. Витя, делая тоже самое, спросил:
   - Почему?
   Девочка задумалась.
   - Я не знаю, как это объяснить. Так всегда было. Такие люди не видят некоторые вещи, пока их это не коснется. Ты тоже таким был. Много раз проходил мимо меня, когда я играла в классики - не видя меня. Потому странно, что ты меня все-таки увидел.
   Витя задумался и вслух сказал:
   - Неужели это из-за того, что я прошел через арку?..
   - Через какую арку? - заинтересовалась девочка.
   - Ну, там, возле плотины.
   - Где там арка?
   Витя, не в силах объяснить внятно, махнул рукой:
   - Пойдем покажу.
   - Пойдем.
   Снова стена. И та арка.
   - Вот.
   - Эта? - девочка протянула это слово задумчиво, с оттенком недоверия. Большое, тенистое дерево согласно зашумело листвой под порывом ветра, явно разделяя скепсис девочки.
   - Ну да.
   - Думаешь, что из-за нее стал меня видеть?
   - А из-за чего еще?
   - Ну а если ты в нее снова войдешь? Что-то изменится, как думаешь?
   - Не знаю, может, я опять перестану тебя видеть...
   - Давай проверим!
   И после этого Витя пол часа лазил вокруг арки, заходя в нее и так, и эдак, с одной стороны и , обходя стенку с аркой, с другой стороны. Но сколько он в нее не проходил - девочка никуда не девалась.
   Между делом, начали сгущаться сумерки, а потому как это место и так было в тени - возле арки стало темновато. С реки потянуло прохладой и в воздухе зазвенели комары. Витя утомился и озвучил то, что напрашивалось на язык:
   - Мне пора домой.
   - Аа, - только и сказала девочка. Подала ему руку, помогая вылезти. Затем вдвоем они дошли до классиков, там девочка остановилась.
   - Я еще попрыгаю.
   Глядя на ее лицо, усыпанное веснушками, Витя спросил:
   - А как тебя зовут?
   - Классика.
   - Классика?
   - Да, так меня зовут. Не из-за классиков, - добавила она с улыбкой.
   Витя улыбнулся в ответ:
   - А меня - Витя. Ну, пока.
   - Пока, - отозвалась Классика, начиная прыгать по пронумерованным квадратам.
   Когда Витя вошел во двор, прыжков Классики было уже не слышно.
   Уже лежа в постели, размышляя перед сном, Витя подумал : "увижу ли я ее завтра"?
   А затем он заснул.
  
  Глава 2.
  
   На следующий день Витя Классику не увидел. На асфальте не было видно следов мела, хотя дождя не было - все было сухо. Подумав, что нужно снова пройти через арку, чтобы ее увидеть - Витя пошел к плотине. Пригибаясь, вновь прошел сквозь арку. Но когда вернулся назад - Классики и классиков по-прежнему не увидел. Витя еще два раза сбегал до арки, прежде чем понял , что это действительно не работает. Обескураженный, он просто отправился гулять по городу.
   На второй день было тоже самое. И на третий день тоже. На четвертый, задумчивый Витя налетел возле перекрестка на какую-то девочку и извинился, практически не глядя. На пятый день решил, что нет больше смысла ходить к арке.
  Видимо, вся эта история ему почудилась или просто приснилась. Это было очень обидно. Но что было поделать? Никаких доказательств, что это все было на самом деле. Хотя хотелось, очень хотелось верить, что это все было на самом деле - и Классика на самом деле существует, просто он, Витя, перестал ее видеть.
  
  ***
  
   С тех дней миновало два года. Вите исполнилось двенадцать. Утром его поздравила мама, у которой был выходной, надарив ему подарков. Затем Витя пошел к бабушке. Настроение у него было приподнятое, наполненное ожиданием чуда, всего самого хорошего и необычного. Вдруг какое-то чудо ждет его прямо за этим углом забора?..
   И зайдя за угол забора, на дорогу к перекрестку, Витя услышал шлепки и шарканье от прыжков по асфальту. Сердце забилось сильнее и мальчик прибавил шагу, чтобы быстрее обогнуть домик, утопавший в зарослях экзотического растения.
   По нарисованным мелом квадратам скакала веснушчатая девочка лет четырнадцати со светло-рыжими волосами, в потертых джинсах, футболке и сильно разбитых кедах.
   - Классика!..
   Она подняла голову.
   - А, привет. Снова видишь меня?
   - Да.
   - Круто.
   Классика продолжила прыгать по клеткам. А Витя, хоть и был рад ее увидеть - не знал, что ей сказать после прошедших двух лет.
   - А ты меня видела?
   - Конечно. Даже один раз специально встала у тебя на пути. Ты меня чуть с ног не сбил, но не узнал, лишь извинился и пошел дальше до своей арки.
   - Ого... - Витя был обескуражен. Оказывается, он не узнал ее, даже врезавшись в нее.
   - Извини.
   - Да ничего. Мне папа объяснил, что это нормально.
   - Папа?
   - Ну да.
   В беседе повисла пауза и Витя, чтобы ее заполнить, сказал первое, что пришло на ум:
   - А у меня день рождения сегодня.
   Классика несколько оживилась:
   - И сколько исполнилось?
   - Двенадцать.
  - Прикольно. Мне тогда двенадцать было, когда ты в прошлый раз меня видел.
   Снова повисла пауза. Классика стояла задумавшись, потом вдруг встрепенулась. Стянула со своей руки тоненькую фенечку, протянула Вите:
   - С днем рождения.
   - Спасибо! - обрадовался Витя. Подарок от этой странной девочки, с которой он был, к тому же, едва знаком - был особенно приятен.
   - Мне домой надо, есть хочу,- сказала Классика, покосившись на солнце, стоявшее в зените.
   Витя, надевая фенечку на руку, спросил:
   - А где твой дом?
   Классика фыркнула.
   - Обернись.
   Витя обернулся, пригляделся и понял, что видит дом там, где его не было. Небольшой, по площади, но имевший два этажа, красного кирпича домик, с черепичной крышей, арочными окнами - типичный старый, еще немцами построенный, он стоял на месте небольшого пустыря. Его даже окружал покосившийся заборчик и к дороге от него шла мощенная кирпичом дорожка. Только никогда его там до этого Витя не видел.
   - Я же гулял там! Там за ним ведь ручей от родника течет! И в дом не врезался!
   - А с чего бы тебе в него врезаться?
   - Ну, ведь в тебя - то я врезался, даже когда не видел.
   - Ну так то я, а это дом. У него нет своей воли, потому как нету своего сильного духа - потому, если ты его не видишь, то и не ощущаешь. А я сама хотела, чтоб ты в меня врезался.
   Витя попытался осознать сказанное.
   - То есть, из-за того, что дом неживой - он не может встать на моем пути?
   - О, ты понял лучше, чем я смогла объяснить. Именно так. На пути может только живой встать, если захочет. Ну... - Классика вдруг задумалась и через паузу продолжила, - не обязательно живой, главное, чтобы имел немного соображения, для подобных желаний. Наш дом не может пожелать так, потому как разума у него совсем нету. Просто кирпичи, сложенные вместе - и ничего больше.
   Витя был поражен словами Классики. Настолько, что не знал - чего сказать на это?
   - Эээ...
   Классика внезапно обиделась:
   - Ну да, не умею я объяснять такие вещи.
   Витя в ответ на обиду девочки смог собраться с мыслями:
   - Я тебя понял. Просто то, что ты рассказываешь - не укладывается в голове!
   - Это потому, что ты другой. Такие, как ты, много чего не видят и не чувствуют - потому что для них мир не такой, как для меня. Для меня и остальных.
   Классика решительно тряхнула головой, раздраженно сверкнув своими голубыми глазами:
   - И вообще, я есть хочу!
   И зашагала по дороге к тропинке до своего дома. Витя остался стоять у классиков, глядя, как девочка сошла с дороги на тропинку и прошла по ней. Затем хлопнула дверь, скрыв Классику в недрах дома.
   Витя дошел до тропинки из кирпича и,сев на корточки, потрогал. Обычный красный кирпич, сырой, покрытый местами тонким слоем мха - он был реальным, настоящим. Витя на минутку прикрыл глаза - пытаясь отгородиться хоть чем-то от подобной небывальщины. А когда открыл - рот у него сам собою открылся. Ни дома, не тропинки уже не было. Витя не поленился пройтись по пустырю, но, конечно же, никакого дома не ощутил. Пошел глянуть на асфальт - на нем не было и следа от классиков.
   - Офигеть! - только и смог произнести Витя. Потом вспомнил о фенечке. Глянул на руку - фенечка была на месте и никуда не пропала. Поднес к глазам, рассмотрел и ощупал - вроде бы, обычная. Но это внешне. А по сути, ему ее подарила девочка, которую не каждый может увидеть, живущая в невидимом и неосязаемом доме - но девочка и дом реальны и существуют. Опустив руку, Витя увидел дом. Он снова стоял на месте пустыря. А на асфальте под ногами - снова были расчерчены классики.
   - Круто!
   Витя был в восторге. У него получилось снова увидеть - и все благодаря подарку Классики. Вот только как он смог перестать видеть? Витя закрыл глаза и постарался вспомнить то чувство неприятия, протеста против невероятного дома, которого не должно быть. Открыв глаза, Витя понял - у него получилось. Дома снова не было. И под ногами был просто асфальт, без классиков.
   Так Витя понял, как этим можно управлять.
   Снова сосредоточился на фенечке, на Классике и невероятном доме.
   И вот он идет по улице, точнее бежит вприпрыжку. Но дорога от реки к центру шла в гору и потому Витя быстро выдохся.
   По дороге шел мужчина в солидном костюме. Витя начал скакать вокруг него, обзываться, корчить рожи. Мужчина же шел дальше своей дорогой, не замечая Витиных ужимок. Вите это быстро прискучило и он пошел дальше.
  Поравнялся с магазином. В голове его созрел план - если его не видят, то можно что-нибудь взять в магазине совершенно бесплатно.
   Витя вошел в магазин. Продавщица возилась за прилавком, не обращая на него никакого внимания. Пару раз ее окликнув, Витя убедился, что она действительно его не видит. И стал обходить холодильник с мороженным мясом, прошел мимо полок с крупами, мукой, сахаром и прочими неинтересными вещами. И добрался до полок с корзинками конфет. Продавщица что-то рядом раскладывала по полкам, не обращая внимания на мальчика. Ну и Витя запустил руку в конфеты, начав набивать ими карман.
   И тут произошло неожиданное - продавщица вдруг подскочила и сцапала Витю за ухо. Витя взвыл от боли.
   - Витя? Ах ты паршивец-то какой! Ну-ка выкладывай все назад!
   Витя быстро опустошил карман, после чего продавщица довела его до самого выхода из магазина - а это был длинный путь, особенно, когда твое ухо словно тисками зажало!
   - Брысь отсюда, паршивец! Все матери твоей расскажу!
   Начавшийся столь приятно - день был сильно подпорчен этим событием.
   На всякий случай, Витя, постарался перестать видеть всякую небывальщину - чтобы его точно все видели. И понуро пошел, куда и собирался час назад - к бабушке.
  
  Глава 3
  
  Витя вышел на улицу только через неделю. Продавщица рассказала-таки матери о Витиной попытке своровать конфет. За что мальчик получил разнос и неделю домашнего ареста. Но сегодня заточение закончилось и Вите очень хотелось поговорить с Классикой. Хотелось хоть каких-нибудь объяснений. Классика нашлась на старом месте.
   -Ты каждый день тут?
   Классика фыркнула. А где-то на деревьях издала веселую и заливистую трель какая-то птичка, словно смеясь над Витиным вопросом.
   - Нет, конечно. Скучно было бы постоянно прыгать в классики.
   Тогда Витя пересказал ей историю в магазине. Классика сперва слушала с широко открытыми глазами, затем часто-часто захлопала ими, а потом залилась смехом, звонко, на всю улицу. Хотя, наверняка, кроме Вити, ее смеха никто не слышал. Отсмеявшись, она начала объяснять Вите:
   - Ну ты и дубина. Люди не замечают тебя, потому что ты как бы... В другом мире, что ли. Вместе со всякими странными и невозможными для других вещами. Чем страннее и невозможнее вещь, событие или существо - тем она незаметнее. Какой-нибудь монстр настолько далек от таких людей - что даже сожрать их не может, потому что для них это просто невероятное событие. Ну а ты-то совершенно обычный с их точки зрения, да твоя кража - редкое, но обычное дело, которое еще и касается продавщицы напрямую. Она же отвечает за эти конфеты. И потом, конфеты-то она видеть может совершенно точно, а значит и увидит того, кто их берет. Если только их какое-нибудь чудище не станет жрать - тогда не увидит. Как-то так. Да, еще если ты переключишься на видинье небывальщины на глазах у наблюдателя - он тоже сможет видеть всякое. Понятно?
   - Да... - выдавил из себя Витя, озадаченный такой лекцией и обилием информации. Немножко обдумав все, спросил:
   - А откуда берете еду?
   - Да уж не в магазинах воруем. Покупаем.
   - Где?
   - В магазинах.
   - В обычных?
   - Еду в обычных, - усмехнулась Классика.
   - А у вас есть свои, особые магазины? И как в обычных вы можете что-то купить?
   - Да, есть особые магазины. А в обычных очень просто покупать. Приходишь, кладешь деньги и перечисляешь, что тебе нужно. Ситуация с покупкой - дело обычное, продавщица тебя замечает, но не запоминает. Потому в следующий раз не узнает.
   Каждый разговор с Классикой разбивал только-только начинавшее зарождаться понимание новых правил. Это обескураживало.
   Послышался гром. С запада на город стремительно накатывалась огромная туча, светящаяся зеленоватым от избытка электричества и то и дело вспыхивающая молниями. Деревья взволнованно зашумели под налетевшим порывом ветра.
   - Гроза, - озвучил очевидное Витя.
   - Ага, - согласилась с его наблюдением Классика, - будет красиво, только надо уйти ГЛУБЖЕ.
   - Глубже? - Витино непонимание только увеличивалось.
   - Да, там за грозой наблюдать интереснее.
   - Я не умею, - расстроился Витя.
   - Зато я умею, а тебе нужно просто на меня смотреть.
   - Хорошо! - обрадовался мальчик.
   И вытаращился на Классику, словно чудище заморское увидел. Девочка же, не обращая на него внимания, сосредоточилась. Несколько раз открыла и закрыла глаза, сопровождая это странными движениями рук, потом резко присела на корточки. Встала и повторила все снова. Витя смотрел во все глаза, понимая, что она уходит глубже. И вот она повернулась к нему:
   - Готово.
   Витя смог осмотреться и опять разинул рот. Окружающий пейзаж изменился. Стояли они с Классикой не на асфальте, а на брусчатке. Деревья над дорогой искривились и при этом невероятно подросли - раза в три. Жилые дома стали нагромождениями камней - за исключением дома Классики. Изменилась даже трава, но в чем заключалось изменение - Вите было не понять. Небо над головой стало голубее, а набегающая туча - стала выглядеть просто невероятно.
   Туча светилась уже не зеленым, а желтым светом и куда ярче. Вокруг тучи летали драконы - крошечные с такого расстояния, но на деле - наверняка просто огромнейшие. И пускали струи огня на тучу и ее обитателей - которые выглядели людьми, но были размером под стать драконам. Эти великаны, стоя на клубах тучи, метали в драконов что-то отдаленно похожее на молнии - больше всего эти снаряды были похожи на сияющие белым светом длинные копья.
   - Пойдем ко мне, а то скоро дождь пойдет, - сказала Классика, - из окна посмотрим.
   Витя послушно пошел с ней к ее дому под трубный рёв драконов и гулкие выкрики великанов из тучи.
  Классика ключом отперла дверь и вошла в дом. Следом вошел и наш герой. И оказался в прихожей. В тесной прихожей. Сама прихожая могла быть вполне просторной, но обилие всякой всячины делало свободное пространство очень маленьким. Кучи сваленной по углам обуви, охапки разнообразнейшей верхней одежды, старые резные санки, пара незакрывающихся от обилия вещей шкафов, вычурное трюмо с большим зеркалом , под высоким потолком на стенах кутались в заросли паутины различные предметы, которые Витя не успел рассмотреть из-за полумрака. И из-за того, что Классика, не разуваясь, пошла дальше. И Вите пришлось следовать за ней.
   Коридорчик, увешанный полками и уставленный тумбочками, комната с множеством книжных шкафов и бессчиленным количеством книг, которые были даже сложены стопками на полу и сверху шкафов потому что явно не влезли все на полки - везде под потолком клубилась паутина и на большинстве предметов и поверхностей лежала толстым слоем пыль. И вещи везде лежали в беспорядке, но все это придавало дому уюта и даже паутина с пылью казались эдакой ретушью, придававшими обстановке некоего очарования. А затем Витя вошел следом за девочкой в зал. Даже не в зал, а ЗАЛИЩЕ. Размерами он был с хороший спортзал, с высокими витражными окнами. Обстановка в нем шла вдоль стен и была весьма разнообразной - письменный стол, диваны, кресла у огромного камина и журнальные столики чередовались с доспехами на подставках, оружием на стенах, чучелом медведя, человеческим скелетом (возможно даже настоящим), стеклянными шкафами с кучей разного, видимо особо ценного. Из-под потолка свисали стяги, на стенах висели гобелены с батальными сценами и сценами охоты. Выложенный полированными каменными плитами пол был местами застелен яркими коврами, а местами его ничего не закрывало. Зал выглядел более обжитым, чем остальные комнаты, хотя и его это не избавляло от пыли и паутины - правда, те сильно терялись в нём.
   Но то, что поражало в этом зале больше всего - как эта прорва места умещалась в таком небольшом доме? И таких больших витражей снаружи видно не было.
   - Как?.. Как он в доме помещается?..
   - Не обращай внимания, это искривление пространства. По папиному заказу кто-то сделал.
   Классика подошла к одному из витражей и открыла его, как обычное окно, только очень большое. И залезла на подоконник.
   - Присоединяйся.
   Витя залез на подоконник. И стал смотреть за битвой, кипевшей вокруг тучи. Драконы раз за разом кидались на тучу, заливая ее потоками огня, а великаны отбрасывали их, когда попадали копьями.
   Туча приближалась все ближе и битва виднелась все подробнее. Одному из драконов копье пронзило шею и там застряло, сияя в ране. Дракон, кувыркаясь, полетел вниз. Одного из великанов струя огня вбила куда-то внутрь тучи. Несколько десятков драконов одновременно залили огнем тучу сверху, почему-то в том месте, где не было ни одного великана.
   - Будет сегодня дождь, боги не справляются.
   - Эээ...
  Видимо, Витя изобразил свое непонимание очень красочным выражением лица, что Классика даже сама пустилась в объяснения:
   - Те, на туче - это боги, а туча что-то вроде их города. Они всегда пытаются расширить свой город, но этому все время мешают драконы, которые дети огня и воздуха - они не любят воду, из которой состоит туча и пытаются уничтожить тучи, которые становятся чересчур большими. Если драконы пробьют защиту тучи - из нее пойдет дождь и она уменьшится. Боги же пытаются защитить свои города, но у них редко получается отбиться без потерь. Уж очень драконы сильные.
   - То есть, если драконы не пробьют защиту - из этой огромной тучи дождь не пойдет сам?
   - Да, боги же строят свои города из тумана - они не дадут туману пролиться вниз каплями просто так.
   - А что это за боги?
   - Да разные. Светлые. Они обычно в небесах селятся.
   Несколько мелких драконьих отрядов объединились в стаю и каждый дракон в ней выполнил строгую очередность действий, из-за которых скопление драконов стало на мгновение похоже на какой-то диковинный механизм, изрыгнувший из своих недр столб огня из скрученных в тугие спирали отдельных струй пламени. Эта причудливая атака пробила тучу насквозь. Классика удовлетворенно прокомментировала:
   - У них вышло, дождь будет.
   И действительно, было видно, как к земле устремились серые ленты - потоки капель и струй воды. Драконы, еще пару раз дохнув огнем по отдельности друг от друга - стали улетать прочь. Боги суетливо скрылись в туче, а дождь все набирал силу, все больше и больше хлестало из поврежденного чертога богов.
   И, наконец, туча надвинулась на город. Тугие струи воды ударили по земле, разлетаясь мелкими брызгами. Мир за окном стал мутным, плохо различимым за потоками воды с неба и с крыши. Потянуло свежестью. А среди струй воды мелькали какие-то силуэты, словно бы плясавшие под дождем.
   - Это освободившиеся духи воды радуются, - объяснила Классика.
   Неожиданно, один из неясных силуэтов выскочил на подоконник, прямо между ребятами. И оказался фигуркой девушки из чистейшей, сверкавшей словно бриллиант, воды. Она сделала несколько энергичных танцевальных движений и со звонким смехом, похожим на журчание маленького ручейка, спрыгнула обратно под дождь и скрылась в серой пелене густо падающих капель.
   Но у дождей есть особое свойство - им на небесах словно какую-то норму отмеряют. И если дождь сильный, норма заканчивается быстро, часто в считанные минуты, а мелкая морось норму тратит медленно, часами. Вот и этот ливень кончился очень быстро, оставив после себя мокрую, начисто вымытую землю.
   - Ну все, теперь тебе пора вернуться к обычному, а то необычное затянуть может так, что назад не выберешься. Смотри на меня.
   Витя после увиденных, поистинне волшебных картин - имел очень умиротворенный и покладистый настрой. Потому даже и тени недовольства в нем не возникло от такого внезапного завершения сказки. Классика снова закрывала и открывала глаза, выписывая какие-то фигуры руками.
   - Все.
   За окном Витя увидел дома и асфальтированную дорогу, по которой текли ручьи.
   - Я пойду, а то мама, наверное, волнуется - гроза все-таки была.
   Классика слезла с подоконника и завалилась на диван.
   - Тогда пока. Выход сам найдешь?
   - Найду.
  
  Глава 4.
  
  Витя шел по улице, но прохожие его не видели. Но ему было не до этого. Мальчик пытался найти (по аналогии с аркой) нечто, что помогло бы ему уйти глубже. Только ничего не находилось. А арка не помогла - ее Витя первой проверил.
   На улице было пасмурно. Все было каким-то хмурым, притихшим. Или таким оно казалось Вите из-за того, что он сам был таким. Полдня скитаний по городу прошли впустую. Нужен был совет. Ну и кого, как не у Классики, его он мог бы получить?
   На дороге с начертанными классиками ее не оказалось. Витя потоптался в задумчивости, но все же решил попробовать постучать к ней домой.
   И вот он стоит перед темной деревянной дверью и испытывает небольшое неудобство - все же, впервые за ней заходит. Но собрался с духом и решительно постучал. Подождал немного. Из-за дома было слышно журчание ручья, но за дверью было тихо. Витя постучал второй раз, еще решительнее и громче. Хотя и эта попытка ничего не дала.
   Что ж, третий раз- контрольный, Витя не имел привычки стучать в дверь по полчаса, как позволяют себе некоторые люди. Ему казалось это грубым, невоспитанным, лишенным уважения к себе и к хозяевам, поведением - и вести себя подобным образом он не собирался.
   Стук вышел особенно громким и в тот момент, когда Витя уже отчаялся и собирался уходить - дверь совершенно неожиданно открылась.
   Но дверь открыла не Классика, а высокий, худощавый мужчина, светло-рыжий и веснушчатый, одетый в старые джинсы, футболку и совершенно древний, ветхий халат.
   Витя совсем растерялся, но универсальная фраза для домашних телефонов и таких визитов, которая стала отмирать после появления мобильных телефонов, выскочила сама собой:
   - А Классику можно?
   Мужчина, внимательно рассматривающий Витю, покачал головой и ответил громким басом:
   - Эта коза ускакала куда-то с утра по-раньше. А ты, значит, Витя?
   Витя кивнул.
   - Она говорила про тебя. И фенечку на твоей руке я узнаю - она иногда плетет такие. Меня зовут Ральф, и я отец Классики, если ты еще не понял.
   Витя промямлил:
   - Очень приятно.
  - У тебя к ней какое-то дело?
  Витя замялся, но все же сказал:
  - Я хотел у нее узнать, как можно погрузиться глубже.
  - Вот в чем дело! Ну, это и я могу тебе объяснить, если желаешь.
  Хотя Витя предпочел бы получить объяснения от Классики, отказываться он не стал:
  - Да, объясните пожалуйста.
  - Ты заходи тогда. Я тебе объясню как следует, чтоб потом вопросов не возникало.
  И вот Витя снова в зале. Хозяин дома, внимательно наблюдавший за Витиной реакцией, разочарованно вздохнул:
  - Ты уже был здесь,- сказал Ральф утвердительно.
  Витя кивнул.
  - Эх. Ну ладно. Присаживайся, - отец Классики указал мальчику на кресло.
  Витя послушно сел. Ральф пододвинул по-ближе другое кресло и уселся в него. Помолчал немного, потом задал вопрос:
  - Вот ты умеешь видеть то, чего не видят другие - как ты это себе объясняешь?
  - Параллельный мир, чуть отличающийся от нашего, - подумав, ответил Витя,- а я как-то в него попадаю.
  - Вот как? А почему же люди из вашего мира в нем присутствуют, хотя его не видят?
  Витя задумался. На самом деле, он себе эту непонятную тему никак не объяснял, принимая как данность. Потому вопросы Ральфа ставили его в тупик, заставляя объяснять то, что он предпочитал оставлять необъяснимым.
  - Не знаю.
  Ральф хмыкнул и запахнул по-плотнее свой халат:
  - Что ж, как я погляжу - у тебя нет каких-то особых идей и это даже хорошо. Не нужно будет развенчивать неправильные представления. Запомни, Витя, это не параллельный мир. Думаю, даже сама концепция параллельности миров ошибочна по своей сути. Есть один единый мир, в котором есть все, но не все могут увидеть его целиком, во всей красе. Скорее, это вообще мало кому дано. Как пример, видишь эту книгу? - Ральф дотянулся до ближайшего стола и взял с него книгу.
  Витя кивнул.
  - Сейчас она закрыта и ты можешь увидеть лишь обложку. Если раскроешь ее, -Ральф открыл книгу и развернул к Вите страницами,- ты сможешь видеть только две открытые страницы. Две из нескольких сотен. И даже обложку видеть не сможешь. Либо обложка, либо открытые странницы. Даже, если бы ты мог каким-то образом видеть несколько страниц вместе- десяток или два, все равно ты бы не видел всю книгу целиком. Примерно так оно происходит и с миром. Ты можешь видеть лишь две страницы мира одновременно - обычную часть мира и первую часть необычного мира. На примере книги - когда книга сложена, буквы одной странницы соприкасаются с буквами другой, иначе говоря, буквы могут видеть друг друга. Те буквы, что напечатаны на одном листе - тоже соседи, они делят один лист, тем самым соприкасаются друг с другом. Но буквы первой страницы уже ни как не видят буквы с даже третьей страницы. Следишь за мыслью?
  Витя, который сосредоточенно слушал, вникая в смысл, коротко ответил:
  - Да.
  - Ну так вот,- продолжил Ральф,- просто замени буквы на людей, а листы на слои мира - вот тебе и объяснение, что к чему. Да, обычные люди могут видеть первый слой, но просто не хотят. Можно сказать, что они всегда повернуты к нему спиной - от того и не могут его увидеть. Ты сейчас видишь обычный мир и первый слой, но если уйдешь глубже- будешь видеть первый и второй слой- а обычный мир уже не увидишь.
  Ральф на минутку замолчал, что-то обдумывая.
  - Многие вещи и предметы видны на много слоев вглубь, но некоторые очень привязаны к своим слоям - и при уходе в глубину исчезают. Стоит уйти лишь на второй слой- и людей с обычного слоя уже не увидишь. Они привязаны к обычному слою и на нем останутся. Лишь фантомы некоторых из них можно будет увидеть иногда на втором слое.
  Неодушевленные предметы могут и будут существовать на много слоев вглубь - они словно нитки, которыми сшиты страницы, видны всем, на всех слоях. Но при этом, могут выглядеть иначе на разных слоях. А те предметы, которые одушевлены, а тем более существа - привязаны к своим слоям. Привязаны в том смысле, что существуют не на всех слоях сразу. Ведь перемещаться по слоям могут не одни лишь люди. Но у всего есть свои ограничения. Люди с обычного слоя не смогут погрузиться в настоящие Глубины, а жители Глубин - не смогут подняться до обычного слоя. Это как море - человек сам по себе может нырнуть не слишком глубоко, так и глубоководные рыбы, если их поймать сетью и вытащить на поверхность - гибнут. Слишком велика разница в среде обитания. Я тебя еще не утомил своими речами?- вдруг спросил Ральф.
  - Нет, очень интересно.
  - Понятно хотя бы объясняю?
  - Да, понятно.
  - Ты спрашивай, если что непонятно.
  - А ваш дом почему не виден на обычном слое? Классика говорила, что он неодушевлен.
  - Ну, она ошиблась. Он одушевлен, но совсем неразумен. Те, кто живет глубже обычного слоя- всегда одушевляют свои жилища, хотя бы немного, чтобы они не были видны обычным людям.
  - А как это- одушевить дом?
  - Для этого есть свои специалисты, которые этим занимаются. Но давай не отвлекаться на сторонние темы, а то конца и края моим объяснениям не будет.
  - Хорошо.
  - Отлично. Теперь насчет "как уйти глубже". Если ты еще не догадался сам - уходишь вглубь благодаря настрою. Настрою на новый слой, его правила и законы. Для настроя можно использовать ритуалы, медитации, какие-то вещи, которые смогут тебе помочь - тут важен не метод, тут важнее просто настроить себя. Каждый этого добивается своим методом, кому как удобнее. Так что готовый рецепт тебе дать не могу. Просто могу дать направление - тебе нужно настроиться на нечто еще более необычное, чем первый слой. Только так ты сможешь уйти глубже. И предупреждение напоследок - будь осторожнее, обычный слой опасен, но его ты знаешь, слои глубже тоже таят в себе опасности, но уже новые, тебе пока неизвестные - потому не стоит там расслабляться...
   Тут вдруг громко хлопнула дверь. Витя от неожиданности аж подпрыгнул. Это в зал вошла Классика. И удивилась, увидев Витю.
  - Ты чего здесь забыл?
  - Молодой человек искал тебя. Но пока тебя не было, я его немножко просветил насчет сложности нашего мира. А вот где тебя носило?
  - Я недалеко была.
  - Очень растяжимое понятие - недалеко.
  Классика покраснела - судя по выражению лица, она рассердилась. Подошла к Вите и взяв его за рукав футболки потащила из зала. Вите пришлось последовать за ней - а то она вполне могла и рукав ему оторвать. Только и успел, что сказать Ральфу:
  - До свидания.
   На что Ральф просто кивнул.
  На улице Классика уже была спокойнее. Буркнула:
  - Чего искал-то?
  - Хотел узнать, как мне научиться еще глубже уходить. Но твой папа все уже объяснил.
  -Аа... Ну, тогда я пойду в классики играть,- и пошла.
  Витя задумчиво посмотрел ей вслед, а затем вышел в обычный слой. И пошел домой, потому что с неба начал капать дождь.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"