Долженков Анатолий Филиппович : другие произведения.

Квартирный вопрос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Добиться успеха в жизни весьма непросто. Не каждому, как говорится, дано, не мне вам рассказывать прописные истины. Вне всякого сомнения, положительный результат зависит от того, какой смысл мы вкладываем в слово успех. В самом широком толковании, под этим термином мы понимаем умение эффективно двигаться к поставленной цели, и непременно ее достигать. В противном случае, ни о каком успехе и речи быть не может. Следовательно, успешным мы считаем человека, который в состоянии поставить перед собой перспективную цель и умеющий правильно выбрать путь для ее достижения, методически, шаг за шагом продвигаясь вперед, затрачивая при этом минимум энергии, сил и средств. Будем считать это аксиомой.
  
  Что движет человеком на пути к достижению цели? Конечно же, определяющее значение имеет сильная мотивация в стремлении к реализации заветной мечты. Поэтому, положительный ответ на внутренний вопрос, стоит ли цель того, что бы потратить на нее большой кусок не такой уж и длинной жизни, не должен вызывать даже тени сомнения. И только в том случае, если цель, поставленная перед собой - смысл всей твоей жизни, успех практически гарантирован. Правда, не всегда малой кровью. Весьма часто цель достигается с большим трудом, сопровождаясь моральными и материальными потерями. В этом случае возникает закономерный вопрос, настолько уж необходимо стремиться к ее достижению, преодолевая трудности и теряя здоровье и веру в справедливость? Ответ, весьма однозначен - надо взвешивать на весах своего разума все за и против, прежде чем принять окончательное решение. А уж если принял, не терзай душу напрасными сомнениями. Вперед на амбразуру, если точно знаешь, что пулеметчика там, внутри, нет. "Цель оправдывает средства", сказал в свое время Никколо Макиавелли. Согласно, других источников, авторство этих слов приписывается Игнатию де Лойола. Оба мыслителя, безусловно, правы, в чем нет ни тени сомнения, несмотря на отчетливо просматриваемый плагиат с чьей-то стороны.
  
  Что конкретно понимается под успехом основной массой народонаселения? Однозначно, материальное и социальное благополучие. Это: престижная высокооплачиваемая работа либо успешный бизнес; уважение к тебе представителей того круга общения, где ты имеешь обыкновение вращаться; явно просматриваемая перспектива карьерного или финансового роста; зависть неудачников (а куда без нее), которых, как известно, большинство в этом не для всех благополучно устроенном мире. Прочее нечто подобное. То есть, все то, что отчетливо наблюдаются со стороны не вооруженным глазом. Это, конечно, замечательно, чувствовать себя обеспеченным и относительно независимым человеком. Почему относительно? Да потому, что ты прикован к престижной должности и накопленному состоянию, как негр к лопате на рудниках. Страх все потерять присутствует постоянно, но уважение к самому себе, восхищение собственным умом и изворотливостью, другие положительные моменты, с лихвой перекрывают все имеющиеся негативы. Потому-то и желающих рискнуть и попытаться выиграть, великое множество.
  
  Впрочем, существуют люди, и их не так уж мало, которые считают примитивным ставить большую цель для достижения столь неоднозначного результата. Для них весьма важным является внутреннее мировосприятие успеха, другими словами то, как ты сам понимаешь и принимаешь свои достижения. Естественно, при этом большую роль играет уровень их интеллекта. Отсюда и уровень оценки индивидуумом своих достижений. А, именно, ощущает ли он удовлетворенность сложившимся положением или проявляет некое недовольство результатами собственных потуг? Осознает гармоничность самосовершенствования в достижении и развитии успеха или его терзают сомнения этот счет? Не ощущается ли неприятный осадок в виде ложки дегтя на бочку меда? Насколько вы поняли, речь идет об удовлетворении духовных потребностей, которые могут быть востребованы, в отдельных случаях, даже в большей степени, чем материальные.
  
  Если вы, просто из любопытства, поинтересуетесь у состоявшегося человека, что помогло ему получить всеобщее признание, либо вскарабкаться на верхние ступени карьерной лестницы, то, скорее всего, в ответ услышите расхожий набор фраз. Вам поведают о "целеустремлённости, терпении, преданности любимому делу, упорном труде" и неких другие ординарных штампах. Конечно, все это присутствует, но не является определяющим в достижении успеха. Кто-то непременно посетует на трудности, с которыми пришлось столкнуться в начале пути, совершенные ошибки, неверные шаги в неправильном направлении. Что поделать, неудачи идут рука об руку с успехами, поэтому не стоит расстраиваться и разочаровываться в способах достижения поставленной цели, если всё идёт не совсем так, как задумано.
  Все без исключения великие предприниматели, изобретатели и деятели культуры в жизни не раз и не два преодолевали различные препятствия, что, без сомнения, можно считать нормой их жизни.
  
  Уинстон Черчилль безапелляционно утверждал, что "успех - это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма". Очень точно сказано. Только если все это в итоге заканчивается неудачей, то с какой стороны здесь присутствует успех? Подобным образом можно охарактеризовать, разве, что фиаско - являющееся последней точкой в длинной череде неудач, которые, как правило, заканчиваются стрессами, разочарованием, потерей веры в себя и свои способности. Так, что с энтузиазмом Черчилль что-то напутал. Как можно назвать человека, всю жизнь стремившегося к заветной цели, которой, в конце концов, он так и не достиг, не утратив при этом энтузиазма? Круглым идиотом, прожившим пустую жизнь. И совершенно неважно чего ему не хватило, толи ума, то ли удачи, то ли еще чего-то. Только успех определяет результат. Чтобы не выглядеть голословным, приведу некоторые подтверждения своих выводов.
  
  Многие слышали о весьма удачливом американском кинорежиссере, продюсере и сценаристе Стивене Спилберге, авторе "Парка Юрского периода", приключенческих фильмов с Индианой Джонсоном, многих других, которые сегодня подают, как шедевры мирового киноискусства. Но мало кто знает, с какими трудностями он столкнулся на пути к киноолимпу. Неудачи посыпались в самом начале жизненного пути. Ему трижды было отказано в поступлении в школу кинематографических искусств, при университете Южной Калифорнии, из-за набранного весьма низкого среднего балла на вступительных экзаменах, что, однако, не охладило творческий пыл Спилберга. Он на собственные средства снял короткометражный фильм, наконец-то, замеченный и по достоинству оцененный киностудией Universal Pictures. А ведь мог прекратить суетиться, тем более, что успешно закончил технический колледж и приобрел неплохую профессию.
  Поговорим о Стивене Кинге, создателе литературного жанра "хоррор", "короле ужасов", как его любовно называли критики. Его первую книгу о девочке, обладающей парапсихологическими способностями, издатели отклоняли, только подумать, тридцать раз. Отметив этот своеобразный рекорд, Кинг отправил рукопись в мусорное ведро, решив завязать с творчеством и заняться чем-то более полезным и прибыльным. Но его супруга, которой, то ли было жаль испорченной бумаги, то ли, настолько привыкла к стрессам, навеянным произведениями своего мужа, что заставила его отказаться от прекращения борьбы и вернуться на тернистый путь хождения по мукам. Тридцать первое издательство опубликовало извлеченную из мусорной корзины рукопись и, наконец-то, пришло долгожданное признание.
  
  Аналогичная судьба сложилась и у Теодора Гейзеля - классика детской литературы, который больше нам известен под псевдонимом Доктор Сьюз. Он получил меньше отказов, чем тот же Кинг - всего двадцать семь. Причины отказов звучали, как приговор, поскольку ему вменялось полное непонимание силы детского воображения, в той трактовке, как его излагал писатель, а потому произведения этого автора признавались абсолютно бессмысленными, не представляющими интереса, ни для детей, ни для взрослых. Книжка была издана практически по блату, другом Сьюза, директором одного из книжных издательств Нью-Йорка и его имя стало знаменитым.
  Путь Мерилин Монро - киноиконы миллионов американцев, да и не только их, тоже был не самым гладким на стезе киноискусства. Да и саму ее тогда звали несколько иначе. Норме Джин Мортенсон, таково ее настоящее имя, пришлось с самого детства скитаться по приютам и детским домам, куда определила ее родная мать, дабы та не мешала ей жить полнокровной жизнью. Первые шаги в киноискусстве, были явно провальными. Начались они со съемки в массовке, что позволило заключить контракт с Columbia Pictures, который вскоре был, расторгнут, в связи с отсутствием у актрисы таланта, и вообще, по мнению специалистов профессионалов этой кинокомпании, девушка не обладала необходимыми внешними данными для того, чтобы стать киноактрисой. Это Мерилин то Монро. Хорошо, что она не смирилась с вердиктом, иначе бы мир не наслаждался множеством замечательных фильмов с ее участием.
  
  Чтобы не занимать ваше время, я остановился лишь на тех немногих людях, которым, в конце концов, после длительных мытарств, повезло реализовать свою мечту. На самом деле, их на много больше. В противовес им, можно было бы привести множество примеров сложных судеб писателей, артистов, художников, так не понятых и не принятых людьми, профессиональными обязанностями которых являются поиски талантов с целью открытия им дороги в жизнь. О многих из них, мы даже и не слышали. Все не так просто, как выясняется при глубоком анализе каждого случая. В чем же причина подобных промахов? Я думаю, мы заблуждаемся, полагая, что в редакционных кабинетах, на киностудиях, во всевозможных комиссиях и т.д. сидят прирожденные гении или ясновидящие, могущие стопроцентно прогнозировать, будет ли востребован предлагаемый продукт широкими массами или нет. Без сомнения, это обычные люди с субъективным мнением, базирующимся на собственном опыте и, в ряде случаев, сомнительных знаниях, ошибочно принимаемых нами за профессионализм. В худшем варианте, это могут быть люди, у которых не сложилось с творчеством и они избрали чиновничью карьеру. Другими словами, бывшие неудачники. Не всегда, человек, сидящий в руководящем кресле, соответствует нужному уровню. Вот отсюда и промахи, о которых мы писали выше.
  
  Что мы все о людях искусства? В бизнес среде тоже было немало подобных казусов. Интересна судьба Милтона Херши - создателя шоколадной империи. Первая его конфетная фабрика разорилась, что принесло ощутимые материальные потери. При производстве карамели в Детройте, он тоже потерпел фиаско. Бизнес упорно не приносил прибыль. Но два поражения не сломили его упорства. Экспериментируя на своей ферме над уникальным рецептом конфет, он, наконец-то изобрел молочный шоколад, ставший вскоре хитом продаж и сделавший Херши богатым и знаменитым.
  У Генри Форда, любимца судьбы и фортуны, поначалу тоже складывалось не все гладко. Первые две его автомобильные компании Detroit Automobile Company и Henry Ford Company с треском разорились, поскольку автопродукция этих фирм была признана невыразительной и плохо продавалась. И только Ford Motor Company, третья по счету компания была признана мировым лидером в автомобилестроении, и остается таковым до сегодняшнего дня.
  И, наконец, известный на весь мир, Билл Гейтц. Та же, как под копирку судьба. Неудачный бизнес, связанный с разработкой счетчиков дорожного трафика для нужд городских властей и, как следствие, потеря репутации надежного партнера. Пришлось, с учетом печального опыта, все начинать с начала в рамках фирмы Microsoft - на сегодня, самым крупным в мире поставщиком программного обеспечения.
  Существует великое множество аналогичных примеров успехов и неудач в бизнесе. Те же Гарланд Девис, больше известный под псевдонимом Полковник Сандерс, владелец крупнейшей сети ресторанов быстрого питания или Уолт Дисней и другие, которым тоже пришлось хлебнуть по- полной, прежде чем они вскарабкались на вершину Олимпа. Правда, людям бизнеса, было немного проще пробиваться наверх. На их пути не стояли эксперты, оценивающих их произведения, как это бывает с творческими людьми. Здесь определяющий фактор рынок и спрос на продукцию. То есть мы с вами, будем мы это покупать и в каких количествах или нет. Все честно.
  Подводя итог исследования истории успеха, мы возвращаемся к названию нашей публикации. Так какова же формула любого успеха? На мой взгляд, она проста внешне, но весьма сложна в осуществлении и выглядит следующими образом:
  Успех = цель + мотивация + настойчивость + удача.
  
  
  Другие произведения этого автора читайте на https://anatdolzhenkov52.blogspot.com
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"