Аннотация: Подробные рецензии на рассказы третьей группы
Здравствуйте, мои дорогие собратья и сосёстры по перу!
В кои-то веки я решил написать рецензия на ваши шиндёвры.
Вначале - небольшое предисловие.
Однажды, я прочитал на страничке одного молодого российского психолога, что он пишет книгу о суициде и самоубийстве. Там он рассматривал варианты борьбы с этим прискорбным явлением. Он просил людей поделиться своим опытом в этой области: что бы могло помочь людям воздержаться от этого опрометчивого и безумного поступка.
И я ему написал: "Знаете, что меня всегда спасало от суицида? - наличие большого количества личных врагов. Когда я уже было хотел наложить на себя руки, я думал, что вот умру, а они, подонки, будут радоваться моей смерти. Нет, - думал я, - лучше я когда-нибудь САМ станцую "джигу" на их могиле! Кстати, мысль о суициде у меня с 12 лет, а мне уже исполнилось 52. Как видите, это очень действенное средство".
Именно поэтому, я просто обожаю своих врагов, и делаю всё, чтобы их становилось всё больше и больше. И чем больше у меня будет врагов, тем дольше я проживу - им назло. Именно для этого - чтобы заработать как можно больше врагов - я и пишу свои рецензии. Именно поэтому, мои дорогие враги, обязательно прочтите эту рецензию, и напишите свои злобные комментарии к ней! Обещаю вам, что я не сотру ни один из них! Сам же я писать комментарии не буду, потому что администрация этого "милого" сайта заблокировала мой аккаунт. То есть, я свои комментарии вижу, а остальные нет - с других компьютеров мои комментарии не видны. Поэтому я давно перестал отвечать на то, что пишут на моей странице. Но я очень внимательно изучаю ваши рецензии к моим произведениям, и искренне радуюсь тем гадостям, которые вы пишите. Каждый раз, видя ваш очередной высер, я думаю: "Вот! Ещё одним кандидатом на "джигу" будет больше!".
Итак, приступим...
Рассказ No1. Авторы Сазонов П.Д. и Флинт К. "Аутсайдер".
Ну что вам сказать, друзья-товарищи? - тема заезжана до дыр. Кто на ней только не потоптался! Начиная от Шекли с Саймаком и заканчивая моей однокурсницей по университету. Вселенная в "ночном горшке", то есть, извините, в "чашке Петри", все эти "биороботы", "биороботы-люди", "биороботы-животные", "биороботы-бактерии"...
Когда-то давно, лет 20 тому назад, я написал смешной фантастический рассказ "Ошибка стрелочника". Там два биоробота - Адам и Ева - были посланы на Землю, чтобы "застолбить" место для могущественной цивилизации, изучить флору и фауну планеты, и банально сторожить её до прихода Транспорта из Центра. Кто захочет прочитать его, может пройти по следующей ссылке:
Повторяю, этот мой рассказ, был написан 20 лет тому назад. Здесь же чувак выдаёт своё творение за великое откровение. Короче. Очень слабо. И попытка протянуть за уши всевозможные земные религии тут совершенно не канают. Это уже было, было, было...
2 балла.
Рассказ No2. Автор Странник Д.Д. "Мыльные пузыри".
И опять старая идея. Когда-то я видел мультипликационный фильм, поставленный по роману одного иностранного писателя-фантаста. Там по ходу сюжета у аборигенов планеты отделялись души в виде "мыльных пузырей" и отправлялись в космос на планету-спутник. Там они спаривались и возвращались домой уже с потомством, но тоже в виде гигантских "астральных тел". В рассказе Дарьи Дмитриевны души космонавтов отправляются в виде электромагнитного излучения к другим мирам, где они материализуются в виде эдаких фантомов, которые ждут прилётов их физических тел. Сама по себе идея не совсем рациональна. Даже если принять фант-допущения, что такое действие возможно...
...Отделение души от тела и перемещение её на огромное расстояние в космосе, с последующим приземлением на другой планете, при том, что потом должно всё равно последовать воссоединение с телом...
То есть получается, что тело всё равно должно прибыть на эту планету! А без него душа может продержаться очень маленькое время, и, фактически, недееспособна. Тогда зачем вообще отделять душу от тела? Не проще ли, чтобы душа космонавта просто спала в анабиозе в теле во время полёта? То есть, налицо лишнее усложнение проблемы. И уж совсем "за уши притянутый" морально-этический парадокс со вселением душ в тела аборигенов планеты. В этом плане самым "фантастическим" и безумным выглядит решение главной героини вселиться в тело медузы. Я конечно не специалист по женской психологии, но очень сомневаюсь, что какая-либо женщина по доброй воле согласилась бы стать таким вот аморфным, желеобразным существом.
...Я зашёл на страницу данного автора. Ого! Да у неё полно публикаций: журналов, сборников!..
Ну, с этим рассказом вообще ничего не понятно: что за собаки? Что за хозяйка? Как они связаны с этим санаторием? Причём тут инопланетяне? Причём тут Чернобыль и радиация? Каким боком тут главный герой, и почему девушка-хозяйка выбрала именно его из массы отдыхающих? Зачем она мазала голову своей болонки зелёнкой? Причём тут водка? И почему главный герой от неё не пьянел? То есть, говоря языком великого Станиславского, на сцене было вывешено с дюжину ружей, но ни одно из них не выстрелило. Какая мысль рассказа, в чём его мораль, в чём сюжет его, где точка конфликта, - ничего не понятно совершенно!
Как было у Жванецкого: "Вход воспрещен - злая собака!.. ...То ли собака злая, потому что вход воспрещён..."
Моё резюме: 1.
Рассказ No4. Виноградов П. "Время Исканий".
Тут у нас господа классическое фэнтэзь: Великий Маг, Великий Завмаг, Великий Таворовед и Великий Директор Магазин... А вот дефицита как не было, так и нет. Опять таки, присутствует классическая атрибутика подобных сказочек для дураков: волшебный меч, волшебное кольцо, волшебный плащ, а на заднем плане - волшебный лес с волшебными баобабами. Опять-таки, какие-то расы, какие-то, то ли гномики, то ли гомики. Опять Великие Властелины, космические раввины и китайские хунвыйбины.
Скучно господа. Скучно и неинтересно
Результат: 1 балл.
Рассказ No5. Медведь В. "Никогда"
Начав читать этот рассказ, я подумал: "Ну, вот...Опять деревенская бытовуха, опять телега, лошадь, дед, навоз, болото... И тут, вдруг, повествование прерывается и перескакивает в другую эпоху. С первого взгляда непонятно - какая связь между ними? Причём тут наркотики, навоз, пшеница, какой то спаситель Гутник с, явно еврейской, фамилией. И тут, вдруг повествование заканчивается блестящим, убойным анекдотом.
Вспоминается замечательный фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы..." с бормочущим Мягковым: "Надо меньше пить, надо меньше пить!.."
Только здесь мораль иная: "Надо меньше курить!"
Рассказ очень понравился своим неожиданным финалом и добрым юмором. Конечно, сама фант-идея достаточно слабоватая и банальная, но в формате рассказа вполне всё на своих местах.
6 баллов
Рассказ No6. Чернявский В.Е. "Поездка к куполу".
Ну, тут всё просто. Купол защищает не "нас" от "них", а "их" от "нас". И всё.
Я плакаль.
3 балла
Рассказ No7. Буркова А., Белых А. "Моя жена-робот"
Нет, ну до чего же милый и добрый рассказ! Идеальная женщина на самом деле оказалась бракованным роботом! И при этом - греющий душу хэппи-энд.
Классный рассказ! Спасибо авторам. Порадовали старого холостяка.
10 баллов
Рассказ No8. Белкин А. "Невозможного нет"
Ну, тут просто детский сад. Такое впечатление, как будто рассказ писал пятиклассник. Хотя - нет! Я в пятом классе писал рассказы лучше.
1
"Звыняйтэ, хлопче, бананив нэма!" (с)
Рассказ No9. Монвиж-Монцвид А.И. "Лабиринт сознания".
Опять-таки, идея не нова. Нечто подобное было у Шекли, если я не ошибаюсь, в рассказе "Обмен разумами". Плюс многочисленные фанфики на эту тему, с лёгкой спекуляцией на тему шизофрении. Единственное, что оказалось неожиданным - это финал: последняя реанкарнация главного героя, где он "подсаживается" на сознание своего правнука. Только благодаря этому ходу я ставлю за этот рассказ 4 балла, в противном случае оценка выше 2-ух баллов не поднялась бы.
Рассказ No10. Филиппова Е.Л. "Меню на послезавтра".
Забавный стёб на тему мясоедов и вегетарианцев. Автор в юмористической форме очень доходчиво показала, что всё то, что мы едим, есть суть живое, и в любом случае мы совершаем убийство, вне зависимости от того, убиваем мы животное или растение. Об этике данного факта надо говорить отдельно. Существуют пути решения данной проблемы, в том числе и с помощью современной науки. Рассказ милый, но банальный. Фантастическое допущение стремится к нулю. Но оставляет приятное впечатление. Поэтому 5 по 10-ти бальной шкале.
Рассказ No11. Марита "Мой выходной"
Ну, тут почти полная калька с моего старого рассказа "Супермаркет": http://samlib.ru/d/dobrushin_ewgenij_grigorxewich/super.shtml
Я не берусь утверждать, что автор его читала, но "незнание вины не освобождает от ответственности". За плагиат 2 балла.
Рассказ No12. Ивченко Ж. "Инициация в обществе пониженной мобильности".
По своему примитивизму и тупому юмору напоминает рассказ Белкина "Невозможного нет". Тот же "пятый класс", только "группа продлённого дня".
2 балла.
Рассказ No13. Лемельгас С. "Женщина в колодце"
По своему стилю рассказ напоминает "Великого Шнобелевского Лауреата" Германа Гессе. Та же изысканная, стильная и бессмысленная мутотень с потугами на "великую философию". То есть, повествование совершенное безсодержательное, лишенное какого либо сюжета, смысла и интриги. Поступки героя непонятны и абсурдны. Фантастический элемент отсутствует начисто. При чём тут привидение, о котором говорилось в начале рассказа, вообще непонятно. Кто был привидением? Где оно было? Что оно делало? Куда оно исчезло? Короче, как говорят китайцы: "Брэд ов сивый кэбэл".
ЕДИНИЦА!
Рассказ No 14. Щетинина Е. "Комиссар Кремля"
Опять ничего не понятно. Причём тут комиссары Кремля? Причём тут Каземир Малевич? Причём тут фантастика? Какая связь с нынешним временем? Куда делась подруга героя? Причём тут мазня "великого художника"? В общем опять куча ружей, стреляющих холостыми патронами.
Один.
Рассказ No 15. Ковешников С.В. "Слуга"
Автор изо всех сил тужился нагнать на читателя страх. Тут вам и Каббала, и Азазель, и страшные сны, и шизофрения, и маньяки с расчленёнками...
Но давайте всё по порядку.
Автор, явно, лезет в ту сферу, в которой ничего не понимает.
Начнём с того, что жертвоприношение у евреев никогда не делалось людьми. Евреи запретили человеческие жертвоприношения 4000 лет тому назад. Козлов, да - приносили в жертву, но их ни при каких условиях не мог заменить человек.
Второе Азазель - это не дьявол, как многие думают ошибочно. Первым эту ошибку допустил Булгаков, назвав Азазелом одного из сатанинской свиты в своём романе "Мастер и Маргарита". Азазель - это всего-навсего город, который находился севернее древнего Израиля во времена царя Соломона. По преданию, этот город славился жестоким и коварным народом, его населявшим. Поэтому, купцы и путешественники, которые изредка отваживались туда отправиться, оттуда живыми не возвращались. Так появилось проклятие: послать в Азазель. На иврите это звучит, как: "Лэх лэ Азазель!". Как русский посылает к чёрту, так и израильтяне посылают в Азазель. Поэтому многие русские думают, что Азазель это чёрт. Но это не чёрт. А просто город, в котором живут плохие люди.
Теперь вернёмся к самому повествованию. Совершенно непонятно почему силы зла избрали в качестве жертвы-проводника главного героя? Ни о какой его вине ни перед Богом, ни перед людьми не было сказано. За что же на нём лежало проклятье? Как говорил тот же Булгаков: "даже кирпич сам по себе просто так не падает". Что же касается самого фант-допущения о материализации сновидений, то это совершенно дико заезжанная тема. Это было и у Гоголя, и у Кафки, и у Александра Грина, и у многих других писателей.
"Что же мы имеем с гуся?" А "с гуся" мы имеем банальный голливудский ужастик.
За него, Сергей Владимирович, вы получаете заслуженные три балла.
Получите и распишитесь!
Рассказ No 16. Беляев А.А. "Симптом"
Ну тут мы опять имеем дело со "старыми песнями о главном": "Вечный короновирус", плюс "Обитаемый Остров" Стругацких, плюс вечная и банальная как мир тема каннибализма: "Приносите, звери, ваших детушек - я их за ужином скушаю!" (с). Большей пошлости на фантастическую тему придумать было невозможно.
"Опять тройка" (с)
Рассказ No 17. Айтегин Е. "Принцип маятника".
Рассказ очень интересный. Фактически, в нём представлен пример типичной революции, когда полубесноватый лидер, одержимый сверхидеями спасения человечества, собирает вокруг себя толпу люмпинов и начинает убивать и душить во имя "добра и справедливости". И так выглядит абсолютно любой переворот, любая революция: буржуазная, социалистическая, коммунистическая, исламская, национально-освободительная и так далее. В конечном итоге, наверх вымывается какое-нибудь дерьмо, которое всегда всплывает, а расхлёбывает всю эту кашу простой народ. В этом плане, позиция героя рассказа, как мне кажется, является самой благородной - он не становиться ни на оду из сторон и остаётся верен собственным моральным принципам, которые, как известно, универсальны. Это Десять Заповедей. В тексте, разумеется, они прямо не упоминаются, но незримо присутвуют в нём, как универсальный моральный кодекс НОРМАЛЬНОГО человека.
Очень хороший рассказ. Девять баллов.
Рассказ No18. Грарк Алекс. "Сельские забавы на старости лет".
А вот этот рассказ достаточно слабый. Опять старая идея про русскую водку, про борьбу с пьянством, про русскую деревню. Единтвенный фант-элемент - это разумные домашние животные. Какое-то изобретение "великого русского учёного", которое делает чудеса, повышая удои коров, прививая интеллект собаке и попутно излечивая от пьянства. На идыш это называется: "амушел-кабушел-лемешке-кабак", что в переводе на русский означает: "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
Для справки: мировой рекордсмен по надою молока - израильская корова, которая ещё в 2013-ом году давала по 48 литра молока в день, жирностью 4,1%. И это - без всяких чудесных эликсиров. Что же касается пьянства, то опять же, без всяких снадобий и таблеток Израиль занимает последнее место в мире среди немусульманских стран (в мусульманских странах употребление алкогольных напитков запрещено законом) по потреблению алкоголя на душу населения.
И ещё. Я когда-то давно написал короткий фантастический рассказ "Союзники": http://samlib.ru/d/dobrushin_ewgenij_grigorxewich/souzniki.shtml
В нем я показал возможные последствия выведения разумных животных с помощью генной инженерии. Там тоже животные помогали людям.
Так что и в этом автор не оригинален.
4.
Рассказ No19. Дробкова М.В. "Рейтинг взаймы"
Хороший рассказ, но немного спекулятивный. Идея интересная, и сюжет закручен лихо, и моральный аспект вырисовывается, но всё-таки чувствовается какая-то неественность происходящего. Вообще, рассказ понравился, но в душе остался неприятный осадок.
8 баллов.
Рассказ No20. В.Смоляк, В.Ж.Крич "Шмотки-Таун"
Блестящая сатира на современную Москву! Написано стильно, с прекрасным юмором и, при этом, без особой злобы. Парадоксальный мир, в котором вещи поменялись местами с людьми. Здесь не человек выбирает себе одежду по вкусу, а одежда выбирает себе "носителя". Финал рассказа очень добрый, хотя и грустный. Очень приятное послевкусие от прочтения.
Десять баллов.
Рассказ No21 Улыбкин А.Л. "Синдром феникса".
Рассказ эстетически совершенно омерзительный. Идея о грибо-людях, хотя и новая, но эстетически совершенно неприемлемая. Правда, ещё покойный Курёхин выдвигал идею про Ленина-гриба и его грибницу-броневика. Идейка была достаточно шизофреническая и бредовая, но смешная. Здесь же мы видим описание отдалённого будущего человечества - очередного постапакалипсиса - когда люди превращаются в какие то странные полурастительные-полуживотные существа. Жизнь у них убога, уныла и бессмысленна. Какой же выход видит автор в сложившейся ситуации? А выход простой - ОЗВЕРЕНИЕ! Когда освобождаются все животные инстинкты и главный герой превращается в злобного жестокого монстра.
Я, честно говоря, не понял, господин Улыбкин, вы в этом видите смысл жизни?
Очень странная философия! Она мне чем то напоминает ублюдочную философию Лукьяненко, когда добро насаждается путём применения грубой физической силы. Как пел Высоцкий: "И кроме мордобития - никаких чудес".
Четвёрку ставлю только за лёгкую оригинальность фант-идеи.
Рассказ No22. Ширухина М. "Вредный дом".
Перед нами прелестная женская фантастика. "Волшебный" дом, который перевоспитывает своих владельцев. Написано с юмором, хорошим, живым языком. И идея неплохая. Единственная ошибка, которую встречаю не раз у начинающих авторов, это деепричастные обороты и сложноподчинённые предложения в прямой речи. Люди так не говорят! Даже филологическая профессура так не общается. Мне вам маленький совет: после написания произведения, прочитайте его вслух! Особенно, диалоги. И вы сразу увидите все шереховатости вашего языка.
Но рассказ хороший, оставляет приятное впечатление.
7 баллов.
Рассказ No23. Исаченко В.И. "Реинкарнация"
Блестящая, совершенно убойная сатира на Россию! В рассказе показано насколько зыбкие границы между скотом и людьми. Психология свиньи - тупой, ленивой и глупой - чётко проецируется на современного жителя России. Особенно позабавил финал, когда душа главного героя - кастрированного поросёнка - вселяется в тело крутого киллера-спецназовца, также ожидающего кастрации и предназначенного для жаркого на обеде африканского вождя.
А ведь профессия киллера (убийцы) была мечтой большинства российских мальчиков 90-х годов!
" - Кем ты хочешь быть, Витенька?
- Киллером!".
И тут мы видим, что разницы между киллером и свиньёй нет никакой абсолютно! Это и было блестяще показано в данном рассказе.
КЛАССНЫЙ РАССКАЗ!
10 баллов.
Рассказ No 24. Мякин С.В. "Уровень известного".
Рассказ написан в стиле плохой советской фантастики. Куча терминов, занудное повествование, псевдофилософия, скудная идея, высасанная из пальца, "за уши" притянутые приключения. Короче: читать скучно и неинтересно.
Увы, только 2. Поставил бы единицу, но их у меня, и так, уже шесть штук.
Послесловие.
Милые авторы!
Жду вас на своей страничке, в предвкушении ваших злобных комментариев к моим рассказам.